личный блог SV ART

История гонок Le Mans 24

Наиболее знаменитая автомобильная гонка на выносливость, проходящая ежегодно недалеко от французского города Ле-Ман.
Первая гонка состоялась 26—27 мая 1923 года, в дальнейшем соревнования проходили в июне (за исключением 1968 г., когда из-за студенческой революции были перенесены на сентябрь). Гонка не проводилась в 1936 (из-за всеобщей забастовки) и 1940—1948 гг (из-за Второй мировой войны).

Гонка состоит обычно из 50 участников.Гонка проходит одновременно во всех классах. Результаты гонки определяются как в абсолютном зачёте, так и в каждом классе отдельно.
Состав классов изменялся за годы существования гонки, в настоящее время существуют четыре класса. Ле-Мановские спорт-прототипы (фр. Le Mans Prototypes, LMP) — LMP1 и LMP2, различные по скорости, весу и мощности. Следующие два класса — Гранд-Туризмо (фр. Grand Touring, GT), также разделённые по скорости, весу и мощности на GT1 и GT2. Хотя вероятность победить выше всех у машин класса LMP1, бывало, что представители более слабых классов побеждали благодаря более высокой надёжности.
Следует отметить, что правила определения классов, используемые Западным Автоспортивным клубом Франции, отличаются от аналогичных, установленных FIA, хотя и не всегда.

В течение многих десятилетий экипаж был обязан проехать не менее часа в гонке, прежде чем им позволялось дозаправить автомобиль техническими жидкостями (типа масла или охлаждающей жидкости) за исключением топлива. Это было попыткой ACO повысить эффективность и надёжность. Автомобили, которые не могли продержаться первый час без дозаправки жидкостей, дисквалифицировались.
Другое правило, которое долго было уникальным для Ле-Мана, — требование остановки двигателя перед дозаправкой в боксах. Это требование основывается не только на соображениях пожаробезопасности, но также способствует повышению надёжности автомобиля, т. к. таким образом проверяется способность повторно многократно запускать двигатель в течение гонки. Другой элемент этого правила — что механикам не позволяют воздействовать на автомобиль или сменять комплект шин в то время, как происходит заправка топливом. Это способствует ускорению длинных пит-стопов, т. к. команды вынуждены искать более быстрые пути проведения данной процедуры. В качестве исключения к этому правилу, пилотам разрешают выйти из автомобиля и замениться в течение дозаправки.
Именно на гонке 24 часа Ле-Мана было положено начало такой традиции как душ из шампанского. В 1967 24 часа Ле-Манa Дэн Герни и A. J. Foyt выиграли гонку за рулем нового Ford GT40. Когда Герни получил на подиуме бутылку шампанского, то увидел внизу главного администратора Форда Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби и их жён, а также нескольких журналистов, которые ранее предсказали провал для высококлассного дуэта. Герни встряхнул бутылку и облил всех поблизости, установив таким образом традицию, которая воспроизводится во всём мире уже более 40 лет

Теперь несколько слов о самой квалификации и старте гонки.
-Гонка обычно проходит во второй уикэнд июня. Практика проходит в среду перед квалификацией, после прохождения автомобилями технического осмотра в понедельник и вторник. Она состоит из двух частей, дневной и ночной, в ходе ночной экипажи, в том числе, должны продемонстрировать свою способность пилотировать машину ночью.
-Квалификация состоит из двух частей, соответственно, днём и вечером, в тёмное время суток, и состоит из двух 2-часовых заездов. Расстановка на старте осуществляется по итогам лучшего результата всей квалификации.
Пятница отведена под день отдыха, в этот день проходит парад, в ходе которого все водители проезжают через центр города Ле-Мана. Для механиков пятница — это время напряжённой работы с автомобилями, в т. ч. восстановление разбитых в ходе квалификации машин.
Начиналось все в далеком 1923 году во французском городке Ле Ман, когда пилоты в кожаных шлемах, огромных очках и, конечно же, в бабочках, начинали соревнование с... бега. Сегодня это выглядит смешно и несуразно, но на протяжении многих лет соревнование начиналось с построения гонщиков в линейку напротив припаркованных автомобилей, и по сигналу судьи им приходилось перебегать трассу, прыгать в машины и только затем уноситься вперед. Эта традиция осталась в прошлом, но многое другое из эпохи джентльменов, к счастью, сохраняется до сих пор.

- Пусть победит быстрейший.. - жмут друг другу руки основные конкуренты, руководители команд, машинально приподнимая наушники. Это не регламент, и не пафосное изречение для публики, а традиция уважения к сопернику, и... Старт!
Именно в серии ''Le Mans'' идет бесконечная борьба за лидерство в классе GT между болидами Ferrari и Porsche. За главенство в высшей лиге – спорт-прототипов, последние несколько лет сражаются Audi и Peugeot.


Сумерки опускаются на трассу, болиды один за другим заезжают в боксы для того, чтобы получить ''люстры'' дополнительного освещения. Это одно из красивейших зрелищ! В наступивший темноте, на каждом повороте, алым светятся тормозные диски. Механики, команд счастливо избежавших аварий и поломок, спят вповалку прямо в шлемах и наушниках. Болельщики, не расставаясь с радиотрансляцией гонки, разбредаются к своим палаткам, разжигать мангалы...

Позади половина заезда. Только на трассе ''Le Mans'', гонщикам приходится вдыхать помимо гари паленых тормозов и резины, запах шашлыков. Только здесь владельцы Lamborghini, будут сидеть за одним костром с ребятами из старенького Citroen(а), а экстравагантная шляпа Jamiroquai(я) затеряется в компании подвыпивших соотечественников. Robbie Williams, не прячась за ограждениями VIP, с удовольствием опрокинет пару-тройку пива за разговорами под не умолкающий рев гонки. Изрядно ''заправившись'' все они вместе будут встречать рассвет.

Ближе к 11-ти утра становится понятно что больше половины участников сошли с дистанции. На оставшихся болидах, следы аварий наскоро заклеены прочной изолентой. Механики тоже имеют помятый вид, щетина проступает на усталых лицах, красные глаза неотрывно смотрят на мониторы. Накал страстей переходит на новый уровень. Трибуны опять переполнены. Последние часы всегда самые сложные. Позади сотни километров. Нервы, концентрация, механические возможности техники – все на пределе.

Но вот долгожданный миг – лидеры гонки мигая дальним светом, несутся навстречу клетчатому флагу. И даже последний экипаж, преодолевая финишную черту, присоединяется к всеобщему ликованию. С каждым годом это действо повторяется все в большем количестве стран, появляются гонки серии ''Le Mans'' в Америке и Азии.

В заключении не много информации по гоночному автомобилю Audi R10 TDI

Сердце модели Audi R10 TDI - двенадцатицилиндровый дизельный двигатель объемом 5,5 литра. Это максимальный объем, разрешенный на гонках Ле Ман.
Двойные турбонагнетатели Garrett помогают Audi достигать мощности более 650 л.с. при помощи самого современного алюминиевого силового агрегата. Максимальный крутящий момент превышает 1100 Н/м.
Исследовательская лаборатория на колесах
Несмотря на такие внушительные параметры, двигатель V12 TDI является экономичным, тихим и экологически чистым. Двигатель едва слышен в салоне, поэтому пассажиры скорее наслаждаются шумом ветра, нежели ревом мотора. В двигательном отсеке находятся также два фильтра твердых частиц в дизельном топливе, при помощи которых Audi и технологический партнер компании Dow получают ценные данные о движении автомобиля.
В общем, R10 TDI представляет собой исследовательскую лабораторию на колесах. В двигателе этой модели, который постоянно модифицируется, проходят проверку новые технологии, в том числе – алюминиевая конструкция, которые, возможно, станут неотъемлемой частью серийных автомобилей в будущем.
Водители Audi быстро привыкли к тому, что полный крутящий момент дизельного двигателя доступен практически при холостых оборотах. Полезный диапазон оборотов двигателя находится между 3000 и 5000 оборотов в минуту, что так же необычно для гоночного автомобиля, как и его температурная составляющая: относительно большие охладители требуют полного ухода на питстопах.

Спасибо за внимание.
С уважением SV ART.
Теги: 24 Le Mans, SV ART
34
29 October 2010 в 17:38
4947
34
34 комментария:
YKY
#  YKY.ЕКХ  29 October 2010 в 17:39
хороший пост.......
когда там Фоменко на маруссе гонять будет???
8
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  29 October 2010 в 17:40
спасиб а чего должен да?)) я про такое не слышал...
5
YKY
#  YKY.ЕКХ  29 October 2010 в 17:44
он говорил, что и на ле мане выступать и УЖЕ в 2012 году собирается побеждать на маруссе в F1 )))
7
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  для YKY.ЕКХ  29 October 2010 в 17:44
офигеть ну поживём увидим что и как будет)
3
Nogh
#  Nogh.24rus  для YKY.ЕКХ  30 October 2010 в 21:42
НУ насчет побеждать я не очень уверен:) но поучавствовать бы:)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  29 October 2010 в 17:44
да спасибо пост...ну я что то слышал тоже, что он готовит марусю для гонок и мол это произойдет очень скоро
6
maf
#  maf  29 October 2010 в 17:43
Как всегда всё гуд)))
Отличный пост)))
8
MoscowNeverSleeps
#  MoscowNeverSleeps  29 October 2010 в 18:34
отлично)))
только +3 )))
6
RIDER
#  RIDER  29 October 2010 в 19:22
леммаааанн
супеееррр

+2 тебе!
6
Mischanja
#  Mischanja  29 October 2010 в 19:33
по-моему такой пост уже был...
-6
YKY
#  YKY.ЕКХ  29 October 2010 в 19:40
не такой был........совсем не такой
6
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  29 October 2010 в 22:24
скинь плиз если был я почитаю.
3
MoscowNeverSleeps
#  MoscowNeverSleeps  29 October 2010 в 22:30
не было такого ...
5
NitRay
#  NitRay.СВАО  29 October 2010 в 19:39
отличный пост. спс
плюс
6
Vroomm
#  Vroomm.22rus  29 October 2010 в 19:41
Ле Ман...)) Потрясающая гонка...)
Отличный пост.)) Интересно было почитать, спасибо..)
+
6
Zolton
#  Zolton.71rus  29 October 2010 в 19:46
движок как на Q 7???
крутой пост....
6
Sakartvelo
#  Sakartvelo.ge  29 October 2010 в 19:47
Хороший пост!
Удачи Фоменко!:))
6
lolwhat
#  lolwhat.Ч.П.  29 October 2010 в 19:49

красотааа О_О
6
Sportline
#  Sportline  29 October 2010 в 20:44
МОщщНО !
6
d-design
#  d-design  29 October 2010 в 21:38
Больше всего понравилось: "Двигатель едва слышен в салоне, поэтому пассажиры скорее наслаждаются шумом ветра, нежели ревом мотора. ")))
6
Phosgen
#  Phosgen.RDS  29 October 2010 в 22:18
Грамотно написано. Возможно после этого поста любителей Ле-Мана станет больше.
6
Teufel
#  Teufel.ОБН  29 October 2010 в 22:24
вот машинка которую назвали в честь этих гонок...
5
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  29 October 2010 в 22:26
спасибо интересно будет почитать)
2
Teufel
#  Teufel.ОБН  29 October 2010 в 22:28
почитай, жду комментариев. И вот еще что...хороший пост ман))) много чего интересного
5
Phosgen
#  Phosgen.RDS  29 October 2010 в 23:23
Ее наверное даже в честь 2-х гонок назвали) 24 часа Дайтоны и 24 часа Ле-Мана.
6
alexamg
#  alexamg  30 October 2010 в 00:00
супер
0
Nekrasov
#  Nekrasov  30 October 2010 в 00:20
Баланс тормозов выставил 55/45:
1
qaz987
#  qaz987  30 October 2010 в 00:48
Шикарный пост про гонки леман 24 поставил бы + да не могу ( новинький )
5
sheckler
#  sheckler  30 October 2010 в 12:51
ее+
5
vovsik111111
#  vovsik111111  30 October 2010 в 13:51
отличный пост)
5
SOR KER
#  SOR KER.DJ's  30 October 2010 в 14:31
R10 пиздат в RacedriverGRID только на нём и гоняю=)))

+1
5
PRO GTR
#  PRO GTR  30 October 2010 в 17:36
Прочитал с большим удовольствием очень крутой пост!
+ тебе)
интересно а авто любые могут быть в классе Гранд-Туризмо?
5
Phosgen
#  Phosgen.RDS  30 October 2010 в 22:58
По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение — «открытый или закрытый автомобиль, с одной или более дверью на каждой стороне, и минимум два места расположенных по одному на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и приспособленный для гоночных треков».
Делится на 4 категории по мощности и массе.
6
Sergeo4
#  Sergeo4  30 October 2010 в 20:16
пост отличный, приятно почитать, аудюха красавица!
5

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29