личный блог Konstantin Rise →
Плюсы и минусы газовой аппаратуры
Плюсы и минусы газового оборудования и его установки на автомобиль
Каждый автовладелец, впервые узнавший о возможности дооборудовать свой автомобиль газовым оборудованием, наверняка задумывался - надо оно ему или не надо?
С одной стороны, заправляться вдвое дешевле заманчиво, с другой, бытует много разных мнений о горящих клапанах, запахе, потере мощности и огромном расходе. Причем все эти мифы родом из 80-х годов. Помните волги-такси на газе- курить в них категорически запрещалось, а воняло так, что хоть вылезай? Просто в то время «партия и правительство» решили глобально газифицировать автохозяйства страны, что было очень даже мудро в свете подорожания нефти на мировом рынке. Только не учли реалий того времени, а именно- практически все автохозяйства занимались приписками, бензин продавали «налево» либо сливали в канаву. Каждый водитель грузовика возил с собой «отсос»- кусок шланга для слива бензина из бака. Как воровать газ было непонятно, отсюда пошло резкое непринятие этой инициативы на всех уровнях- все труженики автохозяйств, транспортных предприятий, таксопарков и сельхозмеханизаций, встали единым фронтом на защиту родного их сердцу бензина. К этому надо добавить тот факт, что само оборудование было либо белорусское, либо рязанское, и по качеству ни в какое сравнение не шло с итальянским ( да и сейчас не идет), т.е. сплошная с ним морока. Но прошло уже четверть века, газовое оборудование претерпело принципиальные изменения, как и бензиновая система питания двигателя, а мифы старые остались.
Считаем денежки.
Безусловно, существует категория людей, которых вообще не волнует стоимость топлива, расход, аренда стоянки под яхту в Ницце и т.д. Если Вы из этой категории- дальше читать нет смысла. Но, представьте, что не далеко от дома есть заправка, где топливо стоит не 19р за литр, а 8.50. Есть смысл заправляться там? Если Ваше авто расходует 10л на 100 км, то, с учетом большего на 10% расхода на газе получаем 10*19-8.50*11=96,5руб экономии со ста км пробега, 965 руб с 1000км, 9650руб с 10000км пробега. Приблизительно за 25-30 т/км оборудование окупается. Т.е. выгодно получается при значительных пробегах.
Если Вы меняете авто, уже установленное газовое оборудование можно снять (бесплатно) и поставить на новый автомобиль (5-7т.р).
Безопасность газобаллонного оборудования автомобиля
Найдите в инете хоть один случай возгорания авто из за неисправности газового оборудования- нет таких случаев. Загорается всегда из за бензина. Даже если есть утечка пропановой смеси- газ тяжелее воздуха, плохо смешивается с ним, надо постараться чтобы поджечь. Баллон по прочности не сравним со штатным бензобаком, к тому же полностью герметичен и оборудован защитным клапаном. Разрыв магистрали тоже не критичен- сработает «скоростник». После редуктора уже испаренный газ по специальным газостойким резиновым шлангам через фильтр попадает в форсуночную рампу. Если предположить, что шланг может порваться или слететь- тоже ничего страшного, давление упадет, электроника переключит двигатель на бензин и закроет подачу газа.
Правильно установленная и регулярно обслуживаемая система распределенного впрыска газа в разы безопаснее штатной бензиновой системы!
Запах от ГБО
Пропан-бутановая смесь вообще без запаха, поэтому добовляют одорант- то, что собственно и «пахнет газом». Баллон полностью герметичен, из баллона до редуктора сжиженный газ идет по медной трубке, соединения- завальцовка, травить там не может. Из ред-ра газ, уже испаренный, через фильтр по резиновому шлангу попадает в форсуночную рампу. Соединения- хомуты, которые периодически надо протягивать (на ТО). Шланг специальный, газостойкий. Если все правильно смонтировано- запаха газа нет. Как собственно, и запаха бензина.
Минусы ГБО
Прежде всего, баллон занимает полезное пространство в багажнике. Ничего с этим не поделаешь. Хотя, если поставить тор вместо запаски, а ее убрать в чехол и бросить, скажем за водительское сидение (не всегда же 5 человек в машине), то особых неудобств не наблидается. Зато совокупный пробег возрастает почти вдвое!
Многие автосервисы очень ревниво относятся к газовому оборудованию. Т.е. просто с пеной у рта категорически отказываются близко подходить к такому авто. Это от того, что абсолютно не понимают, как это работает. От незнания.
Не дешево. Это да. Выложить за раз 20-25тысяч за 4 цилиндра, тем более 40-50 за 8- накладно получается. Понятно, что окупится, но это потом, а деньги отдай сейчас. Изменила бы ситуацию установка в кредит- платишь в месяц тысячи 3, их же и экономишь- но ни одному банку, куда мы только не обращались, это не надо. А брать потребительский кредит прцентов под 40 - накладно и хлопотно. Так все и заглохло.

С одной стороны, заправляться вдвое дешевле заманчиво, с другой, бытует много разных мнений о горящих клапанах, запахе, потере мощности и огромном расходе. Причем все эти мифы родом из 80-х годов. Помните волги-такси на газе- курить в них категорически запрещалось, а воняло так, что хоть вылезай? Просто в то время «партия и правительство» решили глобально газифицировать автохозяйства страны, что было очень даже мудро в свете подорожания нефти на мировом рынке. Только не учли реалий того времени, а именно- практически все автохозяйства занимались приписками, бензин продавали «налево» либо сливали в канаву. Каждый водитель грузовика возил с собой «отсос»- кусок шланга для слива бензина из бака. Как воровать газ было непонятно, отсюда пошло резкое непринятие этой инициативы на всех уровнях- все труженики автохозяйств, транспортных предприятий, таксопарков и сельхозмеханизаций, встали единым фронтом на защиту родного их сердцу бензина. К этому надо добавить тот факт, что само оборудование было либо белорусское, либо рязанское, и по качеству ни в какое сравнение не шло с итальянским ( да и сейчас не идет), т.е. сплошная с ним морока. Но прошло уже четверть века, газовое оборудование претерпело принципиальные изменения, как и бензиновая система питания двигателя, а мифы старые остались.
Считаем денежки.
Безусловно, существует категория людей, которых вообще не волнует стоимость топлива, расход, аренда стоянки под яхту в Ницце и т.д. Если Вы из этой категории- дальше читать нет смысла. Но, представьте, что не далеко от дома есть заправка, где топливо стоит не 19р за литр, а 8.50. Есть смысл заправляться там? Если Ваше авто расходует 10л на 100 км, то, с учетом большего на 10% расхода на газе получаем 10*19-8.50*11=96,5руб экономии со ста км пробега, 965 руб с 1000км, 9650руб с 10000км пробега. Приблизительно за 25-30 т/км оборудование окупается. Т.е. выгодно получается при значительных пробегах.
Если Вы меняете авто, уже установленное газовое оборудование можно снять (бесплатно) и поставить на новый автомобиль (5-7т.р).
Безопасность газобаллонного оборудования автомобиля
Найдите в инете хоть один случай возгорания авто из за неисправности газового оборудования- нет таких случаев. Загорается всегда из за бензина. Даже если есть утечка пропановой смеси- газ тяжелее воздуха, плохо смешивается с ним, надо постараться чтобы поджечь. Баллон по прочности не сравним со штатным бензобаком, к тому же полностью герметичен и оборудован защитным клапаном. Разрыв магистрали тоже не критичен- сработает «скоростник». После редуктора уже испаренный газ по специальным газостойким резиновым шлангам через фильтр попадает в форсуночную рампу. Если предположить, что шланг может порваться или слететь- тоже ничего страшного, давление упадет, электроника переключит двигатель на бензин и закроет подачу газа.
Правильно установленная и регулярно обслуживаемая система распределенного впрыска газа в разы безопаснее штатной бензиновой системы!
Запах от ГБО
Пропан-бутановая смесь вообще без запаха, поэтому добовляют одорант- то, что собственно и «пахнет газом». Баллон полностью герметичен, из баллона до редуктора сжиженный газ идет по медной трубке, соединения- завальцовка, травить там не может. Из ред-ра газ, уже испаренный, через фильтр по резиновому шлангу попадает в форсуночную рампу. Соединения- хомуты, которые периодически надо протягивать (на ТО). Шланг специальный, газостойкий. Если все правильно смонтировано- запаха газа нет. Как собственно, и запаха бензина.
Минусы ГБО
Прежде всего, баллон занимает полезное пространство в багажнике. Ничего с этим не поделаешь. Хотя, если поставить тор вместо запаски, а ее убрать в чехол и бросить, скажем за водительское сидение (не всегда же 5 человек в машине), то особых неудобств не наблидается. Зато совокупный пробег возрастает почти вдвое!
Многие автосервисы очень ревниво относятся к газовому оборудованию. Т.е. просто с пеной у рта категорически отказываются близко подходить к такому авто. Это от того, что абсолютно не понимают, как это работает. От незнания.
Не дешево. Это да. Выложить за раз 20-25тысяч за 4 цилиндра, тем более 40-50 за 8- накладно получается. Понятно, что окупится, но это потом, а деньги отдай сейчас. Изменила бы ситуацию установка в кредит- платишь в месяц тысячи 3, их же и экономишь- но ни одному банку, куда мы только не обращались, это не надо. А брать потребительский кредит прцентов под 40 - накладно и хлопотно. Так все и заглохло.

Что вы заправляете ?
- Бензин (93% — 351 голос)
- Газ (7% — 26 голосов)
18 December 2010 в 08:39
Последний раз отредактировал модератор, 19 December 2010 в 00:05
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.