личный блог Sta1in

Заставляющий удивляться BMW X5 4.6 iS


Эффектная внешность

Когда смотришь на BMW X5 4.6 iS, первым делом в глаза бросаются огромные колесные диски. Спереди установлена входящая в штатную комплектацию резина Michelin размерностью 275/40, а задняя ось «обута» в широченные 315/35. Внешний облик BMW X5 в кузове E53 как бы говорит окружающим: «Не смей перестраиваться передо мной», «держись подальше» и ясно дает понять, что ничего серьезнее, чем кроссовер от BMW, быть не может. Не от того ли легендарный баварский «изгиб Хофмайстера», эффектно выделяющий линии остекления практически всех «бумеров», на модели X5 смотрится неестественно?




Конечно, лишним он быть не может, но во внешности этого SUV есть масса других элементов, за которые «цепляется» взгляд – вытянутые и при этом не вычурные стоп-сигналы, дверные ручки, не утопленные в панели дверей, заставляющие владельца особое внимание уделять чистоте автомобиля. А вот об очистке фар заботиться не придется – когда они включены и водитель включает омыватель лобового стекла, напор воды смывает грязь с оптики.



Оригинальные технические решения
Открываем массивную дверь и оказываемся в салоне «Икс пятого». Захлопывать дверь «по-японски», не прикладывая особых усилий, не достаточно. Очевидно, люди, разрабатывавшие дверные замки для BMW X5, держали в голове девиз: «Серьезному автомобилю требуются серьезные усилия». Обращают на себя внимание два оригинальных решения подсветки салона. Во-первых, подсветка после закрытия двери гаснет не сразу, а плавно, спустя несколько секунд (кстати, лампочки под «бардачком» и возле ног задних пассажиров очень полезны при таком большом объеме салона). Во-вторых, в салоне имеются два потолочных плафона. При включении света сзади ничего необычного не происходит, а вот если воспользоваться передним плафоном, освещается весь салон. Удобно! ВMW X5 4.6 iS отличается от более простых комплектаций окраской некоторых элементов салона не «под дерево», а «под алюминий» – все-таки машина лучше своих собратьев ориентирована на активную езду, оттого и салон соответствует спортивному стилю.



Это интересно! В июне 2001 знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на X5 Le Mans рекорд скорости для этого класса машин – на Нюрнбургринге ему удалось разогнать прототип до 311 км/ч. Концепт получил от обычного BMW X5 подвеску (правда, в несколько измененном виде) и двигатель, расточенный на 200 «кубиков». Вопреки предположениям публики, баварский автопроизводитель все-таки выпустил машину по мотивам прототипа «Ле Ман» – BMW X5 4.6 iS. Именно по мотивам – внешние изменения практически не коснулись стандартного X5. Главными отличиями стали спойлеры под передним и задним бамперами, которые играют роль диффузоров, направляя нужным образом потоки воздуха под днищем



Динамика на хорошей дороге
Для начала опробуем машину в движении на хорошей дороге. Ставим селектор «автомата» в положение «D» и плавно подкатываемся к выложенным на асфальте покрышкам. Кажется, что находишься за рулем не спортивного SUV, а в минивэне – так «спокойно» машина реагирует на подачу газа и торможение, небольшой руль можно неспешно крутить одной рукой. Выполняем «параллельную парковку» – подкатываемся к месту предполагаемой стоянки, включаем задний ход и с удивлением обнаруживаем, что при этом зеркала заднего вида опускаются, изменяя угол обзора и тем самым не давая никакого шанса что-нибудь зацепить. Да, линия остекления в BMW X5 действительно высока, и эта функция на зеркалах порой оказывается очень полезной.



На скорости проходим «змейку». Создатели модификации 4.6 iS позаботились о снижении центра тяжести, и о серьезных кренах в поворотах не может быть и речи. Ускоряемся. BMW X5 4.6 iS способен разгоняться так, чтобы водителя и пассажиров вжимает в спинки кресел – разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 6,5 секунд! Теперь резко тормозим и при этом выворачиваем руль. Системы ABS и ESC III (последняя следит за курсовой устойчивостью) работают отменно, не позволяя ввести машину в занос. Сложновато потерять управление и при попытке резко повернуть «на полном газу»



Подвеску BMW не спутаешь ни с чем другим, она не позволяет водителю расслабиться, при этом не являясь слишком жесткой. Необычно выполнена схема механизма Steptronic (ручного переключения передач) – классической считается схема, в которой для повышения передачи нужно передвинуть селектор АКПП вперед, а в нашем случае движение рычага по направлению к капоту наоборот понижает скорость. Что ж, отправимся на бездорожье и развеем сомнения по поводу ходовых качеств «Икс пятого».



Ходовые качества на бездорожье
Дорожный просвет 180 мм, колесная база 2820 мм… Так ли серьезен BMW X5 4.6 iS после съезда с асфальта, как заявляет производитель? Конечно, можно сказать, что на широкой низкопрофильной резине с дорожным протектором с пересеченной местностью не справится никто, но покрышки, как и все остальное, на тестируемом образце штатные. Для начала просто проедем по «грунтовке»: немецкая подвеска сглаживает серьезные неровности, а при желании обрулить какое-нибудь препятствие, SUV реагирует на движение рулевого колеса довольно быстро. Вот еще бы габариты немаленького авто (его длина, ширина и высота равны соответственно 4667, 1872 и 1707 мм) просматривались получше!



Съезжаем с колеи и оказываемся в мокрой траве среди больших луж. На грязи видны следы от шин серьезных внедорожников. Чувствуется, что BMW от такой дороги, вернее, от такого направления, не по себе (в подобных местах он скорее гость, а не хозяин), но кроссовер движется именно так, как от него требуется – при резком нажатии на педаль газа не «зарывается», и при повороте руля не стремится ехать прямо. Вот так при помощи современной электроники можно проехать практически везде.



В самом конце ходовых испытаний сомнений в том, что BMW X5 4.6 iS готов к серьезному бездорожью, не осталось. Разгоняемся и проезжаем огромную лужу. Машина снова на высоте! Удивляемся в очередной раз, виновником этому служит «умный» датчик дождя, подавший «дворникам» команду на очистку лобового стекла от брызг. Действительно, BMW X5 4.6 iS – это больше, чем просто «паркетник» и представительский автомобиль. Чтобы охарактеризовать этот кроссовер, не надо искать нужные слова – они написаны на наклейке на предоставленном для теста авто, и эти слова – девиз BMW – Freude am Fahren, означают «удовольствие за рулем».



Краткие технические характеристики BMW X5 4.6 iS (E53)
Двигатель: 4619 куб.см, V8, DOHC
Максимальная мощность: 347 л.с. при 5700 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 480 Нм при 3700 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП с функцией Steptronic
Тип привода: Постоянный полный
Максимальная скорость: 240 км/ч
Ёмкость топливного бака: 93 л
Снаряжённая масса: 2105 кг
Кузов: Универсал
Дверей: 5
Мест: 5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4667х1872х1707 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Размер колёс / шин: 275/40 R20 (передние), 315/35 R20 (задние).

Информация взята с сайта : http://www.ambox.ru/content/articles/88/2365/
12
6 February 2011 в 00:00
4244
7
Последний раз отредактировал Sta1in, 6 February 2011 в 00:13
7 комментариев:
Тема808
#  Тема808.ВАО   6 February 2011 в 00:04
добавь ссылку сайта от куда брал
1
Star Bright
#  Star Bright   6 February 2011 в 00:13
Да в такой модификации зверь))
2
kirill.a
#  kirill.a.by   6 February 2011 в 00:16
это бмв, классика)
2
driver
#  driver   6 February 2011 в 00:17
автору +
2
Sta1in
#  Sta1in   6 February 2011 в 00:23
Спасибо,старался...
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   6 February 2011 в 00:43
он обалденный
1
midnight
#  midnight   6 February 2011 в 01:29
Ещё был 4.8)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29