личный блог Маша_Blade →
Попав пару дней назад на Галерею Олдтаймеров Ильи Сорокина в Крокус Экспо, я обратила внимание на ярко-красный, явно спортивный ретроавтомобиль. На его боку было написано: ГЛ-1.
Пока я его фотографировала со всех сторон, ко мне подошел мужчина, который представился руководителем мастерской Александром Бушуевым, где этот автомобиль был воссоздан, и мы разговорились.
История этого автомобиля очень интересна.
газ м-1
ГАЗ-ГЛ1 был построен в 1938 г. на ГАЗе под руководством Е. В. Агитова. «ГЛ-1» переводится как "Гоночная Липгарта», в честь Андрея Липгарта, главного конструктора довоенного ГАЗа, чьим коллективом разрабатывались и создавались все автомобили ГАЗ того времени. За базу был взят знаменитый ГАЗ М-1, вернее, при строительстве использовалось его шасси, "одетое" в открытый двухместный кузов. Крылья, подножки, фары - убрали все.
Внутри располагалось 1 место для пилота, попасть на которое можно было сверху, через специальный люк. Под капотом стоял форсированный двигатель ГАЗ-M1, который обладал увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л.с., как у обычной "эмки", а 65. Вес машины составлял 1000 кг.
Так выглядела первая попытка Советского Союза создать гоночный автомобиль.
Его дебют состоялся на соревнованиях в Киеве, когда испытатель ГАЗа или как сейчас принято говорить – заводской пилот Аркадий Николаев сумел развить на ГЛ-1 скорость в 143 км/ч. Однако это не стало каким-либо рекордом скорости и об этом не стали особо говорить. На тот момент всесоюзный рекорд принадлежал ленинградцу Георгию Клещеву на самодельном "ГАЗ М1 Спорт" - 143,26 км/ч. Но полтора месяца спустя рекорд всё же был побит. На Московском шоссе города Горького (сейчас Нижний Новгород) 21 октября 1938 года Аркадий Николаев прошёл на ГЛ-1 один километр с хода со средней скоростью 147,84 км/ч. Это стало стимулом к дальнейшей работе над автомобилем.
Агитов продолжал совершенствовать советский спорткар и в 1940 году автомобиль получил шестицилиндровый (3485 см') мотор ГАЗ-11.
На следующих испытаниях Аркадий Николаев намного улучшил результат и установил Всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч. ГЛ-1 прошел 1000 метров с места за 35,5 секунд и стал самой быстрой машиной Советского Союза.
Двигатель: число цилиндров: — 6, рабочий объем — 3485 см3, число карбюраторов — 2, клапанный механизм — SV, мощность — около 100 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; размер шин — 6,50-16 дюймов; масса в снаряженном состоянии — около 1100 кг; база — 2845 мм; максимальная скорость — 162 км/ч; время прохождения 1000 м с места — 35,5 с.
В то же время в Европе, а точнее в Германии также шли работы по созданию самого быстрого гоночного автомобиля в мире. Сам Фердинанд Порше трудился над «Серебряными стрелами», вступая в жесткую конкуренцию с инженерами Mercedes.
Пока на ГАЗе пытались преодолеть скорость в 147 км/ч, в Германии, недалеко от Нюрургринга, шли совместные заезды Autounion и Mercedes.
28 января 1938 года на Autounion Type С Берндт Роземайер, один из величайших пилотов мира, на автобане Франкфурт-Дортмунд показывает 440 км/ч. Правда, заканчиваются эти заезды трагически: сильнейший боковой ветер переворачивает автомобиль Роземайера и пилот погибает от удара об опору моста.
… Вторая Мировая война по-своему распорядилась ходом строительства гоночных автомобилей. Те несколько экземпляров ГАЗ ГЛ-1 , которые были созданы в 1938-40-х годах в качестве экспериментальных образцов, были уничтожены под теми или иными обстоятельствами во время Второй мировой войны. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время одной из бомбежек ГАЗа. А до серийного производства автомобиль не добрался по причине того, что еще не был доведен до нужного состояния.
После войны Аркадий Николаев реализовал себя как ученый. Он принял участие во многих секретных государственных проектах, самый яркий из которых – успешная экспедиция к полюсу недоступности Антарктиды.
Судьба же Евгения Агитова сложилась трагично. Проекты, над которыми он работал, были «заморожены» во время войны, и конструктор покончил жизнь самоубийством.
В 70-е годы художник Александр Захаров вновь возвращается к теме ГЛ-1 и детально прорисовывает его по имеющимся фотографиям. А в 2006 году мастерская Александра Бушуева начинает воссоздавать автомобиль в живую.
На это потребовалось 4 года и силы и умение огромного коллектива людей. Александр Бушуев, тот самый, с кем я встретилась на выставке, говорит, что в процессе было занято как минимум 38 человек.
В начале 2010 года автомобиль был готов, он был построен на базе оригинального шасси от ГАЗ М-1. Все остальные детали были воссозданы вручную в 1 экземпляре.
Через пару недель этот автомобиль будет выставлен на продажу на аукционе.
Первый советский спортивный гоночный автомобиль ГЛ_1
Попав пару дней назад на Галерею Олдтаймеров Ильи Сорокина в Крокус Экспо, я обратила внимание на ярко-красный, явно спортивный ретроавтомобиль. На его боку было написано: ГЛ-1.
Пока я его фотографировала со всех сторон, ко мне подошел мужчина, который представился руководителем мастерской Александром Бушуевым, где этот автомобиль был воссоздан, и мы разговорились.
История этого автомобиля очень интересна.
газ м-1
ГАЗ-ГЛ1 был построен в 1938 г. на ГАЗе под руководством Е. В. Агитова. «ГЛ-1» переводится как "Гоночная Липгарта», в честь Андрея Липгарта, главного конструктора довоенного ГАЗа, чьим коллективом разрабатывались и создавались все автомобили ГАЗ того времени. За базу был взят знаменитый ГАЗ М-1, вернее, при строительстве использовалось его шасси, "одетое" в открытый двухместный кузов. Крылья, подножки, фары - убрали все.
Внутри располагалось 1 место для пилота, попасть на которое можно было сверху, через специальный люк. Под капотом стоял форсированный двигатель ГАЗ-M1, который обладал увеличенной степенью сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л.с., как у обычной "эмки", а 65. Вес машины составлял 1000 кг.
Так выглядела первая попытка Советского Союза создать гоночный автомобиль.
Его дебют состоялся на соревнованиях в Киеве, когда испытатель ГАЗа или как сейчас принято говорить – заводской пилот Аркадий Николаев сумел развить на ГЛ-1 скорость в 143 км/ч. Однако это не стало каким-либо рекордом скорости и об этом не стали особо говорить. На тот момент всесоюзный рекорд принадлежал ленинградцу Георгию Клещеву на самодельном "ГАЗ М1 Спорт" - 143,26 км/ч. Но полтора месяца спустя рекорд всё же был побит. На Московском шоссе города Горького (сейчас Нижний Новгород) 21 октября 1938 года Аркадий Николаев прошёл на ГЛ-1 один километр с хода со средней скоростью 147,84 км/ч. Это стало стимулом к дальнейшей работе над автомобилем.
Агитов продолжал совершенствовать советский спорткар и в 1940 году автомобиль получил шестицилиндровый (3485 см') мотор ГАЗ-11.
На следующих испытаниях Аркадий Николаев намного улучшил результат и установил Всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч. ГЛ-1 прошел 1000 метров с места за 35,5 секунд и стал самой быстрой машиной Советского Союза.
Двигатель: число цилиндров: — 6, рабочий объем — 3485 см3, число карбюраторов — 2, клапанный механизм — SV, мощность — около 100 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; размер шин — 6,50-16 дюймов; масса в снаряженном состоянии — около 1100 кг; база — 2845 мм; максимальная скорость — 162 км/ч; время прохождения 1000 м с места — 35,5 с.
В то же время в Европе, а точнее в Германии также шли работы по созданию самого быстрого гоночного автомобиля в мире. Сам Фердинанд Порше трудился над «Серебряными стрелами», вступая в жесткую конкуренцию с инженерами Mercedes.
Пока на ГАЗе пытались преодолеть скорость в 147 км/ч, в Германии, недалеко от Нюрургринга, шли совместные заезды Autounion и Mercedes.
28 января 1938 года на Autounion Type С Берндт Роземайер, один из величайших пилотов мира, на автобане Франкфурт-Дортмунд показывает 440 км/ч. Правда, заканчиваются эти заезды трагически: сильнейший боковой ветер переворачивает автомобиль Роземайера и пилот погибает от удара об опору моста.
… Вторая Мировая война по-своему распорядилась ходом строительства гоночных автомобилей. Те несколько экземпляров ГАЗ ГЛ-1 , которые были созданы в 1938-40-х годах в качестве экспериментальных образцов, были уничтожены под теми или иными обстоятельствами во время Второй мировой войны. По одной версии, они были разрезаны на заводе, как и многие машины, не пошедшие в серию. По другой – уничтожены во время одной из бомбежек ГАЗа. А до серийного производства автомобиль не добрался по причине того, что еще не был доведен до нужного состояния.
После войны Аркадий Николаев реализовал себя как ученый. Он принял участие во многих секретных государственных проектах, самый яркий из которых – успешная экспедиция к полюсу недоступности Антарктиды.
Судьба же Евгения Агитова сложилась трагично. Проекты, над которыми он работал, были «заморожены» во время войны, и конструктор покончил жизнь самоубийством.
В 70-е годы художник Александр Захаров вновь возвращается к теме ГЛ-1 и детально прорисовывает его по имеющимся фотографиям. А в 2006 году мастерская Александра Бушуева начинает воссоздавать автомобиль в живую.
На это потребовалось 4 года и силы и умение огромного коллектива людей. Александр Бушуев, тот самый, с кем я встретилась на выставке, говорит, что в процессе было занято как минимум 38 человек.
В начале 2010 года автомобиль был готов, он был построен на базе оригинального шасси от ГАЗ М-1. Все остальные детали были воссозданы вручную в 1 экземпляре.
Через пару недель этот автомобиль будет выставлен на продажу на аукционе.
8 October 2010 в 21:14
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.