личный блог Stepan4ik

ДОРОГИ... и как на них ездить...!

Всем вечер добрый! Казалось бы, что тут сложного - дорога более или менее ровная, езжай себе на здоровье. Так-то оно так, да только смотря сколько ехать. Если от дома до работы или за город шашлычка поесть, это одно, а пару недель от рассвета до заката - уже совсем другое. Копится усталость, и вероятность ошибки возрастает. К тому же высокая нагрузка на технику может привести к неожиданным поломкам... и двигаться будем на тяжелом внедорожнике...



Далее подкат...

ТРАССА
На трассе количество знаков «обгон запрещен» и «ограничение скорости» - обычно обратно пропорционально качеству дорожного покрытия. А значит, совершать маневры обгона будет непросто. Ситуация усложнится тем, что внедорожник - не болид «Формулы 1» Следовательно, о каком бы то ни было динамичном обгоне и речи быть не может. Поэтому обгонять лучше с разгона. Не надо жаться вплотную к впередиидущей машине, оставляем место, чтобы успеть набрать скоростъ еще на своей полосе. Тогда и обгон пройдет быстрее.

Иногда именно ровное полотно асфальта таит в себе больше опасностей, чем самый коварный проселок



ГРЕЙДЕР
Федеральные дороги во многих регионах России не имеют асфальтового покрытия, так что уж говорить о второстепенных, связывающих между собой небольшие населенные пункты...
Грейдеры - отсыпные дороги, покрытые щебнем или песчано-гравийной смесью, иногда представляют собой просто утрамбованный грунт. Название они получили по имени ровняющей их дорожной техники. Несмотря на то что за состоянием таких дорог обычно следят, идеально ровными они не бывают. На них встречаются ямы и кочки, но самый главный враг автолюбителя - «стиральная доска». Если водитель и пассажиры испытывают от этого лишь дискомфорт, для машины долгая езда по грейдеру может иметь более серьезные последствия. Существует опасность прослабления резьбовых соединений. Особенно подвержены этому гайки колесных ступиц ряда моделей внедорожников.

После нескольких часов езды по такой дороге следует остановиться и покачать колеса, взявшись руками или упершись ногой в верхнюю часть покрышки. При этом следует прислушиваться к звуку: если есть щелчки и диск колеса горячий, скорее всего открутились ступичные гайки и в подшипниках появился люфт. Еще один симптом разболтавшихся ступиц - «ватная» педаль тормоза и ее срабатывание со второго или третьего качкa. Это происходит из-за того, что колесо начинает выписывать восьмерки, и болтающийся тормозной диск раздвигает тормозные накладки. Чтобы избежать подобных неприятностей, надо избавить машину от вибрации. Сделать это довольно просто - снизьте давление в колесах до полутора атмосфер, и вибрация значительно уменьшится.

Если пришлось форсировать глубокую грязевую лужу, по выезду сразу нужно промыть соты радиатора чистой водой



Выезжая на старый деревянный мост, стоит убедиться, что он выдержит вес автомобиля



Двигаясь по кромке воды будьте бдительны: глубокие промоины можно и не заметить





ПРОСЕЛОК
На проселочной дороге главными врагами являются ямы и кочки. Именно они не позволяют двигаться с высокой скоростью и подчас превращают 50-километровый отрезок в «удовольствие» на целый день. Обычно ямы заполнены водой и занимают всю площадь дороги, сходя на нет лишь у самых обочин. При езде по центру трассы машину сильно раскачивает и окатывает брызгами. Двигайтесь по самому краю луж, наезжая внешними колесами на границу обочины и огибая близко расположенные лужи то с одной, то с другой стороны. Это поможет избежать раскачки и существенно увеличить скорость движения, не превращая езду в родео.
Если погода засушливая, то луж на проселке не будет, и колеса впереди идущей машины начнут поднимать клубы пыли. Это менее опасно для авто, чем грязная вода, но тоже небезобидно. Попадая в систему воздухозабора двигателя, она плотно забьет фильтрующий элемент, сократив приток воздуха , что приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива.
Неплохим подспорьем в борьбе с пылью станет выведенный воздухозабор. За счет того, что воздух в систему поступает с большей высоты, в нем содержится меньше пыли.

Если на пути много пыльных дорог, то лучше запастись воздушными фильтрами




Спасибо за внимание...
Мир Всем...

85
14 July 2011 в 00:18
4401
19
19 комментариев:
Arkhipov.52
#  Arkhipov.52  14 July 2011 в 00:20

что за крузак короткий?

1
zaSADA
#  zaSADA.ЮВАО  14 July 2011 в 00:37

прадо обрубок....

2
banks92
#  banks92.25rus  14 July 2011 в 03:48

это эмиратский прадос. У них есть коротыши))

2
Sabotage
#  Sabotage.JDM  14 July 2011 в 07:06

обожаю этих коротышей )

1
RUD999
#  RUD999.MR  14 July 2011 в 11:47

В москве тоже видел:)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  14 July 2011 в 00:33

Вот про грейдеры не знал, буду иметь ввиду

1
T_D_D
#  T_D_D  14 July 2011 в 00:34

Prado....!\!!!)))))

1
Aleksandr_Arm
#  Aleksandr_Arm.am  14 July 2011 в 00:36

спасибо,полезная инфа)

1
A1exander
#  A1exander  14 July 2011 в 00:38

"Неплохим подспорьем в борьбе с пылью станет выведенный воздухозабор. За счет того, что воздух в систему поступает с большей высоты, в нем содержится меньше пыли." это типо шноркель? или как это называется

2
zaSADA
#  zaSADA.ЮВАО  14 July 2011 в 00:41

именно

1
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  14 July 2011 в 00:47

спасибо думаю хорошая инфа , завтра прочту на свежо-голову , заранее плюс ставлю

1
Бриллиант
#  Бриллиант.JDM  14 July 2011 в 01:00

Информативно...Хороший пост...На всех фотках кроме второй - смерть моему автомобилю)))

1
named
#  named.TG  14 July 2011 в 01:04

инфа нужная! :)

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  14 July 2011 в 01:23

познавательная информация

1
BubbleeGumm
#  BubbleeGumm  14 July 2011 в 01:28

завтра читану, но чувствую ужо что пост отличный и мне полезен

1
dnk12
#  dnk12  14 July 2011 в 01:33

позновательно
спасибо

1
shahid
#  shahid.TAZ  14 July 2011 в 06:20

Вечером почитаю, заинтересовало)))

1
Alex_str
#  Alex_str.54rus  14 July 2011 в 09:30

содержательно,полезная информация.спасибо автор.)

1
margarita
#  margarita   4 August 2011 в 12:22

Езжу постоянно по дороге типа "грейдер"(50 км).Местами гравий вообще отсутствует и лесовозы усугубляют и без того ужасное покрытие:на гравии "стиральная доска", на остальных промежутках ямы,кочки,грязь,глина,песок,"оползни". Выявила для себя наиболее удобный стиль вождения по такому покрытию:
1. Езда на пониженной передаче,,как бы "внатяг". тормоза не всегда эффективны на таком покрытии,а на пониженной передаче машина лучше слушается,аккуратнее без заносов входит в повороты(например на 3-ей передаче еду до 80км/ч).
2.Выбор оптимальной скорости. если ямки и кочки неглубокие и без луж,если на гравии нет стиральной доски - еду 70-90км/ч.Ямы поглубже - там от ситуации зависит от практически полной остановки до 40,по грязи 60.
3. Ну это наверное все знают. Тормозить нужно перед ямой и отпускать педаль тормоза,входя в нее.В противном случае автомобиль шлепнется в эту самую яму всем своим весом)))
4.Ямы либо кочки, которые тянутся поперек движению,нужно проходить как бы наискосок,чтобы каждое колесо преодолевало препятствие по отдельности...
5. В жаркую погоду,когда много пыли - держать хорошую дистанцию от впереди идущего автомобиля, держась при этом правее или левее него,в этом случае пыль не будет затруднять обзор.Ну а лучше не сбрасывать скорость ниже 80,тогда никто обгонять не будет))))
Ну вот наверное и все:) Удачи на дорогах!:)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29