личный блог Kpy3aK

Истоия модельного ряда легендарной "Пятерки"

Решил создать пост про Легенду Баварского автопрома: BMW 5er Series.

E12, первое поколение (1972-1981)
1972: дебют BMW 5 серии: на Франкфуртском автосалоне были представлены BMW 520 и BMW 520i, оснащенные 4‑цилиндровыми силовыми агрегатами, развивавшими мощность в 115 л. с. и 130 л. с., а также введена новая система обозначения моделей: первая цифра «5» указывает на серию, следующие две обозначают объем двигателя модели. Неповторимый «язык дизайна» для всех автомобилей BMW 70-х годов создал французский дизайнер Поль Брак: вытянутые и плавные линии, крупные окна и низко расположенная поясная линия кузова, оригинальные элементы — двойные передние фары и изгиб Хоффмайстера в задних стойках кузова — были выполнены в новом стиле и по новой технологии. На втором году производства на рынок вышла первая модель с 6-цилиндровым двигателем — BMW 525, 145 л.с. Стремление к увеличению мощности двигателей стало одной из главных причин расширения модельного ряда в последующие годы, и в 1972 году было создано подразделение BMW Motorsport GbmH, а в 1980 году инженеры представив автомобиль BMW M535 с 6-цилиндровым двигателем мощностью 160 кВт / 218 л. с.
Двигатели:
1974 518 - 1.8 L M118 I4
1976 518 - 1.8 L M42 I4
1980 518 - 1.8 L M10B18 I4
1972 520 - 2.0 L M17 I4, 115 hp (86 kW)
1972 520i - 2.0 L M64 fuel injected I4, 125 hp (93 kW)
1973 525i - 2.5 L I6
1975 528i - 2.8 L I6
1975 530i - 3.0 L I6, 176 hp (131 kW)
1979 M535i - 3.5 L I6, 218 hp (163 kW)

Дальше больше!

E28, второе поколение (1982-1988)
1981: второе поколение, первый дизельный двигатель: следующая модель, вышла на рынок в 1982 году и впервые была оснащена современными электронными системами — от антиблокировочной тормозной системы и бортового компьютера до электронной системы впрыска, а степень комфорта при езде была увеличена за счет применения специально разработанной системы подвески с разрезной передней осью и задней осью с диагональными рычагами. Новый седан был представлен на рынке широким модельным рядом с двигателями мощностью от 90 до 184 л.с. Уже в 1984 году появилась спортивная версия BMW M535i с мощностью 218 л.с. В 1983 году руководством компании было принято решение о выходе на рынок BMW автомобилей с дизельными двигателями с турбонаддувом. BMW 524td с рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л и мощностью в 115 л.с., обладал наилучшими динамическими показателями и наибольшей экономичностью среди автомобилей с дизельными двигателями в своем сегменте. Так же для серийного производства оказалась пригодной версия BMW 525e, который был оснащен 6-цилиндровым силовым агрегатом, способным обеспечить высокую тягу при существенной топливной экономичности. Производство автомобилей второго поколения BMW 5 серии продолжалось в течение 7 лет, за это время было продано более 722 тысяч автомобилей.
Двигатели:
518/518i- 1.8 L M10B18
520i - 2.0 L M20B20 I6
524d - 2.4 L M21 diesel I6
524td - 2.4 L M21 turbodiesel I6
525i - 2.5 L M30B25 I6
525e - 2.7 L M20B27 I6
528i - 2.8 L M30B28 I6
530i - 3.0 L M30B30 I6
535i/M535i - 3.4 L M30B34 I6
M5 - M88 I6, 286 DIN hp (210 kW)



E34, третье поколение (1988-1996)
1988: третье поколение BMW 5-ой серии — появление первых универсалов: в BMW начали внедрение технологии каталитической нейтрализации еще в 1984 году, поэтому BMW 520i, BMW 525i, BMW 530i, BMW 535i и BMW 524td — были оснащены 6-цилиндровыми двигателями с электронной системой впрыска. В 1991 году на рынке впервые появилась версия BMW 5-ой серии с электронно-управляемой системой полного привода. Стилевые особенности седана были сохранены дизайнерами при создании первого универсала BMW 5-ой серии Туринг — уникального пятидверного автомобиля, впервые представленного на Франкфуртском автосалоне в 1992 году. Измененная конструкция задней части кузова означала новую внешность, с большей длиной и объемом салона, и новые функциональные возможности. BMW 5-ой серии Туринг с самого начала оснащался задней подвеской с автоматическим поддержанием клиренса. Объем продаж BMW 5-ой серии Туринг к 1996 году достиг около 125 тысяч единиц, в то время как общий объем продаж BMW 5-ой серии третьего поколения во всем мире превысил 1,3 миллиона автомобилей.
Двигатели:
1989–1994 BMW 518i - 1.8 L M40B18 I4 115hp
1994–1996 BMW 518i - 1.8 L M43B18 I4 115hp
1995–1996 BMW 518g (CNG) Touring - 1.8 L M43B18 I4
1987–1990 BMW 520i - 2.0 L M20B20 I6 129hp
1987–1990 BMW 520i ECE - 2.0 L M20B20 I6 129hp higher compression than non ECE
1990–1996 BMW 520i - 2.0 L M50B20 I6 150hp
1988-1991 BMW 524td - 2.4 L M21 I6 diesel
1993-1995 BMW 525td - 2.5 L M51D25 UL I6 115hp diesel
1991-1995 BMW 525tds - 2.5 L M51D25 OL I6 143hp diesel
1987–1990 BMW 525i - 2.5 L M20B25 I6 170hp
1990–1996 BMW 525i - 2.5 L M50B25 I6 192hp
1992–1996 BMW 530i - 3.0 L M60B30 V8 218hp
1987–1993 BMW 535i - 3.5 L M30B35 I6 211hp
1992–1996 BMW 540i - 4.0 L M60B40 V8 286hp


E39, четвёртое поколение (1996-2002)
1995 год: четвертое поколение — первая система легкосплавной подвески: дебют четвертого поколения BMW 5 серии состоялся на Франкфуртском автосалоне 1995 года. Характерной особенностью дизайна передней части стали двойные круглые фары с общим остеклением, также была увеличена жесткость кузова на кручение по сравнению с предыдущей моделью, четвертое поколение BMW 5 стало первым серийным, фактически полностью изготовленным из легких сплавов. Многофункциональное рулевое колесо, навигационная система, активные сиденья, система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и другие инновации принесли автомобилям BMW 5 серии заслуженную славу выдающихся моделей с особенно богатым технологическим оснащением в своем сегменте. В 1996 году были представлены два двигателя V8. В 1998-м на рынок вышла новая версия BMW M5 c мощностью 400 л.с.
Двигатели:
1996–2000 520i - 2.0 L M52B20 I6, 150 hp (110 kW)
2000–2003 520i - 2.2 L M54B22 I6, 170 hp (127 kW)
1996–2000 523i - 2.5 L M52B25 I6, 170 hp (143 kW)
2000–2003 525i - 2.5 L M54B25 I6, 184 hp (137 kW)
1996–1999 528i - 2.8 L M52B28 I6, 193 hp (144 kW)
1999–2000 528i - 2.8 L M52B28 TU I6, 193 hp (144 kW)
2000–2003 530i - 3.0 L M54B30 I6, 231 hp (172 kW)
1998–2000 530d - 3.0 L M51 diesel I6, 184 hp (137 kW)
2000–2003 530d - 3.0 L M57B30 diesel I6, 193 hp (142 kW)
2000–2003 525d - 2.5 L M57B25 diesel I6, 161 hp (120 kw)
1996–2003 535i - 3.5 L M62B35 V8, 245 hp (183 kW)
1996–1998 540i - 4.4 L M62B44 V8, 282 hp (213 kW)
1998–2003 540i - 4.4 L M62TUB44 V8, 290 hp (216 kW)
1998–2003 M5 - 4.9 L S62 V8, 400 hp (298 kW)


E60/E61, пятое поколение (2002-2010)
2003 год: пятое поколение BMW 5 серии — прогрессивное и экономичное: автомобили пятого поколения с самого начала выделялись благодаря впечатляющему дизайну и инновационным технологиям. Интерьер оснащен интуитивно понятными функциями, среди которых центральное место занимает система управления iDrive, предлагаемая в качестве стандартного оборудования, а благодаря двигателям с картером, выполненным из алюминия или алюминиево-магниевого сплава, а также легковесности алюминиевой передней части автомобиля удалось добиться превосходно сбалансированного распределения массы между передней и задней осями. Важная разработка в этом поколении — неразрезная задняя ось, также выполненная из алюминия. Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), система активного рулевого управления Active Steering и система Adaptive Drive с электронным управлением амортизаторами и контролем поперечной устойчивости. Не стоит забывать о технологии проецирования приборной панели на лобовое стекло и системе ночного видения BMW Night Vision, а также об активном круиз-контроле с функцией Stop & Go и системой предупреждения о сходе с полосы движения (LDW). Начиная с 2007 года, все версии BMW 5 серии пятого поколения стандартно оснащались набором технологий семейства BMW EfficientDynamics. Такие инновации, как технология рекуперации энергии торможения, индикатор переключения передач, активное управление воздушной заслонкой и технология подключения или отключения вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий, обеспечили для всех моделей непревзойденное в этом классе соотношение динамичности и экономичности. Семейство двигателей BMW 5 серии было расширено до шести бензиновых и четырех дизельных двигателей −170 л. с. для BMW 520i до 367 л. с. для BMW 550i. Седан и Туринг BMW M5 оснащались силовым агрегатом V10 объемом 5,0 л и мощностью 507 л. с. с независимыми дроссельными заслонками и системой динамической подачи масла. В январе 2008 года, на заводе BMW в немецком городе Дингольфинг отпраздновали поистине впечатляющее событие — с 1973 года на заводе было произведено пять миллионов автомобилей BMW 5 серии.
Двигатели:
2006- 520d - 2.0 L (1995 cc) diesel I4, 120 kW (163 hp)
2003-2005 520i - 2.2 L (2171 cc) I6, 125 kW (170 hp)
2004- 523i - 2.5 L (2497 cc) I6, 130 kW (177 hp)
2004- 525i/xi - 2.5 L (2497 cc) I6, 160 kW (215 hp)
2004- 525d/xd - 2.5 L (2497 cc) diesel I6, 130 kW (177 hp DIN)
2004-2007 530i/xi - 3.0 L (2979 cc) I6, 190 kW (258 hp DIN)
2004-2007 530d/xd - 3.0 L (2993 cc) diesel I6, 160 kW (218 hp DIN)
2004- 535d - 3.0 L (2993 cc) diesel I6, 200 kW (272 hp DIN) и 413 ft·lbf (560 N·m) (compression ratio: 16.5:1)


F10/F11, шестое поколение (2010)
2009: 23-го ноября 2009-го года было представлено новое поколение BMW 5-ой серии. Машина получила новые обозначение кузова - F10 для версии в кузове седан и F11 для версии в кузове универсал. По сравнению с предыдущей моделью в F10 внесено множество усовершенствований. В частности, в передней подвеске теперь применяются сдвоенные поперечные рычаги (сходная конструкция используются на BMW 7-й серии), задняя подвеска многорычажная. По состоянию на середину 2010 года данная модель предлагается с семью вариантами двигателей. Бензиновые двигатели включают в себя 4.4-литровый V8 твин-турбо мотор N63, и три рядных шестицилиндровых двигателя - 3-х литровый турбированный двигатель N55, и два варианта 3-х литровых двигателей N53 разной мощности. Дизельные двигатели предлагаются в трех разновидностях - два 3-х литровых рядных шестицилиндровых мотора N57 разной мощности и двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель N47. Коробки передач предлагаются в двух вариантах - шестиступенчатая ручная коробка либо восьмиступенчатая автоматическая ZF 8HP.
Двигатели:
2010 - 520d 184 hp
2010 - 523i 204 hp
2010 - 525d 204 hp
2010 - 528i 258 hp
2010 - 530d 245 hp
2010 - 535i 306 hp
2010 - 550i 407 hp

В каком кузове вам больше нравится "Пятерка"?

  1. е12 (3% — 1 голос)
  2. е28 (6% — 2 голоса)
  3. е34 (19% — 7 голосов)
  4. е39 (25% — 9 голосов)
  5. е60/61 (25% — 9 голосов)
  6. F10 (22% — 8 голосов)
2
27 January 2011 в 20:35
3286
9
9 комментариев:
Fleed
#  Fleed  27 January 2011 в 20:50
Ну и нахуй ты сюда скопировал? Я на википедии тоже самое могу прочесть.
0
Mazdovodkin
#  Mazdovodkin  27 January 2011 в 21:15
норм пост!
0
Fleed
#  Fleed  27 January 2011 в 21:17
Тогда тебе будет интересно.
0
Mazdovodkin
#  Mazdovodkin  27 January 2011 в 21:23
ну и сайт Википедия! и что теперь? ну создал человек пост,я зашёл посмотрел на кртинки ,прочёл, хотя знаю о бмв много так как сам бмвист, и были посты про бмв не раз, но с разным оформлением, но если мне пост не понравился я нажимаю стрелочку "назад " и далее листаю ленту, а не трачу время на писанину мол блять баян копипас и про то что можно найти на википедии или в интернете! не понравился пост ну не понравился? разве не понятно что тем что ты напишеш автору что хуёвый пост или что на википедии тоже самое , он не сделает вывод какойто и скажет тебе спасибо друг,я такой поц что скопипастил статью, естесственно он так не скажет!
0
Mazdovodkin
#  Mazdovodkin  27 January 2011 в 21:25
и просто начнётся обсуждение не поста, а кто насколько заебал баянить и как это всех заебало! и так в каждом 2-ом посте идёт поливание друг друга гавном!
0
Re Charged
#  Re Charged  27 January 2011 в 21:28
ну и где ТАЗы? (
0
Mazdovodkin
#  Mazdovodkin  27 January 2011 в 21:30
тазы? в ванной=) тазы не едут и не будут=)
0
TEIN72RUS
#  TEIN72RUS.72rus  27 January 2011 в 21:53
блядь))))уже раз 500 наврно пишете про 5 серию)Заебывает))
0
Fleed
#  Fleed  27 January 2011 в 21:54
Копипастируете*
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29