Что такое V-Dub?
Многие видели немалое количество постов,где рассказывается о шикарных VW с супер заниженной подвеской,большущими дисками,широченными арками и т.д.,но не все знают,что такой вид тюнинга имеет свое название.
Итак приступаем. смотракат.
Что же такое V-dub? V-Dub (V'Dub, VDub и подобные) – это сокращение от английского произношения VW – читается как «Ви-Дабл-Ви». То есть сокращенно «Ви-Даб». Кстати оно очень созвучно с англ. Dubbing – обрубание, обтесывание, равнение.
К слову, многим думаю, будет интересно узнать, что производное слова “to dub” можно еще перевести как «посвящать в рыцари» или «давать титул».
Даббер = dubber — приверженец стиля даббинг.
Данное течение в автомобильном тюнинге, зародилось после появления на свет легендарного автомобиля VW Golf MK1 в 70-х годах, теперь уже прошлого века, бурно развивалось и получило еще большую популярность с появлением второго поколения Гольфов. В автомобилях Golf первого и второго поколения четко отслеживается угловатость форм, как во внешнем облике, так и в интерьере. Собственно данный фактор и сыграл основную роль в появлении такого течения как даббинг.
В народе это определение означает определенную культуру владения машиной, определенный ее стиль и облик.Dub-стиль еще зовется «немецким» – тут на первом месте выступают сдержанность в решениях, некоторая даже строгость, тонкий вкус, тонкие, не очень видимые и различимые с первого взгляда доработки и изменения. Это своего рода антипод японскому вычурному и показному стилю.
К основным же чертам dub культуры, можно смело отнести такой вид тюнинга как:
1. Занижение подвески;
2. Установка широких колесных дисков и более узкой резины (в простонародье резина "домиком");
3. Раскатка колесных арок.
Есть не мало экземпляров с "побритым" подкапотным пространством-т.е. убирают всякие бачки,лючки,акамулятор и подобные мелочи из под крышки капота и пихают куда-то в другое место.Куда если честно сам не знаю)
После чего остается только один блок двигателя,который каждый пытается по своему украсить)
В Европе и США проходит не мало ежегодных фестивалей, (таких как Wagenwerks,Waterfest,Wörthersee и другие) где собирается огромное количество представителей данной культуры.Показывают свои видабы,делятся опытом,общаются и так далее.
Но и в других странах данный стиль набирает потихоньку обороты...В том числе Россия и Казахстан.
У нас на смотре есть пару человек,которые тоже вдохновлены V-DUB'ом.
В их числе Some_sides и Shim.
Я их попросил немного рассказать что для них значит V-Dub.
Some_sides:
"Что нужно для того, чтобы машина выглядела стильно? Заниженная подвеска и правильные колеса. а актуальность культуры видаб касается как машин, выпущенных в далекие 70-80е, так и машин, сошедших с конвейера буквально вчера".
Shim:
"Для меня сам видаб это болезнь... А заразился я ею сам не поняв как...
Сначала был 4-ый гольф 1.6, потом он сменился тоже 4-ым, но уже 1.8т.
А сейчас еще и первый купил... И скажу честно на первом стал передвигаться намного чаще чем на четвертом...
Так что видаб и вся эта культура, это болезнь... и очень жалко что народ это пока не совсем понимает...
но зато у них это все впереди, а мы уже будем далеко."
Так же мне удалось связаться с человеком,который продвигает V-Dub в Казахстане.
Дияс Neza.Этот человек настолько балдеет от видаба,что готов разговаривать об этом 24 часа 7 дней в неделю.
Итак,вот,что он пишет: "Что такое видаб в моем понимании?
По большому счету, это стиль жизни в спектре автомобильной культуры, в которой есть свои ценности, свои герои и свои правила. Это большой мир, который вокруг себя создает очень обширную сферу, это не только автомобили. Во-первых это общение с людьми, новые люди, новые идеи, постоянный приток информации. Во-вторых это сопутствующие возможности для бизнеса.... ведь в США/Европе, сейчас есть масса компаний которые специализируется именно на vdub-ориентированном клиенте. Пока в СНГ этого нет на высоком уровне, но я знаю парней которые уверенными шагами идут к этому.
Vdub - это ежедневная игра, ведь ни один интересный проект не бывает завершенным. Он либо есть, либо машину продают и все. И пока машина не будет продана, она будет дорабатываться, что-то меняться и демонстрироваться в интернете. Люди будут писать комменты, кто-то повторит и сделает аналогично. Тогда нужно будет придумывать что-то новое, чтобы быть оригинальным, и стильным! И это затягивает... почему? Не могу сказать. Потому что меня тоже затянуло!
Признаюсь честно, люблю выйти на крыльцо дома во время дождя, присесть на скамейку, и созерцать как капли дождя стекают по кузову моего черного Golf MK3 GTI. А он стоит такой, низко прижатый к земле... и не реагирует на эти капли разбивающиеся о крышу и капот, но уверен будь у него душа.... он бы был доволен что хозяин любуется им."
(Если кого-то заинтересовал данный человек,вы можете найти его на его же сайте,или в группе вконтакте.)
Вот наверное самое основное,что надо знать о V-dub'e.Но это конечно же не все! У видаба существует немалое количество подстилей,но о них,если вы захотите я напишу чуть позже.
На этом наверное все.Спасибо за прочтение.
Благодарю Some_sides , Shim'a и Neza за свои комментарии.
Источники некоторых материалов:vdub.kz
vagburg.ru.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.