личный блог Маша_Blade

NHRA Full Throttle dragracing. Как это бывает в Лас Вегасе.



Америка это отдельный материк и у них на все есть свои правила. В том числе и в дрэгрейсинге. Говорят, зародился он именно там, когда заезды проходили по улицам города: заезжали от светофора до светофора на длину жилого квартала, а она как раз равнялась примерно четверти мили.

Вообще – легенд много и разных, но суть сводится к одному: американские парни строили свои тачки, форсировали многолитровые моторы и гнали на время, кто быстрее. Хорошо, если итогом такой гонки была разбитая машина, но подчас получалось, что разбивались и жизни.

Говорят, именно таким образом появились Хот Роды – денег на крутые спортивные тачки не было, вот и брали, что попроще, облегчали, заряжали и крутили движки на все деньги.

Но сейчас Америка – страна цивилизованная. Это в кино вроде «Fast and Furious” гонщики могут проехать полгорода, сшибая по дороге случайно попавших под колеса глупых домохозяек, а в реальной Америке так не забалуешь. 99% граждан предпочитает отрываться в специально отведенных для этого местах, а поскольку таких мест просто прорва, то почему бы нет?



Гонок в Америке примерно столько же, сколько автомобилей – то есть не счесть числа. Nascar, Legends Series, dragracing, bigfoots, dirt racing и еще много другого разного – выбирай на любой вкус. А автодромов – да чуть ли не в каждом самом паршивеньком городке! Ну а уж что говорить про знаменитые высохшие соляные озера в Бонневиле – священные места для любого любителя скорости, места, где устанавливались все рекорды скорости, места, где ежегодно проходит совершенно безумный фестиваль Speed week, на который съезжаются гонщики со всего мира дабы попробовать установить новый мировой рекорд скорости. Кстати, именно там начинали большинство дрэгрейсеров, и сюда же многие приезжают испытать свои гоночные болиды.

Поскольку нельзя объять необъятное, мы сейчас остановимся на дрэгрейсинге – наверное, это все же немного ближе нам, чем NASCAR, а по масштаб события и популярности среди населения США уступает, пожалуй, только NASCARу. Кстати, сами американцы говорят, что присутствовать на гонках NHRA им намного интереснее, чем на NASCAR: билет на дрэгрейсинг дает возможность попасть в паддок, увидеть работу команд, а если повезет – то и поговорить с пилотом.

…А после того, как я побывала на этапе в Лас Вегасе –предпоследнем в сезоне 2009 года, эти соревнования приобрели еще одного поклонника…

Краткая история.



Прародителем американского профессионального дрэгрейсинга и основателем NHRA (National Hot Rod Association) считается Уолли Паркс, человек, который сначала гонял по высохшим озерам в пустыне Мохаве, а затем, уже после 2-й мировой войны, в 1951 году в штате Калифорния основал NHRA – для того, чтобы легализовать дрэгрейсинг и сделать его национальным видом спорта. В 1953 году состоялись первые соревнования на огромном открытом паркинге в Помоне (Калифорния).



Первые дрэгстеры были лишь немного большим, чем обыкновенные уличные автомобили. Немного мощнее, немного легче, немного более усовершенствованы. Но вместе с началом гонок началось и развитие гоночной техники. Теперь машины строились уже специально под дрэгрейсинг, двигатели форсировались все больше, в них заливалось все более нестандартное топливо, а кузова облегчались до предела.

До определенного момента все двигатели и основные элементы трансмиссии у автомобилей располагались спереди, пока в 1970 году Дон Гарлитс, легенда американского дрэгрейсинга, не подорвался в собственном дрэгстере. От взрыва двигателя трансмиссия, расположенная у него между ног, разлетелась на части и оторвала ему часть ступни.

После этого в конструкцию дрэгстеров были внесены важные изменения, и с тех пор история ни разу не оглядывалась назад.

С совершенствованием гоночных болидов, спортсмены проходили определенные рубежи скорости: в 1984 году был преодолен рубеж в 260 миль в час (416 км/ч), в 1986 – в 270 миль (432 км), в 1987 – в 280 миль ( 448 км/ч), в 1989 – в 290 миль ( 464 км/ч). В 1992 году чемпион в классе Funny Car Кенни Бернштайн взял барьер в 300 миль в час (480 км), а 7 лет спустя Тони Шумахер поставил новый рекорд скорости – 330 миль в час (528 км/ч).

Именно в Калифорнии и располагается до сих пор штаб-квартира Ассоциации, а трасса в Помоне (Калифорния), на которой всегда проходит открытие, а также и финальный этап ежегодных соревнований, считается лучшей из почти что 140 трасс в США. На сегодняшний день лицензии NHRA выданы более чем 35 000 гонщиков, а сама ассоциация считается крупнейшей в мире: в нее входит более 80 000 действительных членов.



Под эгидой NHRA проводится огромное количество мероприятий, но конечно самыми крутыми считаются профессиональные гонки «старших классов», так называемых Top Fuel, проходящие в составе соревнований NHRA Full Throttle DragRacing. Есть и любительские заезды, но в них участвуют машины попроще и подешевле, хотя и эти события привлекают внимание огромного числа зрителей. Проходят и те и другие как правило вместе, во время одного этапа, но преимущество всегда на стороне Top Fuel.

В течение года проходит 24 этапа дрэгрейсинга, во время которых гонщики получают очки не только по результатам соревнований, но и по результатам квалификации. Эта система была введена относительно недавно для того, чтобы повысить интерес к заездам не только у лидеров в своих классах, но и у тех, кому удача улыбается время от времени.

Интересно, что весь гоночный сезон разделен на две части. Во время первой половины сезона очки во время гонок набирают все пилоты, но затем, по итогам полугодия выбирается 10 лучших гонщиков, которые затем зарабатывают очки в борьбе за 1-е место, остальные же продолжают участвовать в этапах, но уже без шансов попасть на подиум.

Победители в классе награждаются не только специальными статуэтками, которые носят имя «Уолли» в честь Паркса, но и существенными денежными призами. Американцы со свойственной им прагматичностью не делают большого секрета из сумм, которые получают лучшие пилоты. Естественно, чем «старше» класс, тем больше сумма, а колеблются они в размере от $50 000 до $400 000.

Классы.



На сегодняшний день участники делятся на 20 классов, но профессиональными считаются только 4:

(http://www.nhra.com/nhra101/classes.aspx)

Top Fuel – сигарообразный корпус длиной порядка 7,6 метров и весом порядка 1020 кг Оснащен расположенным сзади двигателем с механическим нагнетателем объемом 8,2 л (500 кубических дюймов) и мощностью около 7 000 л.с., работающем на нитрометане. Время прохождения квотермайла – примерно 4,4 секунды со скоростью на финише 330 миль в час (примерно 528 км/ч)



Funny Car – идентичный моторам класса Top Fuel двигатель – расположен спереди. Более короткая база по сравнению с Top Fuel, плюс автомобиль обладает легким карбоновым кузовом, по общим очертаниям похожим на стоковый автомобиль. Время прохождения четверти мили – 4,7 с, скорость также порядка 330 миль в час.
На Фанни карах, как и на Top Fuel дрэгстерах нет коробки передач, а крутящий момент передается сразу на задние колеса, обутые в огромные слики, с помощью многоступенчатого сцепления, которое активируется специальным таймером.



Pro Stock – их еще часто называют «заводскими хот родами». Эти автомобили – наиболее технологически развитые среди всех классов. Они обладают расположенным спереди двухкарбюраторным двигателем, с объемом не более 8,2л (500 кубических дюймов), который работает на специальном высокооктановом бензине и развивает мощность свыше 1300 лошадиных сил, и делает более чем 10500 оборотов в минуту. Вес автомобиля не должен быть ниже 1065 кг. 402 метра такой автомобиль преодолевает за 6,6 секунды со скоростью более 208 миль (330 км/ч).



Pro Stock motorcycles – обладают супермодифицированными двигателями и корпусами, могут развивать скорость свыше 195 миль в час ( 312 км/ч) и проходить дистанцию в 402 метра меньше чем за 7 секунд. Класс допускает большое количество вариантов мотоциклов, но двигатели должны быть либо V-образные от Harley-Davidson либо Buell объемом не выше 2,6 литра (160 кубических дюймов), либо рядные 4-х цилиндровые от Suzuki и Kawasaki, объемом не выше 1,6 литра (101 кубический дюйм). Единственный разрешенный вид топлива – высокооктановый бензин, прямой впрыск запрещен.



В градации есть и другие категории, на первый взгляд мало чем отличающиеся от основных классов. Тем не менее, они уже не являются профессиональными.

Например, это:
Top Alcohol Dragster –Top alcohol (В Европе они носят название Top Methanol) дрэгстеры могут выглядеть очень похожими на Top Fuel, но между ними есть ряд существенных отличий. На этих автомобилях могут быть использованы двигатели с нагнетателем, работающие либо на чистом метаноле, либо на метаноле с впрыском нитрометана. У вторых коробки передач нет в принципе, в то время как у первых есть целых 3 передние передачи. Вес их тоже может колебаться в определенных пределах, а длина базы ограничена 7,6 метрами. При этом их средняя скорость на финише – более 430 км,ч, а время прохождения дистанции порядка 5,2 секунд



Top Alcohol Funny cars – в отличии от своих старших братьев, эти фанни кары могут использовать в качестве топлива только метанол, а их трансмиссия ограничена 3-мя передачами. Прохождение квотермайла – 5,5 секунд со скоростью около 410 км/ч.

Помимо этих классов в заездах и другие, наиболее распространенные из которых - Comp, Superstock, Stock, Supercomp, Supergas и Superstreet. В этих классах допускается большое количество различных вариаций на тему двигателя, кузова, шасси и трансмиссии, это самые многочисленные классы из всех соревнующихся. Однако большинство из них имеет определенное ограничение по времени прохождения дистанции – так, например, Supercomp едет четверть мили не быстрее 8,9 секунды, Supergas -9,9, а Superstreet – 10,9 секунды. При стартах этих автомобилей очень часто используется гандикап. Гандикап это стартовая система, которая используется при старте двух машин с разными потенциалами. В этом случае более слабому сопернику предоставляется некая «фора», которая составляет примерную разницу во времени для достижения финиша.





Лица и события.


Помимо Уолли Паркса есть еще несколько знаменитых американских гонщиков, которые сыграли свою роль в развитии американского дрэгрейсинга.

Ширли Малдауни – одна из самых знаменитых женщин в истории гонок NHRA. Она пилотировала настоящий Top Fuel и трижды становилась чемпионкой. Ушла из больших гонок она в возрасте 61 года!

Скотт Калитта - один из 14 пилотов за всю историю американского дрэгрейсинга, который не только участвовал в заездах сразу в двух классах, но и побеждал в обоих. Он 17 раз становился чемпионом в классе Top Fuel и один раз в классе Funny Car. Но к сожалению, в историю он вошел еще и по другой причине. В июне 2008 года он погиб во время квалификационных сессий одного из этапов. Двигатель его автомобиля взорвался уже практически у финишной линии, тормозные парашюты отказали, и его автомобиль на скорости примерно в 500 км/ч врезался в стену ограждения. Калита умер по дороге в больницу. Говорят, что если бы он смог хотя бы немного затормозить – он бы выжил.

После его гибели советом Хот Род Ассоциации было принято временное решение сократить дистанцию проведения гонок в старших классах до 1000 футов в длину (примерно 300 метров), чтобы уменьшить скорость автомобилей на выходе.

Джон Форс – пилот фанни кара, человек, на счету которого больше всего выигранных заездов : 1036 на сегодняшний момент. Он становился чемпионом NHRA 14 раз, из них 10 титулов он завоевал подряд, один за одним. Сейчас он продолжает участвовать в гонках, однако за последние несколько лет так ни разу и не побеждал. Сейчас в составе его команды гоняется и три его дочери, а одна из них, Эшли Форс, выступает весьма успешно и даже была недавно признана лучшим дебютантом. Эта девушка сейчас необычайно популярна, и во время соревнований все вокруг пестрит плакатами с ее именем и фотографиями.



Рядом с ним, конечно, Тони Шумахер, на счету которого 500 выигранных заездов и 5 чемпионатов, просто желторотый птенец. Однако именно он впервые преодолел скоростную планку в 330 миль в час, и именно этому человеку, носящему такую знаменитую фамилию, прочат большое будущее в гонках по дрэгрейсингу. Тони, кстати, тоже выступает за очень сильную команду – US Army, которая во время этапа в Лас Вегасе даже организовала набор на службу в ряды армии прямо на месте, в паддоке. Кстати, US Army имеет свою команду и в NASCAR, которая выступает весьма успешно и держится в пятерке лучших.



Этап в Лас Вегасе.




По принятому календарю этот этап является предпоследним в ежегодном соревновании NHRA по дрэгрейсингу.

Он буквально на несколько дней предшествует проведению крупнейшего в мире тюнинг фестиваля SEMA show и выпадает на бархатный сезон в Вегасе, когда жара уже спадает и пилотам не приходится обливаться пОтом в своих комбинезонах.



Дрэгстрип в Лас Вегасе это часть огромного Спидвея – как они называют стадионы, специально построенные под различные виды автогонок. Весь Спидвей состоит из овала для проведения NASCAR, грязевого овала, кольцевой трассы для проведения других видов автогонок и, конечно, дрэгстрипа.



Что необычно в Лас Вегасовском дрэгстрипе, так это то, что зона торможения спроектирована исходя из естественного рельефа местности, т.е. поднимается в горку под довольно приличным углом.



Трибуны предусмотрены с обеих сторон от стрипа, а за ними разворачиваются еще огромные площади, одна из которых отводится под спецпарковку, а на другой разворачивается паддок, сувенирные лавки, зоны питания, рекламные шатры, даже выставки всякой автоэкзотики. Только вот девочек маловато, а те, которые есть, в основном ходят в гоночных комбинезонах.

Если честно – наблюдать за стартами Top Fuel и Funny Car – это целое испытание для зрителя, особенно неподготовленного. Top Fuel выжигают за один только четвертьмильный заезд, который длится около 4-х секунд, порядка 15 галлонов нитрометанового топлива – это около 57 литров! При этом нитрометан обладает весьма характерным резким запахом и вкусом, от которого режет глаза и текут слезы, а в слизистой оболочке носа, рта и горла возникает ощущение как при газовой атаке. Впрочем, оно так и есть на самом деле: это едкий и довольно вредный для здоровья газ. При этом помимо запаха и очень громкого звука во время старта возникает еще и сильная ударная волна, которая может отбросить назад неподготовленного человека, если он окажется в непосредственно близости от стартующего дрэгстера.



Однако, американские зрители – люди хорошо подготовленные, а что уж говорить про саму гоночную команду. Они ведут себя так, как будто вся эта физика процесса их абсолютно не касается. Тем не менее, ни на секунду нельзя забывать, насколько это опасные машины. У меня на глазах во время одного из заездов загорелась Funny car; пилот не смог сразу остановиться и потушить пламя. Серьезно он не пострадал: спасли защитные средства, однако, жар все же опалил его и некоторое время он находился в шоковом состоянии.

После двухдневной квалификации в финалы выходит 16 лучших гонщиков, которые соревнуются между собой по олимпийской системе (на вылет). Правила довольно жесткие, во многих случаях предусматривающие дисквалификацию спортсмена, ну а такие вещи как фальстарт там вообще недопустимы. Так, Джон Форс чудом избежал дисквалификации, когда его фанни кар едва не коснулась отбойника, и только мастерство спорстмена не дало этому произойти: после сильной пробуксовки шин на старте его машину «раскачало» по всей трассе . А ведь даже легкое касание все равно было бы зафиксировано: отбойники снабжены специальными датчиками и маркерами.



Технические «примочки»



Это стоит того, чтобы сказать об этом несколько слов. Весь процесс подготовки стрипа к заездам проходит на очень высоком техническом уровне. Я не говорю о том, что воду для прогрева резины там уже давно не плещут из ведер, а клей не распрыскивают самодельным пульверизатором прям из бочки – для этого есть специальные гаджеты и машины. Но и делается это не на глазок, а с помощью специальных приборов, которые определяют температуру асфальта, коэффициент «прилипания» шины к поверхности и многое-многое другое. А потом специально обученные люди с помощью специально выведенных формул, считают, сколько клея надо еще нанести на трассу, куда и каким слоем…












ЭПИЛОГ


Все основные претенденты на победу во время этапа в Лас Вегасе проиграли: и Тони Шумахер, и Эшли Форс, и сам Джон Форс, фотографиями которого украшены все стены в пункте управления гонкой и пресс-центре NHRA Las Vegas Speedway. Тони Шумахер «вылетел» еще в четвертьфиналах, а Джон Форс не дошел даже до них.

Собственно, и в последнем этапе, который состоялся буквально на днях на знаменитой трассе Помона в Калифорнии, удача Шумахеру не улыбнулась, правда, в этот раз он дошел до полуфиналов, где проиграл сопернику всего 0,018 секунды. Таким образом, ему не удалось выиграть этот чемпионат и получить очередную, шестую статуэтку Уолли Паркса, которая попала в руки его соперника Антрона Брауна.

Да и последнее, что хотелось сказать: субботняя квалификация попадала как раз на Хэллоуин, а это в Америке практически всенародный праздник. Поэтому некоторые «субъекты», попадавшиеся на глаза, выглядели, мягко скажем, нестандартно)



Теги: NHRA
39
27 October 2010 в 12:48
3116
41
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 27 October 2010 в 12:49
41 комментарий:
Quarter
#  Quarter  27 October 2010 в 12:49

++ ваши посты читаются на одном дыхании ,ушёл дочитывать)))

7
Krasnoznamensk_TarantuL
#  Krasnoznamensk_TarantuL  27 October 2010 в 13:00

Как обычно.. шедевр))

6
Samec U
#  Samec U  27 October 2010 в 13:07

Полноценный, классический, политически грамотный пост)). Читать приятно и интересно.

6
Денис
#  Денис.GC8  27 October 2010 в 13:17

Так ты мне ответишь или нет? КОГДА ТЫ УСПЕВАЕШЬ БЫТЬ ВЕЗДЕ?????????=))))

6
отредактировал Денис.GC8, 27 October 2010 в 13:28
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  27 October 2010 в 13:29

Это большой секрет) Меня в детстве клонировали :) Нас несколько)

4
Денис
#  Денис.GC8  27 October 2010 в 13:49

Ну ты прям мисс секретность=)

5
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED  27 October 2010 в 22:10

ты реально была там????

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для igormusikhin.TUNED  28 October 2010 в 00:32

Я пишу только про то, что видела своими глазами :)

0
отредактировал Маша_Blade.smotra, 28 October 2010 в 00:39
Djulietta
#  Djulietta  для Маша_Blade.smotra   6 November 2010 в 02:55

повезло, я бы тоже хотела там побывать, но ничего думаю предоставится такая возможность:)))

0
отредактировал Djulietta, 6 November 2010 в 04:21
Jecka Sterling
#  Jecka Sterling.by  27 October 2010 в 13:17

познавательно , благодарствую за статью
любят американцы шоу и развлечения, и чем "безбашеннее" и на первый взгляд идиотская идея самого шоу( и не только шоу) , тем больше зрителей и участников, "одурманенных" происходящим .....

6
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  27 October 2010 в 21:18

Ну если это ты про топ-фьюелы, то и в Европе их любят, и если бы было где в России показать - и у нас бы любили. У нас просто трасс для них нет.

Здесь сама идея тонкой грани, нахождения на лезвии опасности, игры с огнем в прямом смысле.
Люди всегда любили риск, почему бы и нет?

0
maf
#  maf  27 October 2010 в 13:25

Очень интересно.
Всё профессионально расказанно)))

5
VanyaVetrov
#  VanyaVetrov  27 October 2010 в 14:52

Очень интересно и познавательно. Спасибо за пост!

6
Pullman07
#  Pullman07.ВХЛАМ  27 October 2010 в 15:06

Осилил))) Маш, как всегда на высоте))))) Умничка)))) +

5
Zolton
#  Zolton.71rus  27 October 2010 в 15:35

билять билять БИЛЯТЬ!!!
ну ты умееш до слёз довести....
завидую!!!

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  27 October 2010 в 21:18

"Мужчины не плачут. Мужчины - огорчаются!" (с) :)))

1
F1xer
#  F1xer  27 October 2010 в 16:11

спасибо, не только увлекательно, но и крайне познавательно

5
Александр_Свердл
#  Александр_Свердл  27 October 2010 в 17:20

Маш , ну нет слов)))))
просто бесподобно)))
умница)

5
TAZeratti
#  TAZeratti.TAZ  27 October 2010 в 17:39

Эх девушка, не могу плюсовать пока, так бы...+++++++++++

5
TazzzOvOd
#  TazzzOvOd.AP.RU  27 October 2010 в 18:31

Пост замечательный =))) ! Автору огромное спасибо очень интересно и познавательно ! Вот это самыйй что ни на есть настоящий Drag Racing =)))

5
барсик
#  барсик.км/ч  27 October 2010 в 19:39

спасибо! почитал...потрясающее изложение материала! как всегда ;-)
...НО завидую америкосам только в одном: количеству спец. трасс в USA для любителей подобных соревнований!!!

5
Nikitk4
#  Nikitk4  27 October 2010 в 21:18

Интересно почитать. Спасибо!

5
Eli
#  Eli  27 October 2010 в 21:38

Хороший стиль написания текстов.
Уважаю, не лень-же писать столько.
Молодчинка.

5
Vas Pos
#  Vas Pos  27 October 2010 в 22:14

Собирался делать пост про драг!))

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 October 2010 в 00:33

Прости :) Мне сейчас про дрэг писать большой обзорный материал для одного из СМИ, я вот готовлюсь понемногу)

0
Djulietta
#  Djulietta  27 October 2010 в 22:26

прочитанное весьма понравилось , молодец за инфу

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 October 2010 в 00:38

Я рада, спасибо! :)

0
KoCTuK_perm
#  KoCTuK_perm  27 October 2010 в 22:33

Я ждал видео.... ((

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 October 2010 в 00:38

А видео-то я как раз и не снимала. Не до него было...

0
Frendlix
#  Frendlix.СВАО  27 October 2010 в 23:19

Это круче наскара (:
Но, что-то кроме характеристик, и бешенной скорости как-то машинки убоги.

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 October 2010 в 00:37

Убоги в каком смысле? Они же строятся не как шоукары, а как рабочие лошадки. Это плод инженерной мысли, а не дизайнерской, люди при конструировании таких объектов бьются даже не за десятые секунды, а за тысячные - в расчет идет все, от веса и аэродинамики, до настроек подвески и свойств шин. Не просто же так они после каждой серии заездов выходят на трассу с измерительными приборами - изменение температуры покрытия на градус УЖЕ влияет на пятно контакта и давление в шинах.

1
Frendlix
#  Frendlix.СВАО  29 October 2010 в 14:05

Да, это-то я понимаю, но именно из-за внешнего вида они мне и не очень.
Кому что, кому-то скорость побольше, и пофиг на внешний вид. Кому-то внешний вид, а скорость можно и поменьше.
Мне больше второе по душе (:

0
FAKER
#  FAKER  27 October 2010 в 23:19

Блин! Пост очень понравился!!!
а фото камаро на дыбах завела пипец!
Количество трасс шокирует...........ну почему у нас не так!?

интересно а если смотравчанам скинуться на трассу то выйдет из этого что-нибудь или нет?.....

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  28 October 2010 в 00:34

Страшно представить, по сколько скидываться надо)

0
FAKER
#  FAKER  28 October 2010 в 19:51

НЕТ ну ты представь! 1000 с каждого, это в идеале 28 040 000,тоесть не только на трассу хватит! конечно понимаю что скинут далеко не все но блин, ведь все тут любят скорость, ну почему бы нам не поучаствовать в осуществлении мечты?

построили, проводим соревнования, просто даем людям кататься, на выручку строим трассу для дрифтинга и тд..........блин, ведь нужно просто захотеть.

5
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  для FAKER  28 October 2010 в 22:07

Романтик :)

0
aksonec
#  aksonec.///M  28 October 2010 в 13:01

почитал....задумался....решил....офигенно интересно ++++++++++

5
Тема.163
#  Тема.163  28 October 2010 в 22:25

Интересный пост)спасибо что выложил.

5
Olika
#  Olika  29 October 2010 в 08:27

Завидую однако! Увидеть такое зрелище мечта всех любителей дрэга:) тоже очень хочу смотаться куда-нить где это действительно развито)
и за ликбез по американским классам отдельное спасибо:)

5
SShark
#  SShark.TUNED  29 October 2010 в 18:19

Маша, как всегда прекрасный рассказ!

0
Gera_cl
#  Gera_cl  30 October 2010 в 14:18

Только, бы ещё фоток с девочками, и ммм)))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29