Украинский прорыв или провал? Новый ZAZ будет стоить $10 000
17 февраля на ЗАЗе официально начали собирать ZAZ Forza. На знаменательное событие пригласили журналистов со всех уголков Украины, а также посетили презентацию новинки и первые лица “УкрАВТО”, АвтоЗАЗа и Chery. Причем здесь Chery? Все просто – 50% суммы на подготовку производства дали именно китайцы, и они же дали добро на выпуск данной модели под брендом ZAZ, которая по сути является аналогом китайской Chery A13…
Пока что покупателям будут предложена одна версия – Comfort. Ее цена составляет 83 900 грн., а перечень оборудования включает: 2 подушки безопасности (в базе - 1), кондиционер, эл/ст, сигнализацию, иммобилайзер, противотуманные фары, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), электрокорректор света фар и электрорегулируемые зеркала заднего обзора. В общем, вроде бы все необходимое есть. Поздне станут доступными «голая» база (79 900) и так называемая комплектация Luxury (с литыми дисками, магнитолой с USB, задним парктроником и пр.), которая будет стоить более 86 000 грн.
Двигатель автомобиля ЗАЗ Forza - 16-тиклапанний бензиновый силовой агрегат объемом 1497 куб.см. австрийской разработки ACTECO, соответствующий стандарту Евро-4. Кстати, сборка двигателей и коробки передач ведется на Мелитопольском моторном заводе (МеМЗ). Коробка передач предусмотрена пока что одна – 5-ступенчатая механика, а позднее появится и автомат. Расход топлива - 7,2 л/100 км в смешанном цикле, 5,8 л/100 км - загородном, 9,7 л/100 км – в городском. Передняя подвеска - независимый Mc Pherson - и задняя - полузависимая с пружинами-амортизаторами - дают отличные показатели управляемости. Максимальный крутящий момент - 140 Нм при 4500 об/мин, максимальная мощность – 109 л.с.
Попервах Forza будет выпускаться только в кузове седан, который целесообразнее называть лифтбеком, поскольку крышка багажника открывается вместе со стеклом. Объем багажного отделения – 370 л.
Что касается самой сборки и комплектующих, то часть из них пока что будут пока что импортироваться из Китая (почти половина), а другая часть будет производиться в Украине. Так, например, металл для кузова – наш, «Запорожсталь». В Запорожье (на ЗАЗе) листам стали придают нужную форму и по месту «клепают» кузов, на который потом ставят все узлы и агрегаты. Чтобы локализировать производство модели в Украине, пришлось потратить на подготовку порядка $30 миллионов, которые поровну разделяли украинцы и китайцы. В будущем АвтоЗАЗ планирует перейти едва ли не на самостоятельное производство всего и вся для Forza, а уже весной хочет, дабы степень локализации превысила 51%. Это необходимо для того, чтобы на особых условиях экспортировать ZAZ Forza в другие страны СНГ. Если же степень локализации меньше 51%, тогда придется платить 30% пошлину, что неинтересно ни одной из сторон.
Вкратце ознакомиться с процессом производства новинки можно по картинкам, а вот убедиться в высоком качестве (или наоборот) ZAZ Forza можно будет только со временем, когда модель пройдет проверку боем. Представители же завода и корпорации «УкрАВТО» утвреждают, что всё на высоте и соблюдены высокие технологии в производстве, поэтому в качестве сомневаться не придется. А что скажете вы? Мы вот промониторили список моделей за такие деньги и пришли к выводу, что выбор достаточно шЫрок. Ваше мнение..? Не дороговато ли как для нового "украинского" авто для народа, пусть и с солидным перечнем опций.
ZAZ Lanos – 71 680-80 000 грн.
ВАЗ 2110 – 65 700-75 740 грн.
Renault Logan – от 85 900 грн.
Renault Sandero – от 89 700 грн.
Peugeot 107 – 73 600-93 600 грн.
Насколько популярным (или наоборот) будет новинка от АвтоЗАЗа не знает никто. Но мы считаем, что в любом случае ZAZ Forza даст фору АвтоВАЗу, который до сих пор ходит в лидерах по продажам в Украине. Также хотелось бы верить, что этот автомобиль завоевал сердца потребителей за пределами нашей страны. Ведь, чем больше будут покупать машины, собранные в Украине, тем больше будет наполняться бюджет и быть может тогда народ будут меньше доить. Оптимисты? Возможно, но должны же мы, украинцы, хоть когда-то показать своим российскам коллегам, что мы тоже можем успешно конкурировать на авторынке, пусть и пока что с помощью иностранцев. Главное - ввязаться в драку, а новой Forza АвтоЗАЗ в нее уже точно ввязался. И в первую очередь не благодаря власти и даже руководству завода и корпораций, а благодаря СОТРУДНИКАМ завода, многие из которых отдают свою жЫзнь ради развития предприятия. Именно им мы и варажаем свое уважение и восхищение, ведь при нынешних условиях в Украине, оставаться преданным своему делу - не так уж и просто. А собирать автомобили это вам не мешки с картошкой ворочать, в чем мы сами можете убедиться, посмотрев как происходит производство ZAZ Forza...
Источник 1
Источник 2
Как вам Форза?
- Отличный (5% — 4 голоса)
- Хорошая машина (5% — 4 голоса)
- Сойдёт (39% — 33 голоса)
- Ужасная (21% — 18 голосов)
- ТАЗы валяяят! (30% — 25 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.