Рождение 911 Turbo
В сентябре 1974 года приходил в себя после нескольких месяцев в тисках нефтяного кризиса. Но провидцы из Porsche, видимо, уже тогда знали о грядущем нефтяном изобилии и наступившей вместе с ним эре роскоши и расточительства. Явленный миру Turbo стал самой скоростной на тот момент дорожной версией 911-го.
Это был не первый сверхскоростной Porsche и не первый дорожный автомобиль с турбонаддувом, но 911 Turbo все равно совершил революцию в мире спортивных машин. Относительная практичность большинства современных суперкаров, которую мы сегодня воспринимаем как должное, восходит именно к Turbo. Если появившийся за год до этого 911 Carrera RS восхищал своей легкостью и минимализмом, то Turbo был по-настоящему роскошным купе класса Gran Turismo с кондиционером, четырехканальной стереосистемой и люком с электроприводом. Как и все 911-е, Turbo получил четырехместный салон (2 + 2), так что это был действительно универсальный суперкар «для всей семьи», что, впрочем, было не главным его козырем.
Позаимствованная у гоночных автомобилей технология турбонаддува напоминала о себе убедительным толчком в спину каждый раз, когда стрелка на самом крупном из пяти циферблатов панели приборов пересекала отметку 3000 об/мин. Даже на фото 260-сильный Turbo вполне «тянул» на заявленные Porsche 250 км/ч максимальной скорости и разгон до сотни за 6 секунд. Внешне он был похож на карикатуру на 911-й - с раздутыми передними и задними крыльями, которые скрывали под собой широченные колеса, и знаменитым антикрылом-подносом на крышке моторного отсека. И все же брутальная стилистика Turbo придала особый шарм классическому облику 911-го, которому к тому времени исполнилось уже 10 лет.
Древний красно-кремовый салон раздобытого нами автомобиля в версии LE (у ранних моделей интерьер был оформлен под шотландскую клетку) поразительно похож на мой 911 Carrera 3.2 1989 года: та же безупречная посадка за рулем, тот же хаос на панели приборов, где лишь маленькая шкала давления наддува выдает скрытый потенциал машины...
Эта поздняя и явно нестандартная модификация 911 Turbo с 3,3-литровым мотором кажется очень быстрой даже по сегодняшним меркам, хотя у беспристрастного секундомера на этот счет может быть иное мнение. Автомобиль едет более собранно, чем мой Carrera, но подвеска у него просто железобетонная. Реакции машины чуть острее, однако руль без усилителя пугает своей тяжестью в затяжных скоростных виражах.
Turbo-техника
После того, как Porsche с помощью турбонаддува выжала из мотора гоночной 917-й модели умопомрачительные 1500 л.с. и форсировала атмосферный 2,7-литровый двигатель для Саrrеrа RS до 210 л.с, снять 260 «лошадей» с 3-литрового «оппозитника» было несложно. Рабочий объем увеличили, расточив цилиндры на 5 мм, а подходящая турбина нашлась у фирмы Kuhnle, Корр und Kausch. Мощность была по тем временам немалой, но характер Turbo определял, прежде всего, могучий крутящий момент в 343 Нм (на 88 Нм выше, чем у RS). Под стать бесконечной тяге мотора были подобраны и передаточные числа четырехступенчатой коробки: на второй можно было разогнаться до 145 км/ч, а на третьей - до 210 км/ч. Вскоре после дебюта 911 Turbo получил ультрамодные шины Pirelli P7 (сначала это была опция), благодаря которым автомобиль просто прилипал к дороге.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.