личный блог PashOK

Контингент SMOTRA.RU (рез-ты, кластерный анализ)

Глобус
Всем СПАСИБО!!!
Напомню ещё раз, мною была составлена анкета, выложена в блоге: http://smotra.ru/blog/kontingent-smotraru-anketirovanie/ . Первые результаты анкетирования были тут: http://smotra.ru/blog/kontingent-smotraru-rezultaty-anketirovaniya/ . Для тех, кто не читал это, будет интересно.
Огромное всем спасибо!!! Мне действительно было интересно заниматься этим. Как я писал ранее, эта анкета выливается в курсовую работу. За хорошую работу я получил 5! И за это спасибо вам)). Для тех, кому интересна вся работа (там ещё разбиение по странам, предприятиям), можно посмотреть тут: http://files.mail.ru/NJNV5F .
Извините, что так долго работал с этим - причина в том, что курсовая сдаётся в конце сессии)). Отмечу тот факт, что на момент анкетирования 137 человек составляло 2,28% от всей совокупности, сейчас этот процент упал до 1,46%. За это время зарегистрировалось 3360 человек, тем самым увеличив количество пользователей в 1,56 раз!!! И это всё за почти 3 месяца! Получается, что в день регистрируются в среднем около 40 человек.
На ошибки в работе (всякие тире посреди слова) не обращайте внимания - копировал из Ворда. Да, и если кого-то "задел" чем-то, то извините. Такое разбиение и остальные результаты дала математика. =)

Итак, приступим к написанию результатов. Выписка из моей работы:

Для начала выявим признаки, на которые опрошенные «не реагировали».

Проводя кластерный анализ для признакового пространства, видно наличие признаков, которые по сути являются идентичными. В данном случае такие есть:
7, 8 – Лица, старше 36 лет
31, 32, 34 – Страны-производители Франция, Англия, Россия, Китай
84 и 85, 99 – не нарушаю, скорость до 60, спокойный стиль, езда по правилам
39, 40, 42, 46, 47 – Chevrolet, Ford, Kia, Nissan, Opel
58, 61, 62 – жёлтый, оранжевый, составной
12 – руководитель высшего звена
108, 109 – не посещаю, редко
132 – нет, мне нечего там делать

Приведённые ответы являются неразличимыми нашей опрошенной совокупностью. Данные ответы почти никто не выбирал. В результате чего они были признаны незначительными.


Из представленного кластерного анализа можно сделать вывод, что образуются следующие группы:
I – 1, 12, 59, 20, 102, 105, 73, 79, 75, 19, 68, 129, 18, 39, 45, 130, 109, 52, 101, 117, 108, 57, 107.
II – 2, 21, 131, 3, 58, 6, 106, 40, 121, 60, 122
III – 22, 47, 43, 81, 28, 36, 49, 74, 61, 123, 65, 89, 72, 31, 96, 35, 77, 128, 83, 87, 94, 119, 104, 112, 110, 113, 125, 126.
IV – 4, 29, 13, 115, 17, 63, 118, 55, 82, 137, 88, 23, 54, 25, 64, 120, 42, 67, 71, 116, 7, 48, 50, 132, 136.
V – 5, 85, 95, 30, 44, 9, 15, 26, 93, 111, 10, 90, 33, 103, 135, 76, 86, 78.
VI – 8, 70, 99, 24, 66, 37, 124, 41, 100, 98, 51, 53, 134, 32, 46, 38, 114, 80, 56, 84.
VII – 11, 14, 34, 91, 97, 16, 127, 27, 92, 133, 62, 69.

Определим долю каждой группы в общей совокупности:
Группа: I II III IV V VI VI
%: 16,8% 8% 20,4% 18,3% 13,1% 14,6% 8,8%
Человек: 23 11 28 25 18 20 12
Теперь опишем каждую группу подробно, выделяя характерные особенности.

I группа
Данная группа характеризуется большинством мужчин (22 человека из 23 в группе). По возрасту разделение такое: 70% - от 20 до 25 лет, 26% - до 20, 4% - от 26 до 30 лет. По роду деятельности: 48% студенты, 13% безработные/домохозяйки, 26% - рабочие, 13% - другое. По среднему ежемесячному доходу: 61% - до 10 тысяч рублей, 9% от 11 до 20 тысяч рублей, 26% от 21 до 50 тысяч рублей и 4% - от 51 до 100 тысяч рублей. Где проживают: 26% заграница, 22% города России, 39% в пределах МКАД, 13% за МКАДом. Страна-производитель: Германия и Япония – 36,5% каждая, 7% Италия, 10% США, и по 5% Франция и Россия. В среднем, у каждого по одному автомобилю. Что касается самих автомобилей, то тут большую часть занимает автомобили ВАЗ (35%), на втором месте Mazda (17%), так же популярны Mitsubishi, Subaru, Audi. Цвет автомобиля преимущественно белый (21%), на втором месте чёрный (13%). Мощность автомобиля до 100 л.с. (61%), 100 – 200 л.с. (13%). Стоимость автомобиля в 73% случаях не превосходит 300 тысяч рублей. В 14% от 300 до 700 тысяч рублей. Почти у половины автомобилей нету систем безопасности. Это может обосновываться маленькой стоимостью автомобиля. В 67% случаях стараются не нарушать правила, но иногда позволяют себе. 14% не нарушают. Таким образом, порядка 80% этой совокупности не нарушают правила. Что касается скоростного режима, то 76% ездят в городе до 120 км/ч, но оставшиеся 24% более, тем самым подвергая себя риску лишения прав. Тем не менее 78% относятся плохо к нарушениям, а 22% нейтрально. Стиль вождения: у половины зависит от настроения, у второй – бодрый, немного нарушая скоростной режим. 57% не попадали в аварию, порядка 38% попадали в небольшие аварии. Все ответившие, которые попали в эту группу, являются активными пользователями сайта, но они не заезжают или очень редко заезжают на Смотровую площадку. Про данный проект большинство узнало из интернета. Многим подсказали друзья или они сами увидели наклейки на автомобилях с адресом сайта. В мероприятиях Смотры не участвуют более половины, остальная часть изредка принимает участие. Всем опрошенным из этой группы проект очень нравится.

II группа
10 из 11 человек мужчины. 64% моложе 20. 27% от 20 до 25 лет. 82% студенты, 9% рабочие и 9% - другое. Доход у 80% до 10 тысяч, у 20% до 50 тысяч. 18% живут в городах России и загра-ницей, остальные 72% в Москве и МО. 36,5% за МКАДом и МО, 27,5% в пределах МКАД, 18% в пределах Садового кольца. 85% выбрали Германию, Японию и Италию. По количеству автомо-билей – в среднем один. Примерно у половины ответивших цвет машины синий. В 90% случаях мощность машины не превосходит 200 л.с., причём на промежуток от 100 до 200 приходится 82%. Стоимость автомобиля в 90% от 300 до 700 тысяч. Системы безопасности почти у всех ав-томобилей данной группы присутствуют. Более половины этой группы постоянно нарушают правила (55%). 45% стараются не нарушать правила. 64% ездит в городе до 120 км/ч, 36% превышает этот лимит. Лишь 9% попавших в группу плохо относятся к нарушениям, 64% – нейтрально, 7% - положительно. Более чем у половины агрессивный стиль вождения (64%), следствием чего является то, что почти половина из них попадало в аварию. Активность на сайте высокая – почти каждый день, но на Смотровую площадку в 90% почти не заезжают. Половина о проекте узнала из интернета. В 80% случаях не участвуют в мероприятиях. Всем опрошенным этой группы очень нравится проект.

III группа
96,5% мужчины, 3,5% женщины. 21% младше 20, 64% от 20 до 25, остальные 15% старше 25 лет. 50% являются студентами, 50% работают. Среднемесячный доход: 32% до 20 тысяч, 57% от 21 до 50 тысяч, 11% - более 51 тысячи рублей.88% выбрали Германию, Японию, остальные получили наименьшее число голосов. В среднем 1,18 авто на одного человека. Стоит отметить, что все ездят на иномарках. 43% чёрный автомобилей, белых автомобилей нету, 25% синий, 14% серебристые. Мощность до 100 л.с. 18%, 68% от 101 до 200 л.с., 14% более 201 л.с.. У 71% стои-мость автомобиля до 700 тысяч, а у 29% более 701 тысячи. Практически у всей совокупности есть системы безопасности. 96% стараются не нарушать правила. 81% в городе ездит до 120 км/ч, 19% более. 57% относятся, 36% нейтрально, 7% хорошо. 12% не попадали в аварию, 56% попадали в маленькие аварии, 32% - в более крупные. 78% посещает сайт каждый день, а 22% - менее 2-3 раз в неделю. 71% не заезжает на Смотровую площадку, 29% заезжают 2-3 раза в неделю. Большин-ство про проект узнало из интернета. 65% не участвуют в мероприятиях проекта, остальные 35% участвуют. Проект очень нравится.

IV группа
100% мужчины, 80% старше 20, 52% работают, 48% безработные. 68% до 50 тысяч рублей, 32% - более 51 тысячи рублей. 40% живут в городах России, 24% заграницей,36% в Москве и МО. Германия и Япония набрала 79% голосов, причём Германия отдельно 46,5%. В среднем на одного человека 1,92 автомобиля. Большая часть ездит на иномарках. У 64% чёрный автомобиль, 16% белый, оставшиеся 20% - серый, жёлтый и красный. У 72% мощность автомобиля от 100 до 300 л.с., у 28% - более 301 л.с.. У 76% стоимость автомобиля до 1500 тысяч рублей, 24% - более. Системы безопасности есть у всех автомобилей. 58% группы не нарушает правила, а 42% - дела-ют это регулярно. 54% ездят в городе более 120 км/ч, 46% - менее. 68% плохо относятся к нару-шениям, остальные нейтрально и хорошо. У 20% стиль езды является агрессивным, 44% - немно-го нарушают скоростной режим, 36% не нарушают. 64% почти не попадали в аварии, 36% попа-дали в достаточно крупные аварии. Посещаемость сайта высокая, но посещение Смотровой пло-щадки практически нулевое. 40% узнало из интернета, 24% - реклама на авто, остальные 36% - от друзей. В мероприятиях проекта не участвуют. Проект очень нравится.

V группа
83% мужчины, 17% женщины. 78% старше 20 лет. 44% безработные, 56 – работают. 44% зарабатывает до 50 тысяч, 54% более 51 тысячи. Почти вся совокупность проживает в Москве. За Германию проголосовало 62%, Япония – 17%. В среднем, на каждого человека этой группы при-ходится 1,39 автомобилей. Большинство ездит на иномарках. Белый цвет выбрало 39%, 33% - чёрный. Так же в этой группе популярностью пользуется синий – 22%. У 78% мощность автомо-биля не превосходит 300 л. с., а у 22% - от 301 до 400 л.с.. У 83% стоимость автомобиля более 1500 тысячи рублей. У всей совокупности есть системы безопасности. Вся группа старается не нарушать правила, но иногда себе позволяет. 78% ездят в городе до 120 км/ч, а 22% - более 120. Более половины относятся плохо к нарушениям, а оставшаяся часть – нейтрально. 78% ездят дос-таточно активно, немного нарушая скоростной режим, а 22% - по правилам. 61% почти не попа-дали в аварии, 39% - попадали в серьёзные аварии. Посещаемость сайта высокая, но на Смотро-вую площадку почти не заезжают. 30% узнали из интернета про проект, 25% реклама, 45% - дру-зья. 65% не участвуют в мероприятиях проекта, 34% достаточно активны в участии. Проект нра-вится.

VI группа
90% мужчины, 10% женщины. 30% моложе 20, 70% - старше 20. 60% являются работника-ми, 40% - безработные. 65% зарабатывают до 50 тысяч рублей, 35% - более 51 тысячи рублей. Вся совокупность живёт в Москве. За Германию 50%, за Японию – 22%, США 16%. В среднем на одного человека 1,65 автомобилей. Вся совокупность ездит на иномарках. 45% чёрный цвет авто-мобилей, остальные цвета пользуются меньшей популярностью. У 80% мощность до 300 л.с., у 20% - более 301 л.с.. У 75% стоимость автомобиля до 1500 тысячи рублей, 25% - более. У всей совокупности есть системы безопасности. 65% ездят в городе более 120 км/ч, 35% - менее. 40% относятся плохо к нарушениям правил, 35% нейтрально, а 25% положительно. 50% ездит спокой-но не нарушая правил, а вторая половина нарушая правила, агрессивно. 65% почти не попадали в аварии, 35% попадали в серьёзные аварии. Посещаемость почти на самом высоком уровне. На Смотровую площадку заезжают более чем 2-3 раза в неделю 65% опрошенных этой группы, 35% немногим реже. В этой группе всего 12% узнали про проект через интернет, 12% уже с детства на ней, 27% - от друзей и 50% от основателя проекта, наклеек на авто, Gold M5. 78% постоянно участвую в мероприятиях проекта, остальные 22% менее активны, но тем не менее участвуют. Проект очень нравится.

VII группа
50% мужчины, 50% женщины. Вся совокупность в возрасте от 20 до 25 лет. 41% являются безработными, 59% - работают. 33% получают до 30 тысяч рублей, 67% от 31 до 50 тысяч рублей. Вся совокупность живёт в Москве. 22% выбрали Германию, а 56% выбрали Японию. В среднем на одного человека 1,08 автомобилей. 50% автомобилей этой группы являются красными, 18% белыми; зелёный, жёлтый, серебристый и составной получили по 8%. 17% мощность автомобиля до 100 л.с., 50% - от 100 до 200 л.с., у 33% - более 301 л. с.. У 91% опрошенных автомобиль стоит менее 1500 тысяч рублей. Почти у всех автомобилей имеются системы безопасности. 82% группы ответили что иногда приходится нарушать правила, а остальные 18% стараются не нарушать, но иногда позволяют. 55% ездят со скоростью более 120 км/ч, 45% - придерживаются скорости до 100 км/ч. 50% ответила, что не нужно гонять, а вторая половина – нейтрально относится к нарушениям. 42% ответили, что стиль вождения зависит от настроения, а 58% - бодрый, немного нарушая скоростной режим. 27% не попадали в аварию, 9% небольшие царапины, 9% - 1 раз достаточно сильно, 55% - более двух раз. Посещаемость сайта высокая. 25% практически не заезжают на Смотровую площадку, а остальные 75% - чаще 2-3 раз в неделю. 61%-ту этой группы подсказали друзья про данный проект, остальные 39% - реклама, наклейки. 92% очень активно принимают участие в мероприятиях, 8% - изредка. Проект нравится.

Аналитическая записка

Дадим более краткое описание каждой группы и выделим отличающие их признаки.
Первую группу можно охарактеризовать как студентов, половина которых проживает в Москве и МО, а вторая – Россия и заграница. Стоимость автомобиля не высокая, преимущественно российский автопром. Данная группа старается не нарушать правила, достаточно спокойный стиль вождения, следствие этому маленькая аварийность. Являются активными пользователями сайта, но не активные в мероприятиях. Это можно обосновать тем, что многие из группы живут далеко от Москвы.
Вторую группу можно охарактеризовать как «Российских студентов». 64% моложе 20 лет. Что касается автомобиля – в 90% случаях от 300 до 700 тысяч, а мощность так же в 90% до 200 л.с.. 36% превышают скоростной лимит в городе на 60 км/ч, тем самым подвергая себя риску ли-шения прав. У данной группы более чем у половины агрессивный стиль вождения. Следствием этого является то, что почти половина из них попадало в аварию. Активность на сайте высокая, но в 80% случаях они не участвуют в мероприятиях.
Третью группу характеризует большое количество мужчин, 64% в возрасте от 20 до 25 лет. Половина является студентами, половина рабочими. В 68% случаях доход выше 21 тысячи руб-лей. Стоимость автомобиля в 71% до 700 тысяч. Данная группа старается не нарушать правила, достаточно низкая аварийность, по сравнению с другими группами. Посещаемость сайта хоро-шая, 29% заезжают на смотровую площадку 2-3 раза в неделю. 35% участвуют в мероприятиях. Данная группа отличается от предыдущих небольшой активностью в плане мероприятий, это можно обосновать тем, что у данная группа является рабочей, у них достаточно высокий доход. Аварийность достаточно высокая, возможно это обосновывается многолетним стажем.
Четвёртая группа – 100% мужчины, 80% старше 20 лет, 52% работают. 68% получают до 50 тысяч рублей. 40% проживает в городах России, 24% заграница, 36% Москва и МО. Большинство ездят на иномарках. Стоимость автомобиля выше чем у предыдущих групп. В 76% стоимость до 1500 тысяч рублей, 24% - более. Данная группа предпочитает стандартные цвета, более всего чёрный – 64%. Достаточно низкая аварийность. В мероприятиях не участвуют.
Пятая группа характеризуется тем, что 78% старше 20 лет, более чем у половины доход превышает 51 тысячу рублей. Почти все проживают в Москве. Стоимость автомобиля в 83% бо-лее 1500 тысяч рублей. Низкая аварийность группы. 34% достаточно активны в мероприятиях проекта.
Шестая группа отличается от предыдущих тем, что на Смотровую площадку заезжают более чем 2-3 раза в неделю 65% опрошенных этой группы, 35% немногим реже. В этой группе всего 12% узнали про проект через интернет, 12% уже с детства на ней, 27% - от друзей и 50% от осно-вателя проекта, наклеек на авто, Gold M5. 78% постоянно участвую в мероприятиях проекта, ос-тальные 22% менее активны, но тем не менее участвуют. Данная группа является самой активной на проекте.
Седьмую группу отличает от предыдущих то, что половиной этой группы являются женщины. Вся совокупность в возрасте от 20 до 25 лет. Более половины работают. 67% получают дохот от 31 до 50 тысяч рублей. Все проживают в Москве. 56% выбрали Японию в качестве наилучшего автопроизводителя. Половина автомобилей данной группы являются красными. 55% ездит в городе со скоростью выше 120 км/ч. Высокая аварийность – 55% попадали в аварии более двух раз. Посещаемость сайта высокая. 25% практически не заезжают на Смотровую площадку, а остальные 75% - чаще 2-3 раз в неделю. 61%-ту этой группы подсказали друзья про данный проект, остальные 39% - реклама, наклейки. 92% очень активно принимают участие в мероприятиях, 8% - изредка.


Таким образом, на данном проекте были собраны разные контингенты людей, которые с помощью кластерного анализа мы смогли разделить на 7 групп. Данные группы характеризуются от студентов с «пустыми карманами» и низкой активность, до высоких работников с дорогими машинами. Стоит отметить, что присутствует группа людей, которая составляет основу данного проекта – участвует в жизни проекта, постоянно бывает на Смотровой площадке и так далее. Удалось так же выделить группу, куда вошла основная масса опрощенных девушек.





PS: От себя ещё раз добавлю, что было очень интересно этим заниматься! Всем спасибо!!! Было очень здорово увидеть, когда спустя ночь ответивших было уже за 100))). Ребят, оцените, пожалуйста, мои труды по достоинству)) я старался ради вас =). Кто отвечал и хочет узнать, в какую группу попал, пишите сообщения)). Попробую определить это.
18
25 December 2009 в 22:36
614
11
11 комментариев:
PashOK
#  PashOK  25 December 2009 в 22:44
Много текста, не спорю)). Кому будет интересно - прочитают =). Спасибо!

Кстати, кто не хочет всё читать - ближе к концу есть Аналитическая записка, там более краткие результаты.
1
FanfanLaTulipe
#  FanfanLaTulipe  25 December 2009 в 22:45
Нельзя не отметить, что у автора очень много свободного времени ;)
Плюс за работу! ;)
1
PashOK
#  PashOK  25 December 2009 в 22:47
Спасибо! =) Кстати, насчёт свободного - это была курсовая работа, так что это не совсем свободное время было, а учебное, но очень интересное))).
0
Acckaya_Sweet
#  Acckaya_Sweet  25 December 2009 в 22:47
МОЛОДЕЦ!
1
G€ViL_1
#  G€ViL_1.TBCG  25 December 2009 в 22:47
блин искал старый твой пост давно так и не нашел...
1
PashOK
#  PashOK  25 December 2009 в 22:50
Теперь появился новый ;). Ссылки там приведены в начале блога. Спасибо!
1
Cross-der student
#  Cross-der student  25 December 2009 в 23:29
аХрененая работа по статистике
1
RegtinS
#  RegtinS.apple  26 December 2009 в 00:18
Очень крутой анализ!!! =)

+

1
batumski
#  batumski  26 December 2009 в 00:42
Umno +
1
FatalError
#  FatalError  26 December 2009 в 02:24
Оценка заслуженная! Умница!
1
STRITREY
#  STRITREY.Rally  26 December 2009 в 13:07
Огромной плюс, молодец! я только начал читать, прочитаю сейчас всё)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29