личный блог Skiep →

Представляем Ferrari GTO, дизайнерский проект, выполненный фанатом итальянской марки Сашей Селипановым. Слово автору!

Проект задумывался как реальный автомобиль для абсолютно реального нашего времени! Никакого футуризма. Изначально ставилась задача сделать машину, внешность которой будет в гармонии с ее сущностью.

Интересно было проанализировать развитие спортивных машин за последние несколько десятилетий и сделать выводы. Например, для меня совершенно очевидно, что эра инноваций в архитектуре спорткара была в 50-70 годах прошлого века! Именно тогда определились все наиболее традиционные компоновки: переднемоторная с задним приводом (все старые Ferrari, Jaguar) и среднемоторная с задним приводом (Lamborghini и Ferrari, Ford GT40 в конце 60-х) плюс заднемоторная (Porsche).

С той поры автомобили остались архитектурно неизменными, а вот дизайн-течения менялись довольно часто. Многое стало известно об аэродинамике, появились новые материалы (углеволокно, алюминий, титан и т.д.), но архитектурно машины не менялись. Мне стало очевидно, что дизайн автомобиля сегодня не должен радикально отличаться от дизайна 40-летней давности, учитывая, что компоновка не поменялась! Конечно, дизайн машины сегодняшнего дня должен показывать развитие аэродинамики и материалов, но архитектурно это тот же самый автомобиль, что и 40 лет назад.

В этом смысле очень нравится прогресс Porsche 911! Машина становится современной, никто не называет это ретро-дизайном, но при этом она остается самой собой! Вот тут интересная параллель с Ford GT ! Когда в 90-х появился концепт Ford GT90, мне он нравился очень! Но со временем мне стало казаться, что он нарочито современен! Он слишком сильно старается быть чем-то другим – революционным, и тд и тп, но при этом остается (в смысле компоновки) машиной 40-летней давности! Потом Ford сделал GT , который являлся просто 100% копией старой машины… Вроде бы ответ на мой вопрос? Но нет, тут тоже существует некоторая натянутость и нарочитость! Ведь Ford GT старается быть копией самого себя и не отражает вообще никакого прогресса за 40 лет! Он просто репродукция оригинала (сделанная фантастически красиво).

Вот тут мне на ум приходит еще одна машина, Ford GR-1. Очень хороший пример той философии, которой я сам хотел придерживаться, создавая свою GTO. Машина, которая очень похожа на Daytona Coupe, но при этом является новым, красивым и очень свежим автомобилем! Да, родство видно, но при этом не репродукция, а эволюция.

GR-1 интересен во многом! Если посмотреть на Daytona Coupe и сравнить ее с Ferrari 250 GTO, то видно, что эти машины сестры-близнецы, гены в них почти одинаковые, но одна выросла в Америке, вторая осталась жить с родителями в Италии. Я хотел сделать машину, которая во многом будет современным аналогом этой истории! Моя GTO должна быть итальянской сестрой GR-1. При этом хочу подчеркнуть, что оригинальная старая Ferrari GTO несет в себе довольно много эстетики, которая со временем стала американской! Поэтому новая GTO это не сестра Alfa Romeo 8C Competizione, а именно сестра Ford GR-1.

Мне хотелось, чтобы при взгляде на мою машину не думали о старом автомобиле, а видели бы только современный, красивый агрессивный спорткар, и только на втором, а может и третьем прочтении становилось бы очевидной связь с Daytona Coupe и GR-1.

Я постарался сделать в моей Ferrari линии и поверхности, которые имеют функциональную нагрузку: длина переднего свеса, пропорции капота и кабины, воздухозаборники и воздухоотводы, обрезанная линия задка и тд и тп – я хотел делать дизайн, который продиктован традицией и функциональностью, но не модой.

Этот проект был для меня очень интересным еще и потому, что я работал не один, а в команде четырех человек! Andy Hart Barron (друг и дизайнер VW) делал интерьер, Shon Johnes работал над финальной версией экстерьера в роли 3D-модельщика (многое я строил самостоятельно, а потом Шон помогал с качеством и финишем), и, наконец, Robert Craft помогал тоже с 3D, советовал и строил интерьер для Энди. Рендеры для проекта я делал в Bunkspeed Hypershot, и плюс к этому два рендера для меня сделал John Wilyman.
Надеюсь, что проект вам понравился, я работал над ним по вечерам в течение года (с перерывами).
Не у всех Русских дезайнеров руки из жопы)

Представляем Ferrari GTO, дизайнерский проект, выполненный фанатом итальянской марки Сашей Селипановым. Слово автору!

Проект задумывался как реальный автомобиль для абсолютно реального нашего времени! Никакого футуризма. Изначально ставилась задача сделать машину, внешность которой будет в гармонии с ее сущностью.

Интересно было проанализировать развитие спортивных машин за последние несколько десятилетий и сделать выводы. Например, для меня совершенно очевидно, что эра инноваций в архитектуре спорткара была в 50-70 годах прошлого века! Именно тогда определились все наиболее традиционные компоновки: переднемоторная с задним приводом (все старые Ferrari, Jaguar) и среднемоторная с задним приводом (Lamborghini и Ferrari, Ford GT40 в конце 60-х) плюс заднемоторная (Porsche).

С той поры автомобили остались архитектурно неизменными, а вот дизайн-течения менялись довольно часто. Многое стало известно об аэродинамике, появились новые материалы (углеволокно, алюминий, титан и т.д.), но архитектурно машины не менялись. Мне стало очевидно, что дизайн автомобиля сегодня не должен радикально отличаться от дизайна 40-летней давности, учитывая, что компоновка не поменялась! Конечно, дизайн машины сегодняшнего дня должен показывать развитие аэродинамики и материалов, но архитектурно это тот же самый автомобиль, что и 40 лет назад.

В этом смысле очень нравится прогресс Porsche 911! Машина становится современной, никто не называет это ретро-дизайном, но при этом она остается самой собой! Вот тут интересная параллель с Ford GT ! Когда в 90-х появился концепт Ford GT90, мне он нравился очень! Но со временем мне стало казаться, что он нарочито современен! Он слишком сильно старается быть чем-то другим – революционным, и тд и тп, но при этом остается (в смысле компоновки) машиной 40-летней давности! Потом Ford сделал GT , который являлся просто 100% копией старой машины… Вроде бы ответ на мой вопрос? Но нет, тут тоже существует некоторая натянутость и нарочитость! Ведь Ford GT старается быть копией самого себя и не отражает вообще никакого прогресса за 40 лет! Он просто репродукция оригинала (сделанная фантастически красиво).

Вот тут мне на ум приходит еще одна машина, Ford GR-1. Очень хороший пример той философии, которой я сам хотел придерживаться, создавая свою GTO. Машина, которая очень похожа на Daytona Coupe, но при этом является новым, красивым и очень свежим автомобилем! Да, родство видно, но при этом не репродукция, а эволюция.

GR-1 интересен во многом! Если посмотреть на Daytona Coupe и сравнить ее с Ferrari 250 GTO, то видно, что эти машины сестры-близнецы, гены в них почти одинаковые, но одна выросла в Америке, вторая осталась жить с родителями в Италии. Я хотел сделать машину, которая во многом будет современным аналогом этой истории! Моя GTO должна быть итальянской сестрой GR-1. При этом хочу подчеркнуть, что оригинальная старая Ferrari GTO несет в себе довольно много эстетики, которая со временем стала американской! Поэтому новая GTO это не сестра Alfa Romeo 8C Competizione, а именно сестра Ford GR-1.

Мне хотелось, чтобы при взгляде на мою машину не думали о старом автомобиле, а видели бы только современный, красивый агрессивный спорткар, и только на втором, а может и третьем прочтении становилось бы очевидной связь с Daytona Coupe и GR-1.

Я постарался сделать в моей Ferrari линии и поверхности, которые имеют функциональную нагрузку: длина переднего свеса, пропорции капота и кабины, воздухозаборники и воздухоотводы, обрезанная линия задка и тд и тп – я хотел делать дизайн, который продиктован традицией и функциональностью, но не модой.

Этот проект был для меня очень интересным еще и потому, что я работал не один, а в команде четырех человек! Andy Hart Barron (друг и дизайнер VW) делал интерьер, Shon Johnes работал над финальной версией экстерьера в роли 3D-модельщика (многое я строил самостоятельно, а потом Шон помогал с качеством и финишем), и, наконец, Robert Craft помогал тоже с 3D, советовал и строил интерьер для Энди. Рендеры для проекта я делал в Bunkspeed Hypershot, и плюс к этому два рендера для меня сделал John Wilyman.
Надеюсь, что проект вам понравился, я работал над ним по вечерам в течение года (с перерывами).
15 May 2010 в 18:11
Последний раз отредактировал Skiep, 15 May 2010 в 18:15
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.