Тюнинг как явление, феномен или просто выпендреж.
Доброго времени суток всем читателям и "обитателям" страниц драйва.
Сегодня речь наша пойдет о том, что же такое "Тюнинг", с чем его едят и для чего он вообще предназначен.
Решение свое я могу обосновать следующим образом: в мире автомобилей очень много как сток-вариантов (не тронутых изменениями), так и по-разному видо- и силоизмененные. Давайте же разберемся с тюнингом как с общественным явлением и дадим четкую характеристику всему происходящему.
Тюнинг - это понятие, характеризующее разностороннюю доработку, настройку автомобиля в соответствии с идивидуальными желаниями владельца или условиями эксплуатации. Тюнингуются обычно автомобили с пробегом, т.к. тюнинг нового автомобиля с заводской гарантией приводит к аннуляции гарантии. Большинство заводов производителей имеют заводские тюнинг компании, которые дорабатывают, изменяют технические характеристики, внешний и внутренний дизайн автомобиля, при этом сохраняя гарантийные обязательства завода производителя (как к примеру Mercedes-AMG, Mercedes-Brabus, Mercedes-Lorinser, BMW-Hartge, BMW-Alpina, Opel-Irmscher, Audi-Je Design и другие). Работы производят по индивидуальным заказам клиентов и мелко серийными партиями.
По всему земному шару распространены различные виды тюнинга, которые имеют свои истоки и свою историю развития в связи с тенденциями современной молодежи, тенденциями водителей, особенностями дорог, особенностями распространенного автоспорта и многим другим.
Основные типы тюнинга:
Drag
В основном улучшения касаются мотора и облегчения кузова..Внешность тоже подвергается изменениям, в основном они касаются Funny car'ов или направления Modified.
Соревнволания по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальный автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 1000 л.с. при собственной массе около одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 5-7 секунд.
Drift car
Дрифт (англ. Drift - Скольжение) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев проход поворотов в заносе является не самым быстрым способом, но эти трюки всегда очень красочны, чем и привлекают большое количество зрителей.
Отличительной чертой дрифт-тюнинга является наличие обвесов, спойлера и антикрыльев, а также шины Slick и Semi-slick, обеспечивающие оптимальное соотношение сцепление-занос при маневрах.
Автомобиль для дрифтинга — это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал. Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia S15, Nissan 200SX/240SX, Nissan Skyline, Toyota Altezza, Mazda RX-7, Subaru Impreza WRX STI и «хати-року» в дословном переводе «восемь-шесть» — AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов, Toyota Soarer, Toyota Mark II ,"Космич" и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX) получили хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбились дрифтерам.
Euro
Тут изменения касаются внешности и салона заглаживания всяких не ровностей.Подвеска грамотно опущена но не до самого низа.
Cult
В принципе, что-то рядом с евро, но в основном используются немецкие марки автомобилей.
Low rider
Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок) — автомобиль, имеющий ряд отличительных признаков: очень низкая, «стелящаяся» посадка вкупе с гидравлической подвеской обеспечивающей управляемый "кач", то есть машина будто прыгает при активации гидро-системы. Это самое главное. Дальнейшие изыски ориентированы в основном на внешний вид самой машины (хромированые обода, спицы, яркие цвета машин), интерьера (руль будто из звеньев цепи), мотора.
Hood ride
Отличительная черта - старые машины, ставятся на них экстравагантные диски и занижается до максимума подвеска, а также авто еще больше состариваются порой за счет окраски или виниловых наклеек с изображением ржавчины.
JDM
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн (новые диски, в основном матовые, накладки на арки), изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.
Сложно привести список производителей, поставляющих части для JDM, всего две - три фирмы, так как для каждой марки есть свои создатели и разработчики плюс универсальные части. Детали используемые в тюнинге в этом стиле это всегда высококачественные и оригинальные. к примеру:
Honda - MUGEN, SPOON, AMUSE и др.
Toyota - TRD, TOM'S, C-ONE и др.
Nissan - AMUSE, NISMO, JUN и др.
Общепоставляющиеся - Volk Rays, ADVAN, BLITZ, HKS, RE Amemiya, JUN и др.
Hot rod
Hot rod - это автомобиль, переоборудованный для высоких скоростей.
Направление развито в Северной Америке.
Этимология термина "Хот род" неясна. Одно из обьяснений исходит к сочетанию "Hot roadster", которое разъясняется как родстер, модифицированный для увеличения скоростей. Выбор неслучайно пал на родстеры, потому как именно они отличаются малым весом. Течение началось в 30х-40х гг 20-го века и изначально мастера Хот рода модифицировали двигатели для получения максимальной мощности.
DUB
Как и в других тюнинг-направлениях, немаловажную роль в создании этого стиля играет установка новых колес. Но таких колес, как на автомобилях DUB Style, Вы не увидите больше нигде.
Когда смотришь на такие колеса, то создается впечатление, что на диск натянута не низкопрофильная шина, а тоненький слой резины! Здесь не просто низкопрофильная резина, а супернизкопрофильная. Диски на автомобилях DUB Style, как правило, очень большого размера. Здесь редко встречаются колеса, которые меньше двадцати дюймов в диаметре. А встретить 24-х, или даже 26-тидюймовые колеса, здесь не редкость.
Кроме огромных дисков, «дубовые» автомобили отличаются и обилием хрома. Хромированные детали здесь повсюду – бампера, зеркала, диски, ручки дверей, лючки бензобаков, окантовка стекол, решетка радиатора, боковые пороги – все отделано хромом. Переднюю решетку, как правило, делают очень большой и блестящей. Нередко она покрывает даже передние фары. Смотрится такой вариант очень стильно.
Двери открываются а-ля "Суицид", "Флип-флоп", "Крылья чайки", притом на одном и том же авто можно увидеть различный стиль открывания дверей.
Ещё одна очень популярная «фишка» DUB-стиля, максимальное занижение автомобиля. Очень часто из-под крыла выглядывает только половина колеса. А клиренс такого «монстра» составляет пару сантиметров! Но не отчаивайтесь, лежачие полицейские не помеха для «дубового» автомобиля, так как на них устанавливают систему, которая может изменять высоту автомобиля.
VIP
VIP Style или Bippu относится к модификациям Японских автомобилей класса Люкс, чтоб сделать их более "модными" и более роскошными. Как правило это автомобили с задним приводом, большие и дорогие седаны, но встречаются также минивэны и Kei кары.
Основные характеристики VIP Style машин: диски с достаточно большим диаметром и за частую "глубокие", а так же в основном диски имеют "сплошной" дизайн, offset дисков таков что диск "выпячивает" из арки, тем не менее резина натянута таким образом что не создается вертикального профиля, помимо этого, диски устанавливают под отрицательным наклоном, некоторые достигают 20% и даже больше, но наиболее часто встречающиеся машины этого стиля ездят с наклоном на задних колесах от 2-10%, дабы износ резины не увеличивался (Средний пробег резины на задних колесах - 10000-15000км). Следующей, явной чертой, является обвес, аккуратный "lip kit" или полный обвес который дополняет машину а не изменяет ее внешний вид. Существует четыре вида подвесок используемых на VIP карах: coilovers, airride, canovers, hydraulics. Посадка автомобиля должна быть максимально низкой, как во время стоянки так и во время движения. Основные цвета: черный, белый, серый и серебристый, но так же время от времени встречаются автомобили с бордовой, темно-синей и темно-зеленой краской.
Hello Kitty
Этот стиль тюнинга начался в стране восходящего солнца, но уже начинает набирать обороты и в Америке.Смысл этого стиля это наиболее приблизить машину к японскому мультфильму "Hello kitty". Над машиной проводятся такие изменения как перекраска автомобиля в розовый, все чехлы на сиеденья делают из белого пуха, или розового. Руль заменяется на "насадку" в форме сердечка или логотипа бренда - голову котенка.
Bosozoku
В середине прошлого века в Японии стало появляться множество молодежных группировок, среди которых и зародилось одно из течений, которое называлось Bosozoku (в перев. с японского «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах»). Да, действительно парни с этой группировки ездили на своих двухколесных «конях», причем необычных. Что же выделяло их транспортные средства, спросите вы? Дело в том, что их мотоциклы были очень яркого цвета (обычно на них присутствовала японская символика — солнце, иероглифы и пр.), а также они имели очень длинные, высоко-задранные выхлопные трубы. Эти банды гоняли на очень высоких скоростях, подрезая других участников движения. Иначе говоря, терроризировали дорожное движение. Время шло, экономика Японии развивалась, и многие байкеры стали пересаживаться на автомобили, которые стали подвергаться еще большим изменениям.
Автомобили выглядели еще экстравагантнее, нежели мотоциклы. Они ярко раскрашивались, так же имели символику страны восходящего солнца. На автомобили ставили агрессивные обвесы, часто угловатые (в связи с этим такие машины часто ассоциируются с чем-то космическим). Капот на автомобилях Bosozoku выпирал на 15-20 см. вперед. Сзади часто устанавливался большой необычный спойлер (не такой какой мы привыкли видеть на современных автомобилях). Выхлопные трубы так же как на мотоциклах были очень длинными и выходили наверх. Они часто торчали выше крыши! Эти автомобили были настолько занижены, что почти касались асфальта. На них сзади крепили кольцо на ремешке, которое касалось асфальта и показывало насколько низкий автомобиль. Часто на такие авто ставили внешний масляный радиатор, а трубки от двигателя к нему выводили через одну из фар (фару соответственно убирали!). Фишкой машин Bosozoku так же были колеса — это были очень широкие диски, на которые «натягивались» покрышки меньшей ширины!
Muscle car
В данном стиле используются только американские авто 70х-80х гг.
Внешне авто притерпевает изменения, в основном, цвета, остальное мало подвергается тюнингу. Улучшения проводятся с мотором.
Колхоз тюнинг
В основном пользуется спросом в странах бывшего СССР. Подвергаются переделке русские автомобили. И "вешается" на них всё, что можно и где-нибудь сзади есть надпись на всё стекло "SPARCO" или ещё что хуже "Тазы рулят".
Вкратце, это все по основным направлениям тюнинга, хотя на самом деле их гораааааааздо больше... Спасибо всем за терпение прочитать весь материал.
(C) Copyright Reserved
(R) Registered
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.