Как у Юрия Деточкина...
Честно признаться, я не любитель отечественного автопрома, но есть один автомобиль, один вид которого, вызывает у меня целый букет эмоций, причем исключительно положительных. Про этот автомобиль написаны книги, сняты фильмы. В него влюбляешься в первый же момент встречи. Про этот, всем хорошо знакомый, автомобиль я расскажу в этом посте.
Имя его ГАЗ-21 «Волга». История этого автомобиля начинается в далеком 1953 году, после смерти Сталина – один из главных критиков отечественного автопрома. Группа конструкторов Горьковского автозавода, во главе с Александром Невзоровым начинает разработку нового автомобиля, придущего на замену морально да и технически устаревшей М-20 «Победа». Тогда еще никто не мог предположить, что именно этот автомобиль станет олицетворением целой эпохи.
Инженерам ГАЗа удалось совместить в этот автомобиле относительную простоту конструкции (в случае аварии поврежденные части можно было, без особого труда, снять, заменить на новые и ехать дальше) и в тоже время надежность узлов и агрегатов. К разработке внешнего и внутреннего облика Волги был привлечен художник Лев Еремеев, хотя впоследствии автомобиль претерпит массу изменений во внешнем виде. Бытует ошибочное мнение, что внешний вид был скопирован с американских образцов того времени (действительно, ГАЗ-21 имеет поразительное сходство с Ford Mainline) однако, создавались эти проекты совершенно независимо.
По сравнению с западными аналогами ГАЗ-21 уступал лишь Mercedes Benz. Объяснялось это тем, что в отличии от Советского союза в Европе и Америке финансовая обстановка была довольно тяжелой и людям просто было не до покупки автомобиля. Но и по качеству Волга не уступала детищам Детройта и другим представителям среднего класса. В доказательство этому на выставке в Бельгии в 1958 году ГАЗ-21 был удостоен Гран-при. Также хочется отметить, что Волга была первым автомобилем, на который серийно устанавливалась автоматическая коробка передач, но из за нехватки специалистов и плохого качества технических масел от этого варианта пришлось отказаться. Тем не менее было выпущено порядка 800 автомобилей с АКПП.
Автомобиль стоил порядка 4-5 тыс. рублей, поэтому позволить его себе мог не каждый, а покупка была сопряжена с целой кипой проверок, на какие же деньги был куплен автомобиль, откуда они у тебя и прочее. Но сам тот факт, что люди могли купить такой автомобиль, в разы превосходящий «Запорожец» и «Москвич», широко распространенные в то время, сделал ГАЗ-21 поистине любимым автомобилем многих советских граждан.
За свою долгую история, а это порядка 30 лет Волга претерпела множество изменений, но особо выделяют 3 серии:
Первая серия выпускалась с 1957 по 1959 годы. Характерной чертой автомобилей этого выпуска являлась звезда на решетке радиатора. Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.
Главная особенность салона первой серии — панель приборов без отделки кожзамом или напылением и с «низкой» облицовкой приёмника с расположенным сверху горизонтально громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой.
Причём такой она оставалась до конца 1958 года, то есть и после перехода к облицовке типа 2 серии. Лобовое стекло на «первой серии» (во всяком случае, на самых ранних серийных машинах) имело внутреннюю облицовку в виде тонкого опоясывающего молдинга, как на ЗиМ-е или «Победе», вместо появившихся позднее развитой формы боковых накладок на передние стойки крыши.
Вторая серия (1959 – 1962 годы) была модернизирована, преимущественно внешне. Изменилась форма передних крыльев в пользу увеличения колёсных арок, оформление передка стало в целом повторять внешний вид одного из прототипов 1955 года (так называемая «акулья пасть», с 16 прорезями решётки радиатора), соответственно, из-за изменения облицовки радиатора появился новый замок капота. Салон и механическая часть остались практически неизменными, хотя постепенная модернизация не прекращалась.
Третья серия (с 1962 года) была модернизирована, более радикально. Она радикально отличалась от предыдущих в плане внешнего вида, за счет модифицированных бамперов и менее тяжеловесных очертаний кузова.
Общая идея дизайна «Волги» 1962 года — меньше хрома, больше чистых линий. Последняя ГАЗ-21 «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года, к этому моменту уже был готов проект нового поколения автомобилей - ГАЗ-24, но это уже другая история…
В общем и целом этот автомобиль популярен и по сей день, несмотря на свою архаичность. Волга красива и этой красоте время не помеха. Как и в 60-е годы он выделяется в общем потоке ведь это Волга - Автомобиль-мечта, Автомобиль-эпоха, Автомобиль-легенда.
Каково Ваше отношение к ГАЗ-21?
- Он мне с детства нравится (44% — 19 голосов)
- Просто красивый олдтаймер (42% — 18 голосов)
- Сделано на ГАЗ - сделано на глаз! (7% — 3 голоса)
- А что это? (7% — 3 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.