личный блог ioBa

Как выбрать б\у автомобиль!

Этот пост написан для тех, кто не знает куда смотреть при выборе авто. Прибегать к помощи знакомых хорошо только тогда - когда они мотивированны чем-то. Само собой не забывайте диагностику техн. состояния на СТО. Главное СТО(станцию тех. обслуживания) выбирайте сами. Т.к. продавец может вас отправить к своим "знакомым".
Если бы я все это знал, при покупке своей 1-ой машины, я бы не вложил в неё за 10 мес. пользования полторы её стоимости! =)))

Danger! Много Букв! Danger!

Ну, собственно, советы под катом!

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс - себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному "чайнику" вся эта информация не поможет.
Что взять с собой:

* компрессометр;
* небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику - он должен едва держаться);
* фонарик (чем меньше, тем лучше);
* маленькое зеркальце;
* ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
* отвертки (крестовую и плоскую);
* свечной ключ;
* небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).

Порядок проверки
Документы:

* Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
* Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Кузов:

* Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
* Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "заделанные" места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.
* Внимательно осмотрите стыки - это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.
* Обратите внимание на наклейки и надписи - это, как правило, "маскировка" дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары - пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п.
* Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть следующее - если Вы "прохлопаете" нарушение геометрии, то получите "нерешаемую" проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.
* Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
* Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон - верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали". Все, капот пока можно закрыть.
* Коррозия - у каждой модели есть свои "болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.

В салоне:

* Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь - это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.
* Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".
* Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.
* Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).
* Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).
* Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).
* Все дополнительные опции - подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.
* Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
* Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Подвеска, тормоза, ходовая часть:

* На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае - это рулевое, а во втором - элементы подвески (шаровая опора и т.д.).
* Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.
* Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
* Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
* Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше - амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину "на ходу".
* Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна - колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.

Выключенный двигатель:

* Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися.
* Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).
* Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
* Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".

Включаем зажигание:

* Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся "огоньков". А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".
* Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом - это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его - отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Работающий двигатель:

* Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.
* Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.
* Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.
* Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков.
* Обороты двигателя не должны "плавать".
* На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.
* Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу - двигатель должен заглохнуть.
* Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
* На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей). Важно - разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.
* Проверьте показания датчика температуры двигателя.
* Оцените эфективность работы печки.

В движении:

* Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.
* Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.
* Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).
* Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.
* Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.
* Оцените вибрацию руля. Так можно "услышать" гнутые диски и прочие дефекты ходовой.
* Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.
* Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.
* Поставьте машину под уклон и оцените эффективность "ручника".
* Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких "провалов".
* Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям - время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Ссылка на источник !

4
24 February 2011 в 20:00
1051
33
33 комментария:
ioBa
#  ioBa.53rus  24 February 2011 в 20:03

Да, текст не новый, но кому-то может пригодиться. Не судите строго!

2
Megrel
#  Megrel.ge  24 February 2011 в 20:16

ммм....а кто т будет с собой это все брать? не проще взять хорошего мастера и ему машину показать или отогнать машину на осмотр в хороший сервис?

2
ioBa
#  ioBa.53rus  24 February 2011 в 20:48

Если не запомнить все это - можно распечатать! И при осмотре пользоваться, как инструкцией!

1
Denchik_89
#  Denchik_89  24 February 2011 в 20:16

спасибо за блог ))полезно почитать!

2
ioBa
#  ioBa.53rus  24 February 2011 в 20:49

Спасибо, приятно слышать!

1
Юра Рыба
#  Юра Рыба  24 February 2011 в 20:25

круто молодец!!!!

только плюсы!!!!

1
ioBa
#  ioBa.53rus  24 February 2011 в 20:49

Спасибо! ;-)

1
Устюжанин98
#  Устюжанин98  24 February 2011 в 21:08

блин плюсы пока не могу постаавить))

1
ioBa
#  ioBa.53rus  24 February 2011 в 21:22

Ничего, скоро научишься плюсить! =))

1
BETAL
#  BETAL.77rus  24 February 2011 в 21:16

Отличный,познавательный пост,но плюсануть тоже пока не могу))

1
ioBa
#  ioBa.53rus  24 February 2011 в 21:21

Спасибо!

1
Малыш666
#  Малыш666  24 February 2011 в 21:25

Бля,осилил,как бы многое это прописные истины.......но в целом ++++

0
ioBa
#  ioBa.53rus  24 February 2011 в 21:26

Согласен что истины, но их далеко не каждый знает!
За то, что осилил - отдельный респект! =)))

0
Serega.E
#  Serega.E.TAZ  24 February 2011 в 22:06

Спасибо ! пометил на досуге прочту!

0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  24 February 2011 в 22:34

Есть гораздо более простой способ: обратиться к профессионалам. В любом агентстве по подбору авто смогут провести проверки, которые недоступны обычным людям, например, "пробить" машину по залоговым базам. Свою покупал именно по такой схеме, доволен как удав - машина досталась в прекрасном состоянии. За всё (подбор, диагностика, сопровождение сделки) заплатил 22 тыс. руб.
Считаю, что это более чем скромно, учитывая на какие деньги можно попасть, купив "убитую" или, тем более, залоговую машину.

0
ioBa
#  ioBa.53rus  24 February 2011 в 23:48

Есть и такие варианты. Но далеко не каждый готов 22 т.р. выложить за подбор машины.

0
Mischanja
#  Mischanja  24 February 2011 в 23:53

да и не всегда реально пробивают... обычно разводят в таких агенствах как раз...

0
ioBa
#  ioBa.53rus  для Mischanja  25 February 2011 в 11:29

И такое встречается не редко.

0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  для Mischanja  25 February 2011 в 20:00

Можете чем-то подтвердить свои слова? Личный опыт?

0
ioBa
#  ioBa.53rus  для acckiimavr.51rus  26 February 2011 в 13:52

Понимаешь - у нас в городе таких контор нету! Только отдельные люди этим занимаются. И эти люди просят порядка 5%-10% от стоимости покупаемого авто. Но, далеко не всегда они подгоняют действительно стоящие аппараты!

0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  для ioBa.53rus  27 February 2011 в 14:46

Я живу в Мурманске, а заказывал в Питере, т.к. там выбор машин гораздо больше. Предоплата - 50% от договора банковским переводом, остаток - после покупки.

0
ioBa
#  ioBa.53rus  для acckiimavr.51rus  27 February 2011 в 14:48

Мм... У нас нет таких услуг... Есть только помощь в подборе авто. И то, часто это даже помощью нельзя назвать...

0
Mischanja
#  Mischanja  24 February 2011 в 23:53

я бы человеку с такой инструкцией сразу бы отказал машину показывать....
был один прицедент... смотрел то не знаю что... в итоге где реально битое было оценил как "заводской шов", а где как раз заводской сказал "тут полюбому правили..." и в итоге оказалось ему вообще другая машина нужна- просто так решил посмотреть...

0
ioBa
#  ioBa.53rus  25 February 2011 в 11:33

Тут все зависит от того - насколько у тебя хорошая машина и адекватная цена. При правильном соотношении - все можно обосновать.

А вот покупателю - станет немного проще, если он будет хотя-бы примерно знать, куда ему смотреть! Ну и само собой - надо про машину сначала по читать, и иметь представления о ней.

0
nikita volvo
#  nikita volvo   6 March 2011 в 21:46

хорош +++скоро мне понадобится)

0
ioBa
#  ioBa.53rus   6 March 2011 в 22:46

Рад стараться! =))

0
я не фэйк
#  я не фэйк.TRD   6 March 2011 в 22:54

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова.-ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО В РОССИИ ПИЗДАТЫЕ ДОРОГИ!!!

Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).
НА БОЛЬШИНСТВА МАШИНАХ РУЛЬ СПЕЦИАЛЬНО ТАК СТОИТ ЧТО БЫ УДОБНЕЙ ДЕРЖАТЬ РУЛЬ НА ПРЯМОЙ!!!!
И это токо я глянул на эти пункты на остальное еще не глядел

0
ioBa
#  ioBa.53rus   7 March 2011 в 00:33

Про дороги - ноу комментс!
Руль при развале выставляется - как тебе угодно. Но принято - выставлять ровно.

0
FoX72
#  FoX72.72rus   7 March 2011 в 00:18

ставлю заочно +! очень содержательно и полезно! спасибо за инфу

0
ioBa
#  ioBa.53rus   7 March 2011 в 00:34

Не за что! =))

0
brezhnev
#  brezhnev   7 March 2011 в 00:29

подписался... на всякий...

0
TemaTema
#  TemaTema   7 March 2011 в 00:52

прочитал всё)
очень интересно, узнал новые моменты при выборе машины для себя

0
ioBa
#  ioBa.53rus   7 March 2011 в 03:06

Молодца, респект ,что осилил столько текста! =))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29