личный блог Rich1e

NOS Nitrous Oxide Systems

Хотел бы чуть чуть рассказать вам о закиси азота =)

Открыл закись азота сэр Хэмфри Дэви, химик и медик. А в 1800 юбилейном году Дэви высказал предположение, что это вещество возможно использовать для обезболивания при медицинских манипуляциях.Но лишь 1844 году зубной врач из штата Коннектикут Хорас Уэллс присутствовал на выступлении путешествующего лектора Гарднера К. Колтона, который продемонстрировал, как вдохнувший закиси азота пациент не почувствовал боли в подвернутой ноге. На следующий же день ассистент Уэлса Джон Риггс удалил зуб вдохнувшему закиси доктору Уэллсу. Так был впервые применен наркоз на основе N2O.

2-я Мировая. Закись азота и ДВС.

В 1944-м году знаменитого лётчика Покрышкина, сбившего к тому моменту, около 50 самолетов противника, командование пересаживает на новый самолет «Аэрокобра», только что прибывший из Англии, в результате открытия Второго Фронта. К удивлению лётчика присутствующая на приборной доске кнопка «форсаж» позволяла легко отрываться от немцев или догонять Ме109, выполнять такие фигуры высшего пилотажа, которые были немыслимы ранее. Так Советская Красная Армия впервые столкнулать с новой диковинкой, начало которой положили то ли немцы, то ли союзники, доподлинно не известно. Системы закиси азота активно использовались в авиации по обеим сторонам фронта, чтобы дать самолетам преимущества в скорости и, особенно, на высотах, где разреженный воздух, содержащий меньшее количество кислорода не давал двигателям показывать свои нормативные данные мощности. Так было положено начало использования закиси азота как способа повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания. Однако, с пришествием реактивной тяги на завершающей стадии войны, интерес правительств союзников в поршневых самолетах уменьшился. Именно поэтому, дальнейшие разработки были отложены.

N2O в автомобилях.

Mike Thermos и Dale Vaznaian разработала успешную, практически универсальную схему применения закиси азота на двигателях внутреннего сгорания. До этого времени выведенную из-под грифа «секретно» в США закись «проталкивали» на рынке несколько мелких фирмочек, однако их продукты были ущербными при сегодняшнем взгляде на них. В 1978 Thermos и Vaznaian сформировали компанию «Системы Закиси Азота» или «Nitrous Oxide Systems" (NOS). По общему признанию ранние годы кампании были в значительной степени потрачены на объяснение того, что закись азота — эффективный, безопасный и надежный способ повышения мощности двигателя. В последствие появилось на свет и несколько новых фирм, разработавших ряд своих решений и усовершенствовавших способы использования N2O, разнообразив и способы доставки закиси и сбалансировав впрыск закиси с дополнительным впрыском топлива.

Современные технологии. NOS и другие.

В наше время развитие закисных технологий для повышения мощности ДВС ведется несколькими фирмами, из числа которых следует выделить NOS, сегодня принадлежащая Holley, ZEX и NX. Они и делят первые 3 места, причем в порядке их перечисления.

Различие схем нитробустеров, выпускаемых этими, да и др. фирмами, варьируется:

— объемом и материалом баллонов, которые могут быть стальными или из углепластика.

— подачей N2O в виде газа (сухие) или жидкости (мокрая) и распределением по цилиндрам или без оного.

— методами добавки топлива в момент впрыска закиси.

Принципиально за 60 лет, если считать со времен 2-й Мировой, ничего не изменилось. Так же закись азота достигает цилиндров ДВС, ждёт подъёма температуры, разлагается, а продукты разложения „зажигают“ двигатель, доставляя удовольствие (а иногда и призы на разных соревнованиях) водителю.

Рекомендации по безопасному использованию

Не используйте нитроускоритель на ненагруженном и нераскрученном двигателе. Активизируйте систему впрыска закиси лишь по достижении 3000-3500 оборотов в минуту. Несоблюдение этого правила может привести к поломке деталей и узлов двигателя. Не пытайтесь завести двигатель, если в него впрыскивалась закись азота, а двигатель не работал. Отсоедините катушку зажигания и покрутите мотор с полностью открытым дросселем несколько оборотов прежде, чем попытаетесь стартовать. В противном случае возможен взрыв двигателя. Не используйте аппаратуру в случае нарушения герметичности газовой магистрали. (посвист, шипение, запах и т.д.). Никогда не используйте установленное оборудование, предназначенное для применения закиси азота, с другими газами. Это может привести к взрыву двигателя. Не кидайте и не трясите сильно баллон, во избежание взрыва. Не меняйте давление, установленное (опломбированное) на аварийном клапане редуктора. Увеличение давления аварийного клапана может привести к взрыву баллона. Запрещено красить, что-либо наклеивать на баллон, снимать заводскую маркировку, использующуюся для идентификации. Извещайте поставщика о любом возможности попадания инородного тела в баллон или газовую магистраль. Сохраняйте клапана на всех пустых баллонах закрытыми для предотвращения случайного загрязнения. Ваша система состоит из самых высокотехнологичных компонентов. При корректном использовании она будет служить вам очень долго.

Когда я читал мне было инетрестно,оцените если понравилось =)и заранее сори если что не так..)

Теги: nos
3
23 November 2010 в 19:07
3054
8
Последний раз отредактировал Rich1e.TAZ, 23 November 2010 в 19:21
8 комментариев:
VEN9I
#  VEN9I.42rus  23 November 2010 в 19:12

под кат сделай плиз!)

1
RIDER
#  RIDER  23 November 2010 в 19:13

кат

1
sparco64rus
#  sparco64rus  23 November 2010 в 19:14
Тут тоже самое!
1
InfinityFRT
#  InfinityFRT.23rus  23 November 2010 в 19:14

тоже интересно! спасибо за пост!!

0
Андрюха-спб
#  Андрюха-спб.78rus  23 November 2010 в 19:14

эх кат

0
sashaTLT
#  sashaTLT  23 November 2010 в 19:15

клево, вот бы полетать на сомалете с нитро естественно на сомалете тех времен вот там кайф, никогда неслышал, чтобы нитро ставели на сомалет. СПАСИБО за инфо интересно.

0
Rich1e
#  Rich1e.TAZ  23 November 2010 в 19:16

что такое кат??)))

0
Rich1e
#  Rich1e.TAZ  23 November 2010 в 19:21

все сделал))) сори)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29