личный блог Kpy3aK

Пилоты разбившегося Як-42 забыли отключить стояночный тормоз

Самолет Як-42, разбившийся 7 сентября под Ярославлем, начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом, сообщил источник, знакомый с ходом расследования обстоятельств трагедии.

Это устройство – аналог ручного тормоза в автомобиле – используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе, и проехало по рулежной дорожке на ВПП. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично, пишет «Московский комсомолец».

Кроме того, источник сообщил, что, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели (звуковым сигналом он не дублируется).

Не исключено, что когда Як-42 начал разгоняться на взлет и никак не мог набрать нужную скорость, пилоты заметили ошибку и отключили тормоз. Кстати, теоретически на то, что стояночный тормоз не отключен, мог обратить внимание и выживший в авиакатастрофе бортинженер Александр Сизов, хотя на взлетном режиме он загружен работой не меньше командира.

Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП – самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но оказалось поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта (он проехал задними тележками шасси примерно 400 метров по траве). Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.

По данным «МК», официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьеру Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен и даже «разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено». Кроме того, по ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными.

Тем не менее наш источник предположил, что в официальных выводах, которые будут оглашены, «комиссия из чисто этических соображений попытается не валить всю вину на экипаж, а найти, что же все-таки там могло сломаться». Поскольку летчики сами стали жертвами катастрофы.

Вот такие вот дела, ребят, что творится...

Взято с http://vz.ru/news/2011/9/13/522116.html
3
13 September 2011 в 20:28
471
7
7 комментариев:
minya1
#  minya1  13 September 2011 в 20:30
Это типо сейчас на пилотов начнут гнать
0
Winnie The Pooh
#  Winnie The Pooh.77rus  13 September 2011 в 20:36
Чего и следовало ожидать..

Нашли отмазку.

Суки.
Бляди.

Слов нет
Извините.
3
Kpy3aK
#  Kpy3aK.Черта  13 September 2011 в 20:37
"Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. "

Потому что им диспетчер еще раньше сказал "валите быстрей, тут щас президент/министр прилетит!" Ну или они сами это понимали.
0
il9
#  il9  13 September 2011 в 20:39
только сегодня слышал версию от таких же "источник, знакомый с ходом расследования обстоятельств трагедии" что виной всему бодяженное топливо и самолёту тупо не хватило тяги чтобы набрать необходимую скорость
0
Жесткий Троль
#  Жесткий Троль  13 September 2011 в 20:54
ой сейчас каких только фраз не услышишь обосновывавшие эту трагедию...скоро скажут ,что там вообще тормоза не было, да и колеса говно, и вообще самолет списан и случайно попал к нам....за сегодня в сми я узрел уже 4 версии...
0
ImPReZ
#  ImPReZ.F1  13 September 2011 в 22:01
1 - в керосин не верю, ибо аэродром весь день как то работал
2 - в стояночный тоже верится слабо - это было бы понятно сразу после подачи форсажа на взлёт, а эти два действия происходят практически одновременно. Да и хуйня - рисковать взлётом с середины и через пол минуты ещё раз рискнуть из-за забытого тормоза, они не ковбои же безголовые были.

короче неведомая хуйня какая то...
0
iSeCreT
#  iSeCreT.TAZ  13 September 2011 в 22:43
Ну и как всегда после трагедий начинается подобная хуйня. То один что-то не то сделал то другой. И че!? Ребят то уже неет!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29