личный блог P.r.o.drive

Установка автозвука или пособие для начинающих

Никогда не писал посты, так уж повелось, я техник, а не писатель :) Но многие спрашивают в личке, как настроить, что выбрать, как поставить. Вот решился попробовать, может кому то будет интересно. Ну а что получится увидим теперь уже по вашим оценкам вместе :)

Итак приступим:

Каждый из нас находясь в своем автомобиле, хочет чувствовать себя комфортно. Комфорт складывается из многих параметров, эстетика, ходовые качества, динамика, тактильные ощущения, и конечно же музыка. Именно она в большинстве своем является спутником водителя. Она скрашивает одиночество в пути, отражает эмоциональное состояние водителя, а порой и поднимает настроение. Именно поэтому многие люди уделяют огромное внимание улучшению качества звука и функциональности аудио оборудования своего железного коня.

Постараюсь раскрыть основные моменты, которые помогут начинающим строить свои системы.
Итак, автозвуком принято называть любое звуковое оформление автомобиля с применением определенных устройств и различных схем подключения акустических систем.

Схем не много: простая – магнитола и четыре коаксиальные колонки, более сложная, с использованием 2-х компонентных акустических систем, внешних усилителей и сабвуфера, ну и конечно же высокого класса, с использованием 3-х компонентных акустических систем, нескольких усилителей, сабвуферов, процессоров обработки звука. Соревновательную опустим, думаю начинающи она будет мало интересна.



Все системы, кроме самой простой, весьма требовательны к подготовке автомобиля. Самым первым и важным процессом подготовки является вибро и шумоизоляция. Для предотвращения "дребезга" металла и искажений звука.

Также важными моментами подготовки будет изготовление и точная подгонка проставочных колец и подиумов для динамиков.


Для чего же нужны те или иные компоненты? Магнитола, она же ГУ (головное устройство) используется в качестве источника сигнала, к ней могут подключаться внешние устройства, телефоны, плееры и так далее. Можно немного посмеяться, вроде как для детей такое надо объяснять, но именно ей стоит уделить много внимания, так как она первоисточник звука, так сказать голова всему. Если звук от нее изначально будет не качественным, то поправить его усилителями и процессорами уже не получится. Ну а далее внешний усилитель, который используется для более качественного и мощного сигнала передаваемого на колонки, акустика для излучения звука, и сабвуфер для басовой поддержки.

Все компоненты системы опытными установщиками подбираются не только исходя из бюджета и музыкальных пристрастий владельца авто.

Вообще автомобиль – это самое ужасное место, которое можно себе представить для оформления звукового пространства. Хуже, кроме мотоциклов найти реально будет очень сложно..

Поговорим теперь о основных моментах.

Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка, связано это с восприятием звука человеком. На концерте ведь оркестр перед вами. А не разделен на тех, кто спереди играет и сзади. Место расположения динамиков играет огромную роль. В простых системах лучше всего использовать штатные места для мидбаса в нижней передней части дверей. В компонентной акустике, мидбас также ставится внизу, среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем. ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя.
Сабвуфер располагайте в багажнике, так как определить место излучения низких частот практически невозможно. Для более высокого звукового давления используйте сабвуфер с фазоинвертором. Для большей музыкальности лучше выбирать его в закрытом ящике. Таким образом вы добьетесь более правильного формирования звука. Это конечно только основы, в реальности тонкостей гораздо больше, но многим, их окажется вполне достаточно.



Несколько важных правил при установке звука в авто:

- Во время вибро и шумоизоляции должно быть покрыто не менее 70 процентов ровных поверхностей металла, где установлен динамик, но я рекомендую покрывать максимально возможную площадь.
- При финально заклейке двери делайте это качественно, чтобы внутреннее пространство стало как можно более замкнутым.
- Для более качественной оклейки используйте промышленный фен, нагревая перед монтажом клеевой слой материала.
- В месте расположения динамика, внутрь двери, советую поместить звуковую линзу, она заметно улучшит качество и детальность звучания.
- Проставочные кольца при установке к металлу двери лучше герметизировать сырой резиной или герметиком, щели недопустимы и искажают звук.
- При установленном подиуме и динамике, сделайте кольцо из поролона или другого звукопоглощающего материала, которое закроет саморезы и будет уплотнителем к обшивке двери. Чтобы динамик играл в салон, а не в обшивку.
- Подключение ГУ (магнитолы) к питанию всегда совершайте уже после соединения всех линейных проводов (тюльпанов). Особенно часто выгорает канал сабвуфера, если его выдергивать или вставлять на рабочем устройстве.
- На силовой провод питания всегда ставьте специальный предохранитель, как можно ближе к аккумулятору.
- Провод питания всегда прокладывайте по одной стороне авто, удобнее с той, где расположен аккумулятор, а линейные провода с противоположной. Так вы исключите возможные наводки питания (жужжание), когда двигатель будет работать.
- Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно.
- При использовании конденсатора, если он без автозаряда, не забывайте его зарядить через лампу, иначе толка от него не будет.
- Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика.
- При подключении сабвуфера к многоканальному усилителю в мостовом режиме внимательно проследите за положением переключателя фильтра частот - HPF - FULL – LPF, его надо поставить в положение LPF, то есть выделить только низкочастотный сигнал. В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него.

НО все как обычно начинается с выбора и покупки, и тут я читал много постов с помощью советом что купить, и как поставить.



Что купить зависит от вашего бюджета, головные устройства ценовой политикой до 6-7 тысяч будут примерно одинаковы, и отличаться в основном дизайном. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание. Как минимум, чтобы был трехполосный эквалайзер, четыре линейных выхода и выход на саб. Это вам сильно облегчит жизнь.
Более дорогие модели уже будут явно отличаться по схемотехнике, функциям и качеству звука, а это уже тема более детального рассмотрения. Усилители – это вообще отдельная каста, писать про них можно много, но главное подбирать их надо с запасом по мощности как минимум в 25 процентов. Однако надо понимать одно, что большинство компаний пишут явно завышенные параметры, и тут вам поможет только опытный человек, так как выбора сейчас огромное количество. Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает. Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. С моноблоками (одноканальными басовыми усилителями) тоже самое. Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь. При выборе акустики надо смотреть множество параметров, и каждая из них будет играть по своему. Есть бюджетный класс, который, как правило играет все усреднено но лучше чем штатная акустика, есть средний класс, где предстоит выбрать музыкальность или напористость исходя из жанровых предпочтений, и есть дорогие трех полосные системы, где производители постарались максимально сбалансировать звук.


В заключение опишу лишь процесс простой настройки системы:



Начинаем мы ее с того что на магнитоле все сбрасываем. Все настройки звука должны быть заводскими и стоять на нуле.
Далее на усилителе есть регуляторы и переключатели:

Трёх контактный переключатель HPF - FULL – LPF, у четырехканального усилителя их два. Для акустики его надо ставить в положение HPF, чтобы отделить совсем низкие частоты которые динамики не смогут воспроизвести в избежание искажений, а для сабвуфера в мостовом включении надо ставить в LPF, чтобы он играл только басовую часть, которую не потянет акустика в дверях. А также, чтобы не спалить его.

Регулятор HPF, им устанавливаем нижний порог среза частоты акустических систем, тоесть обрезаем совсем низкие басы которые вносят искажения с колонок. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Hz, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Если нет опыта настройки то я советую ставить его от 80до 100 Нz

Регулятор LPF – это срез саба. Тоесть вы ставите частоту выше которой саб не будет играть. Обычно его ставят в положение от 50 до 70 Hz. Если выставить больше бас уже будет менее точный и более раскатистый.

LEVEL – это мощность усилителя. Увернув его на минимум мы прибавляем звук на магнитоле до появления искажений, убавляем немного и начинаем крутить этот регулятор, прибавляем мощность усилителем, пока не появятся искажения. После чего поворачиваем регулятор немного назад. И убавляем громкость на магнитоле. Согласование уровней и настройка усилителей закончены.

Осталось настроить головное устройство и наслаждаться музыкой.

Ставим свою любимую музыку. Делаем погромче И начинаем настраивать верха, чтобы звук от пищалок был не слишком выраженный, но четко слышен. Далее басы по принципу “чем больше, тем лучше” до того уровня, когда не начнется искажение динамиков и немного уменьшаем. Сабвуфер при этом у нас максимально убавлен в магнитоле. Теперь начинаем регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на водителя. При нулевых положжениях звуковая сцена размыта, нам надо направить его в нужном направлении. Задняя акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из передней акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. смещаем фадер на перед примерно +20%. Весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, Далее баланс ставим на протиположную сторону от водителя примерно на +10 -15%. При настройке баланса добиваемся того, чтобы звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. И в финале добавляем уровень сабвуфера в магнитоле до необходимого нам.

Не забываем, что все настройки нам необходимо производить используя диск с качественной записью!

Надеюсь, эти начальные знания помогут вам улучшить звук в своем автомобиле и сделать ваши поездки более комфортными.
48
24 January 2012 в 19:39
62994
93
Последний раз отредактировал P.r.o.drive, 24 January 2012 в 19:52
93 комментария:
Arkys
#  Arkys  24 January 2012 в 20:16
интересно и познавательно. пока в машине стоит штатный звук, но планирую брать что-нибудь в ближайшее время, обязательно перечитаю пост и попробую выполнить данные инструкции.
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  24 January 2012 в 20:29
Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. А не наоборот? Динамики не сгорят,если мощность дать больше,чем они смогут выдать (RMS)? . А в остальном всё правильно написАл. Плюсую аудиофилу. :)
0
отредактировал roman1975.SFL48, 24 January 2012 в 20:32
JAST
#  JAST  24 January 2012 в 20:31
с запасом)))
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 20:36
Номинальная мощность, это мощность, при которой устройство имеет возможность работать длительное время. Пиковая - это кратковременная мощность с искажениями. Тоесть для акустики, как ее выпустили номинал неизменен. А на усилителе его всегда можно затянуть под акустику, при этом пик динов еще не будет пиком для усилителя, что позволит снизить искажения. И как факт нагрев усилителя будет меньше, что повысит стабильность системы. Примерно как то так :)
0
roman1975
#  roman1975.SFL48  24 January 2012 в 20:45
Спасибо за инфу,буду знать теперь.
0
JAST
#  JAST  24 January 2012 в 20:29
отличный пост)))), расказал все как надо))))
только сегодня настраивал звук, скинул клему и настройки слетели)))
себя проверил ошибок не замечено)))
0
d3ead_moroz
#  d3ead_moroz  24 January 2012 в 20:39
все разжевал!!! осталось только в рот положить =) читал книжку которая шла с усилителем, ни фига там не понял, а тут все понятно =)
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 20:42
Спасибо.
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 20:58
Отличный пост!!
плюсы после 12 . настройка акустики завтра)
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 22:24
Надеюсь инфа тебе поможет.
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 22:26
думаю да)
даже понял что такое акустическая линза
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 22:32
Лучше использовать вот такие:
0
ГрингО
#  ГрингО.77rus  24 January 2012 в 21:50
Хороший и полезный пост!:)
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 22:23
Благодарю.
0
Benji
#  Benji  24 January 2012 в 22:02
очень хороший пост......!!!!!!!!
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 22:23
Рад что понравилось.
0
Benji
#  Benji  24 January 2012 в 22:31
конечно понравилось.....это пособие для каждого кто начинает..и его обязательно нужно прочесть и запомнить....чтоб не смешить...глупыми установками а потм ещё и постами=)
0
Jonik777
#  Jonik777.54rus  24 January 2012 в 22:19
Спасибо!!!Скоро буду засорять блинами авто,на 2-й раз прочту!
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 22:22
Смысл не засорять, а грамотно ставить.
0
Jonik777
#  Jonik777.54rus  24 January 2012 в 22:29
я это и имел в виду ))Время просто 1:28,голова не соображает уже =)
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 22:29
Слушай Серег. а есть ли смысл зашумить обычную родную полку и сверху на нее поставить вот такие корпуса для блинов на нее с ФИ и направить в салон. или лучше купить акустическую и вырезать места под блины в ней.

п.с шумить - для того что бы она меньше играла и резонанс меньше возникал при езде и басе от саба т.к ФИ от саба направлен в сторону полки
0
Benji
#  Benji  24 January 2012 в 22:34
для блинов нужен большой объём чтоб они играли нормально.....и вообще они для автомобилей класса седан,устанавливаются в полку а багажник служит чем то вроде корпуса...как саб фри аир....
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 22:45
аа ну понял. что бы такого на хэтч придумать)
0
Benji
#  Benji  для Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 22:48
бери круглые 16.5 коаксиалы не ошибёшся.....
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для Benji  24 January 2012 в 22:49
они в штатное место подойдут ?

и какую модель лучше не особо дорогую да и по качеству что бы не разочаровала)
0
Benji
#  Benji  для Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 23:02
что за машина??????
а динамики как играть будут через усел или от башки???
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для Benji  25 January 2012 в 00:09
приора хэтч
у меня сейчас саб в багажнике от усилка играет
поэтому рассматриваю либо от головы или от усилка.
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для Serega.E.TAZ  25 January 2012 в 00:14
Не расчитана нештатная акустика на работу без усилителя. Надо искать с номиналом 40w. А таких мало очень.
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для P.r.o.drive  25 January 2012 в 00:18
буду знать) валяются Динамики Hyundai Динамики 16 x 24 см Hyundai 4-полосные, 240 Вт - 30 у.е./новая пара 16 x 24 см (6" x 9") четырехполосная коаксиальная автомобильная акустическая система (Максимальная мощность: 240 Вт. Технология DeepMax для улучшенного воспроизведения низких частот. В комплекте провода и сеточки).


вот что про них сеть пишет)

что с ними придумать можно
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для Serega.E.TAZ  25 January 2012 в 00:26
240 ватт, здесь, я писал вsit что данные многие компании завышают. Ну да ладно, звука от них ты не добьешься нормального, а без усилителя и вообще ловить нечего от них.
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  для P.r.o.drive  25 January 2012 в 00:41
покупал их что бы на компе играли ) ну да ладно пусть там и играют
0
Zuran
#  Zuran.ЮВАО  для P.r.o.drive  25 January 2012 в 00:31
Я думал над головой Hyundai, мне сказали что единственное что хорошо делать могут они, это автомобили, музыка у них совершенно не о чем...
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для Zuran.ЮВАО  25 January 2012 в 00:31
Верное утверждение.
0
Benji
#  Benji  для Zuran.ЮВАО  25 January 2012 в 01:03
от головы не-то....и вообще зачем мучать магнитоллу...
уселитель ставь 4х канальный.....и всё....
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 22:37
Родную на помойку, либо делать самому нормальную полку, либо брать уже готовую и ставить туда. Только не понимаю зачем в готовой что то резать, есть под овалы уже готовые, А эти ящики на трактор только в деревне ставить :)
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 22:45
хааха спасибо ) все же было интересно послушать отзывы о них )

а если поставить акустическую полку с боковинами под динамики где сейчас штатные стоят и туда более качественные динамики поставить - что скажешь?
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для Serega.E.TAZ  24 January 2012 в 23:14
Ставь полку или делай. Не помню что на приоре по бокам там за типоразмер, но полка в любом случае будет под 16 или под овалы. Разнесенку брать назад смысла нет.
0
Benji
#  Benji  для P.r.o.drive  24 January 2012 в 23:16
в приоре скорей всего 10 максимум стоят..=)))
0
sponge_bob
#  sponge_bob  24 January 2012 в 22:30
Вот это правильный пост - вообще я за идею создания на сайте раздела "советы начинающим"
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 22:37
Спасибо за отзыв.
0
Бумбокс
#  Бумбокс  24 January 2012 в 22:53
из чего лучше делать "коробку" в двери, стекловолокно либо дерево?
0
Benji
#  Benji  24 January 2012 в 23:04
коробка это подиум ???? я из волокна всё делаю....только посадочное место для динамика из дерева-фонеры..
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  24 January 2012 в 23:12
Коробка это что?
0
Zuran
#  Zuran.ЮВАО  25 January 2012 в 00:19
Ндее заморочки то)) Я в свое время когда покупал 15шку заморачивался, отдавал машину в проклейку, ставили мне хорошие блины сзади и колонки спереди, и музыку Pioneer хорошую, катался 2 года, звук доставлял, а потом когда покупал Сонату в ней стояли заводские китайские дешманские колонки и магнитола за тыщу рублей примерно, и что меня удивило, при средних настройках звука она играла не намного хуже 15шки)) Да на максимуме она хрипела конечно, в 15хе такого не было, но в музыку было вложено в 15 шке 30 тысяч почти, а тут сток)) И понял я что походу мне медведь ухо оттоптал, и заморочки с музыкой не для меня))
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 00:24
Ну еще не только в этом дело, в штатной акустике маленький номинал, именно поэтому она достаточно контролируется головой, и есть басы. Нештатную надо качать усилителем, а все стоит денег. Но и мощности больше, и звук чище.Да и слух разный у всех. А штатка так, чтобы был звук, типа не ведро с мотором.
0
Zuran
#  Zuran.ЮВАО  25 January 2012 в 00:29
Я вот штатную накачал усилителем, дешевеньким Prology правда, но и колонки китайские, да и голова самая дешевая мультимедийная стоит Prology-MDD 714, теперь все устраивает, единственное что не устраивает что если играет музыка с басами начинает дрожать непрокленный на заводе до конца краешек заднего стекла.... Но это ток с улицы конечно заметно.... Руки бы оторвать тому кто вклеивал это стекло....
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для Zuran.ЮВАО  25 January 2012 в 00:31
Тебе хватает, и это главное. Все хорошо в меру потребностей и запросов.
0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  25 January 2012 в 00:23
как и обещал Плюс!
1
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 00:27
Спасибо, доросту до плюсов, сделаю ответочку.
0
YMK
#  YMK.18rus  25 January 2012 в 00:54
почитаю позже! спасибо!
0
Messari
#  Messari.10rus  25 January 2012 в 01:38
отметился
с утра прочту+)))
0
Darth Vader
#  Darth Vader.DT  25 January 2012 в 02:11
кто может посоветовать жесткий саб до 10 кило рублей, который будет играть без корпуса в багажнике, через прорезь заднего сидения!? всю голову сломал((
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 13:06
Авто какое? И что ты подразумеваешь под словом жесткий и играть? Музыка какая в основном? Без корпуса достойного четкого баса не будет, тем более за такие деньги. Можно лишь сделать хорошее подобие баса. И чем качать собраешься?
0
Darth Vader
#  Darth Vader.DT  25 January 2012 в 15:20
е60 ну прям мега жестокого баса не надо, мне бы добавить его, но что бы чувствовался, а не бабахол где то сзади

качать будем этим, а буфер в топку, тот что на фото
1
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для Darth Vader.DT  25 January 2012 в 15:56
Не поможет тебе free air в этом. Да и лажа будет. У тебя 15 ка стоит насколько я понимаю, так вот она сама по себе медленная. Слышал этот саб в реале, правда на в зя. Не понравился он мне вообще. Как на поле боя грохочет а толка... Бешка машинка динамичная, и звук должен дополнять ее. Поставь JL или алп р-ку, а лучше поставить две 10-рки, Alpine SWR-1043D и при паралельном поодключении цепануть их в 1 ом на усь и немного его зажать. Или в последовательном катушки у каждого саба и паралельном самих голов в 2 Ома на 600 ватей в номнал. Вот тут будет и быстрыйчеткий бас и хорошее давление даже в закрытом ящике, И при том малый объем саба :)
0
Darth Vader
#  Darth Vader.DT  для P.r.o.drive  25 January 2012 в 16:30
окей, понял....спс будем думать))
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для Darth Vader.DT  25 January 2012 в 16:36
Подумай, чуть дороже выйдет, примерно 12 две башки и корпус собрать, но будешь потрясен разницей, при компактных размерах уверяю. А можно как вариант на басс клубе поробовать найти уже собранный б.у. Сейчас, если образно представить у тебя товарный паровоз вместо истрибителя. :))))))))
0
Darth Vader
#  Darth Vader.DT  для P.r.o.drive  25 January 2012 в 16:38
тут согласен, разрывает голову и салон, слава богу что не мой он...
0
shahid
#  shahid.TAZ  25 January 2012 в 03:29
Спасибо, подписался!
0
jahsgd
#  jahsgd  25 January 2012 в 08:59
очень интересно, ибо собираюсь строить небольшую систему для себя, так сказать) пока что выбор пал на:
Pioneer mvh-8300bt, focal p25db (ставить в ЗЯ около 12л.), eos ae-500.1, а вот акустику и усилок под нее еще не выбрал... но думаю или о Hertz, или о Focal, а усь уже под них подбирать.
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 13:07
В чем это все будет стоять? Жанры любимой музыки, бюджет?
0
adler0707
#  adler0707  25 January 2012 в 10:20
спасибо за инфу) плюс)
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 12:56
Спасибо!
0
РОМА 640
#  РОМА 640.TAZ  25 January 2012 в 12:07
подпишусь,очень полезно!+
0
РОМА 640
#  РОМА 640.TAZ  13 May 2012 в 22:21
).............1
0
Floop
#  Floop.VB  25 January 2012 в 13:17
Интересно. Подпишусь.
0
Nick40
#  Nick40  25 January 2012 в 14:18
Посту +
Подпишусь, вечерком прочту!
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 14:44
Спасибо.
0
Pullman07
#  Pullman07.ВХЛАМ  25 January 2012 в 16:21
Полезно! Спасибо, подписался))))))))))
0
Xeoner
#  Xeoner  25 January 2012 в 16:33
Подпишусь, полезная информация)
0
Zabor
#  Zabor.ЗАО  25 January 2012 в 17:14
Спасибо будет полезно почитать вечерком.
0
k2.
#  k2.  25 January 2012 в 17:27
Грамотное объяснение, сам писал?
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 18:52
Писал сам, только картинок с нета добавил, чтобы не скучно было. И как то глаза при чтении отдыхали. Смысла фоткать самому такое небыло.
0
-DA-74-
#  -DA-74-  25 January 2012 в 17:53
очень позновательно !!!
0
SemencoV
#  SemencoV.ua  25 January 2012 в 18:47
"Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка" - "с тыла" могут быль лишь тыловые каналы мультимедийной системы, а с точки зрения качества звучания тыловых каналов не должно быть априори ибо даже если тыл будет играть хотя бы на 3% от уровня фронта то и локализация инструментов и фокусировка образов на сцене никогда не будет такой как если бы тыла небыло!!!
"среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем." А в стойке ему объём не нужен получается?)) Не каждый СЧ дин изначально расчитаный на работу в ЗЯ нормально поведёт себя при установке в стойку!!
"так как определить место излучения низких частот практически невозможно." Это как так не возможно????))) Так хорошо локализовать НЧ диапазон что бы не опредилить что саб стоит в багажнике даже с процессором не всегда удаётся!!!
"Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно." Лучше его вместе с плюсом тянуть от акумы!!! Это ИМХО!
"Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика." А контоль то тут при чем? Если Вы о демпфировании усилителя то этот фактор в мосту останется не изменным, за то выростит скорость наростания сигнала на выходе уся! Другое дело что вдвое выростит КНИ что в случае с НЧ диапазоном не столь важно!!!
"В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него." ))))) С чего ему сгорать??? Мягко выражаясь, я с Вами не согласен, другое дело если с твитерами попутать!!
"Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает" Вот это 100%
"Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь." Да будет он и точно и корректно играть, просто тихо!!
"ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя." Исходя из чего Вы так советуете?
Интересно, прочел! Надо сказать что написано совсем уж прям для начинающищ!))
Плюсую за выбраную тематику!+
0
отредактировал SemencoV.ua, 25 January 2012 в 18:54
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 19:04
Со многим из ваших коментов могу поспорить. Но смысл, есть категорические моменты в которых я не согласен, есть замечания, которые можно предъявить к более серьезным системам, но те кто начинают этого не поймут. По поводу для начинающих, так и написано. Раскрывать тут многие ваши коменты думаю не стоит, потому как еще один минимум в объеме такой пост получится, и люди просто запутаются:) Да и если озадачиваться не основами, а деталями и каждый момент разложить во всех вариациях, то тут можно сделать подобие многотомника. А это уже могут узнать именно те кому интересно просто спросив. :)
0
SemencoV
#  SemencoV.ua  25 January 2012 в 19:16
В споре рождается истина!)) Тем более что двух одинаковых ушей не бывает! Это я к тому что обсолютно все инсталы построины по типу нравится или не нравится что либо хозяивам авто! И думаю что большинство людей послушав по аудиофильски настроеную систему скажут что им не понравилось!! А как бы хотелось что бы было наоборот!!))) Работать было бы гараздо интересней!)) С этим согласны??)
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для SemencoV.ua  25 January 2012 в 19:22
На все 100 процентов. У каждого свои уши и для каждого свои системы и свои настройки :) За плюс спасибо :)
0
SemencoV
#  SemencoV.ua  для P.r.o.drive  25 January 2012 в 19:34
Удачи Вам в нашем не лёгком деле!!!)
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  для SemencoV.ua  25 January 2012 в 19:49
Спасибо! Это любимое дело, и я рад что работа мне доставляет удовольствие. :)
0
Zaver
#  Zaver.Dac  26 January 2012 в 00:11
Ну что-то тут правильно в чём то ошибка. Но ты упустил самый главный момент этот урок для начинающих и для установки более менее качественного звука. А если разбирать досконально, то это надо комплект планировать одним разом с полным расчётом всех данных авто и не менять в комплектации не единого момента!

Я сам занимаюсь звуком с 14 лет, (Не авто звуком, а в полном объеме).

Самому установить качественно звук не удастся, так как нужны начальные знания по эквализации! Эти знания дают правильно распределить ту или иную чистоту по динамикам, чтоб не перегружать каждый из них!
А так статья очень интересна будет для людей, которые хотят что-то улучшить в авто.
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  26 January 2012 в 00:35
Ты полагаешь, что на начальной стадии человек в состоянии все рассчитать? Он хочет добиться нормального звука, и подбор компонентов системы тут не рассматривался. Только основы. И почему нельзя изменять ни единого момента в процессе установки? Я например могу тебе предложить несколько вариантов, например на одном автомобиле и при одной и той же голове и усилителях с разными вариантами акустики. В итоге получу результат близкий в нескольких случаях, который я отличу, но обычный неизбалованный человек нет. Опять таки ты с распределением частот лезешь уже не в начальный уровень, где человек может сделать все сам, а в сложные комбинации систем. Так что в данной статье все описано без излишеств. А чтобы строить поканальные системы с правильными делениями по частотам, правильным разносом компонентов, с их детальной подборкой, с настройками задержек, поправками на объемы и т.д. надо иметь огромные знания. И большинству они ни к чему. Согласен? Да и тут уже писал человек, и я с ним согласен, что не все люди способны аудиофильский звук оценить.
0
SemencoV
#  SemencoV.ua  28 January 2012 в 01:58
А в чем собственно ошибка???
0
ILYA_M
#  ILYA_M  25 January 2012 в 20:03
пожалуй подпишусь)
0
khebnev
#  khebnev  25 January 2012 в 23:20
отличный пост, побольше бы таких)
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive  25 January 2012 в 23:26
Спасибо.
0
sanek991
#  sanek991.63rus  26 January 2012 в 15:44
подпись=)

0
sparco64rus
#  sparco64rus  26 January 2012 в 22:09
подписался! полезно.
спасибо +
0
Artavazd
#  Artavazd.am  31 January 2012 в 20:31
Хорошая статья! :) У меня ща такая схема:
Плеер CD iRiver iMP-350 (аудиофильский) (Эквалайзер: 2 полосы - регулировка по расширению диапозона) - Усилитель Alpine [http://magnitola.ru/Alpine-MRP-F320-p-708.html] (Номинальная мощность (14.4 В / 4 Ом): 40 Вт х 4 + 120 Вт) - Колонки пока какие были.. летом думаю буду ставить что-то достойное на фронт. И Саб у брата взял JBL 1202D в закрытом корпусе.

Вот еще думаю стоит ли ГУ устройство ставить или плеер все таки оставить..
P.s. Вообще плеер поставил вместо ГУ чтобы в машину никто не думал залезть, у меня классика... Единственное что не устраивает, так то что радио слабо ловит.

Что скажешь на это извращение? )))
0
P.r.o.drive
#  P.r.o.drive   1 February 2012 в 12:15
Скажу, что это извращение. Что я еще могу сказать. Я вообще не понимаю плееры и т.д. В автомобилях придумали умные люди головные устройства. А новая мода использовать телефон или плеер я понимаю только в связке, если он управляется с ГУ. Так что начинать систему надо с головы! Да и классика это очень гадкая машина в плане звука. Трудно в ней хороший звук сделать..
0
Artavazd
#  Artavazd.am   1 February 2012 в 23:27
Да, акустическое оформление просто нулевое..
0
Шрек
#  Шрек.TRD  23 February 2012 в 11:35
подпишусь.........
0
DELETED404
#  DELETED404  11 July 2012 в 00:35
Однозначно + я вообще не шарю в этом, и спросить не у кого..все самоучки)) продолжайте, а мы плюсиков не пожалеем)))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29