личный блог OFFROADBOX

2013-08-08. Карелия (вокруг Ладожского) День 2

Второй день нашего путешествия подразумевался очень насыщенным на посещение достопримечательностей. Проезжая вокруг Ладоги, мы не могли пропустить мимо Карельские водопады, Мраморное озеро, Варашев камень, а по завершении наполненного эмоциями дня мы исключили всякого рода гостиницы и готовились к ночевке только на берегу Ладожского озера. На фото ниже экипаж польских путешественников, которых мы повстречали на пути к памятнику природы "Белые Мосты", но обо всем по-порядку я расскажу дальше...


В прошлом отчете я написал, что встал довольно рано и ожидал, когда поднимется Никита с супругой. После принятия водных процедур, требовалось набрать сил для продолжения пути. Быстрый завтрак под фильм "Сокровище Амазонки" был как никак кстати. Вроде фильм видел ранее, но все равно не отпускал и хотелось досмотреть до конца =)


Будняя суета города. Мост около гостиницы Сеурахуоне.


Укладываем вещи на свои места, прикрепляем лопату на багажник, убранную на ночь в салон авто, дабы не спионерили.


Так как сувенирная продукция в самом отеле продается по весьма завышенным ценам, выезжая из города, попутно высматриваю сувенирную лавочку и фотографирую через стекло автомобиля.




Магазинчик магнитов нашли достаточно быстро. Закупившись всем необходимым для себя и близких направляемся к выезду из города.


Сортавала, прощай.


Только выехали из города, заприметили интересного пошива кемпер европейцев. Помахали им вслед, вот автономка лохматых годов и на колесах.


Первая точка на маршруте - водопад Нижний Койриноя (с карельского – «собачья канава»). На подходе к воде вот такой камень.


Наверху, откуда падает вода.


А вот и сам водопад. Не впечатлил, скажу честно, но что есть, то есть. Зато вокруг красота.


Никита аккуратно перебрался по камням в точку, где лучше всего произвести фотосъемку водопада.


Побыв совсем немного, садимся в железного коня и мчимся дальше.


Другой, большой водопад, ждал нашего прибытия. Хоть у нас и было два навигатора, на на подъезде к памятнику природы, на развилке, мы свернули немного не в ту сторону. Обогнали автомобиль с белорусскими номерами, который последовал за нами.


Уперлись в лесу в тупик, вернее тупик для нас, но не для гусеничной техники, следы которой продолжались =). Поняли, что движемся далеко в сторону от заданной координаты. Вернулись и встали на правильный путь.


Проезжаем в плотном плотном лесу.


На подъезде к водопаду, вместо шума падающей сильной воды, мы услышали звук дизельного двигателя. Каково же было удивление экипажей двух автомобилей Дискавери 2, что они повыскакивали из своих внедорожников и стали распрашивать Никиту, а не тот ли это самый автомобиль, который побывал на Кольском полуострове? Автомобиль они узнали по фильму "Карелия: Война за Полярным кругом" =)


Вот на таких автомобилях передвигались поляки. Взяв свои фотоаппараты, мы сделали несколько фотографий на память.


Специально сделал фотографию, чтобы потом посмотреть, что же это за сайт такой у них. Как выяснилось, на сколько я понял по контенту сайта, магазин по продаже оффроуд аксессуаров. Возможно, один из членов данного экипажа связан с данным сайтом, работает там или является его владельцем.


А вот и крутая лестница к водопаду Юканкоски, одному из самых высоких водопадов Карелии.


Мы были сильно удивлены присутствующим здесь большому скоплению людей. Считается, что место это посещают туристы редко из-за его труднодоступности, но количество автомобилей, добравшихся до водопада по окончании нашей фотосессии не слабо удивило. Дорога к водопаду каменистая, что требует не малого клиренса и привода на все колеса. Повторю, на стоянке мы видели и без этих привилегий авто, добравшееся своим ходом.




Вода холодная и чистая.


А вот и следующая партия туристов на подходе. Местный "тагил" приветствует меня. Пришлось не мало времени провести у подножья водопада, чтобы весь этот народ нафотографировался и рассосался. В ожидании находились также и польские путешественники со штативами.


Никита устал ждать, когда с вершины Юканкоски отойдет народ и разминался недалеко от штатива. Ожидание было долгим...


Юканкоски!


В соцсетях я выложил другое фото, которое не хотел повторять здесь. А пока небольшая постановка =)


Теперь подъем на верх, чтобы взглянуть сверху на красоту долины.


Сделал фото, чтобы потом прикинуть, сколько лет этому дереву. Если считать по кольцам, как учили в школе, то дереву лет 200-250! Может кто по фото и опыту назовет другую цифру?


Памятник природы, но нигде не увидел название водопада Юканкоски.


Вид сверху, откуда начинает падать вода.


А вот и маленькая стоянка, от которой к воде идут пешком. До этого здесь находилась легковая машина с моноприводом! Кажется, авто владельцу было пофиг на нее и что с ней может стать на камнях. Несколько легковых авто, в том числе и из Белоруссии, мы встретили в самом начале каменистой дороги, где им было уже не проехать. Люди шли пешком не менее полутора километров.


Когда мы собирались уезжать и попрощались с поляками, к автостоянке подъехал экипаж из двух Паджеро Крузаков, одна из которых была техничкой. Судя по наклейкам, господа были участниками Трофи-Рейда "Ладога". Вышли суровые такие мужики, искоса посмотрев на Ленд Роверы, ушли в сторону водопада, даже не поздоровавшись, без банального "привет, как поживаете, как отдыхаете".


Пора уезжать.




Быстро догнали фрилендер из Владимирской области. Увы, нет фотоиллюстраций к следующей части рассказа, поэтому слушайте/читайте. С этим фрилендером мы встречались еще ровно два раза. На выезде от водопадов мы решили заглянуть под днище автомобиля Дискавери 3. В лесу, при съемке автомобиля, я услышал странный скрипучий звук, при проезде неровностей. На эстакаде увидели, что одно из креплений защиты днища и бензобака просто напросто оторвалось. Алюминиевая защита на 3-4 сантиметра свисала вниз, но остальные крепления надежно держали металл.

Когда это произошло, понять не можем, т.к. ни днищем ни вообще где либо на маршруте мы не преодолевали сложные препятствия. Беглый осмотр позволил нам предположить, что подошел срок годности и кронштейн прогнил в месте сварки, дал трещину и отломался. Экипаж фрилендер отдыхал у эстакады, где мы разговорились о наших планах на путешествие, куда еще поедем. Посоветовали съездить и заварить кронштейн в ближайшем населенном пункте. Но подумав, что оффроуда у нас в принципе не предвидится, решили продолжать маршрут так. Хорошее это было решение или плохое, прочитаете в третьей части рассказа ;)



По пути на Мраморное озеро заехали на вполне себе ухоженное и прикормленное место для туристов. Название его не запомнил, т.к. толпы народу заставили меня быстро рокироваться. Смотреть здесь было особо нечего.


А вот и само Мраморное озеро. Тут мы встретили товарища на фрилендере второй раз =)


МТС ловит с трудом, пытаясь воспользоваться вышками станции на территории Финляндии. Пришло SMS сообщение с текстом: "Добро пожаловать в Финляндию... бла бла бла". Улыбнулся! =) Местные все на мегафоне без роуминга, а ведь я скидывал несколько раз MMS супруге...


Как на зло, начался дождь. Но мы приехали посмотреть карьер, поэтому одеваем непромокаемые куртки и вперед.


Билет стоил, кажется, 150 рублей.






Для того, чтобы поплавать в карьере на лодочках необходимо отстоять очередь.




В конце карьера глубокая штольня. Никита говорил, что глубина ее порядка 52 метров. Очень неуютно себя чувствуешь рядом с такой ямой, от которой веет холодом и сыростью.




Дождь прекратился и в дождевике стало жарко.








Возвращаемся к автомобилю.








Ну а далее мы направились в сторону Варашева камня, где и планировали заночевать. Жаль, я не сделал фото заправки, где мы пополняли запасы горючего раза три наверно, пока посещали каждое интересное место. Очень интересно было видеть глаза работников ТНК заправки, когда с интервалом в несколько часов к ним приезжает автомобиль и все заправляется и заправляется =) Зато сохранил все треки маршрута, всегда можно знать где проезжали и останавливались.

Увы, до самого Варашева камня и песчаного берега было 32 километра пути, когда начало смеркаться, поэтому мы свернули немного раньше, установив точку в навигаторе ближе всего к песчаному берегу Ладоги, близ деревни Карку. Нам повезло, берег действительно оказался песчаным, где ни единой души, только шум прибоя. Когда мы приехали, был правда один залетный гастролер на Паджеро 4 с детьми. Они вышли промочить ножки и убрались восвояси.


Мой мобильный телефон отказывался принимать сигнал. Каждый вечер я отправлял координаты родным, где остановился. На берегу Ладоги телефон Никиты так же не ловил сеть. Пришлось немного подняться в горку на автомобиле, где мы произвели все необходимые сеансы связи с близкими. Ну а дальше установили лагерь, приготовили все ко сну, сделали несколько фотографий, поужинали и легли спать.


Продолжение следует...

6
20 November 2015 в 21:14
1078
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29