Знаковая дата: День Рождения Первого Москвича!
Всем доброго вечера, дорогие друзья, прошу прощения за несколько запоздавшую новость, ибо этособытие произошло 4 декабря, но лучше поздно, чем никогда :) Просто руки не доходили написать.
Так вот, 4 декабря исполнилось ровно 65 лет с момента выпуска первого автомобиля Московского Завода Малолитражных Автомобилей (МЗМА), получившего название "Москвич". Конечно, начиная ещё с 1930 года, Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи уже производил автомобили. Сначала это были Ford A (не только ГАЗ начинал свою жизнь с Фордов), потом - собственная кобель КИМ-10, но именно МЗМА-Москвич 400/420, что называется, вывел завод в свет, так как модель получилась крайне удачной.
История создания Москвича 400/420 (400 - модель двигателя, 420 - индекс кузова) крайне терниста и до конца не известна. Кто-то говорит, например Юрий Долматовский, что автомобиль выпускался полностью или практически полностью на оборудовании и по документации, вывезенным с завода Опель в Рюссельхайме (к слову, находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтированном в СССР.
Историк Лев Михайлович Шугуров считает, что техническая документация на автомобиль отсутствовала, и её пришлось воссоздавать по готовым образцам, а также отдельным сохранившимся элементам технологической оснастки.
В воспоминаниях же некоторых работников завода, заставших подготовку выпуска первого «Москвича» например Александра Федоровича Андронова (главный конструктор АЗЛК на протяжении многих лет с 1949 и до середины 70-х годов), утверждается, что Отдел главного конструктора готовил чертежи самостоятельно, а производственную оснастку поставляли ГАЗ, ЗиС и другие советские предприятия.
Так или иначе, 4 декабря 1946 года, всего-то через полтора года после начала подготовки производства, первый Москвич сошёл с конвейера.
Двигатель, несмотря на небольшой рабочий объем (1074 см3) и невысокую степень сжатия, обладал неплохой тяговитостью на низких оборотах. Он считался весьма экономичным, хотя и работал на низкосортном бензине А-66. Мощность - 23 силы.
Автомобиль с кузовом кабриолет на основе базовой модели Москвич 400-420. Появление данной версии в 1949 году во многом было связано с послевоенным дефицитом стального листа. Несмотря на сложность переделки базового четырехдверного несущего кузова седан в кабриолет, конструкторам удалось справиться с поставленной задачей. Были усилены проем лобового стекла, поверх стандартных стоек и дверных проемов провели жесткие трубчатые брусья, придававшие силовой структуре кузова замкнутость и достаточную жесткость. На брусьях были просверлены отверстия, в которые вставлялись легкосьемные дуги, натягивавшие развернутый тент. Он имел утепленную подкладку и в сложенном виде превращался в компактный сверток. В 1952 году ситуация с металлом была уже лучше, и выпуск кабриолетов свернули. Основные технические характеристики кабриолета аналогичны седану.
Автомобили «Москвич-400(401)-420К» представляют собой шасси, предназначенное для установки сторонними предприятиями специальных кузовов. В большинстве случаев это были цельнометаллические фургоны и аэродромные пикапы для перевозки пусковых установок самолетных двигателей. До нашего времени сохранилось несколько шасси "Москвич-400-420К" - все они представляют собой переделанные аэродромные фургоны АПА-7 с удаленной надстройкой. Причиной такой долгой жизни можно, по-видимому, считать их сравнительно малую эксплуатацию в пределах аэродрома.
Собственно АПА-7
Дерево-металлический фургон модели "422" грузоподъемностью 200 кг. Деревянные брусья каркаса и филенки из бакелитовой фанеры придавали автомобилям вид в стиле американских Woody Wagon. Использовался автомобиль в основном для перевозки почты и, что любопытно, контейнеров с монетами для телефонов-автоматов. Фургоны, имевшие несущий пол, обильно нагруженный деревом, были рассчитаны на небольшой срок эксплуатации. Когда машины изнашивались, их передавали в школы, в автоклассы, где учащиеся знакомились по ним с устройством автомобиля. Посему в родне ни одного авто не сохранилось, на фото - блестяще отреставрированный образец.
В 1954 году появился автомобиль Москвич 401/420 с более мощным двигателем мощностью 26 л.с. Из внешних отличий - наличие указателей поворота на передних крыльях.
Вскоре после выпуска 400 семейства непосредственно на МЗМА, возможно, на шасси Москвич 400/420К было изготовлено несколько вариантов пикапов (не менее трех разновидностей, в том числе одна, предназначенная для работы с прицепом). Однако в серию пикап не пошел.
Вот такой вот интересный автомобиль! :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.