О чем молчал концерн БМВ?
Концерн БМВ никогда такой информации не давал, и у модели была чёткая абревиатура — СИ-ЭС-АЙ ( CSi) А что за слухи про прототип? Все эти 2 десятка лет по инету гуляли несколько нечётких фоток, красная БМВ похожая на восьмёрку, более широкая, без фар в капоте, агресивний воздухозаборник, более широкая, мотор похожий как у Макларен Ф1,шильдики Моторпоспорт на нём… вот вроде и вся информации которую имел народ. Бмв никак не реагировала на вопросы прессы, от вопросов про прототип они всегда уворачивались, и никогда не последовало чёткого ответа что же это была за машина, и деиствительно ли она была М8? Поговаривали что её уничтожили, как когда то 18 экземпляров БМВ 830i…Но в народе летало внегласное мнение, что '' наверно '' это и была М8.:)Вот фотка тех лет.
Прошлым летом, многоцилиндровое здание Мюнхена, после 15 летнего молчания всё-таки открыло истину и показало журналистам в музее БМВ суперкар 90х… БМВ М8.
Именно та машина. Никто её не уничтожил, всё это время она был спрятана от глаз народа и как подозреваю от БМВ персонала…
Да. На той фотке деиствительно была М8. И скажу больше, не просто прототип, она была практически готова к серийному производству, но мы к этому вернёмся позже.
Благодаря отличной статье и фотографиям в bmwsport.net , мы можем увидеть, что же за чудо это было.
Всё сделано только для функциональности.Спорт не требует красоты, важен результат. Хотя по-моему, подразделение М-спорт, ничего не испортило.Большие воздухозаборники должны были обеспечивать сверхмощный мотор необходимым водухом. Посередине капота карбоновые жабры охлаждения и доступ воздуха в дополмительный айрбокс…
И поверьте, они там не просто так, м-спорт не за красотой гналось и Виталь там не поработал болгаркой :) Ради повышения тех характеристик, менялся и дизайн.
Пожалуй главное отличие от простой восьмёрки, это то что в М8 присутвует средняя стойка.
Диски М-Систем, составные, как понимаю с карбоновым центром.С довольно широкими, по мнению журналистов, задними покрышками, чтобы всё мощность передать в скорость.Тормозные машинки солидные
Заднее раширение с дополнительным воздухозаборником, специалисты думают, что оно нужно было для охлаждения тормозов и дифференциала.
Многие детали купе сделаны из карбона, для общего снижения массы.
Рамки дверных стекол сделаны из плексиглаза, очень похоже как в купе E92 M3 GT… Только год то какой:)
Cердце машины, это 12 цилиндровый агрегат с маркировкой MOTORSPORT .Сам двигатель выглядит больше своих пятилитровых собратьев, и скорей всего по литражу стремится к 6 литрам.
В отличии от всех восьмёрок, все 12 индивидуальных дросселей прототипа приводятся в действие не электронно, а механически.
Как говорят снятая мощность состовляла до 550 л.с. На задние колёса всё это передавалось через 6 ступенчатую механическую коробку передач.
С двигателем связанo одно из многих заблуждений. Поговаривали, что именно модифицированную версию двигателя М8 ставили на Макларен Ф1, когда Хонда им отказалась сделать двигатель.Но это не совсем точно.Двигатель Макларена отличается рассположением по центру машины, соответсвенно другие впускные коллекторa, и по мнению специалистов мотор макларена имеет больше общих деталей с мотором S50 (от бмв М3 в 36 кузове) Но как бы ни было, совершенно понятно что над обоими агрегатами работала одна команда.Скорей всего ) Сам мотор невероятно красив.
Интерьер как обычно на машинах такого уровня подготовки довольно спартанский.Ничего лишнего.
Мне чем-то напомнил интерьер BMW CSL в 46 кузове.Радио ? А зачем оно?Пару гоночных ковшей, (хотя выглядят вполне цивильно), многоточечные ремни безопасности.
Несколько датчиков
Спидометр от CSi, только синий, как на альпинах.
Так что же произошло, почему почти готовый продукт был обречен 15 лет пылиться в дали от человеских глаз? Ответа на этот вопрос так и не последовало. Логически подумав, напрашивается мнение, что всему виной рецессия середины 90х. Слабые, а вернее катастрофически малые цифры продаж даже ''простых '' версий БМВ восьмой серии. Да, согласен, но почему в финале, БМВ имея такой убийственный продукт того времени, kоторому конкуренты были разве что в лице Феррари 512м, 550 , дефорсировала мотор до 380 лс, оставила машину тяжёлой и пустила её по свету под маркой CSi ? Тут мы наверно так и не узнаем истины.
А лично мне, кажется, что БМВ в тот момент слишком перескочило время. Эта машина была бы до сих пор конкурентом БМВ М5 даже в новом кузове. Может всё дело в маркетинге компании.
Пусть это и останется тайной в голове того кто когда то поставил крест на серийном производстве я не побоюсь сказать, шедевра 90х…
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.