личный блог Skytony

Немного про дрегстеры класса TOP FUEL...

Дрэгстеры класса TOP FUEL - 6000 лошадей
Двигатель рассчитан на один 4,5-секундный заезд с прогревом колёс.
С момента завода двигателя и до финиша, дрэгстер сжирает 54 литра метилового спирта, подправленного нитросом. Начинка двигателя алюминиевая, блок алюминиевый (чтобы при нагреве не клинил)
Система охлаждения отсутствует. Двигатель охлаждается топливом, подающимся под давлением в 36 атмосфер. Система смазки работает под давлением 28 атмосфер. Каждый цилиндр оборудован 2-мя свечами, двигатель имеет 2 трамблёра (распределителя зажигания).

Но и это иногда не спасает - свечи все же не редко заливает топливом и искра не поступает, в этом случае цилиндр быстро заполняется топливом и двигатель разносит на куски из-за мгновенного гидроудара.

Для обеспечения мгновенного набора оборотов, на двигателе установлен механический нагнетатель типа Roots, соединенный с валом двигателя зубчатым ремнём. Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, компрессор накачивает воздух, отбирая с двигателя около 500 лошадиных сил.
.Один цилиндр в таком двигателе вырабатывает больше мощности, чем мотор болида NASCAR.Текущий рекорд скорости для дрэгстера Top Fuel составляет 533 км/ч. Наименьшее время прохождения дистанции (четверть мили) – 4,441 секунды.Дрэгстер Top Fuel ускоряется с нуля до 160 км/ч за 0,8 секунды.
Один галлон (3,785 литра) нитрометанового топлива стоит около 18 долларов. Во время заезда (включая разогрев) дрэгстер расходует 22,75 галлона топлива
Коробка передач отсутствует, зато присутствует центробежное многодисковое сцепление, рассчитаное сжаться полностью и полностью передавать крутящий момент с двигателя уже на первых 50 метрах разгона

Дифференциал отстутвует - это не нужно - оба задних колеса находятся на одной оси.

Щины очень мягкие, из специальной резины, которая обеспечивает лучшее сцепление при прогреве в режиме "burn-out". Она разогревается до 60 градусов по цельсию. Так же шины рассчитаны позволить центробежной силе увеличивать их диаметр на высоких скоростях. Если этого не будет - они взорвутся. Это так же дает дополнительный прирост скорости, так как вешний диаметр шины увеличивается и машина в итоге, едет быстрее.
на данный момент форд представил двигатель мощностью 8000 но эта тема другого поста...
ну и пару видео на эту тему...
З.Ы. Всем ровных дорог и дешевого бензина.


5
14 March 2012 в 17:37
4546
3
Последний раз отредактировал Skytony, 14 March 2012 в 17:41
3 комментария:
Dimonnik
#  Dimonnik  14 March 2012 в 17:46
хороший пост ))))
0
alex IRL
#  alex IRL  14 March 2012 в 17:51
мотоциклы это жестоко )
0
ssergeevic
#  ssergeevic  19 October 2012 в 10:36
Топливо у них нитрометан а не метиловый спирт и нитросом. Вот еще инфа о Top Fuel Dragsters http://zero-100.ru/index/drag_rasing/0-112
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29