личный блог retro

Запорожец, Москвич и Победа - три заветных марки СССР

Три самых легендарных и массовых автомобиля, ушедшего в лету СССР. Названия, которые знал каждый человек, рожденный в СССР. Какие там Мерседес, Форд или Тойота? Запорожец, Москвич и Победа. Вернее даже не так. Горбатый, 401-й и Победа.Ну и, конечно же, Победа. ГАЗ-М-20. Легендарный и любимый многими автомобиль. Только одних такси-Побед было выпущено 34 тыс единиц - для 50-х это довольно внушительная цифра. А знаете, сколько Побед-кабриолетов? 14 тысяч!!!!! Думается мне, что это самый массовый кабриолет в истории СССР. Ну, а прообразом Победы снова был Опель. А именно Opel Kapitan - одна из самых распространенных машин офицеров Вермахта во время войны. Эта Победа, так же как и Горбатый с 401-м значительно доработана и многое в ней изменено. Жаль, что изменения коснулись и важных деталей в экстерьере - зачем-то изменили шикарные узнаваемые фары, сделав их как у KIA Opirus... Даже как-то взгрустнулось после этого...ЗАЗ-965. Горбатый. Первая серийная модель Запорожца, прототипом которой явился FIAT-600. Двигатель 0.9 литра, 26 лошадиных сил и 90 км/час... Конечно, это о серийной модели. Запорожец, который повстречался на улицах Севастополя, имеет явно более современные характеристики. Впечатляет значительно измененный, но не утративший фирменные черты Горбатого, внешний вид.И, конечно же, модификация. Горбатый. Просто и понятноТакой салон Гобатого советскому трудящемуся и не снился. Как впрочем подобный салон не снился даже первому секретарю райкома. Попроще были салоны в их ВолгахМосквич-401. Или просто Четыреста первый. Полный аналог Opel Kadett K38. Вернее, полным аналогом был 400-й Москвич, а 401-й просто усовершенствованной версией 400-ки. Кстати, очень интересная история появления этой модели Москвича - если вкратце, то причиной послужило большое количество немецких трофейных машин в пользовании у граждан и организаций СССР после войны, что со временем привело к проблемам в ремонте и отсутствию запчастей. Это послужило причиной начала массового производства в стране серийного автомобиля на базе одной из самых популярных немецкий моделей. Кстати, в качестве прототипа выбрали самую дорогую модель. Выбрал ее лично Сталин и даже существовало постановление ГКО о запрете на внесение в нее каких-либо изменений. Так что можно смело сказать, что 400/401-й Москвич можно смело называть премиум-классом в СССР.Москвич-401 имел 1.1 литровый двигатель мощностью 23/26 лошадиных сил и развивал максимальную скорость в 90 км/час. Автомобиль на снимке так же, как и Горбатый, значительно доработан севастопольскими энтузиастами, в нем заменена практически вся техническая составляющая, установлены двигатель и коробка от BMW, серьезно изменены салон и ходовая часть, но экстерьер претерпел минимальные изменения.


С учетом краткой истории создания этого Москвича, надпись на крыле однозначно звучит гордо

какой автомобиль больше понравился?))

  1. конечно москаль 401 ... легенда! (14% — 2 голоса)
  2. ГГорбатый, качественно сделали)) (57% — 8 голосов)
  3. Победа!! ГАЗ-М-20. (29% — 4 голоса)
1
27 August 2011 в 03:56
4729
3
3 комментария:
Pezho405
#  Pezho405  27 August 2011 в 04:16
Zrya takie klassiki peredelovauyt :(
0
TALIB
#  TALIB.77rus  27 August 2011 в 05:10
na samom dele po urodovali raritetnie avtomobili
1
Pezho405
#  Pezho405  27 August 2011 в 05:11
Soglasen 100%
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29