личный блог IgniTioNe

Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская - чемпионы по ралли



Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская стали новыми обладателями звания Абсолютных Чемпионов России по автомобильным ралли! Одержав уверенную победу на заключительном этапе, состоявшемся в тяжелейших погодных условиях в Туапсе они завоевали почетный титул самой престижной раллийной серии страны через год после того, как записали в свой актив первый общенациональный титул - победу в абсолютном зачете Кубка России.

подробный отчет под катом


Заключительная часть Чемпионата России по ралли была отмечена неожиданностями еще в подготовительный период. За месяц до планировавшегося старта, который намечался в Новороссийске - организаторы объявили о том, что ралли Новороссийск - Россия 2011 отменяется с целью усиления подготовки к планирующемуся здесь кандидатскому этапу Чемпионата Мира в будущем сезоне. Решающий этап Чемпионата России был перенесен на неделю позже и объединен с Финалом Кубка России в Туапсе, при этом условия начисления очков сохранялись. Командам пришлось проделать дополнительную логистическую работу, но в итоге российский раллийный мир получил соревнование, которого по своему статусу и составу участников давно не видел. Фактически в Туапсе собрались все сильнейшие раллисты страны - в сумме в зачете Чемпионата и Кубка на старт вышло почти 80 экипажей, причем половина из них - на мощных и современных полноприводных автомобилях. Для экипажа Тагиров/Завершинская подобное изменение календаря создало дополнительные трудности в связи с их программой выступлений в Чемпионате Мира. Однако была найдена логистическая схема, которая практически не повлияла на их возможность принять участие в тестах перед стартом ралли Испания уже в понедельник после туапсинского финиша. Ну а сама трасса в Туапсе даже больше нравится экипажу, тем более, что ключ к этим дорогам они сумели подобрать еще в минувшем сезоне, победив тогда на ралли Предгорья Кавказа.

Дмитрий Тагиров: Я, честно говоря, был даже рад, что решающая гонка переехала в Туапсе - мне нравится здесь больше! И дороги эти мне более понятны. При ознакомлении с нынешним вариантом трассы мы использовали прежнюю стенограмму, проверяли ее - и она подошла и к нынешнему году! Правда, с учетом полученного с тех пор опыта, я понимал - что во многих местах буду ехать по-иному. Где-то я теперь вижу, что можно атаковать куда более активно, а где-то - наоборот, считаю, что раньше проехал бы более безрассудно, а теперь могу быть осторожнее.

Однако легкой жизни для спортсменов все равно не намечалось - свои коррективы внесла природа. В дни перед стартом гонки, практически не прекращаясь, шли дожди, переходящие в ливневые. В Туапсе было объявлено штормовое предупреждение. Каменистые дороги ралли Туапсе не столь подвержены воздействию дождя, однако организаторы даже подготовили запасные варианты сценария проведения этой гонки на случай, если где-то трасса будет размыта. К счастью, никаких изменений не потребовалось. Ну а Дмитрий и Анна не особенно беспокоились по поводу выступления под дождем - эти условия для экипажа понятны. Им предстояло вступить в серьезную борьбу за решающие зачетные очки в условиях, когда еще два экипажа имели шансы на чемпионство и решить, кто же наиболее достоин почетного титула в очной борьбе. Кстати, такая ситуация уже несколько лет не складывалась в нашем чемпионате - в предыдущие сезоны чемпионство определялось за один, а то и два этапа до окончания года.

В день старта, когда спортсменам предстояло двукратное прохождение петли из трех спецучастков в окрестностях города Горячий Ключ - погода сделала передышку, и позволила гонщикам пройти дистанцию без дождя - он начался, когда автомобили уже прибыли на вечерний сервис. И к этому времени Дмитрий и Анна сделали серьезную заявку на успех, выиграв пять из шести спецучастков первого дня и доведя свое преимущество над преследователями до полуминуты. Этого было еще недостаточно, чтобы говорить о гарантированном успехе - 30 секунд можно потерять из-за одного-единственного прокола колеса. Но задача все же стала несколько легче: уже на втором спецучастке сошел из-за поломки принципиальный и наиболее опасный соперник - Андрей Трухин, на автомобиле максимально мощной разрешенной в России подготовки. Вообще же достаточно большое количество экипажей в первый день вынуждено было прекратить борьбу, хотя почти все из них вернулись во второй день по системе СуперРалли (с получением дополнительного штрафа). В одном из виражей спецучастка Калуга - самого быстрого из спецучастков первого дня - вылетами с трассы отметилось сразу шесть автомобилей из первой двадцатки - таких массовых завалов в российских ралли не было уже много лет.

Казалось, теперь можно было избрать более осторожную тактику, но экипаж сделал выбор вести борьбу в полную силу до самого финиша.

Дмитрий Тагиров (в конце первого дня гонки): От души проехали! Не сломя голову, но и не медленно, просто уверенным темпом. Это - просто для души: когда есть понимание дороги, есть понимание покрытия, едешь - не прикрываешься, просто получаешь редкое удовольствие! Я не присматривался к результатам кого-либо, понимал, что здесь кто-то может тактически ехать, либо может перебрать с ходом. Это - серьезная гонка, и я хотел подождать окончания первого дня, и там уже разбираться и выбирать темп на следующий день. Потому что в начале - всем непросто, всем вкатиться нужно. А вот во второй день - особо требовательные спецучастки, которые мне очень нравятся! Я не знаю, найдем ли мы копромисс между тактической, доездной работой, или все-таки работой на получение удовольствия. Наверное не найдем. Доехать - я не могу, это буду не я, если просто буду доезжать! Если на чемпионате мира такая задача будет стоять - то ее можно будет выполнить. А здесь на одной из моих любимых трасс ехать и чего-то там выкраивать - нет, я не смогу так!

Однако сбросить темп все-таки пришлось. Но сделать это пришлось всем! Начавшийся в субботу дождь не то что не остановился, а и вовсе снова перешел в ливень. Организаторы даже были вынуждены отказаться от размещения сервисного парка на предусмотренной и размеченной просторной грунтовой площадке, перенеся его на узкий асфальт трассы Туапсе-Майкоп. Это было крайне неудобно для экипажей, но иного выхода просто не было. Дороги превратились чуть ли не в горные реки, из-под потоков воды местами даже не было видно дорожного полотна. Но и в этих условиях Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская продолжали держать достойный темп, полностью контролируя ситуацию. Хотя они выиграли лишь один из пяти спецучастков второго дня (наиболее залитый водой - Красная Горка), но в сумме сумели довести преимущество перед ближайшими преследователями до 40 секунд и завоевать третью победу в шести этапах, которые составляли Чемпионат России по ралли 2011 года!

На финишный подиум на набережной Туапсе экипаж прибыл воскресным вечером победителями ралли и Чемпионами России, но победного шампанского на этот раз отведать им толком не удалось. Уже через час после финиша и итоговой пресс-конференции, еще до начала официальной церемонии награждения - экипаж покинул Туапсе, и отправился в дорогу в Барселону, где уже в понедельник им предстояло принять участие в предстартовой тестовой сессии Rally de Espana - очередного этапа Чемпионата мира среди автомобилей серийного зачета (Production WRC). Награды ралли Туапсе-2011 за Дмитрия и Анну получили представители команд, а сами гонщики смогут по-настоящему отдохнуть и прочувствовать себя в статусе сильнейших раллистов России уже после этого ответственного соревнования.

Экипаж благодарит своих верных болельщиков, которые поддерживали его в течение всего российского сезона и команду, обеспечившую техническую поддержку в российской серии. Хотя российский сезон уже позади, но Дмитрию Тагирову и Анне Завершинской - теперь уже обладателям обоих высших национальных титулов (Кубок России в 2010 году и Чемпионат России 2011 года) - предстоит еще два этапа в Чемпионате Мира, где экипаж пока проводит только первый свой сезон.

Дмитрий Тагиров: Во второй день мы ехали просто уверенно как танк. Да, танк - не очень быстр, но он очень надежен! Вот и мы так. А сейчас я чувствую только огромную внутреннюю свободу. Когда даешь слово себе - и выполняешь его. Когда ставишь цель - и достигаешь ее.

Анна Завершинская: Я - просто счастлива! И больше ничего сейчас пока сказать не могу.

Источник - ралли и ралли-рейды
0
27 October 2011 в 13:26
1273
1
1 комментарий:
sokolgti
#  sokolgti  27 October 2011 в 14:05
Прикольно прочитал с удовольствием )
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29