Легендарный MINI Cooper
Всем добрый вечер. Решил сегодня немного разбавить свои последние посты а точнее бортовики небольшой историей создания привлекательной на мой взгляд малолитражкой Mini Cooper. Своими Словами писать впринципе особо не вижу смысла так как переписывать тоже самое что скопировать, поэтому просто скопирую. А в конце выражу своё мнение.
В далёком 1956 году Александр Арнольд Константин Иссигонис получил срочный заказ от Леонарда Лорда, шефа British Motor Corporation (BMC), на компактный автомобиль. Он был очень рад этому, так как уже давно мечтал создать совершенный автомобиль малого класса. Спешка в разработке была обусловлена стремительным ростом цен на нефть. Англия даже рассматривала возможность ограничения отпуска бензина на уровне десяти галлонов в месяц.
Иссигонис выбрал переднеприводную концепцию с поперечным расположением двигателя. В качестве силового агрегата использовали двигатель серии "A", с рабочим объемом 948 см3, как в модели Morris Minor.Он развивал 37 л. с. Даже этой мощности было более чем достаточно: первый опытный автомобиль с этим двигателем разгонялся до внушительной максимальной скорости 150 километров в час, которая, правда, для маленького автомобиля была чрезмерной: ни ходовая часть, ни тормоза не были рассчитаны на подобные нагрузки. Поэтому мощность снизили до 34 л. с., уменьшив рабочий объем до 848 см3, которые, тем не менее, позволяли разгоняться до максимальных 120 км/ч. Масса MINI Classic в базовой комплектации составляла примерно 600 килограмм, и в нем было достаточно места для четверых и небольшого багажа. А уже 26 августа 1959 года состоялась премьера MINI Classic.
Morris mini-minor
Morris mini cooper s
Но еще задолго до создания легендарного MINI Classic, Алекса Иссигониса связала дружба с конструктором гоночных автомобилей Джоном Купером. Главный конструктор BMC ценил компетентное мнение своего коллеги, поэтому Купер с самого начала был посвящен в разработку MINI Classic. По мере того, как вырисовывался проект, у Купера росла уверенность в том, что именно этот новый автомобиль станет тем, что он уже давно искал, - базой для спортивного автомобиля, который мог конкурировать с тогдашним Lotus Elite. Купер занялся тюнингом сразу, как только получил новый компактный автомобиль.
Купер обратился к Иссигонису с предложением разработать маленький GT на основе MINI Classic. Джордж Харриман, к тому времени шеф BMC, дал себя убедить в правильности идеи Купера и одобрил выпуск небольшой серии в 1000 экземпляров Mini Cooper, чтобы проверить реакцию публики. Рабочий объем двигателя не должен был превышать одного литра. Поэтому Купер компенсировал увеличенный им с 68,3 до 81,3 миллиметра ход поршня уменьшением диаметра цилиндра с 62,9 до 62,4 миллиметра. Для четырех цилиндров получился рабочий объем ровно 997 сантиметров3. Степень сжатия увеличилась с 8,3 до 9,0, кроме того, были использованы увеличенные впускные клапаны и двойной карбюратор. Другие изменения: рассверленное выпускное окно и усиление блока цилиндров для восприятия дополнительной мощности. Кроме того, Купер изменил в коробке передач отдельные передаточные числа для повышения соответствующих значений максимальной скорости. В результате мощность двигателя увеличилась до 55 л. с., а максимальная скорость - почти до 136 км/ч. Чтобы параметры замедления соответствовали возросшей мощности, Купер установил на передние колеса 7-дюймовые тормозные диски Lockheed.
Реакция на Mini Cooper S, появившийся на рынке в сентябре 1961 года, напоминала эйфорию и свидетельствовала лишь об одном: клиенты хотели еще больше мощности. Иссигонис и Купер увеличили рабочий объем двигателя с 848 до 1071 см3, что обеспечило максимальную мощность 70 л. с. Разумеется, это вызвало повышение максимальной скорости до 160 км/ч, поэтому Джон Купер переработал и тормоза. Диаметр дисков увеличили до 71∕2 дюйма, тормоза Cooper S, дебютировавшего в 1963 году, отныне стали оснащаться усилителем тормозного привода.
С самого начала MINI был словно создан для ралли: уже через шесть месяцев после его дебюта шесть заводских автомобилей стартовали в ралли Монте-Карло 1960 года. Однако должно было пройти еще три года, прежде чем скоростные малолитражные автомобили стали конкурентоспособными. В 1963 году Рауно Аалтонен одержал победу в классе, прежде чем в 1964 году маленьким автомобилям удалось добиться большого прорыва: Пэдди Хопкирк в борьбе с мнимым превосходством более мощных конкурентов на своем красном Cooper S выиграл это наиболее значительное европейское ралли. Триумф Mini Cooper стал полным, когда его коллеги по команде Тимо Мякинен занял четвертое место, а Рауно Аалтонен - седьмое. Эта победа положила начало беспримерной карьере MINI Classic как первого массового спортивного автомобиля послевоенного времени: этому маленькому "британцу" многие международные знаменитости уступили как в ралли, так и на кольцевых трассах. Стоит ли говорить о росте репутации компактного автомобиля.
В 1965 году Мякинен со своим штурманом Полом Истером продолжил историю успеха Mini Cooper и уверенно победил в ралли Монте-Карло. Он был единственным пилотом, проделавшим тысячи километров без единого штрафного очка. Год спустя армада MINI считалась фаворитом Монте-Карло. Однако все вышло по-другому. Мякинен, Аалтонен и Хопкирк заняли три первых места. Но автомобилям победителей после окончания ралли еще предстояла восьмичасовая техническая экспертиза. В результате члены комиссии установили, что четыре дополнительные фары перед решеткой радиатора не в полной мере соответствуют положениям французских правил допуска автомобилей к эксплуатации. Это означало дисквалификацию. Такое решение стало одним из самых спорных в истории ралли Монте-Карло.
Ну вобщем что хочется сказать, мини была и будет на мой взгляд симпатичной малолитражкой которая в любые года будет выглядеть потрясающе))и ехать тоже)) Даже в наше время встреча мини купера пусть и в новых кузовах вызывает восхищении и с радостью оборачиваешся ему в след. Создателю данного творения большое спасибо за такое сокровище)))
Всем спасибо, можете пинать минусить критиковать, но кому интересно тот посмотрит и прочитает)Всем удачи)
Вот источник
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.