личный блог Roma335

Вальтэр Рерль - легенда ралли

«Вальтер был Сенной в ралли!» — так ярко отозвался о своем выдающемся пилоте его штурман Кристиан Гайстдерфер. Не слишком ли пафосное заявление? Кто такой Вальтер Рерль, что мы помним о нем? Кажется, этот немец как-то выиграл чемпионат мира по ралли на Audi Quattro? Нет! Он получал чемпионскую корону дважды, в командах Opel и Fiat.

Чемпионат Европы по ралли в начале 70-х годов прошлого века вполне мог считаться мировым первенством. Розыгрыш официальной всемирной серии стартовал лишь в 1973 году, а до того в европейском первенстве участвовало по 300-400 экипажей из полутора десятков стран. Один из его этапов, ралли Висбаден, в 1971 году окончился в обстановке замешательства. Сильнейшие раллисты мира — Дарниш, Вармбольд, Алтонен и другие, — находя на верхней строчке протокола никому не известную фамилию Рерль, считали, что это судейская ошибка. Но когда «ошибка» стала повторяться снова и снова, а в 1972 году возмутитель спокойствия стал четвертым в итоговом зачете чемпионата Европы, посыпались вопросы: «Кто?», «Откуда?», «Где он был раньше?».


Вальтер узнал о ралли, когда ему стукнул 21 год. До этого он увлекался лыжами, велосипедами, мотоциклами, любил водить машину. Парень служил водителем епископа в родном городе Регенсбурге, наматывая в год по 100000 км вдоль и поперек Баварии. Чтобы не было скучно за рулем, он придумал себе игру: так заруливать в повороты, чтобы машину не приходилось подправлять на выходе. А если это не удавалось, он ужасно на себя злился. Когда же на борту находились важные персоны, Рерль вел автомобиль так, чтобы они ни разу не качнулись

До финиша своего первого ралли в 1968 году Вальтер не доехал из-за поломки одолженного «фиатика» модели 850 Coupe. А спустя всего шесть лет он получил заводской Opel Ascona А и выиграл чемпионат Европы. Но историей про Золушку, превратившуюся в принцессу, здесь и не пахнет. Ascona, а позже сменивший ее Kadett GT/E стали ломаться так часто, что Рерль подумывал уже бросить эти ралли. Дошло до того, что Вальтер вышел на старт за рулем частного Porsche 911, чтобы доказать, что это не он крушит машину, а она ломается сама. К нему подошел шеф заводской фиатовской команды, широко известный и сегодня в гоночном мире Даниеле Аудетто: «Вальтер, жалко такой прекрасный автомобиль уродовать на ралли. Садись на наш Fiat 131 Abarth!» «На самом деле, — вспоминает Рерль, — они боялись, что я на Porsche поеду быстрее, чем Сандро Мунари на Lancia Stratos». Немец согласился и... поехал на Фиате с такими же временами, как Мунари! После финиша Аудетто пригласил молодого гонщика на этап чемпионата мира в Канаду. «Конечно, я дал ему положительный ответ, — вспоминает Рерль, — но тут мой штурман Питц вспомнил, что через две недели у него этап чемпионата Германии и он поехать не сможет». Но, как справедливо замечено, важно оказаться в нужное время в нужном месте — этот разговор случайно услышал проходивший мимо Кристиан Гайстдерфер и предложил свои услуги в качестве штурмана. После чего ездил с Вальтером десять лет, до 1987 года... Кстати, Рерль даже не поинтересовался у шефа фиатовской команды, сколько он будет получать как фирменный заводской гонщик. Да и после он никогда не торговался и сразу соглашался на предлагаемый контракт.



В той гонке их подвел мотор, но для Вальтера в Канаде наступил счастливый момент в жизни — суперзвезда мирового ралли Тимо Мяккинен, сошедший еще раньше и смотревший остальные допы в качестве зрителя, во всеуслышание заявил: «Я думал, что только финны умеют ездить, но я ошибался. Ты — лучший!» С таким напутствием, имея в руках лишь Fiat 131 Abarth, сильно напоминающий вазовскую «классику», Рерль двинулся навстречу исполнению своего заветного желания. Какого? Стать чемпионом мира? Не угадали. Вальтер мечтал выиграть легендарное ралли Монте-Карло! Ему это удалось бы уже в 1978 году, если бы не вывалившийся из распределителя высоковольтный провод, стоивший шести минут на первом же допе. А на финише Рерль отстал от лидера всего на две минуты... Во второй попытке, на следующий год, мотор развалился на последнем спецучастке, когда он занимал третью позицию, проигрывая лидерам всего несколько секунд.



В 1980 году Fiat собрался стартовать в Монте-Карло на новых зимних шинах. Их привезли в команду 20 декабря, накануне Рождества. Но уговорить Рерля испытать покрышки, пожертвовав отдыхом, оказалось невозможно. «Я еду домой!» — сказал он твердо и уехал. (Кстати, Вальтер вообще не любил тренироваться. Хотите — верьте, хотите — нет, но он всегда первым среди раллистов уезжал в гостиницу отдыхать.) Перед стартом ралли Аудетто напомнил Рерлю, что все тренировались на этих шинах, а он — нет! «Ну и что же? — ответил немец. — Я все равно выиграю у них минимум десять минут». Садясь в боевую машину, он подумал: «Ну и идиот же я, какую глупость сморозил...» Однако Вальтер выиграл ралли Монте-Карло, опередив Дарниша, имевшего в своих руках грозную Lancia Stratos, ...ровно на десять минут.
Это были золотые денечки для Рерля. Позже он сам признавался, что не имел понятия, почему бьл так быстр за рулем трудного в управлении, далеко не самого мощного Фиата: «Думаю, что сегодня на такой машине я бы не въехал ни в один поворот. На каждой гонке я буквально сбивал руки в кровь. А на старте допа обязательно спрашивал Гайстдерфера, в каком темпе ехать — на минуту быстрее всех или достаточно на полминуты?» Фиатовские механики удивлялись после финиша сохранности его машины: «Такое впечатление, что он на ней вовсе не стартовал. Ничего не погнуто, даже не поцарапано»! Неудивительно, что в 1980 году наш герой выиграл и сам чемпионат мира.

Только потом, когда Вальтер ушел из гонок, он получил достаточно времени, чтобы обдумать секрет своего успеха. В одной из своих книг он писал: «Благодаря моему участию в кольцевых гонках траектория прохождения поворотов стала намного чище и в ралли. Я старался ехать на крутящем моменте, на тяге, что требует внутренней дисциплины. Ведь швырять машину в повороты боком доставляет, вне всякого сомнения, больше удовольствия».



Мало кто знает, что в том же 1980 году Вальтер стал и чемпионом мира в шоссейно-кольцевых гонках на выносливость, выступая в команде с известными гонщиками Рикардо Патрезе и Микеле Альборетто. И это несмотря на тот дискомфорт, который испытывал долговязый Вальтер в маленьком кокпите спортпрототипа Lancia Montecarlo Turbo. Но истиной целью баварской звезды была не погоня за медалями и титулами, а достижение совершенства в управлении автомобилем: оттачивание техники, выведение траекторий буквально до миллиметра, истинное удовольствие от владения автомобилем в любых ситуациях под девизом «быстро, но безопасно»! Рерлю особенно нравились и, конечно же, удавались ралли, изобилующие быстрыми скоростными участками с гравийным покрытием, когда машину надо заправлять в поворот на скорости под двести...


В 1981-м новоиспеченный чемпион мира был приглашен на роль первого пилота раллийной команды Mercedes-Benz. Немецкая компания с 1978 года довольно успешно стартовала в ралли-марафонах на купе SLC с восьмицилиндровым мотором мощностью 310 л.с. и автоматической коробкой передач (правда, кик-даун на ней отключался, и пилоты переключали передачи вручную селектором). На 1981 год было запланировано участие в чемпионате мира по ралли более легкого 350-сильного родстера 500 SL, тоже с «автоматом». Но после первых тестов в Австрии раллийную программу внезапно свернули. Дело было так. Шеф программы развития ван Винсен спросил Вальтера: «Герр Рерль, вы выиграете ралли Монте-Карло на этом Мерседесе, не так ли?» Немец ответил честно: «Реально я смогу бороться в десятке». Руководство посчитало, что, если шансов выиграть нет, лучше и вовсе не пытаться. А Рерль остался не у дел, приняв в том году всего один старт на Porsche 911SC. Выигрывая у Audi Quattro, он сошел из-за поломки коробки передач…



В сезоне-1982 баварец вернулся в команду Opel, заранее предупредив: «Я хочу выигрывать ралли Монте-Карло, а не чемпионаты мира. Желает Марку Ален стать чемпионом — пусть становится!» И Рерль умышленно пропускает некоторые этапы. Хотя на самом деле у Вальтера была еще одна мотивировка участия в чемпионате. Ему было интересно, сможет ли он на лишенном всяких шансов заднеприводном Опеле Ascona 400 обставить пилотов на мощных турбированных Audi с полным приводом? Оказалось — сможет! Правда, не всех, за исключением француженки Мишель Мутон. Рерль оказался задет: «Ну если в ралли выигрывает женщина, это говорит только о снижении нашего уровня». И про себя решил — не бывать такому, ринулся в бой и получил второй чемпионский титул.



Год спустя, когда его оружием стала Lancia 037 Rally, Рерль мог легко выиграть чемпионат мира, но ограничился добыванием очков для команды на шести этапах, выиграв три из них. Такой подход был совершенно непонятным для прессы, и Вальтер пытался объяснить: «Если я еду в "головке", это не значит, что я должен все время становиться чемпионом». А про себя думал: «Если выиграю, опять не будет отбоя от журналистов...» Тихий баварский парень хотел избежать шумихи вокруг своей персоны. Однако коронное ралли Монте-Карло Вальтер опять выиграл, хотя его среднемоторная Lancia явно проигрывала грозным Audi Quattro по всем показателям. Он снова доказал миру, кто в ралли главный




И тогда шеф Audi Фердинанд Пьех решил, что проще и спокойнее выигрывать с Рерлем в одной команде, чем биться против него. Вальтер предложение принял, считая, что он достойно отблагодарил Opel титулом, выигранным на машине этой марки в знак благодарности за тот самый Opel Ascona, предоставленный фирмой, что открыл ему дорогу в большое ралли. Но его главным условием перехода в команду Audi был отказ от борьбы за титул чемпиона мира — Рерль оставался верен себе и не собирался выигрывать. «Я помогу Стигу Бломквисту завоевать титул, помогу Audi выиграть чемпионат среди марок, но я должен выиграть ралли Монте-Карло, а не чемпионат!» — заявил он в Ингольштадте при подписании контракта. Если бы только он знал, как трудно будет овладеть строптивой Quattro, ни за что не желавшей поворачивать... Вальтеру пришлось полностью менять свой отточенный до блеска стиль пилотирования заднеприводной машины, что далось путем мучительных проб и бесконечных ошибок. Но ралли Монте-Карло в 1984 году Рерль опять выиграл! Он порой тосковал по атмосфере в итальянской команде: вкусная еда, первоклассные отели, всегда немного хаоса и видимость расхлябанности. Но при этом отличная, быстрая работа механиков, когда это нужно. Немцы же считали, что их машины не ломаются, а если надо менять коробку передач, то это делается как минимум за 45 минут. А итальянцы же меняли ее за 8 минут



Сегодня на визитной карточке Вальтера Рерля рядом с логотипом Porsche написано «Reprasentant und Werksfahrer», что можно перевести как «лицо фирмы и водитель-испытатель». Это далеко не полная характеристика человека, посвятившего себя овладению вершинами мастерства в управлении автомобилем. Он не стал менеджером одной из раллийных команд. Зачем? Ради денег или чтобы утвердиться в новой роли? Вальтеру этого не надо — он самодостаточен. Он лучше напишет еще одну отличную книгу по вождению. Рерль до сих пор не устает шлифовать стиль управления автомобилем, радуясь за рулем, как ребенок, желая не только достичь филигранного совершенства, полной гармонии человека и автомобиля, но и поделиться своими секретами со всеми желающими. Ну чем не «великий волшебник»?

Оригинал: Автоспорт. Текст - Михаил Горбачев,






ДОСЬЕ:

ВАЛЬТЕР РЕРЛЬ
» Родился: 7 марта 1947 года
» Место рождения: Регенсбург, Германия

ГОНОЧНАЯ КАРЬЕРА:
» 1968: дебют в автоспорте, ралли Бавария
» 1973: вице-чемпион Европы по ралли
» 1974: чемпион Европы по ралли
» 1979 и 1980: чемпион мира по длинным гонкам в классе до 2 литров в составе команды (Lancia Montecarlo Turbo)
» 1980 и 1982: чемпион мира по ралли
» 1983: вице-чемпион мира по ралли

А ТАКЖЕ:
— двукратный чемпион мира по ралли в составе команды
— четырехкратный победитель ралли Монте-Карло на автомобилях четырех разных марок
— победитель горной гонки Pikes Peak (1987)

ЦИТАТЫ ВАЛЬТЕРА РЁРЛЯ :

"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла."

"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью."

"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей."

"Для спортивной машины центральными являются три пункта: низкий вес, высокая жёсткость кузова, низкий центр тяжести. Эти три вещи решают, идёт ли речь о спортивной машине или спортивном лимузине."

"Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа."

Рёрл выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз к Бриансону. Журналист спрашивает: "Почему вы так быстро ехали?" Рёрл: "потому что мои тормоза сломались."

вопрос журналиста: "В чём секрет вашей скорости?" Рёрл: "Как можно меньше рулить."

Недостаточная поворачиваемость это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, а избыточная когда ты его только слышишь и чувствуешь."

"Гонщик должен быть смелым, но не должен забывать что ничего не боятся только дураки"

http://www.youtube.com/watch?v=ollt2LY0wsU

0
14 November 2010 в 20:49
2748
1
1 комментарий:
Чурсин
#  Чурсин  22 February 2011 в 03:24

Хороший пост,мне понравился!=)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29