личный блог Не_Фотокор

М5 vs 911ТТ: Битва за Рим



В продолжение темы, открытой мной в "Пересечь Америку за 32 часа 7 минут, или то, что нельзя купить за $$$" (http://smotra.ru/users/ne_fotokor/blog/27861/), я сделал перевод одной из глав книги Driver Алекса Роя. Глава описывает потрясающую гонку из Таормины на Сицилии в Рим. Фактически это взгляд на бескомпромиссный поединок двух пилотов, едущих только за победой, 1000 лошадиных сил на двоих, сотни километров и дождь.
Учитывая, что похожая на 32:07 была поднята Сашей АРО на пропеллер-клубе (http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=366619), то щас очень многие подумывают о подобном.
И в этой истории все разложено точно по полочкам, победа и ее цена,
Для начала пара видео, по которым станет ясно, КАК Алекс Рой использует BMW M5 E39:


ENJOY!

Тотальная война: Битва за Рим


У Gumball 2005 года был очевидный победитель, по крайней мере, по моим абсолютно неофициальным вычислениям, которые ветераны и фанаты считают легитимными. Моя общая cконцентрированность и нацеленность на успех были сюрпризом для всех, кроме экипажей, занявших первое и второе место, настолько мал был разрыв между тремя нами. После многих часов схваток и гонок бок о бок на шоссе, борьба в решающие минуты перед развязкой – и возникшее параллельно с этим взаимное уважение – может сплотить временных врагов сильнее, чем давних друзей.
Gumball’05 был последним, на котором соревновалась между собой маленькая группа прожженных ветеранов, перед тем, как кто-то просто закончил гонятся, женился, стал отцом или ушел в менее афишируемые мероприятия. Если бы их достижения были известны не по разрозненным материалам, распространяемыми фанатами Gumball, они бы по праву заняли место одних из легенд автогонок. В каждом Gumball происходит полно дорожных стычек и недолгих спринтов между участниками, но езда на все деньги за победой на этапе, не говоря уже о нацеленности на выигрыш большинства этапов – какую я имел в 2005 – такое можно лицезреть невероятно редко. А чтобы два или больше представителей этой узкой касты гнали на этапе бок о бок, как это делали Роб «Lonman» Кенворфи (996 GT2) и Ким «Kimble» Шмитц (Brabus CL6000, да, именно 6000) в 2004 – это происходит еще реже.
(Пример вождения Кунворфи):

Одна из таких великих битв на Gumball была доселе неизвестна никому, кроме меня, Найна (Джон Гудрич, напарник) и экипажей двух других машин.
Это реальная история Битвы за Рим.

Тяжелое утро в Таормине


Четверг, 19 мая, 2005
Отель San Domenico Palace
Таормина, Сицилия
305 миль (490,8 км/ч) от дневного чекпоинта в Неаполе
08:15 (примерно)


«Чет подери!» воскликнул я, вставая с длинной широкой кровати, которую я делил – на расстоянии одной вытянутой стандартной руки Gumball’ера – с Найном, в бесполезно романтичном гостиничном сьюте, выходившем окнами на Средиземное море, таком же, как и у других 113 экипажей, 97 из которых были полностью мужскими. Мой сладкий сон был прерван самым страшным звуком из списка нацеленного на настоящую гонку Gumball’ера.
«Матерь божья,» простонал он, уткнувшись головой в подушку. «Который сейчас час?»
«Машины заводятся на парковке! Шевелись! Шевелись! Шевелись!»
«Твою мать!» Найн вскочил и побежал вокруг кровати – забыв, что он все еще был в наряде с прошлой ночи – и остановился, уже повернув к ванной. «Алирей (детское прозвище Алекса Роя), ты так и спал в своем наряде епископа?»
«Нет времени на шутки! Встречаемся у машины! Люди уже уезжают!» Я стянул с себя черную робу, в которой я прошлой ночью с успехом просил десятки людей поцеловать мне руку, до тех пор, пока менеджер отеля не посоветовал мне отправится в номер до того, как местные «придут, разберутся с вами, гамбольщиками!» («cumma to get you Gumballa peoples!»). У меня не было выбора, благо отели в Праге и Будапеште отправляли мои грязные вещи по ходу нашего пути, а чистые вещи – назад домой.
Я уже натянул на себя трижды одеваные, засаленные, ужасно теплые черные синтетические полицейские брюки с желтыми лампасами, затем свои черные водительские ботинки и последнюю чистую рубашку – ярко-желтое поло Policia Bicicletta. Я бегом спустился вниз по лестнице, выбежав на окруженную деревьями парковку, одну из двух, по которым распихали машины из-за того, что просто невозможно поселить 300 с лишним Gumball’еров ни в одном из старых, не предназначенных для таких сборищ, старых отелей Таормины. Я не знал, во сколько нам следовало собраться на главной площади Таормины, чтобы получить дорожные карты, но отсутствие двух машин, о которых Росс меня предупреждал (Майкл Росс, англичанин, друг-соперник, черная Bentley Continental GT, участвует в борьбе за победу, впоследствии напарник Роя в своей Бентли. Предупреждал о черном Mercedes-Benz CLK и синем Porsche 996 Turbo.) – и какофония рева множества моторов с улицы – предвещало катастрофу для меня.
Я завел BMW, начал загрузку все электроники, и ждал – панический холодок пробегал у меня по спине. Найн выскочил из отеля и забросил сумки в багажник. С парковки был лишь один явные выезд, по улице с односторонним движением вдоль прибрежной скалы, которая выводила нас не к центральной площади Таормины, а – судя по Garmin – уводила на 2 мили (3,2 км) дальше от нее в сторону Мессины до первого поворота на узкую петляющую дорожку обратно к Таормине, что, безусловно, отбросит нас в самый хвост каравана. Я объехал парковку, но единственная другая дорога, по которой мы вчера ехали от площади к отелю – даже не смотря на то, что знаки «Кирпич» и «Одностороннее движение» не являлись для меня препятствием – была все равно перегорожена огромным грузовиком для подстрижки деревьев и кустов.
Мой мозг стал судорожно искать решение, и тут мы с Найном внезапно одновременно пришли к решению. «Мы не можем уехать раньше 8:30, это будет жульничество. Мусс сказал, что следующий чекпоинт в Неаполе, затем Рим (Марк Мусс, венгр, черный Lotus Espirit, друг-соперник, также участвует в борьбе за отдельные этапы. Отлично подготовлен технически, также обладает осведомителями во всех частях земли и в руководстве ралли.). Мы подождем, пока не услышим, что машины стартуют из Таормины, стартуем сами, затем позвоним всем нашим знакомым, чтобы узнать точные координаты чекпоинтов. Все фанаты, кто будет следить за онлайн-трэкингом, будут видеть, что мы не жульничали.» (С 2005 года каждый участник был снабжен запрограммированным GPS-навигатором CoPilot, который указывал дорогу и позволял всему остальному земному шару следить за участниками благодаря онлайн-трекингу.)
Мы синхронизировали свои часы с Garmin, его часы были синхронизированы с часами семи орбитальных спутников, сигналы которых он получал со 100%-ой четкостью.
Найн осмотрел парковку вокруг. «Где черный CLK? А синий Porsche Turbo?»

«Те, о ком нас предупреждал Росс? Уехали. Парень на черном SLR в другом отеле.»

«Алирей, следующие две минуты будут худшими в нашей жизни. Я не понимаю, как ты можешь оставаться таким спокойным, ты же знаешь, сейчас так просто смухлевать… просто выключить транспондер CoPilot, а затем снова включить через некоторое время.»
«Да, но Team Polizei стоит на стороне Закона.»
«Одна минута,» говорит Найн, наблюдая за тем, как неизвестный экипаж серебристого кабриолета Porsche – разумно запаркованного в тени деревьев в 50 футах (15,2 м) от нас – спокойно опускает верх, намазывает бледные руки лосьоном для загара и осматривают свою машину. «Зацени…мы готовы стартовать отсюда на всех парах, а они отскребают птичье дерьмо.»
Послышался рев моторов со стороны площади, двое парней из Porsche повернулись, чтобы послушать, затем, как только взревел мотор моей BMW, в зеркало заднего вида я едва заметил, как они в шоке обернулись в нашу сторону, а затем исчезли в облаке опавших листьев и пыли.

Как заработать фору в 20 минут: краткое пособие


Via Giuseppe la Farina, направление на север
Центральная Мессина, Италия
Приближаемся к погрузочной зоне на паром Caronte
09:25 (примерно)


«Вижу паром! СМСни Штавену о нашем положении! (Штавен, ака Стивен Дженнингс или Стиви-Джи, был их помощником в Лондоне, наполовину англичанин, наполовину норвежец, 62 года, с солидным пузом, автомобильный маньяк, банкир и искатель приключений в одном лице, не так давно закончил свой медовый месяц со своей богиней-женой Эстер в Сирии, и, недавно вернувшись с туристического тура в Северную Корею, проявил желании информировать их по онлайн-трекингу о ходе гонки, включая ночные часы.) Сколько машин мы обошли по пути сюда?»
Найн говорил одновременно с тем, как печатал СМС. «Я видел… серебристый Porsche с этой солнечной хреновиной на крыше… серый Aston… и черный 911 Turbo. Да ладно, уже? Штавен пишет… что мы лидируем!»
«Понял. Сирену и мигалки, пожалуйста. Мы все еще в Италии… поэтому сине-красные.» Утренние водители в Мессине были достаточно законопослушными, что помогло нам не прибегать к обгонам с правыми или левыми колесами на тротуарах, что нам потребовалось два дня назад в Боснии. Не вовремя зажегшийся красный, перед которым я все же решил остановится – всего за одно здание до билетных касс - натолкнул Найна на мысль выскочить из машины и добежать до них пешком. Но я передумал относительно тротуара, крикнул ему через матюгальник, чтобы он убирался с него, и окончательно улучшил нашу позицию в очереди на загрузку. Я влез перед тридцатью с лишними машинами как раз в тот момент, когда был отдан сигнал на погрузку. Затем я вручил Найну один из наших двух рулонов полицейской ленты, кивнул в ответ на его недоверчивый взгляд, и вылез из машины. Вдвоем мы растянули ленту буквально поперек собирающейся очереди автомашин. Водители авто, оставшиеся перед ней смотрели на все в недоумении, когда счастливчики, оказавшиеся за ней проследовали за нашей Policia BMW M5 по погрузочному пандусу. Прибывающие Gumball’еры, застряв за застывшими автовладельцами, кричали и сыпали проклятьями на нас, когда пандус был поднят – паром был заполнен на ¾ - и мы отплыли в сторону материка.
«Найн, в такой момент кто-то действительно должен вызвать полицию.»
Найн вытащил вибрирующий BlackBerry. «Подожди… Мусс пишет, что чекпоинт в Неаполе отменен из-за слишком большого скопления народа. Мы направляемся прямо в Рим.»
Я перепрограммировал Garmin. «Это в 434 милях (698,5 км). Паромы отходят каждые 15-20 минут… так что это наша фора над всеми остальными.»
«Как там говорилось в старом фильме Le Mans? Что директор команды сказал МакКуину в конце?»
Я знал это наизусть. «Я хочу, чтобы ты ехал на пределе. Я хочу, чтобы Porsche выиграл Ле-Ман.»
«Алирей, я хочу, чтобы ты ехал на пределе. Я хочу, чтобы BMW выиграл Gumball.»
«На пределе, с хорошей форой с самого начала, нас невозможно будет побить.»
«Не сглазь, приятель.»
«Хорошо. Невозможно… если только мы не сломаемся.»

Немецкий Первый Скорый следует на Рим


Автострада А3, направление на север
Верхний свод стопы итальянского сапожка, в окрестностях Castrovillari
286 миль (460,3 км) до чекпоинта в Риме
12:30 (примерно)




«Слава богу, это закончилось.» Первые 50 миль (80,5 км) были омрачены проливным дождем, нескончаемым ремонтом дороги и сужением до одной полосы. Но обе обочины были перекрыты, поэтому никто не сможет обогнать десятки фур. Ремонт трассы закончился неподалеку от Vibo Valentia. Мы сделали несколько затяжных спуртов на 130 миль/ч (209,2 км/ч), которые были прерваны сильным трафиком, через который приходилось пробирается с помощью агрессивного использования спецсигналов.
«Еще ничего не решено,» сказал Найн. «Сбавь ход, а то от машины скоро начнут отваливаться части. Ты хочешь примотать Valentine One к козырьку, до того, как присоски отлипнут от стекла?» Телефон зазвонил у него между ног. «Штавен почему-то звонит. Он же знает, что мы едва можем его слышать.»
«Или наш отрыв невероятен, или – »
«Стиви-Джи!» прокричал Найн. «Как дела, приятель?» Отдаленный металлический голос Штавена слышался примерно 60 секунд, за это время я разогнался до 125 миль/ч (201,2 км/ч), мы прошли две мили (3,2 км), и я несколько раз неожиданно рискованно засматривался на экран Garmin. Самыми вероятными новостями могли быть сведения о том, что чекпоинт в Неаполе был отменен из-за публичных протестов после исторического пробега Gumball’а между Барии и Таорминой, что означало, что мы будем первой машиной, которая нарвется на полицейские засады перед Римом. Существовало три выхода: (1) поехать по дублеру, (2) сбросить скорость, подождать основной конвой машин и в общей массе проскользнуть или, (3) жать гашетку до упора и попытаться проехать места засад до того, как они будут, собственно, организованы.
Дублеров автострады поблизости не было…
Мы были на как минимум 45 минут впереди второй машины…
Прогнозируемое время прибытия по сведениям организаторов Gumball – с 18 до 22 часов вечера. Наше примерное время прибытия составляло 15:35 дня – невероятный отрыв даже по меркам Gumball, что не оставляло мне выбора.

Максимальная атака. Пленных не брать.
Спидометр перевалил за 130 миль/ч (209,2 км/ч), скорость фактически снижала удары от кочек, как бы это ни было рискованно, учитывая вероятность взрыва покрышки, если скорость на очередной кочке будет слишком велика.
Найн заговорил впервые за практически две минуты и 4,5 мили (7,3 км). «Хорошо, Стив. Я понял, но ты уверен в этом? Ок… с этого момента только пиши, держи нас в курсе дела. Пока.»
«Что там?»
«Только 135 (217,3 км\ч)? Нам надо поднажать, и прямо сейчас!»
«Я знал это! Где первая засада?»
«Какая, к черту, засада! Кто-то догоняет нас!»
«Что? Это невозможно!»
«Алирей, давай! Поднажми!»
«Но дорожные работы… дождь…это… невозможно! Кто это?»
«Он не знает. Он обновляет страницу каждые 30 секунд. Он уверен, что мы лидируем, одна машина нас догоняет, а все остальные только проехали зону ремонта дороги.»
«Господи Иисусе, у нас средняя выше 100 миль/ч (160 км/ч) за последний час. Как быстро он идет?»
«Штавен это вычислит и пришлет нам так быстро, как сможет.»
«Насколько далеко они?»
«Они между концом ремонта дороги и нами.»
50 миль (80,5 км). Я знал математику из школы, но я не был особо хорош в более непонятной, но сейчас очень необходимой Гоночной Математике. После 4,5 ралли я все бормочу вслух вычисления. Мы сейчас менее чем в 280 милях (450,6 км) и трех часах езды, соответственно, от Рима. Мы опережаем ожидаемое полицией время прибытия на 2,5 часа. Если нам будет благоволить удача, мы сможем проскочить каждой место засады ровно перед тем, как она будет поставлена. Возможно, мне даже удастся ускорить реакцию полиции и поставить ловушку перед моим преследователем. Всего один невероятно наглый и опасный обгон (даже по стандартам Gumball) автобуса с монашками или солдатами приведет к звонку в полицию. Их Alfa Romeo – будучи не в состоянии догнать нас – поймают в ловушку нашего преследователя.
«Алирей, ты разговариваешь сам с собой. Просто веди. Обновления приходят постоянно.»
«Понял, извини… пойдем 140 миль/ч (225,3 км/ч). Больше невозможно пока дорога не улучшится.»

Безжалостный преследователь


Автострада А3, направление на север
Лодыжка итальянского сапожка, в окрестностях Casalbuno
235 миль (378,2 км) до чекпоинта в Риме
13:00 (примерно)


«Он все еще приближается… твою мать, Штавен сказал, что он сократил отставание вдвое!»
Он вдвое сократил отставание за 130 миль (209,2 км). Я не был зол. Я не был напуган. Я был в изумлении. За последние 50 миль (80,5 км) после того, как я узнал о неопознанном преследователе, я постоянно делал затяжные спурты вплоть до 150 миль/ч (241,4 км/ч). Мое желание – моя одержимость – выиграть мою первую в жизни очную дуэль было намного сильнее, чем страх, который управлял моими решениями ранее. Я стал другим человеком. Я стал более лучшим водителем, с большими возможностями, и я сейчас был на границе, переступив через которую я мгновенно убью нас обоих. И Найн не пытался меня остановить. Но не это поражало меня. И не то, что кто-то был лучше меня – я могу назвать 10 участников этого Gumball с лучшими, чем у меня, водительскими навыками. И даже не то, что неизвестный водитель в какой-то момент был гораздо лучше меня и сократил отрыв. Я был поражен тем темпом, с которым он приближался. Чтобы сократить отрыв за те 100 миль (160 км) от конца ремонта дороги до Castrovillari (сейчас находившейся в 53 милях (85,3 км) позади нас), он должен был идти со средней в 120 миль/ч (193,1 км/ч). В дождь. Это мог быть только спорткар с полным приводом, такой, как Lamborghini Murcielago или Porsche 996 Turbo, управляемый водителем с навыками и желанием, превосходящими мои. Среди трех машин, о которых меня предупреждал Росс, только одна могла ей быть, и вел ее человек, о котором я знал только его имя.
«Время!» гаркнул я. «Мне нужно время перехвата.»
«Штавен работает над этим…»
«Наша средняя поднимается… 101 (162,6 км/ч)! Если он все еще приближается, со всеми этими поворотами, он должен гнать этот Porsche на как минимум 170 миль/ч (273,6 км/ч)!»
«Откуда ты узнал, что это Porsche?»
«Это синий Porsche с белой полосой. Спенсер Б., полупрофессионал, Gumball’ер старой школы. Ехал на Ferrari в 2004. Росс говорит, что он один из лучших.»
«Один из лучших как Кенворфи?»
«Может быть. Я думал, он один из этих плейбоев, любителей протестировать кровать. Господи, как же я ошибался.»
«Я в жизни никогда так не ошибался.»
Согласно вычислениям Штавена, если только я внезапно серьезно не увеличу нашу среднюю – что потребует постоянной езды за 160 миль/ч (257,5 км/ч), практически невыполнимое в данных условиях загруженности шоссе и состояния дороги – мы будем перехвачены где-то недалеко от Battipaglia, приблизительно в 50 милях (80,5 км) отсюда. Не перехвачены. Пройдены, как стоячие. Даже 140 миль/ч (225,3 км/ч) казались мне в таких условиях трудновыполнимыми, но Спенсер намного превосходил мой теоретический безопасный лимит.
«Если ты хочешь еще прибавить, Алирей, я только за.»
«Пойдем 145 (233,4 км/ч). Попроси Штавена почаще информировать нас. И попроси его поискать Спенсера на сайте Gumball и проверить, совпадает ли его номер с номером иконки CoPilot.»

«Приближаемся к Battaglia,» сказал Найн через 20 минут. «Штавен подтверждает, что это экипаж 35, Борн, С., Соединенное Королевство, Porsche 996 TT, гоночная комплектация, двигатель X50, второй водитель не указан. Он сообщает, что Porsche все еще приближается, но с меньшим темпом и поздравляет с тем, что нашел свое мужское начало.»
«Он сказал ЧТО?»
«Экипаж 35, Борн, С.,…»
«Нааайн! Последняя часть!»
«Ну, он дословно написал… “здорово, что ты показал свой член”.»
«Найн отпиши, что если я не увижу его 1000-сильную газонокосилку Supra здесь в следующем году, я…»
«Ты участвуешь в следующем году? Ты спятил? И ЭТОГО тебе недостаточно?»
«Посмотрим. Время до перехвата.»
«Он говорит… наша более высокая скорость немного отсрочила перехват, но до него осталось не больше 10-15 минут.»
«Время для полицейских мигалок. Врубай передние белые стробы, это сгонит машины спереди, и задние красно-синие. Итальянские водители как нью-йоркские таксисты, всегда пристраиваются за мигалкой. Это замедлит его.»
«Ты что, заешь этого парня?»
«Спенсера? Нет, но это сведет его с ума. Возьми бинокль и смотри назад. Мы должны разговаривать друг с другом не зависимо от того, что дальше произойдет. Все станет очень сложным и очень быстро.»

Перехватчик 911


Автострада А3, направление на север
Середина голени итальянского сапожка, приближаясь к Salerno
13:35 (примерно)


«Пять минут или меньше!» крикнул Найн, опять стоя на коленях на сиденье и смотря назад. «Нихрена не вижу в бинокль на такой скорости!»
«Видишь что-нибудь синее?»
«Еще нет,» Найн сел обратно на сиденье. «Штавен обновляет страницу как раз сейчас… говорит… его иконка прямо поверх нас!»
Мои глаза смотрели в зеркало заднего вида каждые несколько секунд. Я стал нарушать собственные правила безопасности – агрессивно лавируя в увеличивающемся потоке – и собрал за собой хвост из местных Альф и Мерседесов, считающих, что могут удержаться за мной. Синяя точка появилась в зеркале. «Это – …»
Найн, озабоченный необходимостью каждый раз отстегивать ремень безопасности, чтобы посмотреть назад, направил бинокль на зеркало своего солнцезащитного козырька. «Синяя машина, быстро приближается.»
«Черт возьми! Ремонт дороги!» Линия оранжевых конусов перекрывала обочину, исключая возможность обгона, который бы я никогда не предпринял – но Спенсер мог. Мы были в секундах от очной схватки друг с другом, среди гражданских машин, расстояния между которыми едва позволяет лавировать между ними, но не позволяет одному из нас обойти Другова, если только тот не совершит ошибку. «С какой он стороны?»
«Правая полоса! Оставайся в левой!»
Спенсер, возникнув позади нашего хвоста из двух местных, не сразу заметил нас. Я ускорился, чтобы закрыть дырку Фиатом, находившимся в двух корпусах впереди меня. Маленькое синее очертание в моем зеркале задрожало, как будто прикрепленное к огромной растянутой резинке, связывающей нас. Затем, натяжение неожиданно упало, Porsche резко увеличился в размерах – воющий выпуск заглушает шум ветра – и резко нагнал нас, исчезнув в моей мертвой зоне.
Еще пять секунд назад перехват нас экипажем 35/Борн С. (Соединенное Королевство)/Porsche 996 TT (Race Spec) X50 был Независящей От Нас Проблемой – событие настолько за границей моего понимания, способностей к адаптации и смягчению последствий, что, вместо того, чтобы искать решения, я притворился, что мой план безупречен. Второй раз беспощадно пожертвовав волей ради тщеславия – цель видна, до победы надо только дотянуться – я не распознал прямой подход, прослеживающийся в действиях Спенсера.
Победить Роя.
Я искренне полагал, проехав уже половину своего пятого ралли, после одной аварии и победы на Ибице, что мои все улучшающиеся водительские навыки, вкупе с масштабными инвестициями в логистику и разведку, сделали меня непобедимым. Если только я не совершу ошибку.
Но, выехав из Таормины, я не совершил ни одной ошибки. Спенсер не был частью плана. Было гораздо проще считать, что он никогда не появится или просто не существует.
Мои самодовольные надежды были развеяны встречным потоком воздуха, от которого М5 содрогается, как раз в тот момент, когда Porsche Спенсера материализуется рядом с нами, представляя собой лишь очертания металлического кузова, отполированного дождем до такого состояния, что он отсвечивает пурпурным; потоки воды выбрасываются легкосплавными колесами. Кажущуюся вечностью полсекунды мы едем вровень, моя машина отражается на стекле Porsche, как будто единственный кадр вставили в фильм о итальянской сельской местности, снятый из поезда.
Восхождение Porsche продолжается, и Спенсер невероятным образом заправляет машину в просвет между нашим передним правым углом и задним левым углом тошнящего Фиата, находившегося от нас на расстоянии РОВНО одного Porsche 911. Пронзительный вой турбин Porsche нарастает, пока его сине-белый зад удаляется от нас, пока, словно на обратном махе маятника, он возвращается, его устрашающие турбины молчат. Он в западне позади двух фур, едущих бок-о-бок на абсолютно легальном ограничителе в 93 км/ч.
Я затормозил на совершенно безответственно-рискованном расстоянии в один корпус от его бампера, затем увеличил дистанцию до трех корпусов. Найн отпустил дверную ручку и вытер ладони о брюки. «Мне нужна сигарета,» сказал, тяжело дыша. «Этот парень действительно чертовски хорош, Алирей. Главное, ты сделал все, что смог. Давай для начала перекусим Твиксом. Ты это заслужил.»
Мой взгляд оставался приклеенным к синему бамперу впереди. Я боролся не против машины. Без Спенсера, это не больше чем гламурный кусок железа.
«Алекс. Алллллекс!?!» Найн помахал Твиксом у меня перед глазами. «И…ты сдаешься?»
Меня можно побить. Его можно побить. Всех можно побить, но то, могу ли я побить Спенсера за оставшиеся 165 миль (265,6 км) до Рима, или до Монако на следующий день, или даже в следующем году останется неизвестным до той поры, пока я не переступлю через все, что я считал возможным. Кто я был – и кем буду – завесило от этого. Спенсер был лучшим водителем на лучшей машине. Я был лучше подготовлен, с железной волей. Его худшей ошибкой будет неверный поворот. Моя приведет к нашей смерти.
Я должен это увидеть. Я должен это знать.
«Нет, Джон, еще нет.» Я видел, как головы Спенсера и его напарника двигались в процессе дискуссии. Левый грузовик ускорился и принял вправо, но Спенсер решил не использовать эту короткую возможность. Учитывая все усиливающийся трафик, это мгновенно укрепило мою побитую, но теперь восстановившуюся, более сильную решимость продолжать.
«Найн, смотри! У него механическая проблема или… эта машина потребляет сколько, 10,7 литров на сотню на шоссе?»
«Я понимаю, о чем ты говоришь. Где ты только можешь получить эти пресловутые 10,7 на сотню?»
«Верно. Экономичность на Gumball раза в два хуже, чем то, о чем заявляют производители, если не больше. У него сейчас получается 23,5 литров на сотню, я это чувствую. Пиши Штавену. Сколько вмещает бензобак 996 Turbo?»
«17 галлонов (64,4 л),» сказал Найн, ни секунды не раздумывая.
«Да неужели!!?? И откуда ты это знаешь?»
«Все мальчишки одинаковые, когда девочки вырубаются.»
Спенсер может проехать на одном баке не больше 170 миль (273,6 км). Мы проехали уже 300 миль (482,8 км) от Таормины. Он уже должен был останавливаться один раз. Ему оставалось, возможно, около 40 миль (64,4 км) до второй заправки, или, если экономичность Porsche была хуже, чем 23,5 л/100км, то – »
«Он должен будет свернуть? Алирей, не важно, что говорит Вайс (Пол Вайсман, лучший друг Алекса, полупрофессиональный гонщик), но ты гений.»
«Расстояние до Рима?»
«Около… 165 миль (265,5 км), какое совпадение! Чувствую, старине Спенсу надо будет еще раз заправляться перед Римом, если только он не хочет остановится в двух кварталах от отеля без капли топлива в баке.»
«Еще рано праздновать,» сказал я. «Еще одна остановка нужна и нам, ему МОЖЕТ потребоваться две.»
«Итак, Мистер Стратегия-Экономии-Топлива не сдается?»
«Ооооо, нет…!!»
«Дай угадать, у тебя есть план и на этот счет?»
«Ооооо, да…!! Три, если быть точным, и только два предусматривают что-то предпринимать, чтоб побить его. Ты знаешь первый. Будь готов включить сирену. Смотри за вертолетами. Не беспокойся, мы можем оторваться от него.»
«Оооо… господи.»
Пустая дорога дает преимущество более быстрой, лучше управляемой машине. Трафик дает преимущество той, у которой есть мигалки и сирена. Идеальный асфальт благоволит более низкой, жесткой машине. Неровное покрытие – более большой, тяжелой машине. Чем чаще должны поступать инструкции от GPS-навигатора, тем меньше помощи от маленького дисплея и слабого звука CoPilot. Чем больше усложняются и учащаются GPS-инструкции – особенно в шумном салоне машины, летящей на всех парах один из крупнейших городов Европы – тем больше преимуществ дает большой дисплей и выносной динамик нашего Garmin.
Если только мне удастся не выпускать Спенсера из виду, в достаточной близи, чтобы использовать наши преимущества, способные отыграть нам около трех минут, то наши шансы будут расти на глазах.
Гонки это шахматы.
Если только я буду безошибочен.
Если только он совершит одну ошибку. Всего одну.

Пленных не брать!

«Оплата проезда впереди,» сказал я, внезапно вспомнив ритуал дорожных путешествий, установленный моим отцом. «Бумажники в подлокотнике. Сложите и отсортируйте чеки, это сэкономит время.»
«И задницы не будут болеть.»
Нам нужен был бензин. Мы будут невидимы для него три с половиной минуты, что ему необходимы для того, чтобы заправится, независимо от того, сколь много времени потребуется его штурману, чтобы пописать в салоне в бутылочку (если он слишком культурен для отлива на заднее правое колесо в стиле Polizei), и сколько времени займет, чтобы догнать нас. Увидев нас на заправке, взыграет ли его эго и он замедлится? Или это только подгонит его?
«Найн, какая следующая нормальная заправка по пути? Большая.»
«Esso через милю (1,6 км)… Angionia Est, 145 миль (233,3 км) от Рима.»
«Приготовься к быстрейшей заправке в мире. Я залью ровно столько, сколько нам надо, чтобы добраться до финиша. Одень свою оранжевую куртку и стой на краю дороги, пока я заливаю бензин. Сделай так, чтоб он увидел нас. Маши и улыбайся, как будто это просто веселые игры.»
Спенсер пролетел мимо в тот самый момент, когда заправочный автомат выплюнул чек. «По времени просто в точку,» сказал я, аккуратно выруливая с заправки, чтобы сэкономить топливо, «теперь посмотрим, сбросит ли он ход. Мы должны обогнать его до того, как он начнет жарить на полную на последнем отрезке шоссе перед Римом. Следи за указателями на Автостраду А1, там начнутся полицейские засады. Забудь про вертолеты и машины. Сейчас нам догнать могут только мотоциклы.»
Мы проехали 22 мили (35,4 км) до Автострады А1 за девять минут.
«Средняя в 140 миль/ч (225,3 км/ч) это слишком медленно, Найн. Если я смогу ускоряться до 170 (273,6 км/ч), тогда может быть…»
«Штавен сообщает… Спенсер немного впереди, только что показал 197 миль/ч (317 км/ч), средняя около 150 (241,4 км/ч).»
«Трафик его замедлит. Ставлю круиз-контроль на 150 (241,4 км/ч).»
До Рима было 124 мили (199,6 км). Ничего еще не проиграно.
«Палимся!» вскрикнул я, когда V1 запищал перед съездом на Caianello. Найн указал на три мотоцикла дорожной полиции, запаркованных справа. Или Спенсер сбросил скорость, или 150 миль/ч (241,4 км/ч) – это недостаточно, чтобы привлечь их внимание. Я же сбросил до 100 (160 км/ч). «Что же надо сделать, чтобы тебя арестовали в этой стране?»
«Хватит осторожничать, нам всего 100 миль отсталость. Штавен шлет свои поздравления… мы теперь идем в том же темпе, в 7 милях (11,2 км) позади него.»
«То есть, мы в 3-4 минутах от него?»
«Просто веди, Эйнштейн.»
Периодические ливни – не производя никакого впечатления на Спенсера – заставляли нас замедляться до 100 миль/ч (160 км/ч). Разгоняясь обратно до 150 (241,4 км/ч), мы сжигали больше топлива. Найн перестал читать мне отчеты Штавена, затем сами отчеты прекратились.
«Алекс, против этого парня не стыдно прийти вторым.»
Я не был готов отступить, но мой оптимизм рос с каждой милей, что телефон не звонил. Дождь закончился неподалеку от Frosinone, в 53 милях (85,3 км) от Рима. Я желал всего того, что обычный Gumball’ер презирает. Я мог сбросить полицию с хвоста, я мог буквально потрошить трафик, но я не мог противостоять Спенсеру с его крейсерской скорость в 170 миль/ч (273,6 км/ч). Я проигрывал.
Найн взял зазвонивший телефон, затем стал яростно писать СМС.
«Сначала плохие новости,» сказал я.
«Машина Спенсера пропала с онлайн-трекинга. Я спрашиваю его, где она. Может быть он попал в аварию. Если что-то произошло, нам надо будет остановиться.»
«Если что-то произошло с ним, то это мое последнее ралли.»
Небо впереди стало пурпурно-серым. Заметив свет, прорезающийся за темнотой дождя, я въехал прямо в него: легкие капли превратились в поток, темнота накрыла машину настолько быстро, что мы не успели снять солнечные очки. BMW слегка мотнул задом, рука Найна потянулось к дверной ручке, затем неожиданно мы снова выскочили на свет, ослепленные солнечными лучами, остатки воды расплывались по лобовому стеклу в сверкающем потоке.
«Извини, Найн, я – »
«Без проб… – » Найн резко повернулся направо. «Вон он! На заправке!»
«Что?! Заправляется? Или сломался?»
«Заправляются! У них наверняка сел CoPilot и они воткнули его в прикуриватель. И когда они заглушили машину, то… подожди! Нам еще целых 45 миль (72,4 км) до Рима!»
«То есть… он проезжает всего 120 миль (193,1 км) на одном баке. 39,2 л/100км! Я его обожаю!»
«Вот и твои три минуты! Не думаю, что они нас видели. Жми!»
«Это… безумие.» Наши передние полицейские стробы отражались от номеров тех немногих машин, которые не сразу перестраивались правее, когда я подлетал к ним с двукратной разницей в скорости. Меня не интересовало ничего, кроме следующей машины впереди, затем еще одной, затем еще.
«Не смотри назад!» хихикнул Найн. Я посмотрел. Наши задние стробы привлек замечательный медленный хвост из местных, бодренько виляющих. Мне не терпелось увидеть, что Спенсер будет делать сними.
«Алекс, смотри на дорогу,» Найн приложил телефон к уху. «Нет, Стиви, это наша сирена. Что?! Понял! Пока!» Небо снова нахмурилось. «Алирей, Штавен передает, что иконка Спенсера снова активна… он движется!»

Игры с навигацией


Garmin что-то сказал, но звук заглушил ветер. «Найн! Максимальная громкость! Повторить инструкцию!»
СЪЕЗД НАПРАВО ЧЕРЕЗ 15 МИЛЬ (24,1 КМ)
Найн потянулся к CoPilot. «Уже на максимуме, но все равно нихрена не слышно!»
«Если мы не можем расслышать, то и он тоже. Мы должны проехать поворот до того, как он догонит нас.»
Шлейф водяных брызг от впередиидущих машин сделал 120 миль/ч (193,1 км/ч) нашим безопасным лимитом. Нам оставалось 8 минут до поворота, затем 7, затем Найн крикнул: «Спенсер приближается!»
Мы просто обязаны повернуть до того, как он нас увидит.»
СЪЕЗД НАПРАВО ЧЕРЕЗ 12 МИЛЬ (19,3 КМ)
Шесть минут. Мы с Найном подтянули свои ремни и напряженно вглядывались в зеркала. «Вижу его,» сказали мы одновременно, но удивительно спокойно.
«Как только он обойдет нас,» сказал Найн, «он все равно еще может пропустить съезд.»
Спенсер подбирался все ближе, несмотря на трафик, все меньше реагирующий на наши сирены и мигалки. Найн переключился с сирены на крякалку. «Видно, римляне более сообразительные, чем остальные итальянцы?»
«Или им просто наплевать.»
Найн помахал Спенсеру, когда тот обгонял нас. Его напарник помахал в ответ. Трафик начал рассасываться. Рим был в 26 милях (41,8 км). Территория Polizei. Моя территория. Я ездил по этим дорогам еще со своим отцом. Мусс подтвердил дорогу, проложенную Garmin. Трехполосная А1 слегка поворачивала вправо. Спенсер, уверенный в превосходстве своей машины, нарушил первое правило гонок. Он остался на внешнем радиусе, в левой полосе. Я сместился внутрь и нарушил первое правило Team Polizei. Я нажал кнопку Sport, увеличивая мощность своей М5, но уничтожая всякий намек на экономию топлива. Мы со Спенсерам въедем в Рим на парах бензина.
«Алекс, если ты хочешь это сделать, тебе придется следовать моим инструкциям.»
«Скажи мне, что делать.» Найн ничего не сказал, он просто показал. Мы только перешагнули 150 миль/ч (241,4 км/ч). Спенсер медленно отъезжал от нас на 155 (249,4 км/ч). До Рима оставалось 21 миля (33,8 км). Спенсер накатывал на местные машины, тормозил и обходил их на полном газу, нарушая второе, третье и четвертое правила гонок. Сохраняй энергию. Минимизируй движения рулем. Экономь топливо. Я понял, что означает вытянутая рука Найна. Использовать всю ширину трассы. 19 миль (30,6 км). Turbo выло, но отрывалась как будто в замедленном кино, не в состоянии сбросить мою хватку.
«Сужение дороги!» вскрикнул Найн, увидев диагональную линию конусов, отжимавших движение вправо через все три полосы. «Полицейское перекрытие у заправки?»
«Им понадобится оружие, чтобы остановить нас.» Найн выключил сирену и мигалки на всякий случай. Спенсер скрылся перед несколькими грузовиками, встраивающимися в единственную открытую полосу. Я слишком поздно ускорился, и между нами влезло три фуры и две легковушки. Я обогнал их по обочине перед въездом на заправку. Полиции не было и, включив мигалки и сирену, мы пролетели мимо заправочных колонок на 60 миль/ч (100 км/ч), перед тем, как встать на долгие 30 секунд – просто вечность в формате гонки - на выезде с заправке, перед тем, как вылететь снова на А1 и набрать 140 (225,3 км/ч).
СЪЕЗД НАПРАВО ЧЕРЕЗ 2 МИЛИ (3,2 КМ)
«Не вижу его,» сказал Найн, «и не слышу CoPilot. Он должен идти в районе 180 (289,7 км/ч). Думаешь, он пропустит его?»
«На такой скорости, возможно, но я почти уверен, что англичане понимают, что Roma означает Рим.»
«Левый поворот на 270 градусов приближается. Алирей, максимальная скорость 100 (160 км/ч). Следи за машинами!» К счастью, съезд на А24, последний отрезок прямой дороги перед Римом, был абсолютно пуст. «Господи, он должен был пройти этот поворот на 120 (193,1 км/ч). Штавен пишет… он прошел поворот и мы отстаем.»
«Давай, давай,» бормотал я; голова прижата к промокшему подголовнику, пока я разгонялся до 145 миль/ч (233,4 км/ч).
«Оплата проезда прямо по курсу! Синий Porsche через две полосы слева, третий в очереди! Правая полоса пуста!»
«Они, видимо, не учат Стратегии Поезда Будок Оплаты Дороги в школе водительского мастерства Porsche. Я готов поспорить на обед в White Castle, что у него нет сдачи.» Найн залез в подлокотник. Мы помахали Спенсеру, все еще стоящему в очереди за двумя другими машинами, когда мы проезжали шлагбаум лидерами.
СЪЕЗД НАЛЕВО ЧЕРЕЗ 9 МИЛЬ (14,5 КМ)
Это был последняя возможность для Спенсера использовать свое преимущество в скорости. Все что я мог сделать, это попытаться минимизировать ущерб, но двухполосная дорога с трафиком в обеих полосах не позволяла разгоняться выше 120 миль/ч (193,1 км/ч).
«Штавен передает… что наши иконки четко друг на друге.»
«Он не мог с такой скоростью прошить трафик, если только – »
«Такой профессионал, как он, не будет рисковать по обочине. Мы можем выиграть!»
СЪЕЗД НАЛЕВО ЧЕРЕЗ 7 МИЛЬ (11,3 КМ)
Мы услышали Porsche до того, как увидели его, медленно обгоняющего нас по правой обочине на 125 миль/ч (201,2 км/ч). «Прости, Алирей, но, думаю, мы в конце концов проиграем.»
Спенсер въехал с обочины в правую полосу, ускорился и исчез.
«Найн! Больше кря-кря, мне нужно больше кря-кря. И я думал, это мы сумасшедшие. Римляне просто плюют на закон.»
СЪЕЗД НАЛЕВО ЧЕРЕЗ 2 МИЛИ (3,2 КМ)
«Правый разделитель!» вскрикнул Найн. «Он остановился!»
«Он запутался! Он не может услышать CoPilot!» Мы просвистели мимо остановившегося Porsche на 100 (160 км/ч), трое местных на хвосте у нас, пока я лавировал все с большей агрессией. Я влетел в правую полосу и продолжил разгон к туннелю, где обочина, по которой сейчас приближался Спенсер, исчезнет.
«Господи Иисусе!» сказал Найн, вперившись в правое зеркало заднего вида. За секунду до того, как врезаться на полной скорости в металлический отбойник, появившийся справа, Спенсер влез в маленький просвет между нашим задним бампером и ближайшим итальянцем на хвосте. Наш выхлоп грохотал в туннеле, но вой турбин 911 был слышен даже через закрытые окна.
СЪЕЗД НАЛЕВО ЧЕРЕЗ 500 ФУТОВ (152,4 МЕТРА)
Спенсер звонил нам в бампер весь тоннель, мы пересекли границу Рима и повернули на съезд на Circonvallazione Tiburtina. Две полосы, забитые машинами, разделились, и я создал собственную третью, резко рванувшись вперед между ними, пока огромный автобус в правой полосе не преградил нам путь.
«Найн! Дистанция до чекпоинта?»
«2,5 мили (4 км). Какой у тебя план, умник? Теперь он будет сидеть у нас на хвосте и обгонит за 50 футов (15,2 метра) до чертового отеля!»
На дереве возможных исходов, которое я растил последние 3 часа, это была первая неожиданная ветка. В ту долю секунды, пока я раздумывал об упреждающей контратаке, слева от автобуса образовалось дырка. Что-то синее промелькнуло в моем боковом зрении. Я едва успел влезть вслед за Спенсером до того, как также перестроившаяся за ним Альфа чуть не протаранила меня.
СЪЕЗД НАПРАВО ЧЕРЕЗ ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ (402 МЕТРА)
«Это говорит Garmin,» - хихикнул я – «…а CoPilot молчит. Просто смотри.»
Римляне, не испытывавшие никакого пиетета перед лидировавшим ярко-синим Porsche с английскими номерами, не собирались предоставлять хоть сколько-нибудь узкий ряд для проезда, какой они предоставляли нашей Policia M5. Я сидел у него на хвосте настолько близко, как если бы сидел на буксире, наши, связанные невидимой нитью машины, двигались в левой полосе со скоростью не больше 10 миль/ч (16 км/ч) до тех пор, пока – »
СЪЕЗД НАПРАВО ЧЕРЕЗ 500 ФУТОВ (152,4 МЕТРА)
«Найн, смотри.» Движение рассасывалось, пока мы приближались к съезду. Спенсер разогнался до 40 (64,4 км/ч). Я ждал, пока нос его машины проскочит точку принятия решения – на окружной не было обочин, что лишало его возможности применить свою обычную тактику, в донном случае в обратном направлении – и тут же резко свернул направо, чего он уже не мог сделать. «Прощайте, Мистер Борн.»

Восьми-цилиндровая резьня на улочках Вечного Города


«Будем надеется, это не очередная срезка-оказавшаяся-объездом в стиле Team Polizei. Штавен докладывает… наши иконки расходятся, расстояние до финиша одинаковое. Делай что должен, Алирей, и мы сможем выиграть.»
«Я совершал ошибки, но никогда не был тупицей. Да, будет дохрена полиции, поэтому включай сирену/мигалки только по моему сигналу.»
Две мили. Двадцать кварталов. Римские неосторожно переходящие улицу пешеходы выли вдвое более амбициозны, чем ньюйоркцы, но их было вдвое проще заметить на 60 (96,6 км/ч). Наша средняя скорость между точками навигации, 20 минут назад составлявшая 135 миль/ч (217,3 км/ч), упала до 97 (156,1 км/ч), затем до 81 (130,4 км/ч), затем до 24 (38,6 км/ч). Римские красные сигналы на светофорах – будучи в два раза хуже защищенными козырьками от солнца, чем нью-йоркские – было в два раза проще проигнорировать, особенно следуя примеру множества аналогично думающих таксистов
ПОВЕРНИТЕ НАПРАВО
«Через Via Giovanni Giolitti!» крикнул Найн. «На север, да! Поворачивай здесь! Полмили до финиша!» Я только начал поворот, когда заметил три полицейские машины севернее через один квартал и продолжил ехать на запад по Via Alfredo Capellini. «Повернем направо на следующем перекрестке! Спенсер… наши иконки слишком близки друг к другу. На следующем – направо!»
«Ок, Магеллан!» Следующая пересекающая улица, Via Filippo Turati, была односторонней. Идущей на юг. Через еще один квартал по Via Capellini мы сможем повернуть на Via Principe Amedeo, которая идет на север до самого финиша. Но на том перекрестке, на котором мы сейчас стояли, яркий красно-белый сигнал указывал на то, что дальше Capellini меняла направление на противоположное.
«Найн, мы можем проехать этот последний квартал со спецсигналами.»
«Это незаконно.»
«Ну и что?» Мы и Рим выстояли, и через несколько секунд мы повернули на Amadeo, на север, затем – …
«Найн, что, каждая одностороння улица в Риме длиной всего в два квартала?»
«Нам все еще остается полмили… Спенсер приближается к финишу!»
«Подожди! Смотри! Это что… зона больницы? Дааа!!! Крякалка! Мне нужно больше кря-кря!!» Я повернул направо, направо, налево, и едва не въехали в микроавтобус, перегородивший единственную полосу Via Enrico Cialdini. Найн угостил их крякалкой. «Найн! Стой… это… это скорая?»
«Алирей, ни в одной стране не используют такие ведра.» Первая из трех больных престарелых женщин вышла из салона, санитар, встречавший их, передал ей костыли. «О, нет, парень…»
«Такси для инвалидов,» вздохнул я. «Такси для инвалидов. Я не могу поверить, что ты посигналил социальному такси.»
«Эээ, может, сдадим назад.»
«Найн, это улица с односторонним движением.»
«Не могу поверить, что слышу это от тебя.»
«Что, если сзади подъедет еще одно такси?»
«Grazie! (Спасибо!)» крикнул Найн и помахал, когда микроавтобус стал отъезжать. «Molto grazie! (Большое спасибо!) Molto grazie! Вокзал Termini впереди! Поверни налево! Восемь кварталов до финиша!»
«Копы справа! Где Спенсер? Надо гнать или нет?»
ЧЕРЕЗ ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ (402 МЕТРА) ПОВЕРНИТЕ НАЛЕВО НА КРУГОВОМ ДВИЖЕНИИ
«Алекс… ему осталось пять кварталов до финиша! Римским полицейским наплевать – » Наши шины взвизгнули до того, как он договорил, коп за рулем Альфы махал нам и кричал «Pronto! (Быстрее!) Pronto!», пока бы пробирались через очередную толпу невнимательных пешеходов.
ЧЕРЕЗ 500 ФУТОВ (152,4 МЕТРА) ПОВЕРНИТЕ НАЛЕВО НА КРУГОВОМ ДВИЖЕНИИ
«Ему остался один квартал!» крикнул Найн. Я влетел на круг Pizza Della Republica, повернул налево, против движения круга, чтобы обогнать автобус, и заметил Отель Boscolo, наш финиш, в 150 футах (45,7 метра) позади четырех рядов едущих нам в лоб машин. Найн не обращал внимания на звонящий телефон, который мог нам принести только плохие известия. Я повернул на 160 градусов направо, в разрешенную сторону движения, и взял передатчик матюгальника, чтобы выкрикнуть весь свой запас итальянского, выученного для подобного события. «PRONTO! PRONTO! ATTENZIONE! AVANZA! AVANZA! (Быстрее! Внимание! Вперед!)»
Я перескочил в правый ряд, затем резко перестроился обратно влево прямо поперек хода другого автобуса, который бы убил нас, если бы остановился на 12 дюймов (30,5 см) дальше; проскочил между двумя машинами, перестраивающимися справа; затем повернул вправо на стоянку с финишем, едва не убив прелестную туристку в миниюбке, которая, будучи в полной уверенности, что мы действительно являемся барселонской гражданской гвардией, перебегала нам дорогу с криком: «Guardia Civil?»
«Думаю, мы вторые,» сказал Найн, оглядываясь в поисках синего Porsche. Я заметил Росса и Эмму, машущих нам с балкона кафе над финишной линией, но Яне мог разглядеть выражения их лиц. Представитель организаторов подбежал к пассажирскому окну, и мы с Найном одновременно спросили то, чего мы так боялись.
«Какие мы?»
Он был удивлен самим фактом такого вопроса: «Вы… первые.»
Мы радостно закричали, стали обнимать друг друга, едва не своротив сиденья с полозьев. Я был рад, что Спенсер не видел момент нашего прибытия, потому что по его прибытии я хотел передать ему свою скромную благодарность. Без него я бы не прозрел. Мне бы не отрылась истина. После того как я вытер голову полотенцем, принесенным кем-то из обслуги отеля и смотревшим сейчас на меня в изумлении, я попросил две бутылки шампанского и припарковался в самом конце подъездной дорожки к отелю, что позволит мне уехать первым на следующее утро. Мы присоединились к Россу и Эмме на веранде. Найн и я выпили по три большие бутылки воды, затем, в 15:45, когда никакого синего Porsche еще не было на горизонте ровно через 15 минут после нашего прибытия, наша дурно пахнущая одежда вынудила нас попросить счет.
«Пожалуйста,» сказал я консьержу по пути в свой номер, «попросите парковщика оставить место рядом с M5 для синего Porsche. Он легенда, и эта бутылка шампанского для него.»
«От кого мне следует ее передать?»
«Он знает.»

Послесловие, или ни одно благое дело не остается безнаказанным


Отель Boscolo – веранда Tazio Brasserie
Обозревая финишную линию
16:30 (примерно)


«Vous êtes fous! (Вы сумасшедшие!)» сказал наш новый и неожиданно приветливый друг Грэг Тюно, тут же переключившись на английский, видя недоумения Найна. «Джон! Как вы сегодня с Алексом ехали – это сумасшествие! И я кое-что понимаю в сумасшествии.»
Абсолютно приземленный предприниматель из Монако с взъерошенными седеющими волосами и хитрой улыбкой, который в свои 45 вел себя как 15-летний – половина экипажа черного Mercedes CLK, о котором нас предупреждал Росс – пригласил нас к своему столу, чтобы наблюдать за прибывающими машинами. Учитывая, сколько всего мы натворили на А1 и А24, мы были готовы к долгому ужину в ожидании официального ужина.
Едва ли мы в тот момент понимали, какая честь нам была оказана, большая даже, чем приглашение Росса передвигаться в паре. Грэг и его высокий, с козлиной бородкой, напарник Рэми «Кальбас» Жела были одними из самых скрытных легенд Gumball, установившими рекорд по максимальной достигнутой скорости, не приведшей к аресту – 224 миль/ч (360 км/ч) на стоившей $1 млн. желтой Ferrari Enzo Грэга, в Морокко, в последствие вышедшей из строя из-за дефектного тормозного суппорта, взорвавшегося и вылетевшего через переднее крыло. Enzo Грэга, широко известного в узких кругах производителей подобных машин, была эвакуирована самолетом за счет Ferrari, после чего тормозная система была переделана и улучшена, согласно пожеланиям Грэга, в процессе отзыва самого дорогого автомобиля в мире (производимого на тот момент). По слухам. Кальбас был Найном Грэга, их также сопровождал микроавтобус поддержки Пежо, которым управляли Анна – русская girlfriend Грэга с кожей оливкового цвета и небесно-голубыми глазами такой неописуемой красоты, что она напоминала Киру Морган, видимую через призму стекла, и Крис, его «сестра» настолько же прекрасная, но диаметрально противоположной скандинавской наружности.
Грэг приобнял Анну за ее длинную шейку и поднял бокал. «Выпьем за сумасшедших Polizei. Алекс, просто невероятно, что вы сделали сегодня. Кальбасу также понравился большой прорыв, который вы сделать в Боснии, очень агрессивный. Мы наблюдаем за всеми твоими действиями с Лондона, как и в прошлом году. Завтра мы сильно жать до Монако, потому что Gumball финиширует рядом с моим домом. Может ты поехать с нами, но не думаю, что М5 достаточно быстра.»
«Пойдем, Алекс,» сказал Кальбас. «Я покажу тебе, что есть У НАС в машине.» Mercedes Грэга был не стоивший $70k, 362-сильный CLK55 AMG, как я считал, а CLK-DTM – один сотни когда либо сделанных, стоивший $300k 582-сильный гоночный автомобиль, переделанный для эксплуатации на обычных дорогах – и в салоне стояли несколько предметов, которые даже я не узнавал. «Алекс, посмотри, как здорово, это бинокль гироскопическим стабилизатором. Он прикрепляется к лобовому вот так, и я могу замечать полицию за несколько километров. Мы едем 260 км/ч, я вижу полицию – отлично, мы проезжаем мимо на 90 км/ч. В следующий раз мы планируем установить ночное видение…»
Mercedes DTM был запаркован на третьем месте, позади Porsche Спенсера. Кальбас заметил, как мои глаза устремились на девственно-пустую приборную панель 911 Turbo. «Спенсер,» – кивнул он – «он хорош, верно? Вчера он гоняться с нами очень серьезно, от Барии до Таормины, почти 500 километров! Мы приходить первыми, но мы побили его всего на 5 минут. Просто поразительно, реально, Алекс Рой, как вы побили его на этой BMW. Грэг и я не могли поверить.»
«В какой-то момент было очень жарко»
«Но вы все же обошли его на 10 или 15 минут. Вы жать до предела машины, да?»
«У М5 еще было что-то в запасе,» сказал Найн.
«Может, совсем чуть-чуть,» сказал я.
«Алирей, не пойми меня неправильно, ты был великолепен, но, думаю, ты мог бы выжать еще на 5% больше из этой старой девочки.»
«Даже если так,» сказал Кальбас, «Спенсер не выглядел самым счастливым человеком на земле, когда приехал.»
«Ты знаешь его?»
«Этого Спенсера? Не особенно, только лицо, но он хороший водитель. Мы уважаем его, он уважает нас. Нам не нужно знать больше, верно? Теперь мы знаем тебя и Джона, ты знаешь нас. Когда мы прибудем в Монако, мы с Грэгом, с вами и с девочками будем веселится вместе. Вам понравится.»
Найн пихнул меня локтем, когда мы возвращались к столу, и хитро улыбнулся, когда мы присаживались – это улыбка говорила «Мы сделали это!» Энт и Пит вскоре также прибыли, затем Гримальди и Хаген, Мусс и Шеймус, и серый Aston, одолженный – по слухам, самим производителем – экипажу бордового DB9, который с течью масла, как я и предсказывал, не добрался даже до Праги. Пока я повернулся спиной, черный SLR – третья и последняя машина, о которой меня предупреждал Майкл Росс – запарковался прямо перед М5. Механик в одежде Mercedes встал на колени рядом с машиной, кабели болтались между приборной панелью и лэптопом, прислоненным к его колену. Владелец, высокий, рыжеволосый англичанин, стоял рядом с поднятым капотом и кричал в свой телефон.
«Похоже, я должен тебе обед в Taco Bell,» сказал Найн. «Кто этот парень на SLR?»
«Это придурок, из-за которого наш выгнали с автодрома Поль Рикар в прошлом году… последний чекпоинт перед Каннами. Мы все нарезаем круги, тут появляется он, на своей Bentley, нарушает правило не обгонять пейс-кар и заезды прекращают для всех.»
«Mais oui (Хотя, да),» сказал Кальбас, «это Оливер Морли. Некоторые говорят, что он гоняеться в Ferrari Challenge Series, и вполне неплохо.» Кальбас покачал головой. «Он гонит на полную, он профессионал.»
«Не сегодня,» сказал я. «Он выбесил много людей.» Я подождал, пока с машиной Морли закончат, подошел и представился с несколько фальшивой улыбкой. Он оглядел меня с ног до головы с презрением, затем повернулся назад к своей машине. Я промедлил, в шоке от такого неожиданно враждебного приветствия. «Слушай, Оливер… я бы очень хотел съездить заправится. Не мог бы ты… подвинуть свою машину, когда закончишь? с ремонтом?»
«Веееерно!» – посмеялся он через плечо – «чтобы ты снова смог улизнуть пораньше?»
До этого момента у меня были только соперники. Как только Роулингз вылезал из своей Avalanche, мы снова становились друзьями. Мы вместе веселились с Кенвофи за парой пива. Я жал руку Торкенштайну. Энт и Пит, равные мне по уровню технологического подхода, всегда были джентльменами, как и другие ветераны. Даже Спенсер и его напарник нам помахали. Оливер Морли не был простым соперником. Морли, который обладал гораздо большим водительским опытом, чем я; SLR которого был на 20% быстрее в 10 раз дороже моей М5, только что высказал самое серьезное обвинение, которое только возможно между ветеранами. Он мог легко убедится, что я не уехал раньше времени. Он знал, что скорее всего обойдет меня один на один на шоссе, но, несмотря на это, он не давал мне шанса дозаправиться на чекпоинте, что может мне стоить не только победы, но и шанса удержаться в голове группы. Team Polizei, долгое время считавшаяся аутсайдером, обрела нового серьезного врага в совсем неподходящее время.
Я вернулся за стол, чтобы положение в гонке с Найном. В последний день было два чекпоинта. Психология участника Gumball гарантировала, что кто бы ни приехал на чекпоинт во Флоренции первым, он тут же отправится на финиш в Монако. Мы были первыми в Вене и Риме. Грэг и Кальбас в Таормине. По слухам Спенсер пришел первым в Прагу. Мишель и Иван взяли финиш в KRKA Park в Хорватии. Мусс и Шеймус пришли первыми в Будапешт и на Хунгароринг. Чтобы выиграть, нам надо было брать один или оба чекпоинта, или молится, чтобы никто из вышеназванных не взял ни один. Найн посмотрел на мои записи и покачал головой.
«Найн, давай сначала плохие новости.»
«Ну, хорошие новости в том, что если пойдет дождь, SLR’у крышка.»
«Если он только сдвинется с места.»
«Будем надеяться на это, Алирей, иначе нам будет крышка завтра утром.»
«С другой стороны, CLK-DTM также будет несладко, если будет сыро.»
«Пока ты там забавлялся с Оливером, Кальбас рассказывал мне,» – глаза Найна были полны восхищения – «…о том, как они с Грэгом проезжали Париж-Дакар несколько раз, и Баху 1000, и еще около сотни гонок.»
Дакар. Баха. Эти названия заставляли Gumball выглядеть как картинг в парке аттракционов.
«Алирей, дождь может замедлить их, но он не заставит их остановиться, и он уж точно не заставит остановиться Спенсера.»
«Хорошо,» – остановился на минуту я – «но он заставит замедлится парней GT3000 (GT3000.com), у них такой же заднеприводный GT2, как и у Кенуорфи. Спенсер ничего не сможет изменить в своей навигации за одну ночь, а я знаю юг Франции лучше чем кто-либо, за исключением Грэга. Он и Кальбас наверняка знают каждого полицейского от Вентимильи до Монако, так что нам остается только надеяться на то, что Морли не помешает нам взять Флоренцию.»
Грег и Кальбас были первыми в Монако. Это было неизбежно, и они заслужили это, также, как Мусс заслужил Будапешт. Мы взяли второе место вне зависимости от наших результатов в последний день. Мы могли бы даже взять первое, но самое важное то, что мы заработали доверие и уважение легендарных личностей, которые хотели взамен только номер телефона и возможность сесть на свободное сиденье, если их машина сломается. Росс предложил объединится в команду, если Найн не поедет со мной в 2006 году. Гримальди пригласил меня в Майами, Мусс и Шеймус настаивали на том, чтобы я увидел настоящий Будапешт, а Штавен, Франкль и Вайс позвонили по моему прибытию в Монако, их неспособность поздравить меня без заранее подготовленных обзывательств почти настолько же предсказуема, как и наша, когда мы заметили Морли на обочине автострады несколькими часами ранее, кричащего в свой телефон рядом со своим черным Mercedes-McLaren SLR с открытым черно-оранжевым капотом; его черная краска отражалась в ярком солнце где-то между Флоренцией и Монако. Не было никакой возможности сказать точно где, потому что, хотя я и не особо торопился последние 250 миль (402,3 км), но мы ехали слишком быстро, чтобы остановится, и, как заметил Найн, это телефон вроде бы работал. К тому же, у нас с Найном были планы на after-party у Грэга и Кальбаса, а опаздывать невежливо.


Это был Золотой Век.
Едва ли мы знали, что это был его конец.


45
30 April 2010 в 21:13
2939
32
Последний раз отредактировал Не_Фотокор, 4 May 2010 в 19:32
32 комментария:
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  30 April 2010 в 21:44

букв много нооо ооочень интересно.Спасибо за ваши труды так сказать=))

2
RUD999
#  RUD999.MR  30 April 2010 в 21:45

комменты первого видео - бомба!

2
DantE
#  DantE  30 April 2010 в 22:15

В первом видео народ из м5 так удивляются езде полицая!)))
Они явно не были в России)))

2
gee_tse
#  gee_tse  30 April 2010 в 22:21

Прочитал.В глазах рябит,но того стоило.

3
Димка
#  Димка  30 April 2010 в 22:30

ПРОСТО ЧУМА! Прочитал с огромным интересом и удовольствием!! СПАСИБО!

2
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  30 April 2010 в 23:28

ещё!!! интересно что пыпэц

2
mels
#  mels   1 May 2010 в 01:05

отпишусь чтоб пост не потерять, потом надо будет прочитать

3
MiCS D1
#  MiCS D1   1 May 2010 в 02:44

я тож , хорошая инфа

2
alfa
#  alfa   1 May 2010 в 10:30

в пятницу не дочитал - без сил был , сегодня осилил - это класс , добавил в "избранное" как и предыдущий пост по этой теме - супер!

2
STRITREY
#  STRITREY.Rally   1 May 2010 в 10:42

отпишусь что бы не потерять, супер!

2
Knyazman
#  Knyazman   1 May 2010 в 11:43

Прочитал на одном дыхании! Следил в 2005-м за малой частью гонок этой М5! Захватывающая история!

2
Knyazman
#  Knyazman   1 May 2010 в 16:18

Помню как там тип разбабахал Вайпер красный)

1
impreza
#  impreza.\m/   1 May 2010 в 12:09

прочел!
сильно!!!!

2
Shum
#  Shum   1 May 2010 в 14:13

спасибо)
ухх...захватывающая история)
ждем продолжения))

2
Nurd
#  Nurd   1 May 2010 в 15:03

Ребята еще аккуратно едут. Наши шашечники вообще безбашенные...

2
Dark
#  Dark.САО   1 May 2010 в 15:14

Согласен) с Nurd

+

1
отредактировал Dark.САО, 1 May 2010 в 15:15
shepot_streets
#  shepot_streets.JDM   1 May 2010 в 15:21

аааахуенчик))) ман у тебя суперские блоги)))

1
jahsgd
#  jahsgd   1 May 2010 в 15:58

очень, очень интересно! надеюсь еще будут такие статьи :)

0
ромашка
#  ромашка.yeap   1 May 2010 в 17:05

прочитал половину,отличный рассказ!))) на досуге за кружкой пива нада все осилить!:) +

1
batumski
#  batumski   1 May 2010 в 17:10

glaza zaboleli no blin ochen zaxvativaushee , SPASIBO

1
Goshpar
#  Goshpar   2 May 2010 в 22:38

Интересно очень и написано красивым языком. Думаю многие потеряли, если не прочитали. Потрясающий блог, серьёзная работа с переводом! Ты этим профессионально занимаешься?

1
отредактировал Goshpar, 2 May 2010 в 22:38
Не_Фотокор
#  Не_Фотокор   3 May 2010 в 00:45

Не, чистый фан. Просто иногда друзьям перевожу, а иногда просто хочется, чтоб народ прочитал интересную статейку))

0
Не_Фотокор
#  Не_Фотокор   3 May 2010 в 00:50

Хотя в студенческие годы, бывало, брался за переводы... А щас все началось с того, что кейсы гарвардские для своих студентов переводил)))

0
PeHuK
#  PeHuK   3 May 2010 в 22:05

Интересно, очень, труд конечно огромный СПАСИБО ОГРОМНОЕ!))

0
Gant
#  Gant   4 May 2010 в 21:37

Очень интересно!
Кстати, почему "Это был Золотой Век. Едва ли мы знали, что это был его конец." ? Есть еще его статьи на эту тему?

0
Не_Фотокор
#  Не_Фотокор   5 May 2010 в 12:03

Почему "Едва ли мы знали, что это был его конец"??? Потому что большинство нацеленных именно на гонку в рамках Gumball уже не участвовали в 2006 году, Алекс и Майкл Росс с легкостью его выиграли на Континенталь ГТ. А в 2007 Николас Морли, брат Оливера Морли, на своем Текартовском 911 ТТ врезался в Македонии в Гольф пожилой семейной пары, оба супруга погибли. Алекс снялся с гонки еще до официального объявления о том, что Gumball остановлен. И больше никогла в нем не участвовал, сконцентрировавшись на бизнесе, профессиональных гонках, выпуске фильма 32:07 и работе в FastLaneDaily



Это не статья, это одна из глав его книги Driver, как будет время, переведу еще несколько;)

9
отредактировал Не_Фотокор, 5 May 2010 в 12:03
Gant
#  Gant  13 May 2010 в 00:47

Это было бы здорово! Читать и смотреть попутно видео очень интересно, спасибо еще раз за труд :)
Нет ли ссылки на книгу "Драйвер" в оригинале?

0
k2.
#  k2.   8 May 2010 в 22:53

Прочитал, шикарная история!

0
Ежерыло
#  Ежерыло  12 May 2010 в 16:18

блиин, просто слов нет какие крутые гонки оказывается гамбал! интересно было бы еще че нибудь в таком же стиле про париж- дакар почитать)
переводите еще! очень интересно!
видео захватывающие! Эрика напоминает))

0
отредактировал Ежерыло, 12 May 2010 в 16:19
Andrey E.
#  Andrey E.  13 May 2010 в 23:21

Только дошли руки прочитать статью!
Суперб нет слов даже... Словно блокбастер какой читаешь!
Спасибо за то что написал о блоге я бы не заметил!

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29