личный блог Потапов

Зимняя езда или пособие для новичков.Vol 1

Я думаю,что для многих тут эта зима будет первой в жизни, и да бы обезопасить дорожное движение предлогаю прочитать и усвоить этот небольшой экскурс в мир переднего и заднего привода.
Вторая часть
под катом многа букаф, но попрошу отнестись с пониманием. Особо умных любящих Кэпа,попрошу не умничать,сами такими же были) "ушёл спать"
Правило №1. Управлять на снегу и льду надо плавно.

Речь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.
Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило –

Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным.

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.

Какой привод лучше под горку?

Тут кстати упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать – может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.

Правило №3. По возможности, тормозить лучше двигателем.

Кстати, современные автоматы, как правило, этому не препятствуют – они «понимают», что при отпущенном газе водитель, скорее всего, хочет затормозить двигателем. И, конечно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль.

При отсутствии АБС ее можно сымитировать

Это называется прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение – самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.

На прямой, если тормозить не приходится, особых проблем не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это подсказывает водителю, что не все сегодня хорошо на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен – пока он не задумает какой-нибудь маневр, машина будет идти ровно. Поворот – главная зимняя проблема после торможения.

Поворот зимой – основная проблема, если вы не известный спортсмен.

Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться.
Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.
(с)

26
21 October 2010 в 00:55
2677
24
Последний раз отредактировал Потапов.ВАО, 22 October 2010 в 00:32
24 комментария:
MR.Vanilla
#  MR.Vanilla  21 October 2010 в 01:07

+..)
хороший пост.

1
gvozzdoder
#  gvozzdoder  21 October 2010 в 01:16

в целом все это уже вроде знал, но все равно скажу спасибо за пост))

0
Потапов
#  Потапов.ВАО  21 October 2010 в 08:18

лишним закрепить информацию не будет)вдруг кто то что то новое для себя найдёт)мелоч,а спасёт кучу нервов,денег и времени)

0
gvozzdoder
#  gvozzdoder  21 October 2010 в 13:47

Все верно))я знал- другие не знают)

0
Natata
#  Natata.stg1  21 October 2010 в 07:05

не поленился)) написал)))

1
Hatemandos
#  Hatemandos  21 October 2010 в 08:43

полезный пост,кто может полдсказать в районе метро юго-западная есть какая нить площадка чтоб ррулем поработать?

2
BordDak
#  BordDak  21 October 2010 в 10:19

Информативный пост +
Я так зимой взял за правило , не гони , держи дистанцию !!!
Пять зим проездил на всесезонке , три зимы на летней Каме , ни одного ДТП !!!!! Сейчас на шипах , придерживаюсь , этих двух правил ))))

0
отредактировал BordDak, 21 October 2010 в 10:23
fucking_dog
#  fucking_dog.TRD  21 October 2010 в 11:29

интересно спасибо

1
merveila
#  merveila  21 October 2010 в 17:15

4я зима будет... но прошлую я пропустила так уж получилось.... но повторение лишним не бывает))

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  21 October 2010 в 17:18

моя первая зима вообще началась на летней резине..ага,да,именно тот гребаный снегопад и метель в ноябре что ли месяца прошлого года,когда его никто не ожидал)))

0
merveila
#  merveila  21 October 2010 в 17:24

какой еще снегопад в ноябре??? как сейчас помню 29 ноября после бурного отмечания моего др выходили на улицу в футболах

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  для merveila  21 October 2010 в 17:26

ну там было пару таких заснеженных дней,когда прям снега ваще капец как много было.на новогиреевском мосту ещё машин 5-6 столкнулось)

0
Salm3r
#  Salm3r  для Потапов.ВАО  21 October 2010 в 23:02

Угу, было, особенно в области...Тоже на летней резине оказался еще...Не очень приятные ощущения для первой зимы. Сейчас был более предусмотрительным, уже переобулся))

0
SShark
#  SShark.TUNED  21 October 2010 в 18:45

+

1
Oregu
#  Oregu  21 October 2010 в 19:13

+++ - полезно новичкам, и опытным - закрепить материал)

1
Kot001
#  Kot001.55rus  21 October 2010 в 19:15

хороший пост!!!спасибо

1
BorodatyPontorez
#  BorodatyPontorez.77rus  21 October 2010 в 20:05

....Тем "новичкам" которые не знают о таких прописных истинах права давать нельзя вообще...

0
TurMan
#  TurMan  21 October 2010 в 20:12

Добавь лучше информации,что делать при сносе автомобиля с траектории(как обращаться с педалью газа).И естественно по каждому типу привода.Вот это действительно поможет многим

0
SNEG-ekb
#  SNEG-ekb  21 October 2010 в 20:27

нужная инфа......я вот первую зиму катать буду :) надеюсь всё пригодится ...жаль что про полный привод ничего не сказано((

0
Timmtimm
#  Timmtimm.ЮВАО  21 October 2010 в 20:44

Какой привод передний/задний???? Для зимы лучше полный!!!
При повороте машину выносит? Зависит от типа поворота, от привода и от прокладки между рулем и сиденьем. Задний привод: в зависимости от ситуации возможно поворачивать под углом 90 град, передний при заносе - педаль в пол - машина выравнивается.

Перед зимой необходимо запомнить: ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СИТУАЦИИ!!!

НЕОБХОДИМО УЗНАТЬ ПОВЕДЕНИЕ СВОЕГО АВТО НА СНЕГУ/ЛЬДУ, для этого заехать на засыпанную снегом площадку и погонять там, покидать авто в занос и т.д.

Зима-Снег-Трамвайные пути: С рельс скидывает только в путь и пох какой привод, даже полный.

Липучка/шипы: смотря где и как ездить собираетесь, есь за город - шипы однозначно.

Зимняя каша: тож офигенная вещи! Короч скоро зима, сами все уведите. И не стоит забывать о дистанциями между авто!!!!

0
Гриииб
#  Гриииб  21 October 2010 в 21:27

актуально) спасибо))
главное держать дистанцию и все будет)

0
BordDak
#  BordDak  21 October 2010 в 22:03

и я про что )))) держи дистанцию и скоростной режим !!!!! и всё пучком будет на любом приводе !!!!

0
hroost
#  hroost  22 October 2010 в 00:25

спасибо за содержательную инфу!

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  22 October 2010 в 00:30

смотри http://smotra.ru/users/potapov/blog/59660/ продолжение:)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29