Армейская смекалка или "давно и не правда".
Это было давно.
Хочу поведать Вам одну из моих армейских историй, думаю будет интересно, если эта история когда-нибудь, кому-нибудь пригодится - значит не зря писал.
Эх, давно это было... Служить мне довелось на Урале, в славном городе Пермь, вернее на ее окраине.
Ко второму году службы был я замкомвзводом (для тех кто в курсе), а для тех кто не в кусе было у меня в подчинении человек 20. В роте я служил конечно-же автомобильной. Было за мной закреплено 2 автомобиля, уазик и волга 3110 цвета "мурена" (темно-мутно зеленый).
Намучялся я с ней изрядно, но сказ не об этом. Как-то пришли на Пермские просторы лютые морозы, очень лютые. Обычно, на ночь автомобиль я оставлял на улице, в любой мороз, так как заводился без проблем. Но! Черт меня дернул накануне прихода крепких, очень крепких морозов поставить машину в "теплый бокс" (+5/+10). Простояла машина там все выходные, и вся грязь и вода которая скопилась в баке за очень долгие годы ее эксплуатации, и в эту зиму прибывшая в замерзшем состоянии-растаяла. В понедельник я обыденно взял автомобиль и уехал в рейс на целый день. Пока туда-сюда, отвез одного полковника к черту на куличики (60 км от части в которой я служил) и отправился в обратный путь, и тут те самые крепкие морозы подступили, буквально за 3-5 часов температура упала аж на градусов 20, не помню точно но было что-то под -40. Ну и что бы вы думали, у меня в машине замерзает бензонасос (на волге он прикреплен прямо на днище и фактически находиться на улице)
Как итог машина глохнет. Вся грязь и вода которая за два дня растаяла, теперь разом замерзла и замерзла в области бензонасоса и еже с ним.
На холостых машина работает на оборотах самых что ни на есть низчайших, как только придаешь движение педали акселератора-моментально глохнет. Вывод! Подача топлива есть но не значительная. Пришлось выключить все электроприборы автомобиля, такие как свет, печка, дворники и т.д. и автомобиль едет, едет на первой передаче (как на подсосе).
Впереди 60 километров по ночной дороге, без печки, без фар,в -40, по обочине, в тысяче километров от родной Москвы, голодный, и злой на весь мир Я. Но я не отчаялся, воротник вверх, уши шапки -вниз, руки в перчатки и вперед. Меня хватило на 30 минут, ноги стали колом, ибо берцы (армейские ботинки) промерзли насквозь и складывалось ощущение что примерзли к ногам... Что бы вы думали, я их снял! и положил под капот))) Через 5 минут уже сидел в теплых ботинках и славил двигатель ЗМЗ 409 который так милостиво согрел меня! Я довольный собой уселся поуютнее и принялся разглядывать ночные пейзажи пермского края. Прошло 2 часа, операцию с берцами под капотом я провернул к тому времени уже раз 5. Пейзаж пропал, так как стекла изнутри уже позамерзали и наблюдение за дорогой я вел из узкой щелочки-бойницы, которую ежеминутно протерал варежкой на лобовом стекле. Так им незамысловатым образом, я скоротал еще час. К концу третьего часа я понял как чувствовали себя танкисты зимой 43-го года))) Я молил себя снова, что-нибудь синтуичить или сосмекалить, идея погреть насос каким-нибудь горящим факелом могла меня привести в камеру дисбата, ибо сгоревшей волги, пусть и старенькой мне никто-бы не простил.
И тут муза снова посетила меня. У первой же деревни я остановился, и посреди ночи начал ломиться в дома к мирным жителям с настойчивым требованием дать мне толстый шланг! Спасибо, что в России есть много, очень много хороших людей. Вы не поверите, но я его, НАШЕЛ. Я нашел зимой, ночью, в пермском крае, в крохотной деревушке считай в лесу полтора метра толстого шланга, ДАРОМ.
Если вы думаете что знаете что такое счастье - то смею Вас огорчить!
Лабораторная работа №1. Ночь, пермский край, зима, лютый мороз, замерзший бензонасос, полтора метра резинового шланга.
Техническое задание. Сделать так, чтобы было тепло!
Загадка века. Но я ее разгадал. Все оказалось очень просто, берем шланг и насаживаем его на выхлопную трубу, второй конец подводим как можно ближе к насосу, закрепляем проволокой, ждем 20 минут ииии, ЧУДО.
Бензонасос отогрелся! Машина работает нормально, в ней тепло!
Вы представляете за один вечер я испытал СЧАСТЬЕ (когда нашел шланг) и поверил в ЧУДО (когда резиновый шланг спас меня от замерзания).
С того самого момента и до конца службы я возил этот шланг всегда с собой, хотя не пользовался им ни разу, так как промыл бак и поменял топливный фильтр в баке.
Эта история научила меня двум вещам! Зимой возить в багажнике валенки и ватные штаны.
И помнить, что порой человеку для счастья нужно только немного тепла и кружка горячего чая.
Берегите друг друга, и помогайте людям на дороге, это вам всегда отзовется тем-же. Проверено. )))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.