Городской RX-7 для души.
Городской RX-7 для души.
Начало моего увлечения Маздой RX-7 появилось с выходом игры NeedForSpeed Underground, самой первой части. После того, как я прошёл вторую часть игры, узнал, что данный авто вполне доступен для покупки. Я предположил, что стоимость, должно быть, перешагивает за миллион, и эта «красотка» останется лишь нереализованной мечтой.
Но ради интереса все равно начал заниматься поисками в интернете данного авто, по многим ресурсам. Мой интерес перешел в реальное желание найти данный автомобиль. В то время, было совершенно не сложно притащить авто из Японии, тем более пошлины позволяли. Начал связываться с конторами, которые занимаются привозом японских авто. Пугало лишь то, что нужно было вносить стопроцентную предоплату. Знакомых толком не было, ни на Дальнем Востоке, ни в Сибири, ни тем более в Японии. Таким образом, поиск плавно перешел на простые порталы купли-продажи автомобилей. Авто из Москвы и центра России вообще не хотелось брать, ввиду большого пробега. Да и как-то боязно было. Тем более что большинство продавцов многое скрывают про прошлое своих подопечных. По истечении пары месяцев увидел объявление из Хабаровска, которое меня реально заинтересовало. После этого все и началось: многочасовые переговоры с продавцом, десятки фотографий по электронной почте о состоянии кузова и агрегатов, видеоролики с поездок и так далее.
Затем я решился и отправил задаток, порядка пятой части стоимости всей машины, что бы все это дело двинулось в сторону Москвы. После трех недель ожидания я приехал в Москву за своей мечтой. Впервые, как я ее увидел, начал сравнивать с фотографиями, то есть «реальность» с «бумажками», которые мне были высланы на электронный ящик за время принятия решения. Авто в жизни казался меньше чем на фото и что самое интересное - "Она нереально низкая!" (кстати не устаю слышать эту фразу от всех, кто её видит). После всех визуальных осмотров и сравнений, я пришел к выводу, что на ней кто-то катался в Москве. С левой стороны были царапины по лаку вдоль всего бока, видимо от веток. Такие выводы я сделал потому, что показание одометра не совпадало с высланными в тот момент продавцом данными, с разницей в 14 километров. Предъявить претензии к станции у меня не получилось. Не разобравшись в виновнике инцидента, я просто договорился с продавцом скинуть со стоимости авто 15000 рублей, в счет косметических нужд. После этого я двинулся к себе домой, в г. Тулу. Было конечно непривычно сидеть за авто, так как до этого опыта езды в спорткарах не было никакого, тем более праворульных.
К рулю я привык буквально сразу. Самое удивительное - гаишники затормозили меня только тогда, когда я поворачивал к дому, хотя постов между Тулой и Москвой порядка трех, четырех. И то, остановили узнать, что за тачка. Машина пришла мне с небольшим тюнингом. Магнитола Kenwood, сабвуфер той же фирмы, чему я был очень рад, люблю послушать качающую музычку. Руль Momo и ручка КПП Yonex, добавившие хороших ощущений от управления автомобилем. Была установлена приборная панель, размеченная до 300 км\ч, в красно-белом исполнении от MazdaSpeed. Все же мелочь, а приятно. Добавлял спортивных ощущений пластик приборной панели из трех частей, стилизованный под карбон. Машина прекрасно держалась на дороге, благодаря стойкам Bilstein серии «Комфорт», с пружинами MazdaSpeed. Банка «no name» с выходом 100мм на трубе 64 мм. Передний бампер и задние фонари рестайлинговые, от модели 1999 года. Привлекательности машине добавляли диски Yokohoma AVS VS5 8J спереди и 9.5J сзади. На резине Yokohoma 235/45/R17 и Bridgestone 255/40/R17. На дворе было 21 ноября 2007 года. Я подумал, как же я буду ездить на летней резине? Было принято решение купить зимнюю резину такого же размера, естественно, как и летняя: перед 235/45/R17, зад 255/40/R17. После чего поставил сигнализацию с автозапуском и турботаймером. Прокатался я на стоковой машине до февраля 2008 года.
И тут очевидное пришло само, решение планомерно заниматься тюнингом. Начал с малого: купил воздушные фильтры нулевого сопротивления Apexi Power Intake вместе с китом для установки и датчик давления турбины Defi серии BF с блоком управления. К лету был уже приобретен бензонасос Walbro 255 л/ч, чтобы обеспечить нужное количество смеси при давлении наддува больше 0.7 кг и даунпайп с внутренним диаметром 86 мм. Летнее время бежит быстро, а хотелось что-то еще сделать. Тогда я задумался о чем-то более мощном, нежели просто впуск и часть выпуска. Было принято решение о покупке мозгов, прошитых в Японии, адаптированных под штатную твинтурбовую систему с максимально допустимым давлением 1.1 кг. Так же был приобретен фронтальный интеркуллер GreddyStyle с расчетной мощностью до 500 л.с. и бустконтроллер Greddy Profec B-Spec II для контроля и регулировки давления. Соответственно, весь этот набор «тюнячки» должен обеспечить расчетную мощность порядка 330 лошадей. Проверить максимально и настроить это все до конца не успел, так как приблизилась зима, а зимой на заднем приводе и 330 лошадках далеко не уедешь.
Зимовка проходила спокойно, без всяких переделок, так как хотелось сделать все по полной программе, а это требовало не одну сотню тысяч рублей, коих не было. Как и необходимого времени. Накопив некое кол-во средств, следующий этап тюнинга стартовал лишь весной 2009 года. Тогда был установлен обвес WeberSport (передний и задний бампер). Пороги были выбраны неизвестной фирмы, уж очень подходившие к обвесу, как и карбоновый капот Rmagic. Где то услышал новость про невозможность подбора краски в цвет кузова, и принял решение красить весь кузов. Незаметно подошел черёд самой, пожалуй, творческой и одновременно сложной задачи - подбор цвета машины. Передо мной встала дилемма. Хотелось, что-то необычное и в то же время привычное. Лак для кузова, выбран из каталогов американского бренда. Ну а для капота, специальный, очень прочный. Чтобы придать подкапотному пространству свежести - вытащили двигатель и кучу мелочевки, чтобы освежить цвет! Доработали воздухозаборники в передних крыльях и порогах, сделав двойную сетку - серебро в крылья, и черную в пороги соответственно. Пока красился кузов, мой хороший друг Вадим Комаров занимался усилением и доработкой обвеса, полной проклейкой бамперов и порогов стеклотканью. Так же Вадим произвел доработку крепления порогов к кузову, сделав их в виде заглушек. Смотрелось – «Будто так и надо.» После того, как машинку нарядили в обвес и полностью покрасили, я понял, что далеко уехать не смогу, она стала - будто стелиться по земле. Клиренс от переднего бампера до земли составлял порядка 7 сантиметров, от порогов около 10. В итоге, с сервиса я уехал без переднего бампера, дабы повторно не заниматься покраской. Решили эту проблему проставки в чашки стоек, собственного изготовления - на перед 3 сантиметра, назад 1 сантиметр соответственно. Машинка после этого, ощутимо поднялась, до приемлемого уровня в 12-13 сантиметров, что дало возможность перемещаться практически везде в городе. Даже через лежачих полицейских можно спокойно ездить, не опасаясь, что-то зацепить! Пока рыкса была ещё в процессе покраски, я попутно заказал из Америки диск сцепления - усиленную органику Exedy (до 350 л.с.) и замки на капот Sparco. Были заменены обычные фары хрустальными. Вместо габаритных ламп установлены двухрежимные светодиодные лампы (свечение, стробоскоп), температурой свечения 6000k. В этом году занимался только покраской передних и задних суппортов. Красил исключительно термостойкой краской, в 3 слоя и термостойким лаком, в 4 слоя. Цвет выбрал любимый - оранжевый, черные буквы на суппортах, работа жены. Делалось все тщательно, я же не спортсмен, чтобы опаздывать на соревнования. На будущее приобрел двухдисковое металлокерамическое сцепление MazdaSpeed, для более спортивного режима езды. Авто постоянно находится в процессе постройки, ведь тюнинг, есть вечный процесс. После фото сессии для нашего журнала, Сергей решил придать подкапотному пространству более аккуратный и красивый вид. На данный момент, он поменял вакуумные шланги на силикон синего цвета и впуск, на более короткий и прохладный вариант, выполненный в силиконе и хроме. Так же планирует заменить все хомуты впуска и интеркуллера, на более мощные и красивые болтовые, для надежного соединения. Не забыв о красивом звуке, дал заявку на изготовление средней и задней части выхлопа на 86 мм трубе.
Сергей выражает благодарность всем тем, кто поддерживал и помогал ему в создании мечты. Тем, кто проявил понимание к "фанатичной, бесполезной трате усилий и средств" (по мнению владельца - прим. ред.). «Прежде всего, благодарен своему другу Вадиму, мастеру по стекловолокну и смелому дизайнеру в одном лице. Благодарен малярам - Сергею и Алексею, единомышленнику Сергею SdCosmo, ну и, конечно, продавцу авто, Валерию. Поражаюсь терпению и весомому участию моих, самых близких - ЖЕНЕ и Родителям. В ближайший месяц, на этом этапе тюнинга и остановлюсь. В планах, конечно, много всего, но это позже. В конце концов, не в результате дело, заводит ведь сам процесс.»
Статья из архива
журнала TractionWheel.ru
Еще статьи этого номера http://realride.ru/arhiv/
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.