Социалистический суперкар
Безумно наслаждаясь действительно великолепным творением от Kanye West, а именно красивейшим короткометражным фильмом http://www.youtube.com/watch?v=O7W0DMAx8FY я заметил в кадрах автомобиль, внешне весьма отдаленно похожий на Diablo, внутренне на Икарус. Итак, встречайте Tatra MTX V8.
Лично я, не заставший времен бурного развития социалистического автопрома, из чешских марок знаю только пару - это Шкода и Татра. Однако, существовало еще и специальное объединение, аналог тюнинг-ателье, компания Metalex, или сокращенно MTX. В недрах этого объединения и был создан герой сегодняшнего рассказа. История Tatra MTX V8, тесно связана с человеком по имени Клар Вацлава - выдающийся чешский автомобильный дизайнер. Именно Вацлав руководил процессом создания суперкара - от разработки проекта до координации сборки. А координировать было что, ведь опыта создания подобных экземпляров просто не было не только в MTX, но и во всей Восточной Европе. Как потом оказалось, во многом именно благодаря этому недостатку опыта и получился один из самых необычных автомобилей класса GranTurismo.
Широкой публике прототип Tatra MTX V8 был впервые представлен на Пражской автомобильной выставке 1991 года, после 5 лет работа Вацлава и его команды.
СуперТатра
Начнем с основы - с шасси. Вспомним страну происхождения машины - весь карбон ушел, наверное, на постройку «Бурана», поэтому в основе автомобиля развитый трубчатый монокок, к которому крепятся пластиковые наружные панели. Данная конструкция обеспечивает высокую жесткость, однако она несколько тяжелее углепластика. Забегая вперед, скажем, что сборка автомобилей велась исключительно вручную, поэтому за качество сварки каркаса можно было не беспокоиться. Автомобиль имеет классическую среднемоторную компоновку, т.е. два посадочных места и двигатель в базе, привод на задние колеса. Подвеска автомобиля выполнена по привычной схеме McPherson, все амортизаторы имеют регулировку.
Внешне автомобиль больше всего напоминает творения итальянских мастеров того же периода. Та же слепая оптика, чистые линии и минимум лишних граней. Удобство посадки-высадки обеспечивают актуальные и эффектные гильотинные двери. В стандартной комплектации автомобиль шел с «формульными» дисками OZ диаметром 17 дюймов, а обували автомобиль, между прочим, в резину Pirelli PZero размерности 245/40 спереди и 335/30 сзади. Но внимательный глаз сразу заметит неладное: а где же установлены радиаторы охлаждения, если нигде нет воздуховодов? Секрет прост - радиаторов нет вообще!! Да-да, двигатель этого автомобиля имеет воздушное охлаждение. Дело в том, что смысл постройки данной машины носил еще и патриотический характер, поэтому идея взять мотор со стороны изначально не принималась. Ничего не оставалось, как выбирать из имеющегося; вот тут и пригодился старый добрый V-образный воздушник от четвертого поколения Татры 613. Напомним, что все автомобили под маркой «Татра», будь то грузовики или представительские седаны, всегда имели двигатели с воздушным охлаждением.
Доводкой двигателя занимались инженеры компании NAREX . Для начала мотор подвергли тщательной ревизии, т.к. стандартных 210 л.с. и 310 Нм момента было явно недостаточно. Место двух стандартных карбюраторов занял впрыск Bosch, рабочий обьем увеличили до 3919 кубиков (геометрия цилиндра 90x77), степень сжатия повысили до 10,8:1. Это позволило достичь уже 305 л.с. и 365 Нм крутящего момента, передающихся через усиленную 4-ступенчатую механическую коробку передач. При этом охлаждение мотора оставалось воздушным! Ходит легенда, что за каждый мотор и КПП MTX перечислял Татре по одному миллиону крон. Остается сказать, что на всех колесах установлены дисковые тормоза.
Интерьер придерживается концепции «функциональность прежде всего». Ничего лишнего, все перед глазами. Убранство салона можно назвать скромным, хотя какой автомобиль советской эпохи этим не грешил? Из всех удобств только магнитола и небольшая ниша для вещей за сиденьями, заменяющая багажник.
Судьба человека
Во время премьеры озвучивались планы производства до 100 машин в год, однако случившийся вскоре после этого развал СССР казалось бы, открывал двери для богатых западных клиентов, но ожидаемого интереса не проявил никто. А на покупки внутри самой Чехословакии можно было и не рассчитывать. В период 1991-1993 гг. было построено всего 5 экземпляров автомобиля. Три из них находятся в разных автомобильных музеях, а один, по неточным данным, уплыл за океан. Судьба пятого еще более загадочна: Вацлав приготовил одну машину не для продажи, а для гонок, но... Вацлав Клар умер в 2005 году в возрасте 69 лет. Не так давно появилась информация о примерной стоимости одного из последних экземпляров его МТХ V8, выпущенного в 1993 году. Эта сумма составляет 2 740 000 Евро.
Приведу известные технические характеристики социалистического суперкара:
Двигатель V8, 2 клапана на цилиндр, 3919 см3
Мощность - 305 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент 365 Нм
Трансмиссия - 4-ступенчатая механическая КПП
Полная масса - 1350 кг
Габариты - 4600 х 1980 х 1170 мм
Неплохой мотор, а также малый вес позволили достичь впечатляющих динамических результатов. Официально, максимальная скорость составляет 245 км/ч, однако, по результатам замеров 1997 года, была пройдена отметка 265 км/ч. «Могли быть и 300 км/ч, - говорит пилот Петро Болдом, - да возникли некоторые неполадки». По тем же замерам, МТХ У8 на дистанции 1 /8 мили разгоняется до 210 км/ч, а первую сотню машина разменивает уже через 5,6 секунды.
Видео для желающих:
UPD:
Машина вживую:
Во время поисков информации об этой машине, наткнулся на информацию о еще одной весьма занятной модели
MTX 1-01
Если этот пост понравится, напишу и про второй :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.