личный блог Petrovich714

Нужны ли 10ке спойлер, дефлекторы, накладки?

Чего только не увидишь на 10ке.

Задача: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.

Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”

.

Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 2,7%. Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.

Результаты экспертной оценки:
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.

Плюсы – сомнительные.
Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.

Накладки на боковые стекла.



Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки:
Значительно ухудшилась обзорность из –за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.
Минусы – ухудшение обзорности.
Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Спойлер на крышку багажника.



Предположительное назначение – “для красоты”.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 1,5% и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.

Результаты экспертной оценки:
При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Минусы – не отмечены.
Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

По материалам журнала “За рулем”

1
22 December 2011 в 19:08
3454
43
43 комментария:
dima 777
#  dima 777  22 December 2011 в 19:11

Нахрен они не нужны!

0
Крыжопник
#  Крыжопник  22 December 2011 в 19:12

дефлораторы обязательно нужны!

0
Petrovich714
#  Petrovich714  22 December 2011 в 19:13

согласен

0
so_negative
#  so_negative.77rus  22 December 2011 в 19:13

дефлектор на двери нужен - дождь не льётся в салон
на капот - под ним гниль будет
спойлер в игнор..

0
arthur459
#  arthur459.16rus  22 December 2011 в 19:15

А если гниль уже есть, то им ее можно прикрыть)

0
people
#  people.км/ч  22 December 2011 в 19:16

Без дефлектора дождь в салон тоже не льется........

0
so_negative
#  so_negative.77rus  22 December 2011 в 19:16

при стоянии и медленной езде зальёт всё

0
people
#  people.км/ч  для so_negative.77rus  22 December 2011 в 19:24

Можно просто не открывать окна!!!

0
so_negative
#  so_negative.77rus  для people.км/ч  22 December 2011 в 19:28

задохнуться и стёкла запотеть в полный алес?)

0
people
#  people.км/ч  для so_negative.77rus  22 December 2011 в 19:31

Почему задохнуться?

От запотевания - - -- - -аааааааа, ну да, это же 10ка........пля там нет кондея..........

0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  для people.км/ч  22 December 2011 в 19:45

на ладе люди и в -30 с открытыми окнами гоняют! не надо ждать когда оттают и курить удобно дымя на улицу)))

0
people
#  people.км/ч  для Petrovich205.SFL48  22 December 2011 в 19:46

Ааааа, ну если еще и курить, то точно они нужны)))

Но они реально портят вид авто...

0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  для people.км/ч  22 December 2011 в 19:47

Сток всегда красивее, но "колхоз-тюнинг" будет жить вечно!

0
Petrovich714
#  Petrovich714  для Petrovich205.SFL48  22 December 2011 в 19:52

эт точно

0
arthur459
#  arthur459.16rus  22 December 2011 в 19:17

Это если окно не открывать)

0
Petrovich714
#  Petrovich714  22 December 2011 в 19:15

У спойлера большой минус - геморойно мыть

0
arthur459
#  arthur459.16rus  22 December 2011 в 19:16

Водичкой облил и тряпкой аккуратненько вытер. Что сложного???

0
TETaTET
#  TETaTET.ЮВАО  22 December 2011 в 19:22

На мойку отогнал! Что сложного? =)

0
kartowkafree
#  kartowkafree  22 December 2011 в 19:23

нахера???
она что с ними, что без них не едет

0
arthur459
#  arthur459.16rus  22 December 2011 в 19:24

Спойлер +100 л.с.)))

0
arthur459
#  arthur459.16rus  22 December 2011 в 19:24

А мухобойка все 300)

0
kartowkafree
#  kartowkafree  22 December 2011 в 19:24

да..... там сразу в феррари превращается она

0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  для kartowkafree  22 December 2011 в 19:58

Феррари нервно в сторонке покуривает! Если на зеркале ванючка-ёлочка висит, то +100500 л.с.)))

0
TETaTET
#  TETaTET.ЮВАО  22 December 2011 в 19:24

Мухлюойка как бы не от насекомых... Откуда такая информация...
Она отбивает камушки от кромки капота, предотвращая сколы, от которых кромка капота и загнивает, а не наоборот...

0
Petrovich714
#  Petrovich714  22 December 2011 в 19:26

на счет гнили спорный вопрос.

0
TETaTET
#  TETaTET.ЮВАО  22 December 2011 в 19:27

тоесть по твоему гниёт свежепокрашенное место, нежели место с дыркой до металла от камня??? о_О

0
kartowkafree
#  kartowkafree  22 December 2011 в 19:28

смотря, как мухобойка крепится, кстати.... есть такие, от которых капот гниет очень быстро

0
TETaTET
#  TETaTET.ЮВАО  22 December 2011 в 19:29

есть много чего =)

0
Daemoon
#  Daemoon  22 December 2011 в 19:24

Спойлеры и накладки — их реальная польза
Несомненно, что вся эта «бижутерия» создана исключительно для эстетики и украшения вашего автомобиля. Cэтим все ясно. Тюнинг, сделанный в хорошем стиле и без фанатизма, может превратить даже «Запорожец» в элегантное или, что более вероятно, в интересное авто. Но мы поговорим об их практическом влиянии на аэродинамику машины, на обзорность из салона после их установки, на шум и вентиляцию внутреннего пространства.
Накладки на боковые стекла
Назначение от производителя — снижение поддувания воздуха и предотвращение попадания дождя внутрь салона, когда стекла открыты.
По результатам испытания в аэродинамической трубе не было выявлено никаких отклонений от нормы. Экспертная же оценка менее утешительна. Как выяснилось, при установке накладок обзорность боковых стекол резко снижается, так как рамы ветровых стекол «расширяются».
Все же сквозняков внутри салона стало намного меньше, также при дожде попадание капель в салон снижено, а кроме этого сигаретный дым при курении в салоне хорошо и быстро вытягивается.

Минусы и плюсы очевидны. С одной стороны движений воздуха в салоне меньше, да и дождь при открытых стеклах не помеха, с другой — ухудшение обзорности.
Накладки на капот «Мухобойка»
Назначение от производителя — предохранение ветровых стекол от насекомых.
Как показали испытания, проведенные в аэродинамической трубе, например, на ВАЗ 2110 увеличивается сопротивление аэродинамики на 2,7%, процент ее подъемной силы на передней оси возрос на 19,7% на задней — на 10,2%. На ВАЗ 2109 эти показатели немного выше. По результатам экспертной оценки стало известно, что автомобили, где имеются подобные накладки, мухи и жуки все равно не перестают облетать стороной и продолжают биться об стекла, а реальная защита от них есть только в том месте, где собственно установлена сама «мухобойка».
Да и крепление накладки осуществляется все-таки не к воздуху, а, следовательно, узкая щель между капотом и самой накладкой — прекрасное место для всасывания дорожной пыли и песка, убрать которые, не сняв «мухобойку» практически невозможно.

Вроде бы невелика проблема, но во время езды капот, как и прикрепленная к нему накладка, вибрируют, в результате чего песчинки и пыль портят лакокрасочное покрытие автомобиля, а при длительном пользовании «мухобоек» все больше и больше появляется глубоких царапин. Потому плюсы такой накладки весьма сомнительны, а вот минусов хоть отбавляй. Это, во-первых, небольшой рост расхода бензина и аэродинамических показателей, во-вторых, образование потертостей на лакокрасочном покрытии под накладками на кромке капота.
Спойлер на крышу багажника
Назначение от производителя — увеличение прижимной силы воздуха, а также для красоты.
После испытаний в аэродинамической трубе стало видно, что коэффициент аэродинамического сопротивления снижается на 0,005, а это 1,5%, также падает подъемная сила аэродинамики передней оси на 7% и задней — на 41,5%. Проведенная экспертная оценка показала, что никаких отклонений в работе автомобиля нет, а стоп-сигнал на самом спойлере, пожалуй, даже полезен.
Из плюсов аксессуара можно выделить улучшение аэродинамики автомобиля, минусов, видимо, нет вовсе.

Спойлер на пятую заднюю дверь
Как и в предыдущем случае, назначение спойлера в эстетических целях и аэродинамических.
Снижение коэффициента сопротивления аэродинамики автомобиля, после проведенных испытаний в аэродинамической трубе, произошло на 1,5: –0,007, подъемная сила задней оси снизилась на 14,6%, передней — практически не изменилась. Оценка показала, что на поведение автомобиля и его маневрирование на дороге, спойлер никак не влияет.
Из весомых его плюсов можно отметить тот факт, что при движении, стекло задней двери автомобиля пачкается гораздо меньше, так как спойлер препятствует этому, отсекая поток воздушных масс, поднимающих дорожную пыль, грязный снег и т.п.

Также как и на спойлере для багажника его стоп-сигнал является полезной деталью. Минусов отмечено не было.

0
valadyan
#  valadyan.км/ч  22 December 2011 в 19:25

Спойлер "начинает работать" только на высоких скоростях. Я думаю, без него не взлетишь)))

0
Petrovich714
#  Petrovich714  22 December 2011 в 19:29

пробовал, не получается

0
valadyan
#  valadyan.км/ч  22 December 2011 в 19:30

))))
0
Daemoon
#  Daemoon  22 December 2011 в 19:27

Я читал боооольшую статью обо всех декоративных фишках,включая заглушки для дырок вместо марки автомобиля.Всё это лишние детали только для красоты.но в то-же время во вред.

0
-VorchuN199-
#  -VorchuN199-.Mazda  22 December 2011 в 19:29
Нужны!Иначе не будет валить!!!
1
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  22 December 2011 в 19:42

У меня "мухобойка" большой скол на капоте закрывает, а вообще считаю её лишней на машине. Дефлекторы на боковые стёкла вообще никакой роли не играют, тупо для красоты...

0
valadyan
#  valadyan.км/ч  22 December 2011 в 19:50
1
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  22 December 2011 в 20:02
Колхоз рулез))) Даже трактор валит боком!
0
Daemoon
#  Daemoon  для Petrovich205.SFL48  22 December 2011 в 20:11

Он бы на драге выступал,да спойлера чтобы удержать такого дурака нет ещё))))))))

1
Petrovich714
#  Petrovich714  22 December 2011 в 20:09

про дефлекторы не согласен - дым сигаретный вытягивают неплохо

0
webster
#  webster  22 December 2011 в 20:00

нет, все снять

0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  22 December 2011 в 20:03

лично я оставлю сток после покраски...

0
Petrovich714
#  Petrovich714   2 January 2012 в 21:44

У меня этой бижутерии нет

0
Petrovich205
#  Petrovich205.SFL48  для Petrovich714   2 January 2012 в 21:51

и правильно, она и так оболденно смотрится, вот только литья нехватает

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29