личный блог K I D

НУЖНА ПОМОЩЬ! Подскажите!

Ехал вчера по ул. Ленинская Слобода и в районе д.17 влетел в ямищу с машину шириной. Соответственно был испорчен обвес с правого края... КАСКО нет, ДТП оформил. Реально ли судиться с дорожниками в такой ситуации? Попробовать хочу ибо пздц как меня вся эта ситуация прибила с состоянием дороги. Да и платить свои кровные за ремонт как-то не айс.... Кто что посоветует?
Может опыт у кого есть? Могут ли меня развернуть, за то что у меня обвес стоит?
<smotracut>

12
25 March 2010 в 17:26
568
11
Последний раз отредактировал K I D.720°, 25 March 2010 в 17:27
11 комментариев:
o-ren
#  o-ren.OLD  25 March 2010 в 17:45

слушай, чувак, очч тебе сочувствую. ладно обвес, но какбэ, если на скорости, там же подвеска..

у нас тоже под ремонт демонтировали дорожное полотно кусками. и вот днем едешь, в последний момент видишь, а ночью так вообще без варианов

1
K I D
#  K I D.720°  25 March 2010 в 18:05

Подвеску нормально долбануло... Ещё и колесо пробил....=( Но колесо фиг бы - 200р. Диск не знаю, наверное не погнул вроде как - на скорости ещё не тестил.

5
o-ren
#  o-ren.OLD  25 March 2010 в 18:27

мда.. ну " лечись" там..)

1
mahoney
#  mahoney.  25 March 2010 в 17:46

автозаводская....тут яма на яме))))

0
LSi
#  LSi  25 March 2010 в 17:48

2-я хуторская около дмитровки.. это пипец..


судиться. попробовать можно, но не факт что что-то получится(

0
K I D
#  K I D.720°  25 March 2010 в 18:15
Ещё немножко инфо если кому-то вдруг понадобится. Советую иметь при себе на всякий ПЭ.


Оказывается, в России существует ГОСТ на ямы на дорогах!
Согласно ему, трещины и выбоины не должны превышать по длине — 15 см, по ширине — 60 (в неком источнике я встретила цифру — 80) см, по глубине — 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено и обозначено. Любое нарушение указанного госстандарта влечет за собой административную (или уголовную) ответственность.
Ямы, выбоины, незакрытые люки, перечислять дорожные преграды можно до бесконечности. В последнее время все чаще именно они становятся причиной дорожных происшествий.
Как правило, при подобном несчастье не по вине шофера к ответственности надо привлекать дорожные службы.
Они у нас по законодательству обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации.
Есть так называемый перечень «показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (имеется в виду между населенными пунктами), улиц и дорог городов и прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских.
Полностью называется то, о чем говорим: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» .
Существуют нормы и на закрытые крышкой люки. В Государственном стандарте сказано, что «не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 сантиметра».
Чуть больше — 3 сантиметра — предел, на который может отклониться решетка дождеприемника относительно асфальта. За лишние сантиметры ответственность несут дорожные службы.
С чего начинать после аварии?
Условно все действия человека, попавшего в ДТП и уверенного, что главный виновник случившегося — именно дорога, состоят из нескольких шагов.
Попробуем остановиться на них подробнее.
Первый шаг стандартен — случилась беда, надо вызвать ГАИ и не трогать машину с места.
Второй шаг — поиски свидетелей. Это необходимый шаг, потому что самое трудное в суде — это доказать связь между аварией и состоянием дороги.
Свидетели могут помочь, как и сфотографированная или снятая на видеокамеру картинка с места.
Шаг третий делаете после приезда сотрудника инспекции. Здесь важно проконтролировать составление им схемы аварии.
Все внимание на то, что нет предупреждающих дорожных знаков, например: «ремонт дороги» или «объезд», пусть также будут записаны размеры ям на асфальте и прочее.
Неплохо настоять, чтобы сотрудники ГАИ оформляли ДТП в присутствии представителей дорожной службы.
Иногда это получается. Если дорожники явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией.
Откажутся от подписи?
Зафиксируйте такой отказ. Постарайтесь в ГАИ снять копии со всех документров.
Четвертый шаг: если ГАИ признало вас виноватым, обжалуйте или в суде, или в вышестоящей инспекции такое решение.
Шаг следующий — выясняете с помощью ГАИ, какая организация отвечает за участок дороги, где случилась авария. Претензии предъявляются головному предприятию.
Потом надо посчитать в специальной оценочной фирме, во что вам обошлась яма на дороге. Кстати, на оценку надо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников.
Не важно, что не явятся. Важно, что в суде вы можете показать копию приглашения.
Теперь надо составить претензию дорожникам с предложением добровольно возместить нанесенный вред. Пишется так: излагаете суть случившегося, прикладываете копии документов, имеющих отношение к ДТП, чеки на покупку запчастей и прочее.
Отправляете дорожникам все заказным письмом с уведомлениями о вручении. Кстати, не забудьте в расходы включить вещи, о которых часто забывают, — цены экспертизы, почтовых услуг, эвакуатора.
Надо указать в письме срок, в течение которого вы ждете от дорожников ответа. Если они промолчат или ответят отказом, то суд примет те же документы. Но тогда, и это особенно интересно будет прочесть дорожным службам, размер возмещения вреда вырастет на размер госпошлины (не очень много) и на размер оплаты вашего адвоката (что может быть дорого).
Справка.
В законе сказано, что если вины потерпевшего нет, то вред возмещается в полном объеме и без ограничений теми, кто это сделал. Ущерб можно взыскать и, как говорят юристы, при наличии вины потерпевшего.
По нашему Гражданскому кодексу, не возмещается только тот вред, который возник по умыслу потерпевшего.
Из-за грубой неосторожности размер возмещения может быть только уменьшен.
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29