личный блог Meybo

История всяких тойоток которые живы даже в наше время!

История MARK II, CHASER, CRESTA

Toyota MarkII. Один из лучших заднеприводных седанов в мире ( я бы сказал "лучший", да вы смеяться будете, ;) так что пусть формулировка останется такой). Родоначальник семейства практически одинаковых автомобилей, имеющих одинаковую платформу, одинаковые размеры, одинаковые салоны - и даже набор модификаций до недавнего времени был одинаковым - и включающего, кроме MarkII, еще Chaser и Cresta ( прошло всего несколько лет, как прекратился выпуск MarkII Sedan, а новый MarkII Wagon сделан на платформе Camry). Несмотря на такое сильное сходство, все три модели появились в разные годы, по-разному позиционируются на рынке и даже продаются в Японии через разные дилерские сети Тойоты:

MarkII - A Sophisticated, Advanced Sedan
Chaser - A Dynamic Sports Sedan
Cresta - An Elegant Prestige Sedan


И я категорически не согласен с мнением Виталия Трудкова, что "Toyota MarkII - машина для тех, у кого не хватает денег на Crown". Наверное, с точки зрения тех людей, которые оценивают автомобили только исходя из их цены и "навороченности", такое высказывание имеет смысл. Но на самом деле это разные машины, сильно разные - по классу, по характеру, по своему предназначению, наконец...

Первым появился MarkII - в 1998 г. исполнилось 30 лет с начала его выпуска. Тойота, конечно, не преминула как следует отметить это событие, проведя facelifting модели, но об этом ниже.

Я не хочу углубляться в историю и начну с относительно недавнего времени - с 1984 г., когда вышло поколение #X7#. Более ранние автомобили не вызывают у меня особых симпатий, все-таки дизайн 70-х мне скорее не нравится, чем нравится, а вот силуэт #X7# и сейчас смотрится неплохо. И дело тут вовсе не в тех теплых чувствах, который испытывает, наверное, каждый человек по отношению к своей первой машине. ;)
http://www.jnc.farpost.com/images/x71/mark0.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x71/mark1.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x71/mark2.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x71/mark3.jpg

http://www.jnc.farpost.com/images/87mark2/int-1.gif

Выпуск 6-го по счету поколения MarkII начался в августе 1988 г. Разумеется, одновременно обновилась вся линейка, но теперь в ней осталось только четверо - MarkII Wagon остался без изменений и "выпал из обоймы". В этом поколении унификация и общее родство моделей сохранились примерно в том же виде - MarkII Hardtop и Chaser все так же имеют взаимозаменяемые двери и передок, а вот MarkII Sedan и Cresta - уже нет. Зато салоны теперь полностью одинаковые. Но так ли это важно? ;)

Гораздо важнее то, как выглядит автомобиль. И на мой взгляд, #X8# MarkII Hardtop - идеал в этом смысле. Возможно, немногие согласятся со мной, но вы присмотритесь - его пропорции абсолютно сбалансированы, линии легки и стремительны, а силуэт закончен. Есть более красивые машины, есть менее, есть веселые, есть хмурые, есть добродушные, есть надменные. Но эта - воплощение математической "золотой середины". Что отнюдь не означает безликость.

Ну хватит лирики, посмотрим, что нового в техническом плане. На части модификаций появилась ABS (фирменное обозначение 4-ESC), противобуксовочная система (TRC). И главное - задняя подвеска стала многорычажной: один верхний треугольный рычаг, два поперечных нижних и один продольный нижний. Все это, как и раньше, на подрамнике. Передняя, хоть и осталась по конструкции прежней, также претерпела небольшие изменения.

Гамма двигателей существенным образом расширилась. 1.8-литровые модификации получили взамен карбюраторного 1S-U новый 16-клапанный мотор с центральным (одноточечным) впрыском - 4S-Fi. Cтарина 1G-EU исчез из производственной программы (в том числе и на других моделях Тойоты) и его место занял новейший 1G-FE, один из первых представителей тойотовских High Efficiency Twincam Engine - так называемых "твинкамов с узкой головкой", которая кодировалась буквой "F" в обозначении двигателя, в отличие от High Performance моторов с широкой головкой типа "G" (например, 1G-GE). 1G-FE имел умеренную оборотистость, пониженную по сравнению с 1G-GE мощность, и ставился на самые массовые модификации всех трех моделей. Кроме этого, общая картина дополнилась модификацией с 1G-GZE - двигателем с механическим наддувом, известным как "компрессор Рутса" и приводимым от коленчатого вала посредством ременной передачи. Движок получился тяговитым, умеренно мощным (170лс) и в то же время надежным. Эта модификация была одной из самых навороченных - как раз на ней чаще всего можно встретить TEMS, ABS, TRC, всякие приятные мелочи в салоне вроде ионизатора воздуха, ультразвуковых парковочных датчиков расстояния и даже стеклоочистителей боковых (!) передних стекол.

"Заряженную" модификацию зарядили еще больше ;) - модернизированный 1G-GTEU с интеркулером "воздух-воздух" выдавал на гора уже 210лс. Этот вариант отличался от остальных специальной формы сиденьями, усиленной более жесткой подвеской и в целом более спартанским оснащением.

А для самых-самых важных и солидных дядек сделали 3-литровую модификацию с 7M-GE под капотом и напичканную TRC, ABS и т.д... Редкая вещь.

Что касается леворульной версии машины, известной под именем Cressida, то в этом поколении она представляла собой точную копию MarkII Sedan. Европейская версия комплектовалась упрощенным 1G-FE (возможно, были и другие варианты, но я не в курсе), американская - только 7M-GE.

Facelifting

Как водится, на полдороге, ровно через два года, в августе 1990 г. случился facelifting. ;) Правда, в этот раз он носил какой-то глобальный для всего модельного ряда Тойоты характер, и связано это было с появлением двух новых двигателей: 1JZ-GE (2.5 N/A) и 1JZ-GTE (2.5 twinturbo). Куда их только ни ставили...

На Марк Сотоварищи их ставили обоих. На смену 2.0 GT TwinTurbo с августа пришла модификация 2.5 GT TwinTurbo о 280лс и разгоном до сотни примерно за 6.5 сек. Ну а суперчаргерный вариант (c 1G-GZE) вообще уволили и заменили на 2.5 Grande о 180лс. Причем 2.5- и 3-литровые модификации существовали только в варианте с автоматом - с ручной коробкой их не было! Кроме этого, 1.8-литровый 4S-Fi заменили на 4S-FE с распределенным (многоточечным) впрыском.

Что касается экстерьера, то все три модели получили "линзы" в головном освещении, и немного видоизмененную оптику (стало меньше хромированных рамочек и ободочков), а MarkII Sedan еще и обзавелся интегрированными бамперами (Заметьте, эти внешние и внутренние отличия позволяют грубо оценить год выпуска машины при покупке - до или после августа 90 г. она была выпущена. ). Кстати, именно после этого фэйслифтинга в дизайне Chaser'а появился намек на некую "чашеобразность" формы оптики, которая в полной мере проявилась уже в следующем поколении, #X9#. Хочется отметить, что фонарики заднего хода на MarkII Hardtop спустя четыре года вернулись на свое старое место прямо в центре задних фонарей, только вот не выросли в размерах. ;)

Более точная разбивка модификаций по номерам кузовов и датам выпуска приведена в двух табличках ниже. Первая табличка - это MarkII Hardtop, Chaser и Cresta, вторая - MarkII Sedan. Пусть вас не смущает то, что седан выпускался и после октября 92 г., т.е. параллельно с новым поколением #X9# - это действительно так, просто на этот раз настала его очередь "выпадать из обоймы". ;) Таблички составлены на основе информации, предоставленной Романом Михеевым (FidoNet 2:5090/18), за что ему огромное спасибо.

Примечание. Звездочка во второй колонке означает ручную коробку, отсутствие звездочки - автоматическую.

Кузова, модификации и даты выпуска - MarkII Hardtop, Chaser, Cresta
MX83-ATPZF 3.0 Grande G 09.89-10.92
JZX81-ATPQF 2.5 GT 08.90-10.92
JZX81-ATPZF 2.5 Grande G 08.90-10.92
GX81-ATPVZ 2.0 GT 08.88-08.90
GX81-ATMVZ * 2.0 GT 08.88-08.90
GX81-ATPZR 2.0 Grande G SUPERCHARGER 08.88-08.90
GX81-ATPQF 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-10.92
GX81-ATMQF * 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-10.92
GX81-ATPQK 2.0 Grande 08.88-10.92
GX81-ATMQK * 2.0 Grande 08.88-10.92
GX81-ATPGK 2.0 LG 08.88-10.92
GX81-ATMGK * 2.0 LG 08.88-10.92
SX80-ATPEK 1.8 GR 11.91-10.92
SX80-ATMEK * 1.8 GR 11.91-10.92
LX80-ATPEX 2.4 GR 08.89-10.92
LX80-ATMEX * 2.4 GR 08.89-10.92

Кузова, модификации и даты выпуска - MarkII Sedan
MX83-AEPZF 3.0 Grande G 09.89-10.92
JZX81-AEPZF 2.5 Grande G 08.90-02.93
GX81-AEPZR 2.0 Grande G SUPERCHARGER 08.88-08.90
GX81-AEPQF 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-02.93
GX81-AEMQF * 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-02.93
GX81-AEPQK 2.0 Grande 08.88-02.93
GX81-AEMQK * 2.0 Grande 08.88-02.93
GX81-AEPGK 2.0 LG 08.88-02.93
GX81-AEMGK * 2.0 LG 08.88-02.93
SX80-AEMRK * 1.8 Standard 08.90-02.93
SX80-AEPNK 1.8 GL 08.90-12.95
SX80-AEMNK * 1.8 GL 08.90-12.95
SX80-AEPEK 1.8 GR 08.90-12.95
SX80-AEMEK * 1.8 GR 08.90-02.93
LX80-AEMNS * 2.4 GL Diesel 08.88-08.93
LX80-AEPNX 2.4 GL Diesel Turbo 08.88-02.93
LX80-AEMNX * 2.4 GL Diesel Turbo 08.88-02.93
LX80-AEPEX 2.4 GR 08.88-02.93
LX80-AEMEX * 2.4 GR 08.88-02.93
Фотогалерея:
http://www.jnc.farpost.com/images/x81/mark25gt0.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x81/mark25gt1.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/toyeng/1jz-gte0.jpg
В 7-м поколении, начало выпуска которого датируется октябрем 1992 г., осталось уже "только трое" - MarkII Hardtop, Chaser и Cresta. Машины изменились кардинально, примерив на себя "мыльный" тойотовский дизайн первой половины 90-х. Кто как, а я не могу сказать, что он им не пошел. Даже наоборот, #X9# MarkII, на мой взгляд - один из самых красивых автомобилей в мире. Не такой поджарый и легковесный внешне, как его предшественник (хотя реально вес машины уменьшился в среднем на 100 кг), но хищности и агрессивности в нем стало хоть отбавляй. А монументальный задок с тоненькой линией фонарей ровно на той высоте, на которой нужно... я в восторге - тойотовским дизайнерам машина явно удалась. Чего не скажешь о Chaser - меня не покидает впечатление, что он всегда дизайнировался "по остаточному принципу" - брался за основу Марк, вносились изменения с целью сделать автомобиль не очень похожим на оригинал, после чего на него вешался лэйбл "Chaser". В этот раз у них действительно получилось сделать его непохожим на Марк, но какой ценой. Возможно, кому-то он и нравится, но более некрасивой машины я давненько не видел. "Чашеобразность" передней и задней оптики и решетки радиатора, а также бамперы, загибающиеся кверху по углам... брр...

Cresta же получилась неплохой. Мягкие плавные обводы придают ей такой же несколько тяжеловатый вид, как и у Марка, но нет у ней той стремительности и агрессивности. Одно слово - женщина. ;)

Что касается технической стороны дела, то тут Тойота порадовала. Новая передняя двухрычажная подвеска на кованых поперечных рычагах, новые двигатели, в гамме появились новые модификации. Машина "подросла" во всех смыслах, кроме веса, который, наоборот, уменьшился в среднем на 100 кг по сравнению с предыдущей моделью. Смотришь на этого "дутого" бегемота и думаешь - неужто он весит меньше, чем его предшественник? "Невероятно, но это правда". ;))) Задняя же подвеска, проверенная временем, осталась прежней.

Существенно расширилось кол-во модификаций, появился вариант с полным приводом (2.5 Grande Four). При этом некоторые традиционные до того названия и аббревиатуры были заменены на новые, более выгодные в маркетинговом плане. Например, вместо GT TwinTurbo появилась серия Tourer, включающая в себя два варианта - "экстремальный" Tourer V с 280-сильным 1JZ-GTE под капотом (теперь есть версия с ручной коробкой) и более умеренный Tourer S c обычным 180-сильным атмосферным 1JZ-GE. Чем же он отличается от "семейного" 2.5 Grande, спросите вы? Тем и отличается - настройка шасси соответствующая, присутствуют АBS и TRC, колеса/резина на 16". В общем, driver's car. ;) Аналогичные модификации Chaser'а и Cresta тоже называются Tourer. Из 2-литровых моторов в гамме остался только один - 1G-FE, зато старый 3-литровый 7M-GE заменили на новейший 2JZ-GE, такой же, как на Crown, Aristo и Soarer (двое последних известны также под именами Lexus GS300 и SC300).

Увеличение размеров кузова не могло не сказаться на салоне - теперь это нормальный достаточно просторный салон, в котором, к слову, очень уютно себя чувствуешь. Крыша не давит на голову даже мне, хотя мой рост 188 см. Да и вообще все как-то солидней стало - не покидает ощущение, что это более современная машина. Пепельница вот только маленькая и трудно до нее добираться. ;) Руль также весьма приятен - в меру толстый, упругий, ляпота. А покатый капот на Марке обеспечивает обзор вперед, сравнимый с переднеприводной балалайкой. ;)

Зато багажник стал несколько меньше - всему виной топливный бак, переместившийся из-под пола багажника за спинку заднего сиденья.

Facelifting

И тут без него не обошлось. ;) Примерно в середине 94 г. вся троица получила обновленный "макияж". Особенно сильно он заметен на Марке - полностью оранжевые поворотники, новый передний бампер с иной формой вентиляционных отверстий, а также новые задние фонари - чуть более высокие и с горизонтальной рельефной полоской, делящей их надвое. Наверное, были и какие-то другие изменения, но мне о них неизвестно. ;) Страничка внешних различий находится здесь.

Перечень модификаций по номерам кузовов приведен в табличке ниже. Информация предоставлена Романом Михеевым (FidoNet 2:5090/18), за что ему огромное спасибо.

Примечание. Звездочка во второй колонке означает ручную коробку, отсутствие звездочки - автоматическую.
Frame code MarkII Chaser Cresta
JZX91-ATMZF 3.0 Grande G 3.0 Avante G 3.0 Super Lucent G
JZX90-ATPVZ 2.5 Tourer V 2.5 Tourer V 2.5 Tourer V
JZX90-ATMVZ * 2.5 Tourer V 2.5 Tourer V 2.5 Tourer V
JZX90-ATPVF 2.5 Tourer S 2.5 Tourer S 2.5 Tourer S
JZX90-ATPZF 2.5 Grande G 2.5 Avante G 2.5 Super Lucent G
JZX90-ATPQF 2.5 Grande 2.5 Avante 2.5 Super Lucent
JZX93-ATPZF 2.5 Grande G Four 2.5 Avante G Four 2.5 Super Lucent G Four
JZX93-ATPQF 2.5 Grande Four 2.5 Avante G Four 2.5 Super Lucent G Four
GX90-ATPQK 2.0 Grande 2.0 Avante 2.0 Super Lucent
GX90-ATMQK * 2.0 Grande 2.0 Avante 2.0 Super Lucent
SX90-ATPEK 1.8 Groire 1.8 Raffine 1.8 Suffire
SX90-ATMEK * 1.8 Groire 1.8 Raffine 1.8 Suffire
SX90-ATPNK 1.8 GL 1.8 GL 1.8 GL
LX90-ATPET 2.4 Groire Diesel Turbo 2.4 Raffine Diesel Turbo 2.4 Suffire Diesel Turbo
LX90-ATMET * 2.4 Groire Diesel Turbo 2.4 Raffine Diesel Turbo 2.4 Suffire Diesel Turbo
LX90-ATPNT 2.4 GL Diesel Turbo 2.4 GL Diesel Turbo 2.4 GL Diesel Turbo
LX90-ATMNT * 2.4 GL Diesel Turbo 2.4 GL Diesel Turbo 2.4 GL Diesel Turbo
Фотогалерея:
http://www.jnc.farpost.com/images/x90/mark0.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x90/mark1.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x90/tourer_v.jpg
Ну вот мы и добрались до предпоследнего поколения, выпускавшегося до совсем недавнего времени. Появилось оно в сентябре 1996 г.

Можно сказать, что 8-е поколение стало в некотором смысле нарушителем традиций. Во-первых, все три автомобиля совершенно четко позиционируются на рынке - прежняя идентичность модификаций канула в Лету и их теперь разное количество у каждой модели. Во-вторых, мелкие стилистические особенности, присущие каждой модели и прослеживающиеся из поколения в поколение, тоже перестали существовать. Например, начиная с #X7#, MarkII всегда имел вертикальное разделение задних фонарей на секции, а Chaser и Cresta - горизонтальное. Cresta всегда была четырехфарной, а два ее братца - двухфарные. Теперь это не так.

Если же говорить о дизайне в целом, то изменения налицо и, на мой взгляд, положительные. Общие пропорции и силуэты остались в общем прежними, но появились грани, углы, почти плоские кузовные панели. И если MarkII эти изменения коснулись только количественно, и при беглом взгляде сбоку или спереди его еще можно спутать с #X9# MarkII, то Chaser и Cresta стали абсолютно другими.

Если вы посмотрите на фото Chaser'а, то не сможете не заметить явного сходства с BMW. С одной стороны, этот факт заслуживает упрека в адрес стилистов Тойоты, но с другой стороны - насколько ж замечательная получилась машина! А вот Cresta навевает уныние своим обвислым багажником, совершенно пресным и безхитростным задком и угрюмой мордой с массивной решеткой радиатора. Жуть. Сразу вспоминаются "крокодилы" #X6# - есть в новой Cresta некоторое сходство с ними...

В техническом плане принципиальных изменений не произошло, хотя, конечно, было внесено довольно большое кол-во улучшений. В частности, существенно повышена жесткость кузова, пересмотрены характеристики подвесок и полностью изменена калибровка амортизаторов. Регулируемая подвеска TEMS, устанавливаемая на часть модификаций, обеспечивает 9 уровней характеристик амортизаторов и постоянно изменяет их в соответствии с текущими условиями движения и качества дорожного покрытия.

Три из пяти используемых бензиновых двигателя получили систему изменения фаз ГРМ, известную как VVT-i. Тойота называет эту серию двигателей BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Характеристики двигателей были, естественно, улучшены. Применение VVT-i, а также настроенных выпускных коллекторов из нержавеющей стали и измененных впускных коллекторов позволило увеличить величину крутящего момента 3-литрового 2JZ-GE и 2.5-литрового 1JZ-GE на 10% в диапазоне малых и средних оборотов. Мощность 1JZ-GE увеличена со 180лс до 200лс. Более значительные результаты достигнуты при модернизации 2.5-литрового турбомотора 1JZ-GTE - крутящий момент в зоне малых и средних оборотов увеличен примерно на 50%, а пик момента сдвинут вниз и составляет 385Nm@2400rpm вместо 370Nm@4800. В этом моторе также применена система ETCS - управляемый компьютером электропривод дроссельной заслонки. Традиционный тросик уволили без выходного пособия... 2-литровый 1G-FE тоже стал чуть более мощным и чуть более тяговитым - 140лс и 185Nm вместо прежних 135лс и 180Nm.

Не остались без изменения и автоматические коробки передач. Коробки ECT-E в состоянии контролировать крутящий момент двигателя при переключениях, чем достигается наиболее плавное и незаметное переключение передач. Диапазон блокировки гидротрансформатора также расширен. На топ-модификациях используются еще более "умные" автоматы ECT-iE, отслеживающие не только скорость автомобиля, степень нажатия на газ и текущие значения ускорения, но и величину уклона дороги. Так, если раньше обычный автомат при движении на подъем частенько "метался" между 3-й и 4-й передачами в зависимости от степени нажатия на педаль газа, то коробку ECT-iE сбросом газа уже не обманешь и не заставишь включить повышающую передачу. А при движении под уклон с включенным овердрайвом она самостоятельно "подтыкает" 3-ю передачу. Кроме того, на модификации 3.0 Grande G применяется адаптирующаяся под манеру езды водителя система AI SHIFT.

Расширилось применение электронных систем, так или иначе влияющих на пассивную безопасность. ABS стандартна для всех модификаций. TRC используется как стандарт на части модификаций, а на 3.0 Grande G в качестве стандартных применены - комплексная система VSC (Vehicle Stability Control), система слежения за давлением в шинах и такая приятная мелочь, как обогреваемые наружные зеркала заднего вида. Вообще, пассивной безопасности уделено серьезное внимание. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира - стандарт для всех модификаций, также как и преднатяжители ремней безопасности, причем для всех пяти сидений. А ремни передних сидений имеют (впервые в Японии) устройства, ослабляющие натяжение ремня в случаях, когда нагрузка на него превышает некоторый установленный предел. Если вы думаете, что это нужно для того, чтобы уменьшить давление на грудную клетку человека при столкновении, то вы думаете правильно. ;)

Хочется сказать пару слов об интерьере. Взглянув на фотографии, вы легко можете убедиться, что принципиальных изменений не произошло и здесь, и лично меня этот факт радует - от добра добра не ищут. Но некоторые улучшения имеются - например, до пепельницы добираться стало легче, а аудио-система теперь, в русле современных веяний, находится выше блока климат-контроля и поэтому управлять ею стало еще легче (как вспомню, куда был засунут магнитофон в #X7# Марке...).

Я уже упоминал в начале, что позиционирование MarkII, Chaser и Cresta на рынке обусловило различие в числе модификаций каждой модели. Например, 1.8-литровый двигатель устанавливается отныне только на одну модель - Chaser 1.8 XL "Raffine Package". При этом Chaser имеет всего 5 модификаций, четыре оставшиеся - это: 2.5 Tourer V, 2.5 Tourer S, 2.5 Avante G, 2.0 Avante Four. Cresta же, наоборот, наиболее богата на различные варианты, а MarkII располагается между ними. Кроме того, самые заряженные Tourer V и Tourer S у Cresta называются отныне, соответственно, Roulant G и Roulant S.

Поскольку технические характеристики автомобилей практически не изменились, за исключением двигателей, то я не буду приводить здесь традиционную табличку - особого смысла в этом нет.

Следует упомянуть, кстати, рестайлинг MarkII, проводившийся в 1998 г. по случаю 30-летия модели. Машина получила новый передний бампер, изменилась форма задней оптики, а отличия в механике заключались в модернизации двигателя 1G-FE - теперь он тоже входит в число двигателей под общим названием BEAMS и оснащен системой VVT-i. Мощность увеличена до 160лс@6200rpm, а момент - до 204Nm@4400rpm. Различия во внешнем виде машины хорошо видны на представленных ниже фотографиях.

Фотогалерея:

MarkII до рестайлинга
http://www.jnc.farpost.com/images/x100/tourer_v0.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x100/tourer_v1.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x100/mark.jpg
MarkII после рестайлинга
http://www.jnc.farpost.com/images/x100/25tourers.jpg
http://www.jnc.farpost.com/images/x100/25tourerv.jpg
Ожидания оправдались - новое поколение MarkII было анонсировано 24 октября 2000 г. Впервые за последние 20 лет Тойота отошла от практики, когда все три модели семейства (MarkII/Chaser/Cresta) обновлялись одновременно. И даже больше - похоже, что семейства как такового больше не существует. По крайней мере, ходят слухи, что Cresta скоро исчезнет из производственной программы. Ну а новый Chaser ожидается весной 2001 г.

Итак, новый MarkII.

Надо сказать, что глядя на творения дизайнеров Тойоты, вышедшие из-под их рук в последние год-два, я опасался, что и новый Марк будет чем-то попсовым и разухабистым - уж если даже Lexus LS430 aka Toyota Celsior не избежала участь сия, то что ожидать от менее дорогой и солидной машины, к тому же выпускаемой огромными тиражами? Ан нет, судя по приведенным снимкам, все обстоит очень и очень даже неплохо. Хотя это не прежний Марк - приземистый, стремительный, агрессивный. Он явно стал выше и слегка "располнел". Конечно, эти снимки не дают исчерпывающего представления о машине. Но общий стиль, элегантный, достаточно прямолинейный и не страдающий как округлостями, так и слишком острыми гранями, мне очень симпатичен. Достойный получился преемник. Хотя задние треугольные фонари отнюдь не блещут оригинальностью, и я уже слышал отзывы типа "фи, а-ля Мерседес", я могу лишь напомнить, что с первой половины 90-х практически все японские (да и не только японские) фирмы "засветились" в таком сходстве. Ну и что? Мода нынче такая. Легче перечислить тех, кто не имеет треугольных фонарей, чем тех, у кого они есть. Главное, чтоб получилось красиво. В случае с Марком получилось действительно красиво. ;) И обратите внимание - ведь MarkII уже седан, а не хардтоп!

Зато Chaser... попса... :( Он, можно сказать, продолжает традицию "чередования" - #X8# был хорош, #X9# был ужасен, #X10# был опять хорош, а #X11# опять ужасен. Или нет? Черт его знает - ракурс не слишком удачен.

Технически машина изменилась существенно. Во-первых, больше нет модификаций с дизелем (похоже, слухи об отказе японских производителей от выпуска дизельных легковых автомобилей потихоньку подтверждаются) и 3-литровым 2JZ-GE. Зато появилась модификация мотора 1JZ-GE, оснащенная прямым впрыском D-4 - она называется 1JZ-FSE.

Изменился принцип именования модификаций - все модификации MarkII теперь называются "Grande". Бывшие Tourer V и Tourer S отныне носят имена Grande iR-V и Grande iR-S. И появился еще один турбо-вариант - Grande G-tb, оснащенный таким же 280-сильным мотором, как и iR-V. Интересно, в чем разница между ними?

Технические характеристики - здесь

Перечень модификаций с номерами кузовов - здесь

А вот что пишут об этой машине обозреватели автомобильного издания AutoAsia - здесь.

Интересно, что новый MarkII был очень хорошо встречен японскими автовладельцами, которые "голосовали кошельком":


2000-12-09 Токио: век классических седанов еще не закончился...
Менеджеры компании Toyota пребывают в легком шоке после начала продаж новой модели Mark II. В последнее время все уже привыкли, что бум продаж сопровождает только новые модели внедорожников, а этой осенью произошли два интересных случая. О первом мы уже писали, когда уровень продаж новой модели Celsior (по нашему Lexus LS430) превысил ожидаемый в несколько раз. Вот и теперь имеет место подобный случай, только виновником стал новый седан компании - Mark II. Данная модель бизнес-класса выпускается только для местного рынка и достаточно популярна в Японии. Так вот, маркетологи запланировали месячный уровень продаж в 6 000 автомобилей, а он скакнул до 22 000, что сопоставимо с уровнем продаж такой популярной модели как Toyota Corolla.



Mark II Qualis

Весной 1997 г. во время очередного визита на сайт Тойоты я обнаружил "пропажу" странички MarkII Wagon. Поискал немного и нашел новое слово на букву "М" - MarkII Qualis. ;)

Внешне машина заметно отличалась от #X9# MarkII Hardtop и у меня возникли "смутные сомнения" ;) - что-то здесь не чисто. Но когда, покопавшись на сайте, я понял, что эта машина переднеприводная и двигатель размещен поперечно, сомнения переросли в уверенность - это не Марк. Тогда кто же? На чьей платформе? Оригинал должен быть достаточно крупным, чтобы хотя бы приблизительно соответствовать имени MarkII... На ум пришла Camry, от роду которой было всего 5 месяцев. Но стопроцентной уверенности не было до недавнего времени, когда я нашел фотографию интерьера Qualis'а - точь-в-точь как у Camry. Ну а когда мне попалась фотка универсала Camry Gracia (ее вы можете увидеть ниже), то последние сомнения рассеялись - ведь у них одинаковые даже колесные диски и спойлер на крыше над пятой дверью.

Вот такие дела. Не настоящий это Марк, фальшивый. ;) Хоть и весьма симпатичный. Я уделил ему место и время только из-за названия, хотя оно и не более чем формальность. ;)

Фотогалерея:













oyota MarkII - 30 лет выпуска модели

В сентябре 1998 г. исполнилось 30 лет одной из самых массовых и популярных в Японии моделей - MarkII. Здесь представлены фотографии каждого поколения.

Годы смены поколений: '68 (появление модели), '72, '76, '80, '84, '88, '92, '96, '2000.






Toyota Soarer

Можно только поражаться, каким образом авторы статьи о Toyota Soarer умудрились не найти перевода английского названия этого автомобиля. ;) Думаю, не ошибусь, если скажу, что наиболее подходящим значением будет "парящий".

Сначала немного истории. В 1980 г. на автошоу в Осака Тойота показала прототип, называвшийся EX-8. Уже со следующего года машина пошла в серию под именем Soarer. Довольно большое по японским меркам двухдверное купе тут же получило титул "Автомобиль года 1981". Не знаю, чего уж в ней было особенного для того времени... Если вспомнить те времена, то на фоне тогдашних Супр, Селик, Ниссанов 200Z и т.д. Соарер выглядел довольно большим автомобилем с весьма сдержанной внешностью. Его спортивность не была кричащей ("ща всем наваляю"), он не играл мускулами. Солидно и серьезно. Необычно. Может, поэтому?

Машина имела довольно простую, но очень крепкую, подвеску (МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади), угловатый "чемоданистый" кузов с огромным капотом "Два Метра Жизни", под которым оставалось еще много места даже тогда, когда под ним находился 2.8-литровый двигатель. Интересным было управление климат-контролем - этакая панель из мягкого пластика, на которой были нарисованы кнопки. Нажимая на "кнопку", вы просто продавливали пластик в этом месте. Сейчас такие "кнопки" часто используются для управления бытовым микроволновками. ;) А, чуть не забыл - приборный щиток был электронным и только электронным. Аналоговых приборов не было.

С началом бума японских автомобилей на Дальнем Востоке таких машин сюда навезли немало. Еще лет 5 назад их довольно много бегало по нашим дорогам, но сейчас, увы, если и попадается экземпляр, то хромающий, кашляющий и коптящий. Это значит, что ему, бедолаге, не повезло, он не закончил свою жизнь на столбе, дереве или в овраге, как и подобает настоящему дальневосточному интерcептору, ;) а дожил до наших времен и теперь на нем возит тещину картошку с дачи какой-нибудь салага. Мда. Ведь эти машины умирали в основном не своей смертью. По этой причине найти какие-нибудь запчасти для них на разборке удавалось нечасто - ну что можно снять с расплющенного комка металла? ;) Правда, этим летом (1999 г.) я встретил на заправке прекрасно сохранившийся экземпляр примерно 81-82 г. выпуска (это можно определить по задней оптике), ухоженный, чистенький, без единой царапинки - ну прямо цаца, а не машина.

Модификации. За время выпуска первого поколения машины их было пять основных. Я не выделяю отдельно "субмодификации" - например, 2.8 GT и 2.8 GT-Limited проходят как одна, потому что с этими субмодификациями сам черт ногу сломит. ;) Ниже приведена таблички с основными параметрами и годами выпуска этих модификаций. Что касается снаряженного веса, то он приведен в виде диапазона, поскольку точных данных у меня нет. Перечень выпускаемых модификаций в с разбивкой по различным периодам жизненного цикла модели приведен в последующих табличках. Там же и характеристики двигателей - они менялись с годами.

Toyota Soarer, издание второе, переработанное и дополненнное

В январе 1986 г. пошло в серию второе поколение автомобиля. Общий стиль и пропорции кузова остались прежними, они лишь немного смягчились. Таким образом, Soarer первым "примерил на себя" новый, более плавный дизайн тойотовских машин. У всех остальных моделей (Камри, Краун, Марк и проч.) "округлость" появилась позже (87-89 гг.)

Технически же машина изменилась очень сильно. Не стало никаких МакФерсонов - и спереди, и сзади использовались двойные поперечные рычаги A-типа. Эта же платформа использовалась и для нового поколения Супры, появившегося месяцем позже (следует отметить, что и у нынешней Супры подвеска осталась практически такой же, а ездит она убедительно, этого нельзя не признать) . Как ходовая часть, так и гамма двигателей у обеих моделей были полностью аналогичны. Даже названия комплектаций похожи. Но у Соарера было несколько только ему присущих особенностей. Во-первых, двери, в отличие от Супры, подвешивались на сложной трапециевидной системе рычагов (Мерседес недавно применил подобную фишку на одной из своих машин, если не ошибаюсь, на новейшем купе на базе S-класса). Во-вторых - во втором поколении Соарера сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов. Увы, купить Соарер с нормальными круглыми циферблатами невозможно. :( Так же невозможно купить его с 2.5-литровым твинтурбо: эта машина - единственная из заднеприводных моделей Тойоты, не оснащавшаяся новейшей серией моторов 1JZ, которую начали ставить в августе 1990 г. Вот Супра 2.5tt тех времен есть, Марк 2.5tt есть, а Соарера 2.5tt - нету. Увы. :( А мотор этот и интересней, и современней, и живее, нежели 3-литровый 7M-GTE. Впрочем, мне пришло в голову более-менее логичное объяснение этому - какой смысл затевать бодягу и ставить новый двигатель на машину, жить которой на конвейере осталось всего чуть больше полугода (следующее, третье поколения автомобиля вышло в мае 1991 г.)?

Таких Соареров у нас тут сейчас еще хватает, хотя и они постепенно "отходят", ведь процесс обновления автомобильного парка ДВ не стоит на месте.

Теперь немножко личных впечатлений. На ходу Soarer - это практически та же Supra. Все ж практически полная идентичность платформ не может не сказываться. Но салон его больше похож на салоны "цивильных" седанов, он просторней, обзор с места водителя также гораздо лучше. К сожалению, на нормальном Соарере мне поездить не удалось. :( Проехался на под-убитом 2.0tt с автоматом - неплохо. Понравилось, несмотря на убитость. Чувствуется, что будь машина в пристойном состоянии, это была бы замечательная машина. Так что в списке моих предпочтений среди недорогих машин он занимает весьма высокое место. ;) А если найти переделанный в Японии тьюненный Соарер 2.5tt (встречаются такие), то было бы вообще замечательно.



3-е поколение - большой Grand Tourismo

На мой взгляд, третье, нынешнее, поколение модели имело смысл назвать иначе. Это уже не Soarer. Это не спортивный автомобиль вообще. Это большое тяжелое быстрое туринг-купе для комфортабельного передвижения по автобанам. Понятно, что машина создавалась все-таки в первую очередь для американов (как Lexus SC), а в Японии продается просто потому, что иначе быть не может. ;) И мне она нравится не больше, чем, скажем, 4-литровая Мажеста. По сути, это примерно и есть Мажеста в кузове "купе", поэтому я не буду тут про нее что-то говорить и приводить всякие разные характеристики - они практически не отличаются от характеристик Lexus SC300/SC400, а их полно в Интернете. Разве что в Японии есть еще одна версия - 2.5 GT-T (2.5-твинтурбо).

Фотогалерея: Z1 Soarer










Фотогалерея: Z2 Soarer














4
23 February 2011 в 18:39
2943
11
Последний раз отредактировал Meybo.ВАО, 23 February 2011 в 21:47
11 комментариев:
mr alex vrn
#  mr alex vrn  23 February 2011 в 18:42

Исправил минуса ,норм пост)
+

0
Meybo
#  Meybo.ВАО  23 February 2011 в 18:43

спасибо=)дальше добавлю еще щас просто спешу времени нет простите уж!

0
AnaBioz
#  AnaBioz.САО  23 February 2011 в 18:44

подпишусь, потом почитаю)) ++ авансом)

0
Weis
#  Weis  23 February 2011 в 18:49

Поменяй ссылки на картинки, будет читабельнее

0
Слава
#  Слава  23 February 2011 в 19:04

Хороший пост! был марковник 2.5 100-ый атмо, шикарный авто, неубиваемый и недорогой.

0
Kpy3aK
#  Kpy3aK.Черта  23 February 2011 в 19:04

Википедиа рулит!

0
AlexMG
#  AlexMG  23 February 2011 в 19:08

плюсанул)))
двадцать

0
Юрик
#  Юрик  23 February 2011 в 19:13

Больше фоток подставляй , прокатит )

0
Meybo
#  Meybo.ВАО  23 February 2011 в 22:08

немного дополнил тему =)палим

0
Дрон
#  Дрон  25 February 2011 в 19:56

марк классная тачка , но вот живых почти не осталось
у корешка марк2 100кузов на мешалке , по трассе просто песня валит реально , но не моя машина мне полный привод подавай

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29