личный блог Slaik

Воспоминания из детства или история Мурзика в 123 кузове.

Всем привет!
Я как правило пишу посты про новые модели немецких автомобилей,но тут недавно думая,о каком авто написать,мне пришла мысль про Мерседес,нет не 221 кузов или что то подобное,а именно 123.По-моему мнению,данная модель-легенда.
Да и мне собственно начал нравится этот Мерен,когда мне было примерно лет 5-7,так как мой дядя ездил на таком с двигателем,который выдавал 185 бешенных лошадей,так же был кожанный салон,литые диски и даже обвес BBS.
Ну ладно,я чего-то отвлекся,думаю пора начать,поехали!)

Далее под кат.
Рождение Мурзика.
О создании W123 в «Мереседесе» стали задумываться еще в конце 60-х. На тот момент дела у компании шли хорошо — Mercedes W114/115 (немцы называли его Strichacht) оправдал ожидания своих разработчиков и стал любимцем покупателей (в СССР, кстати, таких изначально было всего три — у Брежнева, Михалкова и Высоцкого). Однако конструкторы немецкой компании уже готовили ему более компактную и совершенную замену. Радикальных изменений не предполагалось — W114/115 и так был отличным автомобилем. Основной упор был сделан на улучшение активной и пассивной безопасности, а ходовую часть практически не тронули — старый ведущий мост с шарнирным сочленением полуосей был заменен на мост с диагональными рычагами полностью независимой подвески с качающимися полуосями. Относительно двигателей была масса предложений — вплоть до установки роторного двигателя Ванкеля. Кроме того, предполагалась установка V8 на модель в кузове купе.


Бесспорно 114\115 кузова были хороши,но ненасытные немцы хотели чего-то большего...

Нефтяной кризис 70-х, ставший началом конца американского автопрома, заставил и немцев изменить свои планы. Но к моменту выхода нового автомобиля они смогли разработать лишь один более-менее усовершенствованный бензиновый мотор. Все остальные бензиновые и дизельные двигатели перешли ему в наследство от предшественника.


W123 был спроектирован до того, как шефом дизайнерского отдела фирмы «Даймлер-Бенц» стал итальянец Бруно Сакко — автор дизайна модели 190. Несмотря на отсутсвие итальянских мотивов в дизайне, новая модель превосходно смотрелась.

Что же нового смогла предложить покупателям «трехлучевая звезда»? Моторы те же, внешний вид не сильно изменился, ходовая не претерпела существенных изменений...Ответ на этот вопрос прост — конструкторам Mercedes удалось создать такой автомобиль, который не нес никаких революционных изменений, но обладал максимальным уровнем безопасности, технического совершенства, качества, и, что немаловажно, простоты. Именно несложность эксплуатации и надежность сделали Mercedes W123 самым популярным авто за всю историю компании.

Жизнь
Автомобиль впервые был представлен в 1976 году и был не очень тепло встречен публикой. Оно и понятно — сильное внешнее сходство с предшественником поначалу накладывало негативный отпечаток. Покупателям хотелось революции, но Mercedes доказал, что эволюция все же лучше.

Mercedes W123 постепенно стал набирать популярность, и через год с небольшим автодилеры уже не могли удовлетворить растущий спрос — задержка для заказчика новой модели семейства доходила до 2(!!!) лет. Рабочие Mercedes, приобретавшие свои автомобили без очереди, отъездив на них 10000 км., потом спокойно продавали их по цене новых.

Эволюция W123 продолжалась постоянно — каждый новый год в конструкцию авто вносились какие-то изменения. После 1980 года на все модели стали устанавливать два новых вида бензиновых четырехцилиндровых двигателей, которые заменили устаревшие карбюраторные движки, сконструированные в Mercedes еще с 1950-х. Поэтому 230Е смог, несмотря на то, что у него было на 2 цилиндра меньше, быть на уровне главного конкурента, BMW 525. Кроме того, 123-ий раньше других ввел в обращение пятиступенчатую коробку передач.


Народ русский народ называл данный вид кузова-катафалком,за общее сходство)

Поэтому в 1985 году, когда авто перестали выпускать, первые модели существенно отставали от своих «младших братьев». Было даже выпущено две книги «Мероприятия по уходу за моделью», в которых все желающие могли найти информацию по интересующим их изменениям.
На постсоветском пространстве автомобиль обрел особую популярность. Свидетельством тому являются различные прозвища автомобиля «Коробочка», «Рубль двадцать три», «Олимпийский Мерседес» (подобные названия дают у нас только выдающимся машинам, как в хорошем, так и в плохом смысле слова). Надежность «мерсовских» моторов также сыграла свою роль — двигатель выдерживал даже миллион километров пробега, а значит в качестве варианта «б/у» подходил как нельзя лучше. Во многих авто разваливаливались кузов и ходовая, а мотор все равно продолжал работу. Внешний вид автомобиля также привлекал внимание — его считают более красивым и элегантным, чем W124 (хотя, как говориться, на вкус и цвет...). Все эти факторы, вкупе с простотой обслуживания обеспечили W123 небывалый успех у нас. И до сих пор 123-е встречаются на наших улицах, напоминая своим видом, что такое настоящее немецкое качество и долговечность.

Эпилог
Несмотря на все плюсы, в Mercedes W123 были и минусы. Точнее, минус появился сам собой — время сделало свою дело, и никакие модернизации не могли спасти «Лесного короля» (так его называли в Германии) от ухода на пенсию. Уже в 1984 году Mercedes представил его преемника — W124. Модель оказалась менее качественной, дорогой в обслуживании и тяжелой. Кроме того, новая многорычажная задняя подвеска не вызывала доверия. Дело дошло до того, немецкие таксисты объявили забастовку, протестуя против остановки производства машины. Однако дни 123-го были сочтены — время требовало других автомобилей.


Всем,кто прочитал,спасибо.
12

п.с.А и чуть не забыл,хочу обратиться к Андрею у которого есть такой мерен в кузове купе,и хочу сказать,чтобы берег его,чтобы его больше не угоняли и все было в поряде)
5
28 November 2010 в 02:25
5019
9
Последний раз отредактировал Slaik.TAZ, 25 July 2011 в 22:12
9 комментариев:
DyaDya_DrOn
#  DyaDya_DrOn.ПМР  28 November 2010 в 02:27
Обязательно буду беречЬ, ОБЕЩАЮ! Честное ПионЭрское) спасибо большое оч приятно)
0
Fleed
#  Fleed  28 November 2010 в 02:28
Копипаст, такой копипаст.

Так не хотелось подобный оборот применять
0
Slaik
#  Slaik.TAZ  28 November 2010 в 02:30
копипаст,но от меня тоже же есть слова,источник указал.
не вижу ничего криминального)

но судить вам)
0
Fleed
#  Fleed  28 November 2010 в 02:32
Просто. Бля я не знаю как сказать. Я не спорю, от вас и две строчки в конце есть и 7 в начале. Правил вы никаких не нарушаете. Но постов подобного плана, каждый день с десяток. Бля, вымораживает.
0
DyaDya_DrOn
#  DyaDya_DrOn.ПМР  для Fleed  28 November 2010 в 02:34
не нравиться не комменть, и минусить незачем
0
Fleed
#  Fleed  для DyaDya_DrOn.ПМР  28 November 2010 в 02:37
Докажешь, что я минус поставил - куплю тебе любую машину какую только пожелаешь.

Лучше жевать, чем говорить (с)
0
Slaik
#  Slaik.TAZ  для Fleed  28 November 2010 в 02:39
народ не ссорьтесь)
у каждого есть мнение,ничего страшного.
кто хочет,тот пусть ставит +,кто нет так нет..че поделаешь)
0
YKY
#  YKY.ЕКХ  28 November 2010 в 04:06
+3
молодец...
0
Slaik
#  Slaik.TAZ  28 November 2010 в 12:11
спасибо!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29