личный блог LSDiff

Автомобили, повлиявшие на мою жизнь.

Решил выразить мысли вслух, точнее в электронном формате. Думаю, такой список сможет составить любой человек более-менее интересующийся автомобилями: речь может идти о дизайнерских предпочтениях, относительности ускорения или других динамических характеристик по сравнению с другими автомобилями... А может - простая заинтересованность и симпатия, которую не разделяет общественность.


Я родился в семье одержимой автомобилями (как починят сканер - покажу фотографии кухни, где стены вдоль и поперек обклеены плакатами машин!). В 3 года я читать-то не умел, но уже знал основные марки автомобилей, а к 5-ти - большинство моделей. Дед, отец, дядя - все помешанные. Ну и я недалеко, вроде, ушел :) Мог часами сидеть в машинах у деда в гараже, перелистывать по много раз журналы.

Полное миропредставление в сфере автомобилистики я получил как раз-таки благодаря немецким каталогам и журналам типа "АвтоБазар": тогда пошла заинтересованность особенностями не только дизайна, но и ТТХ. Случилось это примерно в 1998 году. Машины стали для меня не просто объектом хвастовства (мол, я знаю что вон то "Альфа Ромео", а то - "Лексус"), а предметом науки и искусства.

Сегодня я хотел бы поделится с вами ТОП-10 автомобилями, которые каким-либо образом повлияли на мою жизнь. Устраивайтесь поудобнее, поп-корн приветствуется :)

10 место - Koenigsegg Agera R

Большинство современных суперкаров, вроде Bugatti Veyron, Ferrari 458 Italia представляют собой набор компьютеров, километры проводов, россыпь сенсоров и поля пикселов. При этом ведущие издания отмечают их невероятную скорость, отзывчивость, умопомрачительную динамику, а порой, как это сейчас модно, снисходительное отношение к окружающей среде в плане выбросов СО2.

Разумеется, все это прекрасно, если бы не одно "но" - все чаще автожурналисты, а также мои знакомые и родственники прибегают к понятиям "искусственное управление, компьютеризированное, а-ля Playstation". Это уже явно не комплименты, это уже ярлык. Для суперкара, мне кажется, это оскорбительно! Но не все пляшут под одну дудку...

Конечно, остались в мире чистокровные болиды, вроде Ariel Atom V8, Caterham R500 Superlight. Но это, скорее, продукт особого назначения - для гоночных трасс. А как же быть с Высшей Лигой суперкаров? В ней тоже еще есть автомобиль, все столь же дикий, как ведущие суперкары мира конца ХХ века, но при этом следящий за мировыми тенденциями, и имя ему - Koenigsegg Agera R.

Более тысячи лошадиных сил (но, что примечательно, на биоэтаноле!), 400 км/ч "максималки", передовые технологические новинки (одна панель приборов чего стоит), но при этом - характер widowmaker-а и дизайн демона с ангельскими, но суровыми глазами. С этой машиной справится не каждый! Таким и должен быть настоящий суперкар: дорогим, изысканным, быстрым и трудноприручаемым. Таких осталось очень мало... За это его и ценю.

9 место - Porsche 911 Turbo (964)

2001 год. Ваш покорный слуга благополучно перешел во второй класс и отправился на летние каникулы. Зашел как-то в гости к дяде... а у него уже был компьютер. Смотрю - на столе диск с Porsche 996 Turbo. Это была игра NFS: Porsche Unleashed... "Что это? - А, игра, включить? - Давай! - (проходит загрузка) - Я вот уже дошел до этого красавца в карьере...". Это был он! Солнечного цвета, безупречное, как мне тогда показалось, чудо автомобильной мысли. Не сказать, что это была любовь с первого взгляда, но машина приглянулась куда больше эксцентричного 993 Targa, агрессивного 911 GT1. Так я плавно подсел на иглу NFS (с которой, признаться, не слез до сих пор).

С тех пор я подрос, вроде даже мудрее стал (мне так говорят), но та машина отложилась в голове на многие годы. Разумеется, одним образом сыт не будешь, поэтому я с удовольствием читаю статьи и новости, где фигурирует 911-ый "Порш", не только в 964 кузове. Но почему-то именно 964 остался в глазах идеалом линейки Turbo. Не такой бескомпромиссный, как 930, не такой сложный как 997, не такой смазливый, как 993 - идеальная середина!

Когда я его увидел живьем, правда это была простая Carrera, я понял, что сердце не обмануло. Взгляд, полный какой-то детской наивности и звук стервозной девушки-пилы - просто прелесть! Было две версии Turbo в этом кузове - с мотором 3.3 и 3.6, последняя, несложно догадаться, мне импонирует больше (360 л.с., 4.8 до 100 км/ч, 280 км/ч максимальной скорости). Чистый спорткар, без примесей, ведущий родословную еще от 901 (а не от Boxster-а, как новые 996/997), но при этом - такой стильный и милый одновременно. Увлечение, продолжительностью 10 лет!

8 место - ВАЗ 2101

Это не машина, это... это целый культ, целая история! Честно признаться, в отличие от своего друга M5Sergey я не могу себя причислить к ярым приверженцам совавтопрома, но ВАЗ 2101... для меня это машина воспоминаний, машина времени - если хотите. Это первый автомобиль, на котором я поехал сразу, не сорвав сцепление и не заглохнув! Тогда мне было 11. Он по-своему красив, очарователен, но что гораздо важнее - простой, как любит говорить мой дед, "как двери". А что такое ВАЗ 2101 на шоссе? По своему опыту хочу признать: 130 км/ч в старенькой "копейке" по сравнению с 230-ю в BMW M3 E92 - это реально страшно! Мотор ревет, ветер завывает в щелях... Экстрим!

Такая машина была у дяди, есть у двоих друзей сейчас... Она капризна, но черт возьми, даже для меня, родившегося в "демократической стране", это часть большой автомобильной истории, для славянской - значимая часть! Как вспомню, как мы с друзьями бежали к белой "копеечке", нагулявшись в 20-градусный мороз. А в ней музыка, тепло... Сразу на душе такой расслабон :)

Легендарный 2101 - живая история!

7 место - Rolls Royce Silver Cloud (I)

Спросите, что для меня седан класса люкс, и я вам тут же выпалю - Rolls Royce Silver Cloud. А как же Mercedes S-класса, Bentley Continental, на худой конец - Rolls Royce Phantom? Нет, нет и еще раз нет. Ничто не сравнится с монументальностью и изысканностью "Серебряного облака". Но если раньше я видел его только в журналах и интернете, то этим летом посчастливилось в Крыму узреть его воочию...

Это был транс! По другому не сказать... Рядом проезжающие 221-ые Mercedes-ы казались безликими обмылками. Сразу было очевидно, что машина собрана вручную. Энергетика - непередаваемая! Как "Титаник", перед которым все лодочки должны тут же расступиться! Даже выразить словами не могу пережитое (хотя учусь, черт возьми, на филолога!).

Самое удивительное, что всего за день до этой встречи я читал о нем статью в "АвтоРевю" - и тогда думал: "Умели же делать машины! Вот бы увидеть!". Судьба ли? Кто знает. В любом случае, прокатившись спустя пару недель в Porsche Panamera Turbo ничего, кроме удобных сидений я не ощутил. Правда - что-то новые машины потеряли (этой фразой заканчивалась статья в "АвтоРевю"), особенно это заметно в классе люкс. Перед Rolls Royce хочется снять головной убор и выразить почтение, а перед новыми "Семерками", "Панамерами" - разве что провести взглядом, и то только в том случае, если они срываются со светофора под рев, дабы оповестить о своем присутствии.

6 место - BMW M3 E92

Я был взрощен на BMW. BMW как религия, BMW как образ жизни, BMW на завтрак, обед и ужин. Отец с детства вбивал мне, что BMW - это замечательно, ну а М3 - это вообще отдельный мир. 3 мира: М3, BMW и все остальное. Началось все с М3 Е36 в цвете Imola Red в 2003-ем (поездка по центру Харькова на заднем сидении), продолжилось в 2006 - черная М3 Е46, и вот...

В апреле друг семьи купил М3 в кузове Е92. DKG на 7 скоростей, пакет Competition Package, цвет - Jeres Black. ПРОСТО БОМБА! Челюсть падает в карман! Решили ее опробовать (захватив VBOX для замера динамических характеристик) - 4.4 до "соточки"! GT-R от Nissan ощущается намного быстрее, но он не делает это настолько... ярко! М3 - это театр: звуков, светоэфектов, запахов - и находится в партере этого действа не сравнить ни с чем! А как "вкусно" она рулится! А какая быстрая коробка! Мммммм... атмосферный мотор, 4 литра. Просто Богиня!

После тюнинга М3 стала стрелять до "сотни" за 4.1 секунду. Когда видишь такие результаты на VBOX - ощущаешь себя 15-летней девчушкой, которая увидела Джастина Бибера :) Машина просто невероятная. Она перегружена электроникой, это факт, оттого и весит немало, но ощущается такой легкой, простой, естественной! Боюсь, что F30 с тремя турбинами такой не будет... =(

5 место - Ford Sierra

Ни один автомобиль в мире не вызывает у меня столько воспоминаний, сколько Ford Sierra. Первая поездка в Киев, первое "за рулем" на коленках, первые 150 км/ч на спидометре... И это только малая часть того, что я могу вспомнить. За эти годы Ford Sierra для меня стал чем-то вроде бессмертной собаки - надежный друг, готовый прийти на помощь.

Такая была у деда, дяди (к сожалению, обе не Cosworth :), такси, которые встречаются мне, тоже частенько оказываются "Сьеррами" и я не могу в таких ситуациях не поговорить с водителем: доволен ли машиной, как давно ездит, какие претензии? Лично у меня - никаких, и спать в ней удобно, и места предостаточно. Хех, помню однажды везли огромный телек, который влазил в Ford только с опущенными сиденьями - и мне пришлось сидеть в багажнике в обнимку с телевизором (благо хэтчбек был) и смотреть на машины, едущие позади - и так 110 км. Ощущения необычные для 5-летнего пацаненка.

Cosworth достоин отедльного упоминания. Его я люблю еще больше, хоть ни разу его даже не видел, увы. Несбыточная мечта деда и дяди... Я их прекрасно понимаю. Sierra на дорогах встречаются все реже, но машина очень мощная по кузову и довольно надежная - потому не удивляюсь, когда вижу вусмерть гнилые образцы, которые все еще хотят жить. Верный "пес" моего сердца - Ford Sierra!

4 место - Mercedes W123

Первый Mercedes, который удалось поводить. Признаться честно, я не ожидал такого! Не сказать, что машина чем-то особенная... Да, она красивая, выглядит дороже своей цены, в меру тяговитая (даже с 2-литровым мотором), но что в ней поразило до глубины души - она невероятна проста в управлении! Передачи четко обозначены, руль легковат, но позволяет точно вводить машину в поворот. Полный расслабон! И не нужно никакой лишней электроники!

Где-то в возрасте 6 лет я уже выделял доминирующие автомобильные марки Германии - Mercedes, BMW, Audi (Porsche тогда делал исключительно 911 и в эту компанию его совать было нецелесообразно). Тогда я склонялся исключительно к BMW, немного косясь в сторону Audi. Mercedes для меня был образцом только в концепте С111. И довольно долго я его должным образом не воспринимал, думая - что в них такого? Теперь понял. Не знаю, как остальные "Мерседесы" той эпохи (новые меня отпугивают хотя бы дизайном, не говоря о перенасыщенности электропомощниками), но W123 - это неожиданное открытие, изменившее отношение к целой марке!

3 место - Audi TT Mk1

Из-за этой машины я с 2002 по 2005 года жил на два лагеря - BMW и Audi. Как сейчас помню - ночь, автосалон и она... ярко-зеленая, на подиуме, в свете софитов! Пожалуй, это первая эротика в моей жизни, потому что когда в следующий раз я ее увидел на улице, я отвернулся, будто на меня шла голая тетенька. Красотка! Факт - намного эффектнее новой.

Я очень переживал, когда про нее плохо писали в прессе (всему виной подъемная сила на задней оси), искал ее глазами на каждой улице города, а когда находил, орал: ТЭТЭШКАААААА! Она была моей мечтой. У меня было несколько постеров с ней, а также уйма вырезок из журналов. Это была любовь! Именно из-за нее я следил за тем, чтобы в сравнительных тестах "Ауди-БМВ-Мерседес" побеждал кто угодно, только не "Mercedes". "Цыганка дерзкая мою сгубила жизнь" - все как в той самой опере.

Когда началась эпоха Single Frame у Audi, я понял, что больше быть приспешником марки из-за одной машины - глупо. К тому же новая ТТ, хоть и впечатляет характеристиками, но внешне получилась сильно деловитой. Так я опять стал однолюбом... Но ее вспоминаю, как страстную бывшую :)

2 место - McLaren F1

Veyron... 9ff GT9R... SSC Ultimate Aero... Все они болта гнутого этой машины не стоят! Лучший суперкар всех времен и народов! Гениальное детище Гордона Мюррея, McLaren F1. Впервые я с ним познакомился в компьютерной игре, где он без проблем рвал всех соперников... Потом пошли журналы, программы по Discovery, интернет. Я заболел им! Всех, кто начинает всячески унижать этот автомобиль, я начинаю троллить, либо просто не считаю за людей. Это Автомобиль с большой буквы, пик инженерной мысли.

Прочитав историю создания автомобиля, построенного на абсолютно бескомпромиссном подходе, я был просто поражен проделанной работой инженеров. Совершенен до последней гайки! Уникальный салон, двигатель BMW, моторный отсек в золоте... Ну и факт, что это по сей день быстрейший автомобиль в мире с атмосферным двигателем - я готов ему поклоняться! Нет ABS, ГУРа... зачем? Аткинсон недавно доказал, что они не нужны, чтобы выжить в случае непредсказуемого на скорости. 386 км/ч. Разгонись Veyron SS хоть до 700 км/ч - я бы в его сторону даже не глянул. Шедевр - вот он! С V12, без наддува, без дураков! Честный автомобиль, бессменный король!

(К слову, недавно узнал, что в дрэге Veyron vs. F1, который проводил Р. Хаммонд в Top Gear французский автомобиль смог победить лишь с 10-ого раза. Вопреки выражению, король не умер, король живее всех живых!)

1 место - BMW 3 series E21

Чистое ИМХО. Но именно она изменила мою жизнь коренным образом. Это не любовь, не страсть, не вера... Это фетиш, наркотик. Смотрю на нее - и не могу оторваться. Еду на ней - и не могу накайфоваться. Слышу ее... в общем, вы поняли.

Когда она стала частью семьи в 1997-ом, я не придавал этому большому значения, но сейчас... Я в глубине души ненавижу людей, называющих ее старой (даже друзей), я не провожу и дня без слов "Е ДВАДЦАТЬ ОДИН", а когда вижу ее на улице - сворачиваю шею и, как говорят знакомые, смотрю влюбленным взглядом. Шиза? May be.

Когда я вкусил, как она классно едет, звучит, выглядит, я стал присматриваться к другим старым BMW - и нашел для себя, что они мне нравятся гораздо больше новых. Я полюбил старые автомобили, полюбил классику, разочаровался в современном тюнинге... Перечислить все вытекающие у меня не хватит сил. Этот автомобиль - поворотный пункт всей моей жизни. Я не смогу без этого "пунктика". Опять... опять нет слов, чтоб все выразить. Но факт - сейчас рядом со мной автомобиль, который мне бы сейчас хотелось больше всего. И я невероятно счастлив.

Спасибо за внимание! Надеюсь, понравится "початок" моего личного блога. Всем мир!
14
17 August 2011 в 22:00
2558
7
Последний раз отредактировал LSDiff, 17 August 2011 в 23:03
7 комментариев:
ShushmanOFF
#  ShushmanOFF.77rus  17 August 2011 в 22:05
Понравилось:)
1
LSDiff
#  LSDiff  17 August 2011 в 22:07
Спасибо :)
0
Зять
#  Зять  17 August 2011 в 22:14
От души пост...)))Личное мнение о тех автомобилях, которые повлияли на жизнь)))Нада тож задуматься и надумать что-то подобное о моих десяти "жизнеменяющих" авто...))))
1
Blacklabel
#  Blacklabel.ЕКХ  17 August 2011 в 22:14
Долгий Пост((((+
1
True_83
#  True_83  17 August 2011 в 22:33
хороший пост,здорово пишешь
1
LSDiff
#  LSDiff  17 August 2011 в 22:34
Спасибо большое!
0
Den-Adler
#  Den-Adler.TAZ  17 August 2011 в 22:39
"130 км/ч в старенькой "копейке" по сравнению с 230-ю в BMW M3 E92 - это реально страшно! " Ахах, это точно! )) Пока моя на ремонте, брал у напарника копейку, на работу гонять, 120 разгонял - жуть просто! =))
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29