личный блог Сержо Корж

Грузовик в управляемом заносе? Да! Да-это"Камаз Мастер"


Очень понравилась статья.....Мы все любим,и уважаем В.Чагина,очень классная каманда,давайте панаблюдаем ещё раз))))
Четырехточечные ремни безопасности Sabelt надежно приковывают меня к Sparco'вскому креслу, но я все равно упираюсь ногами в подножку и крепко держусь за перекладину перед собой. Раллийный "КАМАЗ" под управлением легендарного Чагина несется по ледяной трассе со скоростью 130 км/ч. Причины для переживаний я нахожу в том, что гонщик не собирается скидывать скорость перед пригорком впереди. Еще мгновенье и машина, весом с троллейбус, отрывается от земли всеми четырьмя колесами, и пока я продолжаю выпучивать глаза, довольно мягко приземляется обратно.

Когда Игорь Комаров, представитель пресс-службы банка ВТБ, позвонил мне и предложил съездить в Набережные Челны, прокатиться на легендарном "КАМАЗе", победителе Дакара 2011, да еще и рядом с Владимиром Чагиным, у меня не нашлось ни одной причины, чтобы отказаться. Конечно, знакомство с руководством "КАМАЗ-Мастера" и посещение спортивного и технического центра я тоже нашел интересным, но новость о предстоящем тест-драйве наполнила меня ребяческим восторгом.

Стряхнуть пыль Аргентины и Чили с раллийного грузовика предстояло не среди песчаных барханов, а на заснеженной трассе, покрытой коркой льда, искрящейся в лучах яркого мартовского солнца. Перед покатушками журналистов ознакомили с полевой гостиницей. Удивительной модификации комфортабельный грузовой трейлер, оборудованный кухней, комнатой отдыха, двумя спальнями и оснащенный кондиционерами (что невероятно важно в условиях невыносимой южноамериканской жары), изнутри показался гораздо больше, чем снаружи. Держа бутерброд с колбасой в правой руке и стакан горячего чая в левой, я размышлял — можно ли назвать гостиницу на колесах "техничкой". Но как бы хорошо не было внутри, мне не терпелось побыстрее оказаться в кабине раллийной машины, рядом с легендарным пилотом.

Так выглядит "техничка" команды "КАМАЗ-Мастер". Внутри две спальни, кухня, комната отдыха. Все помещения оборудованы кондиционерами.

Полет африканского слона...
Пока "КАМАЗ" "впечатлял" других журналистов, я либо фотографировал, либо бегал по трассе, стараясь найти хорошее место для съемки. Когда Владимир замечал направленный в его сторону объектив, он мастерски цеплял колесами снег с обочины или пускал почти десятитонную машину в управляемый занос. В такие моменты я чувствовал себя ребенком из мультфильма "Каникулы Бонифация". Конечно, реализовать всю мощь 850-ти сильного турбодизеля на совершенно не зимних покрышках было невозможно, но даже этого было достаточно, чтобы на небольших пригорках все четыре колеса отрывались от земли. Представьте себе в полете гигантского африканского слона и вы поймете, насколько невероятным кажется это зрелище.

Когда подошла моя очередь, я не без волнения надел гоночный шлем и взобрался по приставной лестнице в кабину триумфального автомобиля. В далеком 1991 году я увидел в новостях сюжет про ралли "Париж-Дакар", и был невероятно горд за наших гонщиков, занявших почетные 2-е и 3-е место, а теперь меня приковывали четырехточечными ремнями к жесткому спортивному креслу, а за рулем сидел человек-легенда, семь раз доказавший, что он лучший в самом престижном ралли-марафоне. Владимир скромно заметил, что всех возможностей на зимней трассе продемонстрировать не получится и предложил приехать летом. Голос координатора сообщил нам, что можно ехать, и 18,5-литровый двигатель мощно взревел и мгновенно сорвал тяжелую машину с места.

Проходя связку поворотов, Владимир показывал безупречную технику, деловито контролируя заносы своего боевого монстра, словно тот весит не многим больше легкового автомобиля. При этом, несмотря на огромный профиль покрышек, крены не были хоть сколько-нибудь угрожающими — спасибо великолепной подвеске. Для остроты ощущений в особо крутых поворотах Чагин гасил инерцию грузовика о снежные сугробы на обочине — и это действительно впечатляло.

Два особенно креативных фотографа чуть не простились с жизнью, когда "КАМАЗ" Владимира немного занесло в их сторону. На журналистов обрушилась стена снега, а сам грузовик проехал в метре от перепугавшихся фотографов.

Динамика раллийного "КАМАЗа" поразительна: разгон до сотни занимает у последней модификации 9,6 секунд, а максимальная скорость около 190 км/ч — пережить состояние изнуряющей тряски на такой скорости неподготовленному человеку вряд ли удастся, но даже в щадящем режиме я чувствовал себя немного беспомощно. Когда на скорости свыше 100 км/ч машина подпрыгивала на снежных кочках, я всерьез беспокоился о том, чтобы у меня не оторвалась голова. При движении же на высокой скорости по относительно ровной трассе, казалось, что машина парит над землей, но стоило гонщику резко нажать на педаль тормоза, как ощущение реальности мгновенно возвращалось, вместе с давлением ремней безопасности на грудную клетку — останавливается машина моментально, даже если с размаху влетает в яму внушительных размеров. Что и говорить, покидал кабину "КАМАЗа" я под сильным впечатлениям, близким к эйфории.

"КАМАЗ-Мастер" последней модификации по своим динамическим характеристикам не уступает легковому автомобилю. Разгон до "сотни" - 9,6 секунд, максимальная скорость около 190 км/ч.

Под капотом у машины наверное самый мощный отечественный двигатель - 18,5-литровый ЯМЗ 8463. Его мощность составляет 850 л.с., крутящий момент - 2700 Нм.
Повышение надежности и безопасности машины — приоритетные задачи. Не переставая специалисты работают над снижением общей массы до минимально разрешенных 8500 кг, а так же над плавностью хода. В конструкции подвески появился гидроцилиндр отключения стабилизатора поперечной устойчивости, но на этом никто не собирается останавливаться. Еще одним краеугольным камнем является двигатель, установленный на последнюю модификацию машины ЯМЗ 8463. Турбодизель V8 выдает приличные 850 лошадиных сил и 2700 Нм крутящего момента, но все таки требует доработок. Основные его недостатки — это вес и прожорливость. Больше 100 литров топлива на 100 км пути обозначают не просто хороший аппетит — полный бак делает машину тяжелее на тонну! В модели 1997 года устанавливался огромный V12, выдававший 1050 л.с., но его избыточная мощность оказалась разрушительной для трансмиссии: из строя выходили коробка передач, редукторы переднего и заднего мостов. В итоге на место вернулся V8.

Рассказ Ильгизара оставил после себя двоякое ощущение. С одной стороны, стало совершенно очевидно, что с серийным "КАМАЗом" грузовик от "КАМАЗ-Мастера" не имеет практически ничего общего. Возможно, только кабина, да и то лишь внешне. Согласно последнему регламенту соревнований, автомобиль должен быть серийным, т.е., выпускаться количеством не менее 15 штук. Но даже специальные версии "КАМАЗа" значительно отличаются от раллийных по многим существенным параметрам. И это немного грустно. С другой стороны, впечатляет прогресс команды, создавшей самый успешный спортивный проект десятилетия. Созданный в недрах этого центра грузовик уникален и заслуживает самых лестных слов.


НУ НА ПОСЛЕДОК,ЕЩЁ ФОТО!))))





Всем спасибо за внимание))))))))
Пусть этот пост,будет последним холодом и скорей пригонит нам лето)))
9
14 April 2011 в 20:13
1431
7
Последний раз отредактировал Сержо Корж, 14 April 2011 в 20:14
7 комментариев:
суровый_хрюшк
#  суровый_хрюшк.СВАО  14 April 2011 в 20:17

вот эти малюсенкие фары так уёбищно смотрятся. Старый кузов помоему намного круче

2
Niko113
#  Niko113  14 April 2011 в 20:20

Хороший пост .........

2
Сержо Корж
#  Сержо Корж  14 April 2011 в 20:22

Спасибо,но видишь какие люди добрые....как они технику любят....минусеры!!!!Дрочеры Да падавитесь Заебали пидоры!!!нормальные люди,нормально оценивают!!!!Уроды!!!

3
PartizZaN
#  PartizZaN.26rus  14 April 2011 в 20:25

Интересный пост! +
202020

2
Хисока
#  Хисока.CL  14 April 2011 в 20:47

Машина реально звер!

1
The_ReapeR
#  The_ReapeR  14 April 2011 в 21:00

вот я не понимаю этого сравнения с серийной техникой.. Вы же не станете сравнивать болид формулы 1 и серийную машину? И здесь тоже самое.. Автоспорт это другой мир))

1
KoJIeCo
#  KoJIeCo.КУ.56  23 June 2011 в 22:40

кажется на этой тренировке на одном из бугров Чагин руку сломал((

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29