личный блог sadpoet

Наш автопром(научная статья)

Всем здрасьте вот недавно выступал на одной конференции со своим докладом.Писал по материалам википедии.По-моему получилось вполне удачно.
Бенчмаркинг, как инструмент выхода из кризиса и дальнейшего поддержания конкурентноспобности
Цель написания данной статьи, заключается в проблеме машиностроения (легкового) нашей страны в последние несколько десятков лет. Почему у нас неконкурентоспособная продукция в данном секторе? Каковы причины данной проблемы? За счет чего, можно найти выход из сложившийся ситуации? Конечно, для того чтобы ответить на все эти вопросы, маленького исследования в рамках СНТК, будет, мягко говоря, недостаточно. Это серьезные вопросы, требующие глубоко изучения и анализа, но задать направление, в котором нужно двигаться в получении ответов на этот вопрос вполне можно.
И так, во втором десятилетии 21-ого века наша страна имеет много сложившихся проблем в промышленности. «Продукция» автопрома России «ценится» только у нас, на просторах нашей необъятной Родины. При всем при этом, каждый знает «истинную» цену покупки отечественного авто – это бесконечные поломки и траты на ремонт. Как прямая зависимость, наши машины не посещают ни один международный салон. Да и собственно выставлять то нечего. Стоит лишь посмотреть на линейку выпускаемых в России машин и сравнить, допустим, с американским, японским, немецким, французским, южно корейскими, итальянским, наконец, даже китайским производством. Как у нас АВТОВАЗ выпускал 20 лет назад 5ки и семерки, так и выпускает в данное время (Приора, Калина не в счет). Но было ли так всегда? – многие сейчас скажут – да, и будет неправы. Стоит обратиться к моделям завода ГАЗ - таким как ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году была присуждена высшая награда — Гран-при. Ожидает ли завод подобного успеха в ближайшей перспективе? Кто вообще из ныне функционирующих заводов на территории РФ может выпускать конкурентоспособную продукцию?
В 1959 году в нашей стране выпускали конкурентоспособную продукцию. Да спустя 50 лет, очень многое изменилось, и наши заводы уже не могут производить конкурентную продукцию. Здесь возникает вопрос, почему за счет чего, нам удавалось тогда быть законодателями в автомобильном производстве и почему сейчас наша продукция не конкурентоспособна? Для ответа на этот вопрос, стоит прибегнуть к таким процессам как:
1) Маркетинговый анализ
2) Системный анализ
3) Бенчмаркинг
Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования организации с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление. Бенчмаркинг появился в США в 70-х годах. Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования установить потребность в изменениях и вероятность достижения успеха в результате этих изменений. Результат таких изменений идентичен японскому варианту. США перешли на инновационный путь развития с его содержанием, но без его названия сформировавшихся в Японии после второй мировой войны. На его основе сформировался переход на инновационное направление восстановления экономики в последующем.
Я предлагаю нетрадиционно использовать бенчмаркинг, в качестве отправной точки взять модель ГАЗ 21, оплот нашего автомобилестроения, проанализировать причины её успеха (в прошлом) за границей, сравнить её с автомобилями России 2011 года, которые ориентированы на экспорт в качестве примера Лада Приора. Конечно, сравниваются две разные эпохи в истории экономического, научно-технического развития - середина XX века и второе десятилетие XX века. Но все-таки здесь есть много общего.
Любая машина проходит три основных стадии в своей истории: первая – разработка, вторая – производство, третья -реализация. По такой схеме я предлагаю сделать эталонный анализ.

Сравниваемые параметры ГАЗ-21 Lada Priora Итог
Требования при разработке требования к автомобилю с самого начала были весьма специфичными ввиду объективного учёта условий производства и эксплуатации автотранспорта в СССР. «Волга» должна была быть современным, динамичным автомобилем, способным развивать высокие для тех времён скорости на шоссейных дорогах с «усовершенствованным» покрытием при достаточно высокой экономичности, и при этом — успешно справляться с отнюдь не бывшими в те годы редкостью участками тяжёлого бездорожья, быть конструктивно простой и не требовать особенно высокой квалификации обслуживающего персонала. Исправить недоточеты модели ВАЗ 2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений При создании ГАЗ-21 перед разработчиками стояло создание нового автомобиля.
Использование инновационных технологий В результате «Волга» сочетала передовые технические решения цельноалюминиевого двигателя с мокрыми гильзами и автоматической коробки передач с откровенно консервативными, если не сказать архаичными, как шкворневая передняя подвеска или рычажные амортизаторы. Использование зарубежных достижений(далеко уже не инновационных) в авто, отсутствие своих.(АКПП с 2012 года). Внедрено более 2 тысяч новых деталей, практически, сколько и при создании полностью новой модели. Как показывает практика, за инновациями будущие.Лада Приора представляет собой рестайлинг
Сравнение с иностранными аналогами В ходе разработки достаточно широко использовался опыт зарубежных производителей.
Для его изучения которого по традиции тех лет были привлечены натурные экземпляры современных иностранных автомобилей, таких, как два Ford Mainline 1954 модельного года — с шести- и восьмицилиндровым двигателями (США), Chevrolet 210 (в ряде источников — Styleline DeLuxe) 1953 модельного ряда (США), Plymouth Savoy очевидно 1953 года (США), Kaiser Henry J 1952 года (США), Standard Vanguard 1952 года выпуска (Великобритания) и Opel Kapitän (ФРГ), возможно и иные. Отсуствует.Единственный вариант ВАЗ 2110 ГАЗ-21 вполне успешно конкурировал с иностранными машинами в своей категории за границей. Лада Приора популярна только у нас
Дизайн В целом, по своему уровню дизайн прототипов М-21 превосходил значительную часть серийных иностранных моделей 1953-54 годов, то есть, периода её разработки. Дизайн Лада Приора устарел. В итоге он проигрывает своим сегодняшним конкурентам. При разработки дизайна машины, необходимо «закладывать» в него «запас прочности», хотя бы на 5 лет, иначе получается не конкурентноспобная продукция.
2,3) Производство, Реализация
Сравниваемые параметры ГАЗ-21 Lada Priora Итог
Экспорт «Волга» ГАЗ-21 (М-21) была одним из первых массово экспортировавшихся советских автомобилей.
Экспортные автомобили имели улучшенное оформление, состав комплекта — согласно году выпуска. Кроме того, двигатели этих машин были форсированы на 10 л.с. или 5 л.с. относительно базовой модели (соответственно, 80 л.с. и 75 л.с. на ранних выпусках и 85 л.с. — на «III серии») за счёт повышения степени сжатия для работы на более качественном бензине с октановым числом 80 (по моторному методу — в те годы, европейский «регулярный» — сорт«regular», не сравнивать с современным АИ-80 с октановым числом, измеренным по исследовательскому методу — его использование в этих форсированных двигателях недопустимо, так как по октановому числу, измеренному по моторному методу, он примерно соответствует сорту А-76.
Волга» ГАЗ-21 (М-21) была широко представлена на внешнем рынке, в том числе, — за пределами социалистического лагеря.
Сеть дилеров ГАЗа охватывала такие страны как Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, страны Ближнего Востока.
У экспортных автомобилей был комплект улучшенной отделки, согласно году выпуска.
В Великобритании универсал ГАЗ-22 в начале шестидесятых годов XX столетия продавался за 998 фунтов стерлингов, седан — несколько дешевле. В те же годы, близкий по классу Humber Hawk (длина 4700 мм, двигатель объёмом 2267 см³, рядный четырёхцилиндровый) предлагался за £1261, более компактный Standard Vanguard Phase III (4369 мм, 2088 см³) — за £998 шестицилиндровым двигателем — £1021), Ford Zephyr Mk II (4534 мм, 2553 см³, шестицилиндровый) — от £968 до £1193. КНДР 600 штук Современная Lada Priora популярна только у в России.
Покупательская способность (способность купить данное авто у гражданина, при средней зарплате по годам(указана базовая стоимость авто, делится на среднюю зарплату) 1961год 21И
5 100р/70р=72 мес или 3 года 304 000/28 000=10, 8 меньше года
В СССР в 60е годы XX столетия машина была большой редкостью и роскошью, если перевести стоимость ГАЗ-21 в сегодняшние цены, то её стоимость ровнялось бы 2016000р.
Исходя из моего исследования можно сделать следующие выводы:

Показатель Прототип Идеальной машины
Требования при разработке Она должна была быть:
- современным, динамичным автомобилем;
- способным развивать высокие для тех времён скорости на шоссейных дорогах с «усовершенствованным» покрытием при достаточно высокой экономичности;
- быть конструктивно простой и не требовать особенно высокой квалификации обслуживающего персонала.
Использование инновационных технологий Необходимо появление и внедрение отечественных «ноу хау».Например, разработка нового двигателя.
Сравнение с иностранными аналогами Обязательно производить мониторинг современных автомобилей, и сравнивать их со российскими.
Дизайн Создание нового дизайна с ориентаций на будущее
Экспорт Активно продвигать нашу продукцию за рубежом, как вариант создания второго поколения машины специально адаптированного к западному рынку. Требования у российского и западного рынка разные. Что, в свою очередь, объясняется примером ГАЗ 21. Но главной причиной было то, что «Волга» в дорожных условиях Европы теряла свое главное техническое преимущество — крепкую, простую в ремонте конструкцию, которая оставалась невостребованной при хороших дорогах и развитой сети автосервиса. Не случайно, что наибольшей популярности «Волги» достигли в странах Европы с наихудшими дорожными условиями — такими, как Скандинавия или Греция. Но здесь, в полной мере проявлялись недостатки — завышенная из-за усиленной конструкции и огрехов производства масса, недостаточная мощность двигателя, не окупаемая даже хорошей экономичностью, устаревший для шестидесятых годов дизайн.
P.S. В 2011 году ГАЗ-21 является наиболее распространённой моделью для своих годов выпуска, на территории России. В своё время эта модель была выпущена относительно малой серией (чуть менее 640 тысяч экземпляров всех модификаций).
Это объясняется целым рядом факторов.
Во-первых, заложенной в конструкцию высокой долговечностью и качеством изготовления, а также качеством материалов.
Во-вторых, щадящей эксплуатацией многих экземпляров в советское время (до сих пор не так уж редко встречаются автомобили, прошедшие менее 100 тыс. км, что обычно соответствует весьма хорошей сохранности).
В-третьих, хорошей репутацией и популярностью этой модели, которая ещё в 1980-е годы принадлежала к наиболее распространённым.
В-четвёртых, высоким уровнем комфорта и сравнительно высокими — техническими характеристиками, в чём автомобиль мало уступал более поздним моделям «Волги» с карбюраторными двигателями и шкворневыми подвесками, которые массово выпускались и находили спрос вплоть до начала 2000-х годов.В 2011 году имеют немалое распространение.
В-пятых, высокой степенью унификации по запчастям с легковыми и грузовыми автомобилями УАЗ и (частично) ГАЗ, что в сочетании с большими запасами оригинальных запасных частей до сих пор позволяет эксплуатировать ГАЗ-21 (особенно поздних модификаций), не испытывая серьёзных трудностей (к редким относятся преимущественно кузовные панели, детали салона, не унифицированные с позднейшими моделями детали шасси).

4
19 May 2011 в 19:06
857
4
4 комментария:
sadpoet
#  sadpoet  19 May 2011 в 19:30

Отписывайтесь по возможности о своих впечатлениях

0
The_ReapeR
#  The_ReapeR  19 May 2011 в 21:29

чот помоему ниачом. Мало инфы про приору.. Если уж сравниваешь, так сравнивай по всем критериям.

А если так, то причины унылости тазов глубже..

0
sadpoet
#  sadpoet  20 May 2011 в 01:56

про приору все все знают - я к тому что раньше могли делать хоть что то нормальное а щас вообще ничего нет

0
The_ReapeR
#  The_ReapeR  20 May 2011 в 23:12

просто не пиздили тогда деньги в таком количестве.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29