личный блог Style

Кастом Old Friend от Rider Brothers Garage + видео



Мы себя называем Rider Brothers Garage. Всё началось с того, что брат (Blues) купил себе Круиза — обыкновенного такого китайского мотоцикла, собранного в Днепре. Как известно, фары, поворотники и прочее на китайцах сделаны из пластика. А пластмасса, покрытая «хромом», меня удручала ещё с детства. Ощущение обмана пришло в тот момент, когда я рубанул новеньким блестящим мечом по кусту сирени, а меч погнулся и облез.

Примерно в это время попадается нам кастом AMFU от Three Two Choppers c фарой из поршня.
В гараже Блюза таких поршней не оказалось. На рынке торговцы разводили руками. Постепенно поиски привели нас загород. Договорившись с одним из местных жителей, у которого были нужные нам поршни, стоявшие в двигателе трактора, мы приобрели себе его и привезли в гараж. По ходу разборок выяснилось, что поршней теперь у нас больше, чем один, плюс ко всему ещё и куча всяких прикольных ништяков.
Поршенёк оказался Дн110мм. Поехав на рынок подбирать оптику, торговцы окончательно утвердились в своём мнении о нас, как о тихих сумасшедших, сдвинутых на железяках.
В конце концов, Блюз нашёл в каком-то автомагазине пару противотуманок.
Отыскав токарный станок под размер нашей фары и токаря, фара была собрана.
Посмотрев на неё, поняли, что фара не вписывается в общую концепцию дизайна Круиза.
Приняли решение собрать другой новый мотоцикл.

Долго думали с чего начать. Гугл сказал, что нужен трубогиб, сварка, угловая шлиф машинка — болгарка, стапель. Стапеля у нас не оказалось, зато есть швеллер.
Ширина стапеля зависит от ширины рамы, а та в свою очередь зависит от габаритов двигателя.
Нужен двигатель.
Покопавшись в подвале, извлекли трубы и пару движков (движок от трактора был без одного поршня): большой от Запорожца и маленький от мотороллера.
Делаем ЗАЗоцикл!
Когда сварили стапель и начали гнуть трубу, закралось лёгкое сомнение в целесообразности и безопасности установки двигателя от Запорожца на конструкцию из имеющихся труб.
В стапель доварен кусок швеллера, и мы уже строим мотоцикл с небольшим 200-кубовым двигателем с принудительным воздушным охлаждением.
Согнули две трубы, закрепили на стапеле, приставили двигатель, отошли и посмотрели. Восторгу не было границ!

После полуторачасового цоканья языками вокруг конструкции назрел вопрос об устройстве передней вилки и отсутствии наличия траверс, стакана и, собственно, самой передней вилки.
К этому моменту слух об удачливом парне, втюхавшем двум городским идиотам колхозный трактор распространился по всем окрестным деревням. Люди стали одаривать нас всякими вещами. Так у нас появился ижевский бак. И как-то снова стал вопрос о траверсах. Мы хотели уже было пустить на изготовление стальной лист (15мм), но размер траверс определяет колесо, а его-то у нас и не было, как и заднего. Пришлось идти в интернет на разборку.
В итоге: Transalp 21'' x 1.85'';
резина Michelin;
Yamaha R1 17«x 180 mm;
резина Dunlop.
Два колеса+резина+доставка — 270.5$
Подшипники передней ступицы — 103 — 2 шт. VBF (D=35, d=17)
задней ступицы — 104 — 1 шт. VBF (D=42, d=20), 304 — 1шт;
NSK (D=52, d=20) 4 подшипника — 14.0$.


Передняя ось нашлась в Подвале. Ось от мотороллера „Турист“ отлично подружилась с трансальповским колесом. Заднюю ось сняли и проточили с полноприводного сайдкара марки „Днепр“.
Нашли вилку с Yamaha FZR EXUP всего за 56.0$. Заодно и подшипники купили 205-е конические роликовые — 7.5$ за пару. Металл, который хотели перевести на траверсы, пошёл на изготовление площадки под аккумулятор. Понемногу начинало приходить понимание, что рама и два колеса это ещё не мотоцикл. Следующим этапом стала постройка консольного седла. Я упирался и настаивал на модели «эгоист», а Блюз предлагал идею "а девчонок прокатить..."
Вернёмся к колёсам, к заднему ямаховскому. Выбивая родные подшипники, столько раз вспомнили родственников всех японских инженеров. Доставали подшипник по частям, при изучении внешней обоймы создавалось впечатление, что она вплавлена в посадочное место. Когда мы её вытащили, между ней и телом колеса оказался слой какого-то прозрачного и липкого вещества.
Нужно было закрепить самодельную звезду на литом диске. Блюз решил смастерить резиновый демпфер из старого колеса от электрокара, а к телу звезды прикрепил штыри и всё это поженил на оси с помощью втулок.

Руль сделали из чернухи, чтоб не переводить ценную нержавейку. Когда разбирали «Запорожец» из Подвала, на глаза попался фрагмент выхлопной системы — ресивер или коллектор из чернухи где-то 100-го диаметра. На выпуске нержавеющее колено вварено в нержавеющую толстостенную трубу, от которой отходят две выхлопных.

Идея состояла в том, чтобы мотоцикл смотрелся не агрессивно, а изящно, по-доброму. Узкий перед, постепенно расширяющийся к заднему колесу абрис.
От дуг безопасности решили отказаться.
Крылья решили делать глубокие и большие. Далее покрас.
Заднее крыло распилено, в него вставлена полоса, заварено и зашпаклёвано. Зашпаклёвано и переднее. Никто из нас о выравнивании металлических поверхностей с помощью двухкомпонентных шпаклёвок не имел ни малейшего понятия. Первый раз купили 50гр. баночку с отвердителем в комплекте. Я её даже замешать не успел — стала в банке колом. После сумели подобрать нужное соотношение.
Далее мы делали следующее: замешивали, мазали, ждали, когда высохнет и шкурили. От намазанного оставалось где-то 5-10%.
А для нормального нанесения грунта пришлось купить компрессор и к нему различные спецэффекты.
Пришла пора что-то придумать с боковинами. Вдоволь насношавшись с полутора миллиметровыми крыльями, мы решили боковины сделать пластиковыми. Для изготовления пластиковых изделий необходимы эпоксидная смола с отвердителем, стеклоткань.
На фотографии сверху заднее крыло опирается на три баллончика монтажной пены.

Следующим на очереди стал пенопласт, склеенный в несколько слоёв. Из него вырезали форму (с положенными припусками) и покрыли её для твёрдости.
Блюз жестами тонко намекнул мне, что боковины надо делать из металла, но так как металл такой толщины ЭДС варится плохо, то было бы хорошо обзавестись аргонной сваркой. В Подвале нашлись все приблуды для этого, кроме самого аргона. Баллон аргона пришлось покупать.
Теперь стоит вернуться немного назад. Колесо от Honda Transalp я уже упоминал, но оно-то было куплено без тормозного диска. Хонда до какого-то там дремучего года делали тормозные диски для трансальпов на семь болтов. И на колёсах было соответственно семь отверстий для крепления. Стоимость оригинального диска в интернетах была около 200$.
Выход - это полотно дисковой пилы, изготовленное в своё время под заказ на одном из наших заводов. Тормоза требуют жертв, и мы пустили этот артефакт на передний тормоз.
Теперь стоит упомянуть двух замечательных людей — Александра и Михаила.

Миша появился в нашем гараже благодаря стрелам Амура. Периодически заезжая к нам в гараж по всяким автомобильным вопросам, он подхватил МГМ (мотоциклизм головного мозга). Ко всему прочему, он оказался весьма сведущ в вопросах электрооборудования, электропроводки и т.д.
Вторым оказался наш новый сосед по гаражу из соседнего блока. Парень оказался владельцем спорта и таким же МГМ-нутым. Проект наш ему понравился. Ко всему прочему, Саша оказался профессиональным авто маляром. Взглянув на нашу титаническую работу по шпаклёвке, он заставил всё переделывать.
Пока Блюз упражнялся и портил наждачку, я ему капал на мозги, что нужно заказать седло.
Наконец мы созвонились с кожевником Олегом и договорились о встрече. Заехали за ним и привезли его в гараж. Блюз показал наше творение.
В качестве материала, для изготовления нашего крутого седла, была выбрана специальная антикварная куртка — кожаная и турецкая. Олег предложил вышить название мотоцикла на седле. Олег поколдовал вокруг седла с помощью сантиметра и лекал, вырезанных из бумаги для молочных пакетов, снял сидение и сказал: «В конце недели будет готово, с вас 65$». Следующие несколько дней Блюз продолжал подготовку мотоцикла под покрас.

Пришло время, когда был включен компрессор, заправлен пескоструй, отпескоструены колеса и начались работы по грунтовке. Для колёс Саша порекомендовал брать грунт для цветных металлов, а для мотоцикла для чёрных. Грунт двухкомпонентный, по итогу, серый.
Красил Александр сам, закрывшись в гараже и выключив при этом свет.
Увидев качество покраски, мы начали лихорадочно полировать весь алюминий и нержу. Алюминий полировать легко и просто, а вот нержавейка как всегда давалась с трудом.
Параллельно началась окончательная сборка изделия. Я тут забыл упомянуть, что на двигатель мы придумали одеть продолжение кожуха для воздушного охлаждения под кодовым названием «пылесос», который визуально должен увеличить двигатель и компенсировать асимметричность силового агрегата.
Так вот, при окончательной сборке он начал цеплять за поршень переключения передач. Так что пылесос подрезали и подваривали уже по ходу.
Отдельного внимания заслуживает воздушный фильтр. Для изготовления его корпуса был использован фен для волос. Точнее это и есть ФЕН ДЛЯ ВОЛОС.
Также, не давали покоя мондулятины на баке. Мысли были разные, от каких-нибудь кожаных функциональных обвесов с кармашками, до пристежных крыльев. В итоге, присобачили алюминиевые пластинки.
За время постройки мотоцикла «Old Friend» мы:
— приобрели бесценный опыт и доказали себе, что мы МОЖЕМ;
— нашли новых друзей;
— разжились инструментом и всякими полезностями в виде кучи прикольного металлолома;

Во время работы над ним у меня наступил такой момент, когда уже не важно было, что получится по итогу, стал важен сам процесс. А после окончательной сборки периодически накатывало какое-то чувство ирреальности — в голове не укладывались две согнутые трубы и стоящий передо мной мотоцикл.
Как впервые выехал в свет и как реагировали люди - мотоцикл привлёк к себе внимание.

Пожелание читателям журнала - чтоб ваши проекты не нарушались войной или кризисами в стране.

Спеки проекта: доработана проводка, убран ресивер, выхлоп теперь расходится на штаны, биксенон в фаре.



Спасибо журналу Кастом культура, что уделили нам внимание!
Статья по ссылке customculture.ru/news/201/

5
29 January 2016 в 13:58
3053
0
Последний раз отредактировал Style.JCF, 29 January 2016 в 17:33
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29