личный блог STATHAM

Прощай дитя российского автопрома,"пятерочка")

Вот решил хотяб один пост на автомобильную тему сделать,и насткнулся случайно на такую новость,как снятие с производства ВАЗ 2105) (с)
30 декабря прошлого года с конвейера АвтоВАЗа сошел последний седан ВАЗ-2105.

«Пятерка» прожила без малого 31 год — серийный выпуск Жигулей «второго поколения» начался в январе 1980 года. Это рекорд среди вазовских моделей — даже ВАЗ-2106 продержался на конвейере «только» 30 лет и один месяц (включая производство на ИжАвто). Но если «шестерка» разошлась тиражом 4,3 млн экземпляров, то седанов ВАЗ-2105 было выпущено чуть более двух миллионов. Причем производил «пятерки» только Волжский автозавод.

ВАЗ-2105 был результатом очередной модернизации итальянского Фиата 124 образца 1966 года. На этой модели впервые в СССР появились блок-фары с гидрокорректором, задние фонари с единой печатной платой, дюралевые бамперы, а также брусья безопасности в передних дверях, которые устанавливались на экспортные машины. Кроме того, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 л впервые в советском автопроме оснащался зубчатым ремнем ГРМ вместо цепи.

В самом начале "пятерочка" экспортировалась в Европу,название было Lada Riva,так в Англии пятерка продавалась до 1998 года
За три десятилетия «пятерка» почти не изменилась, разве что в начале девяностых к мотору 1.5 приспособили центральный впрыск топлива, а в 2008 году появилась модификация ВАЗ-21054 с двигателем 1.6, оснащенным распределенным впрыском. Наряду с тем, что автомобиль постоянно упрощался — изменялась отделка салона и электрооборудование ― в последние годы на «пятерки» стали ставить бамперы и передние сиденья от ВАЗ-2107.

Сегодня ВАЗ-2105 — самый дешевый автомобиль на российском рынке: завод рекомендует продавать его за 178 тысяч рублей. Но большинство покупателей вазовской «классики» уже давно отдают предпочтение чуть более дорогой «семерке», которая отличается решеткой радиатора, капотом, задними фонарями и передней панелью ― например, в прошлом году на «пятерку» пришлось лишь 23% «классического» спроса. Поэтому АвтоВАЗ решил прекратить производство модели.

Прощание с «пятеркой» на заводе прошло буднично. Последний экземпляр цвета Мускари вместо заводского музея был отправлен в дилерскую сеть
Из дилерских центров «пятерки» должны исчезнуть уже к концу февраля — на складах осталось лишь около двух тысяч машин. Таким образом, из некогда обширного семейства Жигулей сейчас выпускаются всего две модели — седан ВАЗ-21074 в Тольятти и универсал ВАЗ-21041 в Ижевске (оба с двигателями 1.6 мощностью 73 л.с.). В нынешнем году производство заднеприводных моделей будет полностью передано на ИжАвто.
Теги: автоваз
8
25 January 2011 в 16:15
1054
10
10 комментариев:
zdarova_epta
#  zdarova_epta  25 January 2011 в 16:22
я в печали...
1
АвтоМаньяк
#  АвтоМаньяк.Px  25 January 2011 в 16:24
Когда уже произойдёт прощание с автовазом !?
1
STATHAM
#  STATHAM  25 January 2011 в 16:28
Наверное никогда)))будут обновлять обновлять и обновлять автопарк и может когда нить получится что нить мега супер неебовое,которое составит конкуренция всем автогигантам))))))))
0
Delete111111111111
#  Delete111111111111  25 January 2011 в 16:29
иславабогу!
0
STATHAM
#  STATHAM  25 January 2011 в 16:32
Ну еще осталась семерочка и четверочка)))они наверное будут бесконечно выпускаться)
0
ДимаСтемп
#  ДимаСтемп  25 January 2011 в 16:32
еще бы калину сняли )
0
Afeika
#  Afeika  25 January 2011 в 16:34
да по быстрее бы снялись это атоваз гав..... надоели эти разволюшен =)))) но тазы валят если они зачетные.
0
Vampira
#  Vampira  25 January 2011 в 16:35
задний привод.....
2
DokerDis
#  DokerDis.TAZ  25 January 2011 в 16:36
Прощай
0
Kirich
#  Kirich  25 January 2011 в 22:48
А я то думал её уже давно не производят)

Ну ни чего...думаю переживём)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29