личный блог PsixF1

Картинг в СПБ

Лахта майская.

Кто родился в мае, тому всю жизнь маяться…
Поговорка.

Нежный утренний свет лёг на юную листву, на островерхие крыши палаток. Длинные тени метнулись по треку, ветер прошелестел в кронах, взвил и разметал прошлогоднюю листву, что набилась в вязанки шин….
Воздух, ветер, синее небо, яркое солнце…. Лахта майская.

Сегодня у нас – открытие петербургского гоночного сезона. Картодром «Альбатрос» встречает гостей, мальчишек и девчонок петербургского картинга, их тренеров, пап и мам, гостей и болельщиков. В этот уик-энд взревут-затрещат наши гоночные моторчики, исчезнет сонное оцепенение, и Питер спортивный, может, вспомнит вновь и про нас – маленьких героев «десятидюймовых» гонок.

Сегодня в Лахте – не сразу заметные, но очень важные изменения.
Во-первых, впервые погонят малыши-микрики Саша Туриков и Слава Семячков, выпускники лахтинской школы 2011 года. Эти ребята – рекруты осенней выставки «Выбираю спорт». Казалось бы, совсем недавно мы впервые встретились с ними в павильоне Ленэкспо, а вот, поди ж ты…. Уже подготовлены «боевые» машины, и папы увлечённо крутят гайки в командной палатке, и мальчики сосредоточенно готовятся к дебюту. В добрый путь, в первый сезон, в большую гоночную жизнь!
Во-вторых, сегодня в Лахте – добрая половина судейской бригады квалификации Чемпионата России, и это – добрый знак, это учёба и опыт, так необходимый питерскому «народному» картингу.
В-третьих, и скорая нынче у нас необычная – специальная детская реанимационная бригада! Такого и на этапах Чемпионата России не часто увидишь. Впрочем, будем надеяться, что эти профи останутся сегодня без дела: ограждение надёжно, и судьи зорки.

Ну а всё остальное – как прежде. Пятьсот метров трассы между вязанок из шин, ровный ещё пока асфальт, и даже уже местами обрезиненный, контейнеры, бытовка, навес…. К сожалению, сегодня это – последнее пристанище картинга в Санкт-Петербурге. Давно уже нет «Невского кольца», многие дети-спортсмены про него даже никогда и не слышали, и Колпино тоже закрылось…. Говорят, что не навсегда, говорят, что на реконструкцию. Будем верить, ждать и надеяться.
А пока – гонять негде (кроме, разумеется, Лахты...)

Вот и участники. Но как-то непривычно просторным выглядит сегодня лахтинский парк. Как-то много в нём свободного места.
Всего только тридцать пять спортсменов погонят сегодня в Лахте. Радует одно, что в основном это – детские классы: «микро», «мини», «мини-ракет», будущее петербургского картинга (как хочется в это верить!).

А вот тем, кто постарше, видимо, Лахта уже мала…. Ни одного «супермини», всего лишь по три «ротакса» и «ракеты». И ни одного «национального» – на Первенстве города и области! Но об этом – разговор особый…
Правда, целых одиннадцать «стодвадцаток» – истинно народного класса российского картинга, не умирающего и умеющего потрясающе приспособиться к любому, мало-мальски подходящему асфальтовому пятачку!

Но общее чувство – разъезжается, разбредается питерский картинг: в Финляндию, в Эстонию, в Италию, в сопредельные регионы России. Кто куда может. А кто не может – просто бросает…
Жаль, жаль. Как нужна трасса! Как это просто – сломать, как трудно теперь восстановить, возродить. Теряем время, и, значит, теряем возможности, теряем детей, людей, теряем наш спорт. Как ни горько признаться, теряем перспективы, и, значит, теряем жизнь….

Может, поэтому затаённо пронзительно горек взгляд сегодняшнего юбиляра Александра Викторовича Кузьмина, которого поздравляет именинным тортом гоночное собрание. Он-то помнит, помнит недавнюю красу и гордость петербургского автоспорта, «Невское кольцо», монументальное сооружение, павшее в неравной схватке с футболом. Он помнит совсем другие собрания, которые уже стали мифом, легендой о питерском гоночном кольце.

Впрочем, малышам неведомы боли и сердечные шрамы взрослых. Для них главное, чтобы взмахнули стартовым флагом, и вот, они уже весело несутся по узенькой трассе между покрышек, они живы, они живут сегодня, и никого не собираются ждать!

В классе «микро» сегодня – безоговорочное лидерство Влада Ломко, и принципиальное сражение Максима Пирайнена, Дани Лошкарёва, Коли Соболева.
И наши маленькие «лахтинцы» Саша и Слава тоже – вовсе не статисты в этой компании, борются с трассой, с соперниками и собственными нервами. И искренне радуются своему дебюту, первому кубку и первой ступеньке подиума – одной для всех «микриков» сегодня, потому что в этом классе проигравших нет!

Но ещё более серьёзные страсти – в классе «мини»! На свободных тренировках в субботу примерно одинаковый темп показали Роман Колиев (№ 94), Даниил Корольков (№ 27), Михаил Калинин (№ 34) и Назар Дазуа (№ 47). В воскресенье к ним присоединился Анатолий Шубин (№ 93), и вот эта-то пятёрка и вступила в битву за главный трофей майской Лахты.
Первым отвалился Назар – так весело мчавший вчера, моторчик сегодня просел, и не позволил Назару бороться за подиум. Обидно, конечно, но долго грустить не стоит – весь сезон ещё впереди!
А Рома Колиев, бывший самым быстрым в субботу, в воскресенье замедлился и пропустил основных соперников вперед! Видимо, слишком большое желание победить сыграло злую шутку с пилотом. Итог – четвёртый в квалификации, и четвёртое место на финише гонки. И между двумя этими крайними точками – два трудных заезда, с борьбой, ошибками и столкновениями, с падениями и прорывами вперёд. В общем, с опытом, который накапливается трудно и понемногу – вот в таких гонках.
Толе Шубину, стартовавшему только в воскресенье, без субботних тренировок, было куда труднее, чем остальным, но опыт, старание и бойцовские качества в итоге привели его на третью ступень подиума.
А основное сражение разгорелось между Даней Корольковым и Мишей Калининым. Даня понемногу разгонялся в субботних тренировках, и к квалификации обрёл нужную скорость. Но первый заезд остался за Михаилом. А во втором, выиграв старт, Даня так и удержал за собой победную первую позицию. На последних кругах гонки Миша, бывший значительно быстрее своего соперника, имел пару реальных шансов на обгон, но…. Пока не получилось.

В классах «мини-ракет» и «ракет», где заезды были объединены из-за малого количества участников, победу праздновали Денис Сарахман и Костя Косарев из команды «Ижорец»

Вечный «ракет-120». Гоночный уик-энд прошёл в плотной борьбе за лидерство между Иваном Васильевым (№ 51, «Мотор») и Сергеем Богомоловым (№4, «Нева-ринг»). И в этой борьбе Иван не упустил лидерства, не совершив не единой ошибки.
И совершенно непредсказуемое, исполненное драматизма сражение развернулось за бронзовую ступень подиума между одноклубниками из Всеволожска Дмитрием Дунаевым (№ 99) и Кириллом Шаповаловым (№ 76). Во втором заезде Дмитрий смог совершить тот самый нужный и очень важный для себя обгон, который и вывел его в итоге на бронзовую ступень. Радостный, он принимал поздравления на подиуме от друзей и соперников, от всех, кто был в Лахте в этот день. И не было того, кто не радовался бы Диминому успеху, его чудесному возвращению в гонки после тяжёлой автоаварии, невольным участником которой Диме случилось стать всего лишь неделю назад.

А класс «ротакс», очень уж малочисленный в Лахте в этот день, запомнился лишь короткой борьбой за лидерство между Артёмом Далецким (№ 28, «Ижорец») и Владимиром Устиновым (№ 81, КЦ "ДДЮТ", г. Всеволожск) во втором финале. К исходу первого круга Владимир смог пробиться вперёд, но, сразу же после стартового прямика, Артём коротким манёвром нырнул на внутренний радиус за спину сопернику, перекрестил траекторию и отбился.
Дальнейшая гонка – мастер-класс безошибочной езды по Лахтинской дорожке, где на каждом круге Далецкий был чуть быстрее соперника.

В командном зачёте победу одержала команда Центра Детского технического творчества «Мотор» (Санкт-Петербург), второе место занял «хозяин» трассы «Нева-ринг-Альбатрос», на третьем месте оказался Картинг-центр Дома детского и юношеского творчества г. Всеволожска.

Закончились гонки. Закончился праздник.
До свиданья, Лахта, до осени.
Мы снова – в путь….

Но сколько же ещё маяться нам, питерским спортсменам картинга?

И не случится ли так, что однажды последний картингист стольного града Питера прибьёт гвоздём шлем к стене? Потому что гонять – НЕГДЕ?

И умрёт этот спорт в Петербурге. И будет, вместо одного километра гоночного кольца, два метра могилы.
Могилы наших надежд.
текст взят с http://www.karting.spb.ru/news.php?id=210

3
16 May 2011 в 22:25
1867
5
5 комментариев:
Юра Рыба
#  Юра Рыба  16 May 2011 в 22:41

++++++++++++++++++++молоток!

1
PsixF1
#  PsixF1  16 May 2011 в 22:59

у меня 1й номер.(красный шлем)

1
Vit
#  Vit  17 May 2011 в 12:10

На Шушараринге не планируют разве короткую трассу под карт? Идеально 1500 - 1800 метров..... Больше всего нравится Сарно, Сан Чечилия и Ортона..... На международных стартах всегда много русских и из России и из ЕС...

0
PsixF1
#  PsixF1  18 May 2011 в 17:19

нет в шушарах картодрома не планируется

0
Vit
#  Vit  18 May 2011 в 17:53

Непростительная глупость (и упущенные деньги)...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29