личный блог IgniTioNe

Второй этап чемпионата ADAC GT Masters



В первой гонке уик-энда российско-немецкий экипаж команды MS Racing в составе Давида Сигачёва и Флориана Штолля привел свой Mercedes-Benz SLS AMG GT3 к финишу на шестой позиции, а во второй занял шестнадцатое место. По итогам этапа наш экипаж удержал первое место в зачете участников, выступающих на автомобилях Mercedes-Benz, но в общем зачете потерял две позиции, откатившись на седьмое место. Однако, учитывая обстоятельства, в которых пришлось выступать пилотам, команда считает, что достигнутый результат был близок к максимально возможному, позволив минимизировать потери.
Уик-энд выдался крайне сложным, требующим мужества и выносливости. Причиной послужило неприятное происшествие с напарником россиянина Флорианом Штоллем. За неделю до уик-энда в Захсенринге Штолль сломал левую ногу, но все равно решил выйти на старт, чтобы не подводить команду. Тренировки показали, что достичь приемлемых результатов будет очень непросто - едущий через боль Флориан серьезно проигрывал и Давиду, и остальным участникам. Полуавтоматическая коробка передач Mercedes-Benz позволяла использовать во время езды только правую ногу, но все равно каждое ускорение, торможение или атака бордюра дорого давались немецкому пилоту. К тому же, как и большинство гонщиков в наше время, Флориан предпочитает тормозить левой ногой, а не правой. И в дополнение к этим неприятностям, организаторы решили накануне второго этапа дополнительно ограничить мощность Mercedes-Benz SLS AMG GT3 на 17 л. с. (перед началом сезона у всех Мерседесов уже сняли по 40 л. с.) - в итоге в распоряжении пилотов из 571 силы осталось 514. На 10% меньше!

В квалификационном заезде, определяющем старт в первой гонке уик-энда, Сигачёв показал восьмой результат, а Штолль во второй квалификации стал лишь двадцать первым. Тем не менее, в его ситуации это было довольно неплохим результатом: несмотря на травму, Флориан смог объехать добрую половину участников, в том числе один Мерседес, а от основной группы SLS AMG GT3 отстал менее, чем на полсекунды.

Гонки прошли в похожем ключе. В субботу стартовая позиция позволила финишировать в очковой зоне. Поволноваться пришлось дважды - в первый раз на старте, когда прямо перед носом Давида Сигачёва произошла серьезная авария, в результате которой автомобиль команды Black Falcon оказался на крыше, и пока пилот MS Racing уворачивался от разлетающихся машин, его смог обойти один из соперников, а второй раз перед самым финишем сзади стал накатывать экипаж братьев Штуков на Lamborghini, а за рулем уже находился травмированный Штолль, были опасения, что он может не выстоять в борьбе. Но хорошее состояние резины позволило Флориану прибавить и сохранить позицию.
В воскресенье, стартуя с 21 места, пилоты понимали, что заработать очки можно будет только в случае счастливого стечения обстоятельств, поэтому когда непосредственно перед стартом второй гонки уик-энда пошел дождь, было решено рискнуть и стартовать на сликах, несмотря на то, что в этой гонке первые полчаса за рулем должен был быть травмированный Флориан Штолль - терять все равно было нечего. Сложно сказать, оправдался ли риск: находясь в толпе на скользящей машине, Флориан потерял несколько мест на старте и перед сменой пилотов находился на 27 позиции. Но когда он передал руль партнеру, Давид Сигачёв смог продемонстрировать великолепный темп - по скорости в этот день его Mercedes-Benz SLS AMG GT3 уступал только победителю гонки, все остальные проходили свои круги медленнее Сигачёва. За оставшиеся до финиша полчаса Давид опередил 11 соперников, финишировав на 16 месте, при этом вторым среди всех Мерседесов. Очков за это место пилоты не получили, но еще продемонстрировали свое желание и умение бороться.
По итогам двух этапов из восьми российско-немецкий экипаж лидирует в зачете марки и является лучшим представителем Mercedes в чемпионате. Для многих экспертов это стало неожиданностью - ведь составы выступающих на SLS AMG GT3 команд пестрят звездными именами, причем звездными по праву, и оказалось, что пилот из России вполне способен конкурировать с этими звездами на равных и опережать их! При этом впервые сев за руль этой машины всего лишь за полторы недели до старта чемпионата, в то время как именитые соперники проехали уже несколько гонок, начиная с января, и очень много километров на тестах. Хотелось бы надеяться, что менеджеры спортивного отделения Mercedes-Benz уже взяли на заметку быстрого новичка.

Третий этап ADAC GT Masters пройдет во вторые выходные июня в бельгийском Зольдере. Почти все участники чемпионата успели провести тесты на этой трассе до начала сезона, но, к сожалению, в их числе не было MS Racing. Поэтому, в качестве подготовки к третьему этапу, 20-22 мая команда приняла участие в проходящих на бельгийской трассе соревнованиях серии STT H&R Cup. В этой серии также, как в ADAC GT Masters, две гонки в каждом уик-энде, но они более короткие, поэтому одну гонку полностью ехал Давид Сигачёв, а другую - его напарник. Выезд был тренировочным, пилоты ни разу не использовали свежую резину - все комплекты проехали более часа, и тем не менее, по скорости с Мерседесами MS Racing не мог сравниться никто, в том числе автомобили старшего класса GT2 и тысячесильный (!) Dodge Viper финна Пертти Кюйсманена. Конечно, на прямых вдвое более мощный Вайпер не оставлял нашим пилотам никаких шансов, но темп ребят в поворотах с лихвой это компенсировал. В итоге квалификации были выиграны с подавляющим преимуществом: отрыв от соперников составлял около секунды, при этом в ADAC GT Masters в этот интервал обычно попадают 15-20 машин. В обеих гонках Mercedes тоже лидировал, но если первую гонку Флориану Штоллю дали выиграть, то Давида Сигачёва во второй гонке наказали проездом через пит-лейн, и Давид не успел после этого догнать Вайпер и финишировал вторым, отстав от соперника на 6 секунд. После финиша судьи сказали, что штраф был дан за обгон под желтым флагом, причем желтым флагом в данном случае являлись жесты, которые судья на посту подавал руками. Тем не менее, теперь команда подходит к третьему этапу ADAC GT Masters неплохо подготовленной, а напарник Давида Сигачёва уже практически оправился от травмы и даже планирует использовать в предстоящей гонке привычную ему левую ногу для торможения.

Подробнее - автоспорт , все новости!
3
15 June 2011 в 09:51
566
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29