M3 или B3?
Извечный спор, кто быстрее - Alpina B3 Bi-turbo или BMW M3
Попытаемся как нибудь аргументировано ответить на этот вопрос.
Итак дано три автомобиля:
-BMW Alpina bi-turbo купе
-BMW M3 купе
-BMW M3 DKG купе
Что влияет на динамику разгона:
-Сила тяги на ведущих колесах
-Масса
-Сила сопротивления воздуха
-Сила трения
Кузов у этих автомобилей практически один и тот и соответственно сила сопротивления воздуха практически одинакова. Хотя по заявленным производителем ТТХ Сx*Sмид. у М3 больше - 0,676 против 0,570, насколько это соответствует действительности оставим на совести производителя.
Масса
Alpina - 1635 кг
BMW M3 купе - 1655 кг
BMW M3 DKG купе - 1675 кг
Масса М3 незначительно, но больше.
Сила трения
Автомобили обуты практически в одинаковые шины, имеют практически индентичную конструкцию подвески и как выше было указано практически одинаковую массу. Исходя из этого различия в силе трения пренебрежимо малы.
Итак основное, что влияет динамику разгона - сила тяги на ведущих колесах.
Так как машины обуты в одинаковые колеса, то сила тяги пропорциональна крутящему моменту подводимому к ведущему мосту и для оценки кто же все таки быстрее достаточно будет сравнить момент на колесах в зависимости от скорости.
Ниже приводиться график распределения крутящего момента на колесах в зависимости от скорости автомобиля
Как видим крутящий момент на колесах у Alpina до 50 км/ч существенно выше, чем у М3, причем не важно с каким типом КПП.
Реализуемо ли это преимущество на заднем приводе вопрос открытый, но однозначно полноприводная версия Alpina может существенно вырваться вперед с места.
В остальном видно, что после 65 км/ч в лидеры вырывается M3 c роботизированной 7 ступенчатой КПП с двумя сцеплениями.
Теперь попробуем посмотреть график суммарно-накопленного момента на колесах
Из графика получается интересная картина, что если водитель Alpina сможет реализовать свое преимущество на старте до 50 км/ч, то этого рывка ему хватит, что бы до скорости 180 км/ч быть впереди.
Правда после 180 км/ч сначала М3 с двойным сцеплением, а потом и М3 с обычной КПП обгонит Alpina.
Итак выводы.
Совершенно однозначно, при использовании качественных шин и хороших навыках водителя разгон до 100 км/ч выиграет Alpina.
Возможно, из-за малого времени переключения передач, и малых инерционных моментах в трансмиссии существенную конкуренцию может ей составить М3 с двойным сцеплением. Но не забываем что Alpina на 40 кг легче.
400 метров уже сильно зависит от мастерства водителей и скорее всего с учетом того, что скорость на выходе будет в районе 200 км/ч будет либо паритет либо легкое преимущество М3 с двойным сцеплением.
1000 метров однозначно выиграет М3, причем лидером будет М3 с двойным сцеплением.
Надеюсь, что теперь есть четкий ответ на вопрос кто быстрее.
Следующим этапом попробую выложить такие же графики для 335 с формтрованным мотором до 400-420 лс.
Что же по вашему лучше?
- Alpina B3 Bi-turbo (39% — 21 голос)
- М3 (61% — 33 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.