личный блог Kima_Кепка

Детройт-город звезда. Город автомобилестроения. Город призрак.

Продолжаем экскурс в историю)

Не будем углубляться в дебри, так как смотровчане не любители больших текстов..
И так, как мы знаем, город Детройт был самой настоящей автомобильной державой.
В конце 19 начале 20 века город перешел от кораблестроения к автомобилям. Генри Форд, братья Додж Паккард и Крайслер превратили Детройт в автомобильную столицу мира.


Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы. Хотя дискриминация при приеме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла, однако проблемы все-равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убито, из них 25 - черные.

В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды.



Отток населения в пригороды начался ещё в 1950-е. Все больше и больше квалифицированных рабочих, инженеров, представителей среднего класса, продавали свое жилье в городе и уезжали в пригород. Стоимость недвижимости начала стремительно падать. Поскольку наиболее платёжеспособное население разъезжалось, в городах начались финансовые проблемы. Рабочие места сократились, магазины, банки, врачи начали переезжать туда, где есть платежеспособный спрос.



В городе остались те, кто не мог себе такого позволить — безработные, живущие на пособие, или низкооплачиваемые рабочие, в основном негры. Окраины Детройта стремительно «чернели». Среди чернокожих из-за бедности и безработицы процветала преступность, так что Детройт быстро приобрел дурную
славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США.



Нефтяной кризис 73-го года, привел к банкротству многих американских автомобилестроителей, автомобили которых, прожорливые и дорогие, не могли больше конкурировать с экономичными японскими марками. Заводы один за другим начали закрываться, люди теряли работу и уезжали из Детройта. Население Детройта в его административных границах сократилось с 1,8 миллиона в начале 1950-х до 950 тыс. к концу 1990-х.



Как результат, в течение следующих десятилетий целые районы города оказались оставлены жителями. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма. В Детройте можно увидеть улицы, на одной стороне которых ярко горят витрины дорогих магазинов, а на другой стоят здания с разбитыми стеклами, из стен которых прорастают деревья.



Несмотря на общий упадок Детройта, здесь по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — находится штаб-квартира Ford Motor Company и Крайслер...



Немного отошли от классических тем отечественного автомобилестроения. Полезно знать, что такой город был и пока что есть..
И не будем рассуждать, что может случиться с Тольятти, если вдруг Путин не доедет на калине. (кстати он доехал?) Мы сегодня говорим про Америку и убеждаемся в том, что не только у нас все через жопу.

Спасибо за внимание)

9
2 September 2010 в 14:49
5994
5
5 комментариев:
RegtinS
#  RegtinS.apple   2 September 2010 в 15:07

Жил там, прям ностальгия, про транспорт кстати правда, его там просто нет )

0
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка   2 September 2010 в 15:14

Тебе нужно было пост писать.. Не мне.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29