личный блог Juncers →
smotacut
История
Идея постройки вездехода на шнеках не нова. Патент на изобретение саней приводимых в движение шнеком был выдан в 1900 году русскому изобретателю Ф.Дергинту. В основе конструкии лежит принцип винта Архимеда. Два таких винта при вращении приводят в движение вездеход. Машина при этом обладает очень большой проходимостью, но при это наносит огромный урон почве.
Еще в 1926 году был построен трактор Fordson для работы в болотистых районах. Но дальше эксперимента дело не пошло. Затем в 60-годы прошлого века эта идея нашла свое применение при разработке шнекоходов ГПИ-66 (на базе вездехода ГАЗ-47) и его продолжения на базе «шишиги» — ГПИ-72. Разрабатывались эти машины под руководством Аркадия Федоровича Николаева в Горьковском политехническом институте. Машины показали отличную проходимость в условиях бездорожья и на плаву, но шнеки были совершенно непригодны для движения по асфальту или бетону беспомощно скользя по поверхности.
ЗИЛ 2906
В 70-годах прошлого столетия в связи с регулярнымы полетами наших космонавтов появилась потребность в их быстром поиске и доставке приземлившихся космонавтов на базу. Для решения этой задачи на ЗИЛе был разработан поисково-спасательный комплекс «Синяя птица». Комплекс состоит из трех 6-колесных вездеходов ЗИЛ-4906. Первый автомобиль был пассажирский, второй использовался для перевозки космичского аппарата, третий же нес на борту шнекоход ЗИЛ-2906 который предназначался для поиска космонавтов в труднодоступных районах. На машине были установлены 2 двигателя ВАЗ мощностью по 70 л.с.
Технические характеристики ЗИЛ-2906:
Полная масса, кг — 2000
Максимальная скорость движения, км/ч:
На дороге — 65
на воде — 16
на болоте — 20
на снегу — 45
Габариты, мм:
длина — 4900
ширина — 2400
высота — 2200
ЗИЛ 4904
А в 1972 году был разработан шнекоход грузоподъемностью в 2,5 тонны и оснащенный двумя двигателями мощностью 180 л.с. — ЗИЛ 4904. Правда применения ему не нашлось и он так и остался в единственно экземпляре. До начала 2000-х этот уникальный аппарат стоял и ржавел на открытом воздухе на полигоне ЗИЛ. В дальнейшем всю технику с полигона перевезли в музей журнала Авторевю. За что им огромное спасибо!
Шнеко-роторные вездеходы ЗИЛ
smotacut
История
Идея постройки вездехода на шнеках не нова. Патент на изобретение саней приводимых в движение шнеком был выдан в 1900 году русскому изобретателю Ф.Дергинту. В основе конструкии лежит принцип винта Архимеда. Два таких винта при вращении приводят в движение вездеход. Машина при этом обладает очень большой проходимостью, но при это наносит огромный урон почве.
Еще в 1926 году был построен трактор Fordson для работы в болотистых районах. Но дальше эксперимента дело не пошло. Затем в 60-годы прошлого века эта идея нашла свое применение при разработке шнекоходов ГПИ-66 (на базе вездехода ГАЗ-47) и его продолжения на базе «шишиги» — ГПИ-72. Разрабатывались эти машины под руководством Аркадия Федоровича Николаева в Горьковском политехническом институте. Машины показали отличную проходимость в условиях бездорожья и на плаву, но шнеки были совершенно непригодны для движения по асфальту или бетону беспомощно скользя по поверхности.
ЗИЛ 2906
В 70-годах прошлого столетия в связи с регулярнымы полетами наших космонавтов появилась потребность в их быстром поиске и доставке приземлившихся космонавтов на базу. Для решения этой задачи на ЗИЛе был разработан поисково-спасательный комплекс «Синяя птица». Комплекс состоит из трех 6-колесных вездеходов ЗИЛ-4906. Первый автомобиль был пассажирский, второй использовался для перевозки космичского аппарата, третий же нес на борту шнекоход ЗИЛ-2906 который предназначался для поиска космонавтов в труднодоступных районах. На машине были установлены 2 двигателя ВАЗ мощностью по 70 л.с.
Технические характеристики ЗИЛ-2906:
Полная масса, кг — 2000
Максимальная скорость движения, км/ч:
На дороге — 65
на воде — 16
на болоте — 20
на снегу — 45
Габариты, мм:
длина — 4900
ширина — 2400
высота — 2200
ЗИЛ 4904
А в 1972 году был разработан шнекоход грузоподъемностью в 2,5 тонны и оснащенный двумя двигателями мощностью 180 л.с. — ЗИЛ 4904. Правда применения ему не нашлось и он так и остался в единственно экземпляре. До начала 2000-х этот уникальный аппарат стоял и ржавел на открытом воздухе на полигоне ЗИЛ. В дальнейшем всю технику с полигона перевезли в музей журнала Авторевю. За что им огромное спасибо!
16 January 2011 в 16:50
Последний раз отредактировал Juncers, 16 January 2011 в 19:35
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.