личный блог Kima_Кепка

Руссо-Балт Автомобили с большим потенциалом и печальным концом.

Так сказать продолжаем экскурсы в историю)) И еще я Самсе обещал)

Первый российский серийный автомобиль был представлен публике в 1896 году на Нижегородской выставке. К сожалению, он не вызвал интереса у официальных кругов империи.


Двигатели и трансмиссии были предоставлены заводом Яковлева, а корпус ходовая часть и колеса, производились на фабрике Фрезе. Конструкция напоминала автомобиль фирмы Benz, однако ни одной зап части не было скопировано. Все узлы были разработаны и изготавливались исключительно в России, а «Журнал новейших открытий и изобретений» в 1896 году отметил ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм.
Интересно, что этот автомобиль был ориентирован на массы. Т.е. именно как серийный коммерческий автомобиль.
В 1898 году Е. А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали завод. По началу Фрезе пришлось покупать двигатели за границей, в 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.



Производственные мощности Русско-Балтийского Вагонного Завода (РБВЗ) размещались в Риге, Санкт-Петербурге и Твери, а с 1916 года - в Москве и Таганроге.
Первый автомобиль был готов в начале лета 1909 года. Его основой послужила машина малоизвестной бельгийской фирмы "Фондю" (Fondu). Конструктором "руссо-балтов" стал приглашенный из Бельгии инженер Жюльен Поттера




"Руссо-балты" отличались прочностью и надежностью, свидетельством чему служили их успехи в ралли и дальних пробегах, в частности, на международных ралли Монте-Карло и Сан-Себастьян. Заслуживает внимания и тот факт, что один из экземпляров модели "С-24" серии III, выпущенный в 1910 году, за 4 года прошел 80 тысяч километров без серьезного ремонта.



Всего завод выпустил около 500 автомобилей за 7 лет. На их базе строились броневики для армии, а часть машин отошла в Императорский гараж.
Из-за военных действий на заводе пришлось выпускать самолеты по заказу правительства, ну а после национализации РБВЗ вошёл в состав завода «Красный лётчик» и его слава растворилась..

Под таким названием могли бы выпускаться наши отечественные автомобили и при благоприятном стечении обстоятельств смогли бы сейчас конкурировать с нынешними зарубежными авто производителями)



Спасибо за внимание)
10
30 August 2010 в 09:49
2047
9
Последний раз отредактировал Kima_Кепка, 30 August 2010 в 09:55
9 комментариев:
Xvost
#  Xvost  30 August 2010 в 10:30

Права на марку, в свое время, вроде выкупили ребята из A:level - или я ошибаюсь?
Имели место монструозные проекты по возрождению былого величия - даже до макетов дело дошло.
Надо бы дополнить пост.

0
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка  30 August 2010 в 10:53

Пост про тот руссо балт. Был построен проект и кажется даже мог перемещаться, но это уже кастом, а не серийные разработки. Дополнять нечем пока к сожалению..

0
Ari Gold
#  Ari Gold  30 August 2010 в 15:23

интересный пост! у меня даже где-то была моделька 1:43 ))
Очень жаль, что Руссо-Балт уже давно не производит автомобили

0
Rudi
#  Rudi.Kh  30 August 2010 в 20:02

спасибо за пост! :) респект
очень жаль что конец печальный.. потенциал был то...
слышал еще что-то о новых концептах...

0
Kima_Кепка
#  Kima_Кепка  31 August 2010 в 09:20

Новые концепты, а он один сделаны под этой маркой исключительно в рекламных целях..

0
some_sides
#  some_sides  31 August 2010 в 13:13

оп

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29