личный блог Пересмешник

Легенды автомира. Ferrari 456 GT Venice. Выпуск 3

Одной из ярчайших и необычных премьер женевского автосалона стала Ferrari FF. Никто из искушенные ценителей итальянских суперкаров, привыкших к стремительным плавным формам спортивных купе, не смог остаться равнодушным к новинке. Ferrari не только впервые оснастила свой болид полным приводом, но и представило публике суперкар в формате хетчбэк. Однако, мало кому известно, что в истории марки был уже один автомобиль, способный и сейчас произвести впечатление.

В 1993 году "Феррари" являет миру новую модель - 456 GT, сменившую 412-ю. Это четырехместное купе с двигателем в 5.5 куб.см. и мощностью 442 л.с. стало самым быстрым серийным автомобилем в мире. Автомобиль выпускался вплоть до 2004 года, и за это время было выпущено 3289 штук. Среди них оказалось несколько очень интересных экземпляров.

Принц брунейский Джеффри Булкиах известен на весь мир своей безграничной любовью к автомобилям. По некоторым источникам, его коллекция насчитывает около пяти тысяч различных машин. Среди них есть и 456 GT, только принцу оказалось мало серийной версии, и в 1996 году он отправляется в Италию, в ателье "Пининфарина", где и была создана новая Феррари, и размещает немыслимый заказ, - по желанию принца, ателье должно было изготовить 456 в формате универсал.
Pininfarina подошла к этому заказу серьезно настолько, будто это была работа над новым флагманом Ferrari. Дизайнеры проделали гигантскую по объемам и сложности работу: по сути, им нужно было отрисовать полностью новый кузов, при этом не потеряв изюминки F456. Для воплощения всех вышедших из-под их пера изысков были привлечены ведущие инженеры компании. Кроме того, в ход пошла система компьютерного проектирования, а это означало максимальную точность при изготовлении конечного продукта.

Что же у машины появилось нового? Практически все. Начиная от передней стойки и далее умельцы из Pininfarina изготовили абсолютно новый автомобиль. Из-за поднятой крыши передние (когда-то единственные) двери изменили свою форму, появившиеся задние позволяли проникнуть в заднюю часть салона, где с комфортом могли разместиться два человека. И, самое главное, в машине появился полноценный багажный отсек, где могло уместиться до 400 условных литров груза. Для всего этого колесную базу авто пришлось увеличить на приличные 200 мм.
Несмотря на внешние метаморфозы, начинка суперкара осталась прежней. Под капотом все тот же 5.5-литровый V12 мощностью 442 л.с. при 7250 об/мин. КПП 6-ступенчатая механика. Что любопытно, заднюю передачу надо включать, сначала утопив рычаг, затем двигая налево и вперед. Но это совсем не трудоемко. Механика работает легко и непринужденно. У Ferrari 456 GT Venice задний привод, самоблокирующийся дифференциал. Пострадала только максимальная скорость автомобиля - 299 км/ч против 302 стандартных.

Всего было изготовлено семь экземпляров, получивших имя в честь красивейшего города Италии - Венеции. По неизвестным причинам принц купил только шесть из них. По некоторым сведениям, цена каждого составила около полутора миллионов долларов. Кто приобрел седьмую машину - неизвестно, однако ее очень редко можно увидеть на улицах Лондона.


Однако, на этом эксперименты над 456 моделью Феррари не окончились. "Пининфарина" так же построила два седана на базе Ferrari F456 GT. К сожалению, о них практически ничего найти не удалось. По одним данным, заказывал их для себя лично султан Брунея Хассанал Булкиах, так же известный своей любовью к автомобилям. По другим - Нафсас Аль Хаддаджа из Бельгии. В любом случае, оба автомобиля (серебристого и красного цветов) сейчас в частной коллекции у первого.

Неугомонный султан так же пожелал иметь кабриолет на базе многострадальной 456й и заказал в Pininfarina два экземляра. Цены на них и седаны неизвестны, но, судя по данным об универсале, султан вряд ли заплатил за каждый автомобиль меньше миллиона долларов. Кстати, эти экземпляры - единственные, созданные "Пининфариной" с нуля. Позднее в Америке было изготовлено еще два кабриолета, но уже из классического купе F456 GT. Одним из таких автомобилей владеет Майк Тайсон.

Финальной строкой стоит отметить, что однажды по заказу баскетболиста Шакила О'Нила одно из американских тюнинг-ателье изготовила тарга-версию, перестроив купе Ferrari F456 GT. В результате реконструкции, автомобиль стал двухместным.

Подводя итог сегодняшнему выпуску, можно смело сказать, что 456 GT - единственная из Ferrari, материализованная практически во всех возможным кузовных форм-факторах. Однако, даже классическая версия купе являет собой произведение искусства, желаемое каждым ценителем красивых быстрых автомобилей.

Статья, как всегда, собрана по крупицам с бескрайних полей интернета. Надеюсь, вам понравится. Всем удачи на дорогах!

Легенды автомира:
Пилотный выпуск о MIG Georgia
Выпуск второй о Audi Quattro S1 / 90 IMSA GTO

5
7 March 2011 в 02:56
5220
9
9 комментариев:
Пересмешник
#  Пересмешник   7 March 2011 в 03:35

ужс) про феррари - и ни одного комментария))

0
KonRed
#  KonRed   7 March 2011 в 04:29

+ !) Феррари есть Феррари)))

0
Ebok
#  Ebok   7 March 2011 в 04:30

хах) да слова не нужны

0
Пересмешник
#  Пересмешник   7 March 2011 в 04:31

я уж думал, пост незамеченным останется) провисел минут 40 и исчез)
по сабжу, я когда искал информацию - наткнулся на очень занятные факты о султане и его машинах) там такое поле для деятельности непаханое)))

0
midnight
#  midnight   7 March 2011 в 10:10

Рассказ суперский,кабриолет просто лапочка,красивый:)

0
Пересмешник
#  Пересмешник   7 March 2011 в 15:03

спасибо) мне тарга понравилась)

0
Vit
#  Vit   7 March 2011 в 12:12
Механика работает легко и непринужденно так мог написать только журналист, который не ездил на Феррари 90ых....... Хуже коробка передач только в 348 ой....
0
Пересмешник
#  Пересмешник   7 March 2011 в 15:03

мопед не мой, как говорится) и на сколько я понял, это про venice именно (видимо, коробку перестроили для нежных рук принца)

0
Пересмешник
#  Пересмешник   6 July 2011 в 05:01

Видел ее сегодня в Лондоне) оооочень необычное авто)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29