личный блог Mr.Sandman

Автопробег Сибирь-ЮАР ч.1

Мужик из Новосибирска с семьей из 6 человек на микроавтобусе Тойота Ноах за 2 месяца и 25 000 км проехал 14 стран. История очень интересная и очень большая, фактически он описывает каждый день путешествия... Очень много БуКоВоК, но и фото тоже есть))) Частей будет много, так как информации тоже не мало)Под кат!)
19.06.09 выехал из Сибири в ЮАР на авто.

Осталось пять дней до старта. Не верится. Но вроде почти всё готово. Нужно ехать. Впереди три или четыре месяца дорог. 18 стран в одну сторону. Потом обратно.

Идея давняя. Ехать, по большому счёту, мало куда осталось. Есть время — куча, желание, средства. Лень летать в одну — две страны. Суета. Идея полностью сформировалась в феврале 2009 года, когда гоняли с мамой по Бразилии на арендованной авто.



Идея — взять жену, сына 19 лет, дочь 20 лет, их жениха и невесту. Всей компашкой сесть на микроавтобус Toyota Town Ace Noah 4-ВД и стартануть в самую дальнюю точку, куда можно добраться по суше из Новосибирска (мелкие паромы не в счёт).

Как всегда, оттягивал момент начала платежей по проекту. В конце мая — ПОРА. 100 тыс. руб. на ремонт авто. Авто 1998 года. Куплено четыре года назад во Владивостоке как конструктор с документами 1988 года. Своим ходом доехал до Новосиба. Люблю всё упрощать. По мне просто —пил в бане, вышел, сел в своё авто и поехал. Куда угодно. Ничто не держит. Почему бы не в Йоханнесбург. Заодно посмотреть ещё раз и впервые показать детям Каппадокию, Крак де Шевалье, Дамаск, Бейрут, Баальбек, Мёртвое море, Петру, Красное море, Пирамиды, Луксор, Судан, Эфиопию, животных в Кении и Танзании, Мозамбик, мелкие страны: Лесото, Малави, Свазиленд. Пингвинов и Мыс Доброй надежды в ЮАР, Намибийскую пустыню и океанское побережье, Ботсвану, водопад Виктория в Замбии и Зимбабве. Ну и домой оттуда, как получится.

В принципе, всегда, что планировал,-то и получалось. Кто, если не я? Опять же кто моим детям всё это покажет? Опять же пообщаться можно. Придумать им бизнесы на будущее. Поучить вместе английский, арабский… Посмотреть по дороге скачанные фильмы «Нэшнл Географик», ВВС, «В поисках приключений». Всё рассортировал. Больше 700 Гб с собой всякой всячины.

По визам пытаюсь получить ЮАР в Москве и «Карне де Пассаж» на авто. Депозит 120 000 руб. и 10 000 руб. — оформление. Всё это делает «Энджоймото». Ещё надеюсь попросить народ получить в Москве Эфиопию. Это всё по бумажкам. Не люблю бумажки. Был вариант поехать вообще без всего, но это — глупое стояние на границах и уменьшение вероятности достижения результата.

Даже если мы не доедем до конца, всё равно — мы выехали. Посмотрим…

Вещей почти не берём. Компактно путешествовать давно научился. Поездки на мото научили. Шесть спальников запихнули в чехлы от подушек. Так что есть шесть подушек в салоне, которые можно преобразовать. Две палатки небольших. Минимум инструментов. Три топливных фильтра на замену. Остальное всё поменял дома. Надеюсь, на 40 000 км хватит. Видео, фото, ноутбуки, зарядки. Мелочёвка. Получается пара сумок. Надеюсь, что влезет всё в багажник микроавтобуса. На крышу надо будет багажник поставить и канистру на 35 литров для бензина в Турции и Судане.

Вообще куча подборок по всем странам и из форума, и из локальной сети Новосибирска. Начинает казаться, что можно уже и не ехать — столько всего уже знаю…

Не устану говорить про простоту. Возьмите глобус. Вроде дорога не близкая. Зачем кружить, причём там, где много раз был? Плюс лишние визы. Хотел через Грузию, по Военно-Грузинской дороге, но закрыта. Через Дагестан, Азербайджан, Грузию и Турцию ездил в позапрошлом году на мото. Тогда «кружил». Из Норвегии возвращался домой. Сейчас — ПРОСТО до ЮАР — паромом. Хоть и не очень понравился мне этот паром два года назад.

26 июня 09

Доехал до Турции. Встали на ночлег на берегу Чёрного моря. 50 км не доезжая Самсуна. Считаю, что начался первый этап путешествия.

Езда по России как всегда — верх идиотизма. Назвать это путешествием не поворачивается ничто. Прыжки с кочки на кочку. 100 обгонов в час. Всё аварийно. Менты в кустах. Идиотизм. Ночёвки по 1 300 руб. за номер на пять кроватей со страшными простынями, заплесневелым душем по 80 руб. с человека и другими прелестями. Менты раз мило выпросили 300 руб. за превышение скорости, не рассказав, на сколько превысил. Это ещё у Самары.

Потом беспредельщики в Волгограде и Ростове. Новый асфальт без разметки. Тётя на «Жиге» едет 30 км в час. Менты снимают на видеокамеру за 1 500 метров. Знак, что обгон запрещён где-то за три км. Тормозят и меня, и тётю и лечат на полгода лишения. Подстава явная — отпущенная тётя стоит через 500 метров на дороге дальше. Готовится в обратный путь. Мент объясняет, что у него план по протоколам. За рассказ про Африку — «милостиво» соглашается взять 1 000 руб. Идиотизм. Люди — …идары. Враги человечества. Много их. Жаль.

Ладно — хрен с ними.

От Новосиба прошли 4 300 до Сочи. Ходил ошарашенный — люди ездят сюда «ОТДЫХАТЬ» за свои деньги. Удивительно. Я был этому удивлён и три года назад. Ехали, как всегда, непросто. Как всегда, срезал дорогу напрямую по GPS. Три раза ехали по полям, пахоте, посевам, мостикам по 10-20 км. Раз плутали по полям ночью за Волгоградом. Похоже — поздно меня исправлять. Кто ездил — знает мои поездки по «Ананасовым полям».

25.06 стартанули с Туапсе до Сочи. Подъезжаем к кассе парома на Морвокзале. Тётя полчаса говорит, что мы опоздали на посадку на сегодня. Потом разрешает грузиться с пассажирского причала —-то есть успеваем на сегодняшний паром. Лечу на авто в Адлер встречать сеструху Лену с паспортами, визами ЮАР, Эфиопии и Карнетом. Посадку, как всегда, откладывают до девяти вечера. Пытаемся отмыть двигатель от грязи и масла. Авто греется на подъёмах и в городах в пробках. Температура воздуха по дороге до 35. Приходится включать печку в салоне на обогрев, чтобы остудить двигатель. Красота. Дальше будет жарче.

Посадка. Четыре автомобиля. Один едет в Ереван, ещё два — в Грецию и только я — в ЮАР. Таможенники придираются не сильно.

Поднимаюсь на борт парома «Принцесса Виктория». У входа стоит хозяин этой посудины — Камаль. Узнаёт, хотя и прошло три года. В прошлый раз ехали на его пароме с ним на мото в Северную Африку через Египет, Ливию, Тунис, Алжир, Сахару и Европу. Буханули тогда так славно, что я пьяный рулил паромом. Он, узнав, что у меня все места сидячие — выделяет задарма две каюты: одну — Люкс с туалетом и душем. Посидели с детьми на палубе. Нас теперь —семь человек. Это экипаж до Дамаска или Шарм-Шейха. Потом сеструха едет домой, а мы вшестером — дальше. Кстати с паромом лоханулся и сказал, что еду на микроавтобусе. Отдал 20 000 руб. за микрик и по 1 600 руб. за человека. Точно недёшево. Нужно было пытаться проехать за легковушку — 13 000 руб. Оксана и Вовка навсегда запомнят эту поездку. И та, и тот в первый раз видят море, плывут на корабле, полетят на самолёте. Да и за границей они впервые...

Завтра Каппадокия. Потом побережье Средиземного моря в Турции или в Сирии, Ливан и попытка сделать суданскую визу в Дамаске.

Немного фоток:


Оказалось, что фоток авто пока и нет. Поэтому фотка «экипажа» перед отъездом.
На разгрузке в Трабзоне.



Это таможенник в Трабзоне. Учился в Екатеринбурге. Был в Новосибирске. Тоже сразу меня узнал — три года прошло. «По дружбе» страховка и въездные документы обошлись в 120 $ Дорого, но задорно. Ещё и визы по 20 $.

А это мы по дороге в Африку заехали в Омск на байк-тусю. Так мои друзья купили «Нисан» за 2 000 руб., который с мелкими проблемами сам доехал от Новосиба до Омска 700 км и был торжественно разрублен... и потом на круге почёта взорвался вначале радиатор, а потом и движок.



Простите, что фото про нас и авто. Поездка нестандартная и фото для друзей и родных, которые отсюда узнают о наших передвижениях и нашем настроении.

Это мы в горах Турции на «прямой и короткой» дороге.

27.06.09

Доехали до Каппадокии. Гёреме. Два года назад были здесь же на мото. Приятно вспомнить старые места. Турки — молодцы. Машут руками, подсказывают, удивляются про правый руль. Один был прокольчик с хозяевами отеля, где ночевали. Мы взяли два номера трипл на семь человек. Они начали плакать про лишнего человека, хотя отель — пустой. Потом в их ресторане заказали на семь человек три рыбы и три салата. Они не понимали. Потом не дали взять в номер пиво, потом соки и фрукты. Это уж совсем перебор. Мы взяли вид на море с балконами. Правда море — Чёрное. Жесть. Чёрный грязный песок. Пока спускались к пляжу — все сланцы в куче грязи. Такое я помню только в детстве в Красноярском крае. Вечер провели великолепно. Сели в беседку на обрыве около моря в 20 метрах от ресторана с живой музыкой. Пили своё пиво, кололи бутылками фундук, ели ПИДУ из ресторана.

Прошли сегодня меньше 500 км, но ехали десять часов. Подключил старый коммуникатор с «IGO-8». Вот он и повёл нас по короткой дороге. Песня. Как всегда «срезали». Асфальт быстро закончился. GPS показывает кучу дорог, половины нет на самом деле. Пилка леса. Грязь. Щебень. Перевалы до 1 500 м. Виды симпатичные. Идём тяжеловато. Вроде и градусов в районе 25, но как только подъём — начинает расти температура двигателя. Включаем печку на полную. Но иногда уже не справляется. Сейчас вспомнил, что есть вторая печка. Но тогда третьему ряду наших пассажиров — кирдык. Там и так жара. Ссадим сеструху — полегче будет. Брал специально на багажник две канистры по 30 литров под бензин. Думал сэкономить — купить бензина в Сочи. В Турции он по 3,24 лиры или по 65 руб. Но решил не перегружать авто. На въезде в Турцию авто шмонали и одно авто заставили переливать бензин из канистр в бензобак. Нас, конечно, не спросили ни о чём, но может и не проканать провоз.

Опять хотел про работничков ГИБДД сказать — начали сверять номера на кузове и в техпаспорте в Турции. Первая буква там — «S», там — «C». Вахид говорит, что у остальных бы были проблемы, а мне — зелёный свет. Четыре года ездил и не знал. Кто-то скажет, что я должен сам всё проверять, но я — СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я не хочу проверять за «властью». Посмотрим, как получится проскочить в Африке. Вроде пачка мелких долларов есть.

Поселились в пещерном мотеле с бассейном — «Флитстоун». Центр. Два номера на семь человек — 2 000 руб. с завтраком. Поели мясо в горшочках — это местная традиционная кухня. Готовят его в одноразовом глиняном горшочке, а потом при тебе разбивают молоточком.



Спиртное не разрешено, но мы потихоньку пронесли, чтобы не смущать хозяев . Потом даже помыли стаканы от пива водичкой.

28 июня 09

Дошли до Сирийской границы. Проехали всю Каппадокию. Не успел посмотреть в инете про достопримечательности и пришлось опять изучать по новой. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ — жить в Гёреме. На севере в трех — пять км есть два парка и скопления скал-шишек. Красота. На юге город с горой с дырками. Симпатично. Потом попёрли на юг в подземный город. Турки фигеют. Говорят, что для них тоже нет скидок. Подземелье в пять этажей вниз.

Сегодня придумал смысл жизни ЧЕЛОВЕКА. Любого. Пишу большими буквами. НЕ МЕШАТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ. Это относится ко всему. И к соседу по дому, и к соседу по метро или троллейбусу, и к соседу по движению в пробке или просто по дороге. Это относится и к соседским, и не очень странам. Получение помощи от соседа — это праздник и радость. Нельзя это требовать от других. Просто не мешай. И ВОЦАРИТСЯ МИР. Наверняка, я не первый, кто это придумал.







Пишу немного сумбурно. Накопились уже три дня. Начал с конца. Теперь пытаюсь восстановить обстоятельства въезда в Сирию. Отвык я от арабов. Итак. Мы стартанули из Гёреме, Каппадокия. Заехали на скалы-кочки. Нафотались. Заехали в подземный город, который рекламировался в ВВС как чудо света. Входные билеты по восемь долларов, и мы решили за такие бабки не лезть в подземелье.

Дальше пошли в сторону Сирии. Достраивается великолепная шестиполосная магистраль. Больше десяти туннелей через горы, куча мостов. Её сделают платной. Кусок в 80 км уже оплачивается, но стоит всего 1,2 доллара. Эх, похоже не доживу я до хороших дорог в России. За Аданой свернули к морю. Показалось Средиземное море. Красота. Мелкая проблема — однокилометровая береговая линия вся затянута колючкой. И так 50 с лишним км. Потом пошли химзаводы, нефтеналивные терминалы. Можно было по прямой проскочить по платной дороге к сирийской границе, но мы выбрали путь вдоль моря. Он вроде всего на 40 км подольше, но на карте там дороги не было. Доблестный «IGO-8» показал путь по берегу. Как всегда, вначале был асфальт. Потом похуже.

На последнем курорте на побережье у нас хватило ума тормознуться на ночлег. Взяли мы двухкомнатный сьют с видом на море за 100 $ на всех. Только утром я обнаружил в отеле кухню, а-то можно было накупить и нажарить рыбы. Благо, она продавалась рядом. Правда, мы втарились пивом в маркете, прошли дюжину кафешек и великолепно парканулись в огромной летней террасе. Я скромно спрятал пиво за спину и спросил, что они про это думают. Махнули, мол, за спиной проносить можно. Потом я выдал менеджеру 40 последних лир (26 долл.) и попросил нас накормить турецкой едой. Шпажек с разнообразным мясом было — 41. Я потом пересчитал. Плюс салаты и прочая фигня. Песня.

29 июня 09

Правда, утром мы выехали в сторону Сирии по берегу с горящей лампой бензина, без турецких денег и практически без дорог. Короче, как я обычно и живу. Непонятная дорога, ноль денег, ноль бензины. Похоже этими поездками я добавляю экстрима и мелких проблем в свою, по сути, беспроблемную жизнь.



Теперь я знаю, что отвечать на вопрос: ГДЕ Я? — в «НИГДЕ!».



До границы с Сирией — 85 км. Мы едем вдоль моря. Море чистейшее. Камень, пару раз дорога идёт через огромные, пересохшие в связи с сухим сезоном реки. За один час ни одной встречной машины. Перебираем варианты ночёвки в палатке и засылки гонцов-бегунов за бензином. Но вскоре появляются трактористы, авто и говорят, что через 20 км уже асфальт и жизнь. Правда, пришлось поплутать ещё раз. Навигатор опять показывал близкий путь по берегу, пока мы не упёрлись в тупик. Ещё раз он предлагал срезать по прямой. Мы честно попытались. Наша ласточка с загрузкой 600 — 650 кг на автомате так резво рванула в узенькую, горную, серпантинистую дорогу, чего я от неё не ожидал. Печка грелась, но пугала остановка. Ни сдать назад, ни стартануть дальше мы бы не смогли. Когда мы через 300 метров выскочили на промытую рекой колею из булыжников, я решил возвращаться.

И это было правильно. Потом мы поднимались на перевал 1 800 м. Это уже с двумя работающими на полную печками. По очередной строящейся дороге подъезжаем к самому южному погранпереходу Турции и Сирии (около моря). Перед въездом 20 авто. Говорят на турецкой стороне завис компьютер уже три часа назад. Когда починят — неизвестно. Починили через полчаса. Обогнать турецких джигитов — нереально. Хоть мы и проштамповали паспорта без очереди в окне для приезжающих — сильно это не продвинуло. Штамп в авто контроле занял почти час.

Сирия

(валюта 1 $ = 46 сирийских фунтов, столица — Дамаск (2 млн. чел), бензин — около 40 фунтов за литр, население — 17 млн. человек, площадь — 185,200 кв. км., Ислам, язык — арабский).

Переехали на сирийскую сторону. Уже шесть вечера. Не завтракали. Фрукты все доели ещё вчера. Вода только из крана с улицы, где мыли машину. Короче — настоящая бюджетная поездка. Тут на час ломается компьютер у Сирийцев. Два хорвата в костюмах гонят в Сирию «Бентли». Они с местным толкачом — уезжают быстрее нас. Таможня заняла 4 часа. 140 долл за визы. Курс — 46 фунтов за доллар. Страховка 64 доллара на один месяц. Карнеты уже штамповали шустро с шутками и прибаутками. Самая ходовая фраза — «ТАКЫЛ БАНА, ХАЙАТЫНЫ ЙАША!» — «Дружи со мной — живи красиво». Фраза проходит на ура.

Вообще-то я придумал, что еду для себя и семьи, а пишу для народа, который пока не решился, но должен знать, что всё в нашей жизни возможно. Нужно настроение, желание, время и деньги. Для этого и пишу суммы трат, чтобы планирующие маршрут могли оттолкнуться и оценить собственные возможности. Так вот — проезд по России и отправка авто и нас в Турцию вылилось в 2 200 долл., четыре дня и три ночи в Турции — 1 100 $ Вроде многовато, но на шесть или семь человек — не смертельно. Хотя есть же и автостоп... Удачи!

Уже в обменнике начались присваивания денег по два — три доллара. Типа комиссия. На первой же заправке в Сирии мне начинают лить бензин. На 60 литрах я стал заглядывать под машину и спрашивать, куда они льют бензин. Больше 53 литров у меня в бак никогда не влезало. Они перестали лить бензин. Не сдали сдачи 40 лир. Требовали ещё 50 лир и, как потом оказалось, НЕ ДОЛИЛИ ШЕСТЬ ЛИТРОВ ДО ПОЛНОГО БАКА. Здравствуйте, хитрожопые арабы.

В первом приличном кафе на берегу озера остановились в ресторане. Спрашиваю меню, говорят: кончилось. Заказываем семь мяса, салаты, хомусы. Я говорю: посчитай сейчас, сколько будет стоить еда. Тут он реально дурит. Говорит — уходите. Взял пять долларов за семь чаёв. Ну понял, что не получается швырнуть, ну посчитай по двойной цене. Долларов на 80 мы бы согласились. Причём стояли — читали наши наклейки на авто всем рестораном.

Доезжаем до Лактакии. Садимся в крутом ресторане на скале над морем.
Меню тоже говорят, что нет. Добиваемся меню на арабском. Переводим цифры. Набираем еды. Счёт 2 300 на всех. Все довольны. Все нас провожают. Попытки найти Ривьеру в Лактакии не увенчались успехом. На севере города — порт. Потом рестораны на обрыве. Потом реальный бомжатник. Пляж для местных с кафешками. Гнетуще. Пыль. Мечемся по городу. В центре находим отельчик на дороге. Двухкомнатный сьют — 75 $.

30 июня 09

Стартанули с утра из Лактакии в сторону Таруса по берегу. Искупались в море. Крутые дома — виллы в десяти метрах от прибоя. Тёмный песок. Пыль, грязь, красота. Арабия. Искупались. Сели в ресторан на сваях.
Симпатичный. Опять меню нет. Цен не говорят. Надеемся на остатки честности. Не удаётся. Уроды. За две люляшки, две курицы, два салата, два хомуса, два мутабаля и семь чаёв выставляют 2 900 сирийских — это 70 долларов. До хрена. Пытаюсь торговаться, но когда всё съели — поздновато. Нет — такого уродства больше точно не припомню нигде на планете. Заехали по дороге в цитадель. Вид на море с горы симпатичный. Четыре трубы ТЭЦ красиво вписываются в пейзаж. Правда, какой-то выходной и всё закрыто. Прорываемся к Крак Де Шевалье. Карт нет. Те, что давал Олег, закончились. Остались только карты мира «Новитела». Там только основные дороги. Крак находится на 40-50 км на трассе Таруса — Хомс . Оранжевые указатели показывают направо, потом туннель под трассой и потом 12 км по серпантину в гору. Крак, как и три года назад. Только закрылся ресторан короля. Цена за вход висит — 150 фунтов с иностранца. Я доказал боссу, что моя семья — наполовину сирийская и он выдал нам билеты на семь человек за 680 фунтов.

Температура +39. Загрузка полная. Как только начинаем ехать в горы — двигатель машины греется. Мы включаем печку на полную жару и пытаемся удержать температуру двигателя. На сложных участках — открываем люк и включаем на полную ещё и вторую печку салона. Как только едем под горку — температура начинает падать и печки по очереди отключаем. Это ещё не очень жарко. Дальше прорабатываем подключить на выносной тумблер электровентилятор радиатора, который включается почему-то только при включении кондиционера. Но кондиционер — это не для нас. Это роскошь.

Ливан

(валюта 1 $ = 1500 ливанских денег, столица — Бейрут (1,5 млн. чел), бензин — около 3 200 денег за литр, население — 3,5 млн. человек, площадь — 10,452 кв. км, Ислам, язык — арабский).

Сейчас стою на таможне Ливана. Тепло. Из окошка таможенника дует прохладой, а в зале для лохов-клиентов — под 50 градусов. Истекаем потом, но есть ещё куча воды в авто и арбуз. За двухдневный транзит денег не берут. За транзит на 15 дней — 17 долл., за месячную — 34. Штампуют месяц.

Толпы шпаны предлагают пачки денег для обмена. Предлагают 1 450 их денег за 1 доллар. Добиваю до 1 500. Не хватает разговорного арабского. Выручает фраза «МАФИЯ МУШКЕЛЯ» — нет проблем. В Турции разговоры были повеселей. Сирийцы пошустрее, чем на въезде, но всё равно — пока компьютер, пока резинят. Взяли 90 долларов за марки за выезд за семь человек. Страховка только на год. Врут наверняка. Смог сбить с 60 только до 50 долларов. Нужно будет ещё карнет где-то заполнить.

Куда сегодня — пока не ясно. Вроде рядом Триполи. Где-то тут же — Баальбек. Но Триполи — на море. Попробуем устроиться там. Завтра — развалины. Потом ночёвка в Бейруте. Название — заманчивое. С детства. Попробую там найти посольство Судана. Адрес у меня есть. Если дадут день в день — песня.

ВПЕРЁД. Поездка втягивает. Без движения — уже грустно. Сеструха с нами едет шестой день, но ей кажется, что уже месяц. Границы уже не раздражают. Жара — не тяжело. Время печатать есть только в очереди на таможне.

Опять прокололись с бензином. По дороге от Крака до границы не попалось заправок и мы въехали с четвертью бака. Оказалось, что бензин в Ливане дороже двух долларов за литр. Мелочь, а неприятно. Сколько ещё будет этих «уроков жизни»? Жаль только, что они редко повторяются и почти ничему не учат. Жизнь преподносит постоянно новые проблемки.

Дошли до Триполи. Проехали на шесть слоёв весь центр и всё побережье. Богатые дома. Дорогие авто в центре. Кучи «Мерседесов» на дорогах. Всё засыпано мусором. При нас огромный американский джип с военными врубает в зад старому «Мерсу». Военные выходят и говорят дяде из «Мерса» валить. Дядя расстроен, но валит. У него задняя фара вдребезги, задняя панель вогнулась, но против власти — не попрёшь. На дорогах посты и военные с автоматами и проверками — через каждые несколько километров. Народ добродушный. Все пытаются говорить по-русски и признаются в хорошем отношении к русским. Но первое впечатление, что мне на Ливан двух дней хватит. Посмотрим.

Поселились в 105-летнем старинном отеле с пятиметровыми потолками. Лет 50 назад — лучший в городе. Сейчас за 60 $ Комната на три кровати и дополнительная кровать в зале-коридоре. Долго не могли найти отель. Не было ни одного. Потом у большой башни с часами нашли пару отелей. В одном — всё фулл, да и обстановка — не ахти. Номера по пять — восемь человек и все сидят в холле. В нашем оставался всего один трипл. Они доселяют людей в коридор. Мы тоже заняли одну кровать в холле-коридоре. Планировали Ленку туда запарковать, но Вова сжалился и съехал из нашей комнаты-общаги.

Завтра через горы попрём в Баальбек. Оттуда попробуем найти Библос и пещеру. Народ ездит на такси и на автобусах и ему не нужны ориентиры, типа, 150 км на север по берегу от Бейрута. Нам бы сильно пригодились. Вечером думаю поселиться в Бейруте и поискать посольство Судана. Видно будет.

1 июля 09

Спасибо всем. Катимся пока легко. Сегодня отлёживались днём в гостишке под кондюшником в Бейруте, пока не вырубили электричество. Живём в районе порта и даун-тауна. Кругом пустыри и разрушенные дома. Некоторые восстановлены. Целая улица старинных зданий, где на заборе на баннерах их фото — похоже будут строить по новой. На каждом перекрёстке охранники из офисов. Много военных с автоматами, но обстановка спокойная и я бы даже сказал — богатая. Это набережная. Тревожности нет, но ясно виден идиотизм воин. Мне кажется, что в Израиле похожих разрушений нет. Вряд ли самодельные ливанские ракеты сильно что-то там снесли. А здесь — простреленные заборы и огромные дыры в небоскрёбах. Идиотизм короче.

Вот мы и в Бейруте. Сегодня почти не ехали. От Триполи до Библоса — 40 км. Проскочили на 7 км. Потом долго разворачивались на трассе. Оказалось, что Библос на указателях не написан, а сворачивать нужно на JBAIL.-то ли день и жара,-то ли насмотрелся я старых развалин, но в крепость мы не пошли, и новых впечатлений от неё не получили.

Дальше 20 км в сторону Бейрута есть указатель на грот Джейда. На самом деле, 12 долларов с человека — не жалко. Грандиозная пещера, лодочки, канатная дорога. Особенно в жару — прохладно, хорошо.

Сегодня ехали с открытой боковой дверью. На лежачем полицейском дверь захлопнулась и врезалась Мишгану в ногу. Спас сланец. Ещё один бесполезный урок. Нужно будет палку вырезать — дверь блокировать.

На заправке ливанцы посоветовали поменять термостат на южный. Типа, меньше будет греться. Посмотрим. Вряд ли выберусь на такой «крупный ремонт» . Пока заводится и едет — «не мешай технике работать». Колёса, кстати, держатся. Им уже досталось и щебня и грунта и даже скальника. Правда, когда загрузились в Трабзоне с сеструхой — задние пришлось подкачать до 2,5 очков. Перед оставил 2,0 и давно собираюсь подкачать. Но, похоже, руки не дойдут. Номера пока никто не сверяет, да и багаж не сильно смотрят на границах. Проблемки с номером кузова могут возникнуть в Египте. Но я думаю — решим.

Завтра четверг. Где суданское посольство — пока не нашёл. Если завтра не найду в Бейруте, то с Дамаском тоже пролетаю: в пятницу — выходной. Завтра в Баальбек, Дамаск и там две ночёвки. Приближаемся к концу первого этапа поездки. Это Асуанская плотина и граница с Суданом. Ура!

2 июля 09

Утром выехали из Бейрута, долго плутали в поисках суданского посольства. Любезные таксисты пытались нам помочь бесплатно, но суданцы дали только название улицы без номера дома, наверное считают, что все должны знать где Микара Билдинг. Плюнув на суданцев, мы поехали в Баальбек через перевал. Не доехав до вершины в 2 000 м, мы начали закипать. Не помогли даже две включенные печки.

Как только остановились остудить машину — подбежал ливанец. На чистом арабском он мечтал нам помочь. Открыл кипящий радиатор, отсоединил верхний толстый патрубок между радиатором и двигателем, достал из своего багажника две канистры с разным антифризом и на работающем двигателе стал заливать новую жидкость в радиатор. Горячий антифриз разлился по всей заправке. Взял с нас 45 долларов и пообещал, что все будет ОК! Ну уже через один километр мы снова начали нагреваться, и вновь засомневались в честности арабов. В Баальбеке нам, как всегда, удалось купить только три билета для русских по 12 фунтов, а остальных четверых провели как коренных ливанцев по семь фунтов. Больших впечатлений в сотый раз увиденные мной развалены не произвели.







Больше всего понравились самодельные машины на обочине дороги.

Границу с Сирией прошли довольно легко за 2,5 часа. Втарились в дьюти-фри спиртным и кубинскими сигарами и поехали в сторону Дамаска. Всего по Ливану мы проехали 350 км и потратили 635 долларов.

Страницы в паспорте заканчиваются. Осталось восемь чистых страниц. Некоторых получается уговорить ставить штампы на старые, тем более паспорт подмочен в Непале на мото по ливням на перевале.


По дороге мы не встретили не одной заправки. Дорогой ливанский бензин по 2,20 доллара за литр стремительно заканчивался.

В Дамаске поселились в том же отеле где жили с Костей Каспером три года назад. В этот раз нам достались номера на крыше с огромным балконом и видом на вход рынка. Долгие бодания с парковщиком с 50 фунтов за час привели к 100 фунтам за всю ночь. Жизнь налаживалась... Около отеля был магазин со спиртным, кальянная и в 200 метрах — вход в старый город. Три часа мы бродили по узким улочкам старого города и мечети.

3 июля 09

Бюджетных билетов в Москву для сеструхи мы не нашли, поэтому всей семьей двинулись дальше. На выезде опять не было ни одной заправки. На случайно найденной колонке по визе не заправляли. Договорились заправиться за доллары. После этого честный араб честно вставляет пистолет в бак и честно наливает 52 литра до щелчка пистолета. Заплатили 50 долларов, проехали 9 км и увидели, что в баке бензина — меньше половины. Не поленились вернулись и криками восстановили справедливость. Пришлось хлопнуть заправщика по плечу кулаком. Заправщик сильно завозмущался, но отвалил и кричал в отдалении. Второй заправщик что-то переключил в колонке и честно долил еще 28 литров. Потом взял калькулятор и начал требовать каких-то денег. Был послан... Мы вернулись на трассу в Иорданию. Сирийскую сторону прошли как всегда не быстро и с затратами — 76 долларов за выезд.

Иордания

(валюта 1 $ = 0,7 иорданских динара, столица — Амман (1,2 млн), население — 4,4 млн. человек, площадь — 91,800 кв. км)

Иорданцы сволочи за 15 долларов поставили мне визу на чистую страницу. Выписали триптих за 33 доллара, страховку за 15 дол. метнули какой-то штампик в карнет де пассаж. Проход границы занял два часа. Саудовский араб пугал нас температурой в 55-60 градусов у него дома и не соглашался ехать к нам в Сибирь в гости.

Началась выжженная пустыня. И тут нам крупно повезло: на трассе мы рискнули включить кондиционер и — О, ЧУДО — машина не греется. Мы включили второй кондиционер салона — тот же результат. На улице 32 градуса. Красота. Правда, если честно,-то с открытыми окнами ехать комфортнее. Пошумнее, правда, но ближе к жизни.

Мы решили немного ускориться и проехать Иорданию за 2 дня. Сейчас мы в Аммане. Пятничная молитва. Все жральни закрыты. Время — 14 часов местного. Заехали в Макдональдс — больше позавтракать было негде. Причём там был бесплатный интернет. Сейчас едем на Мёртвое море. Выходной. Наверное будет не протолкнуться. Ночевать мечтаем около Петры, чтобы завтра пораньше туда сходить, пока нет жары. Суданская виза откладывается до Каира. Пока по планам — 2 — 4 дня в Дахабе. А-то пока все моря проскакиваем.

На Мёртвом море — стройка. С десяток отелей построены и строятся. На диком пляже у источников народа всего несколько машин. Мы спустились к морю. Тепло — +40. По песку можно ходить только в сланцах. Те реки и источники горячей воды на берегу моря, которые были в прошлый наш приезд, похоже, пересохли. Переодеваемся и всей толпой — в море. Я сдуру решил нырнуть головой вниз. Глаза жжёт. Пока не вытерся полотенцем, радости жизни не было. Плавать можно на спине, но сильно торчишь из воды и можно обгореть. На животе — тоже не очень комфортно. Лучше всего — солдатиком. Пытаешься утонуть, но тебя выталкивает. Такое чувство, что все стоят на мели. Нас хватило на полчаса. Что там делать дольше — неясно. Вода на ощупь, как глицерин. Сверху тонкий слой холодной и, возможно, пресной воды. Наверное — из родников. Вода не охлаждает. Мне показалось, что +35. Причём всё сильно щиплет.





Оттуда две дороги на Петру. Одна, по которой мы ехали на мото, в конце моря направо и по серпантину. Мы поехали дальше вдоль израильской границы и потом пошли налево — на перевал. Перепад с 380 метров до 1 600 м. Опять загорелась какая-то красная лампа на панели. Оказывается — это перегрев масла в автоматической коробке передач. Мы сняли переднюю обрешетку радиатора, запихнув её на багажник на крышу. Включили обе печки на обогрев салона, принудительно включили электровентилятор обдува радиатора. Температуру двигателя удаётся удержать. В общем, это не большая проблема. Так, развлечение — следить за датчиком температуры двигателя. Вроде едем в горку не быстро, но почти всех обгоняем. Значит — не хуже других.

К вечеру, пройдя 480 км за день, поселились в Петре. На карте она называется Al Batra, городок — Wadi Musa. Отель на въезде. Там на стекле — куча наклеек. Там были «Падонки России» и наша наклейка из прошлой мотоциклетной поездки. Но наша смыта водой и виден только наш маршрут. Надо было на плёнке делать, а не на бумаге.

Арабские мелкие разводки — продолжаются. Мы в отеле одни. Вначале за два трипла скинули цену с 36 до 30 динар (0,7 динар за доллар). Потом насчитав седьмого человека выцыганили ещё пять динар. Горячую воду включить забыли, за полотенца хотели денег. Мне-то по фигу — я лежал и пил пиво, а дамы нервничали. Потом босс начал предлагать нам ужин. Разговор шёл о большом куске курицы, салате и фруктах по пять динар с человека. Мы попросили четыре порции на всех. Вначале не хотел делать. Потом за 20 динар выдал четыре мелких куриных ножки. Помог попытаться худеть. Вечер закончился распитием джина и рома с соком и просмотром передач по ноутбуку про Иорданию и Египет.

4 июля 09

В семь утра уже были в Петре. Утром на улице +19. Песня. Входной билет 21 динар с человека. Берут только динары. Карты не берут. Рядом в обменнике — курс 0,69. Смогли провести Оксану как 14-летнего ребёнка без билета. Мелкая, но победа над арабами. Погода комфортная. Набрали с собой кучу воды. Облазили все ближние норы. Накупили магнитиков по полдоллара. Отлично провели три часа.





Там на заднем плане вход в Петру и ущелье. Когда дома детям показывал фото Петры — не сильно верилось, что доедем. Когда вчера смотрели фильм про Эфиопию — уже реально верится, что дней через десять мы там уже будем.

От Петры до Акабы — 140 км. Перекусили. Поприветствовали турецких байкеров на дороге и, немного поплутав, въехали в порт Акабы. Картина, как обычно. Колонны гружённых авто. Три года назад это были «Мерседесы» — сейчас джипы и микрики. Нагружены, как прежде, глобально. Такого больше нигде на планете не встречал. Билеты покупаются на втором этаже по 60 $ с человека и 210 — за авто. Купил марки на выезд по пять динаров, но они нам оказались не нужны — ФРИИ. Сдал марки обратно и отменил обмен долларов в сэйл-офисе. Всё просто.

В порт въехали в 13:30. Паром обещали в 18-19 часов. Ехать, как до Ко Ларна в Паттайе, но говорят, что ехать 3-4 часа. Враги израильтяне выгрызли 10 км берега и приходится с такими затратами денег и времени объезжать вражеские арабам территории. Идиотизм. Но его много. Особенно у нас.

Кстати, в Иордании видел ментов, которые измеряли скорость. Хоть и ограничение у них 110 км и четрыехполосная магистраль. Хоть за обгон «права не отбирают». Пока это самая дебильная граница. Дахаб — за углом, но будем там завтра днём (в лучшем случае).

Едем уже 16 дней. Прошли 7 000 км. Потратили 6 000$. Посмотрим, на сколько нас хватит. Нет, арабов нужно любить. Искренне. Иначе — кирдык. Всё через жопу. Всё медленно и сложно. Втарились в дутике.

Цен нет. Берёшь бутылку, идёшь к сканеру на кассе, смотришь цену. Народ живёт семьями.

Расстелили покрывала на полу. Лежат. Спят. Я принёс удлинитель с тройником. Провёл через зал провода. Подключил компьютер. Тут же на две лишних розетки нашлись два араба — зарядить телефоны. Я достал ещё один тройник и включил второй ноутбук. На свободную розетку сразу нашёлся ещё один араб с зарядкой. Я набивал заметки. Народ смотрел документальные фильмы о Египте. Миха пошёл с Оксаной в машину.

Смотрим, проводят Мишу два мента в полицию. Я вроде заступаться — они говорят, чтобы я не лез и сидел на месте. Что-то его порасспрашивали, потом уже вместе со мной пошли к машине. Всё расспросили. Я спрашиваю — в чём проблема? Оказалось, что они с Оксаной слишком «вызывающе» себя вели и соседи вызвали ментов. Куча авто с кувейтскими номерами и много женщин с узкой щелью в парандже. Вроде проблема разрешилась. Я обещал ментам сам его побить.

В 20:00 начали запускать авто. Запустили штук 40 и закрыли ворота. Кто-то проходящий сказал про томорроу. Занервничали. Оказалось, что пускают партиями. Один пост на входе проверяет паспорта. Перед паромом второй пост забирает бумажку — билет на авто. Третий пост забирает бумажку из таможни и смотрит карнет. Четвертый пост опять проверяет паспорта. Пятый пост проверяет билеты и высаживает пассажиров. Я заезжаю в паром. Такой загрузки я ещё не видел. Расстояние между авто 10-20 см. Их разворачивают в корме и ставят мордой на выход. Как только водитель выходит — авто запирают другим. Что взял — твоё. Больше не пускают. Я захватил три спальника, воду и ноутбук. В это время моих не пускали на корабль без визы. Они пытались объяснить, что получат визу в Нувейбе. Потом пошло полное непонимание. Сеструха поняла, что нужно выйти с парома СЕЙЧАС, а он говорил, что марки можно купить, когда выйдешь с парома в Нувейбе.

Короче разобрались. За это время заняли все кресла в зале отдыха. Каюты я пока выбить за доплату не смог (как в прошлый раз). Сидим в ресторане на мягких диванах и даже заказали курицу. Надеемся, что нас отсюда не выгонят. Время 22:20. Пока не собираемся отчаливать. Умеют они развлечь народ. Но местные привыкли, как мы к херовым дорогам и ментовскому беспределу. Они и не возмущаются. Объезд 10 км суши обходится в 270 долларов минимум и одни сутки минимум. Похоже, как в прошлый раз, причалим утром и часов 6-8 будут всех шмонать. А шмонать есть что. Все загружены под завязку. Не верится, что на авто столько можно нагружать.





Надеюсь, что дальше границы будут реже и легче проходимые. Но для этого нужно въехать в Египет. Ну всё покатились дальше... УРА!

Позже сообщу источник..
С Уважением,
Косяк)
9
19 October 2010 в 00:47
1489
8
8 комментариев:
Burtonz
#  Burtonz  19 October 2010 в 00:49
Давно читал этот рассказ в ЖЖ...мужик просто красава...но рассказ в середине скучный становится..все однотипно у него...там есть рассказ, как два мужика всю Африку на копейке проехали без виз....вот там жесть
1
Nomad_S
#  Nomad_S.ROVER  19 October 2010 в 00:53
была программа на авто плюсе про него, далее он вылетел в Перу машина была там кажется конфискована
1
Burtonz
#  Burtonz  19 October 2010 в 00:55
не...он самолет улетел, а машину на паром погрузили..
1
Nomad_S
#  Nomad_S.ROVER  19 October 2010 в 00:58
он сам рассказывал в программе что когда авто прибыло в Перу они вылетели домой что бы продолжить пробег через пару месяцев, за это время машину конфисковали не помню если честно причину конфискации
1
Burtonz
#  Burtonz  для Nomad_S.ROVER  19 October 2010 в 01:05
может...про копейку помню...мужики ее продали в Африке в два раза дороже чем купили..
1
капуста
#  капуста.Nring  19 October 2010 в 02:34
спасибо, прикольно.
но в следующий раз делай пост чуть по меньше)
1
Skotinka
#  Skotinka  19 October 2010 в 06:23
дайте ссылку на тех мужиков каторые в африку на копейке ездили.. почитать охота!
1
MPS
#  MPS  19 October 2010 в 21:37
)
Нормально)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29