личный блог Goffman8

M3 или B3?

Извечный спор, кто быстрее - Alpina B3 Bi-turbo или BMW M3

Попытаемся как нибудь аргументировано ответить на этот вопрос.

Итак дано три автомобиля:
-BMW Alpina bi-turbo купе
-BMW M3 купе
-BMW M3 DKG купе

Что влияет на динамику разгона:
-Сила тяги на ведущих колесах
-Масса
-Сила сопротивления воздуха
-Сила трения

Кузов у этих автомобилей практически один и тот и соответственно сила сопротивления воздуха практически одинакова. Хотя по заявленным производителем ТТХ Сx*Sмид. у М3 больше - 0,676 против 0,570, насколько это соответствует действительности оставим на совести производителя.

Масса
Alpina - 1635 кг
BMW M3 купе - 1655 кг
BMW M3 DKG купе - 1675 кг

Масса М3 незначительно, но больше.

Сила трения
Автомобили обуты практически в одинаковые шины, имеют практически индентичную конструкцию подвески и как выше было указано практически одинаковую массу. Исходя из этого различия в силе трения пренебрежимо малы.

Итак основное, что влияет динамику разгона - сила тяги на ведущих колесах.
Так как машины обуты в одинаковые колеса, то сила тяги пропорциональна крутящему моменту подводимому к ведущему мосту и для оценки кто же все таки быстрее достаточно будет сравнить момент на колесах в зависимости от скорости.

Ниже приводиться график распределения крутящего момента на колесах в зависимости от скорости автомобиля


Как видим крутящий момент на колесах у Alpina до 50 км/ч существенно выше, чем у М3, причем не важно с каким типом КПП.
Реализуемо ли это преимущество на заднем приводе вопрос открытый, но однозначно полноприводная версия Alpina может существенно вырваться вперед с места.

В остальном видно, что после 65 км/ч в лидеры вырывается M3 c роботизированной 7 ступенчатой КПП с двумя сцеплениями.

Теперь попробуем посмотреть график суммарно-накопленного момента на колесах


Из графика получается интересная картина, что если водитель Alpina сможет реализовать свое преимущество на старте до 50 км/ч, то этого рывка ему хватит, что бы до скорости 180 км/ч быть впереди.

Правда после 180 км/ч сначала М3 с двойным сцеплением, а потом и М3 с обычной КПП обгонит Alpina.

Итак выводы.

Совершенно однозначно, при использовании качественных шин и хороших навыках водителя разгон до 100 км/ч выиграет Alpina.
Возможно, из-за малого времени переключения передач, и малых инерционных моментах в трансмиссии существенную конкуренцию может ей составить М3 с двойным сцеплением. Но не забываем что Alpina на 40 кг легче.

400 метров уже сильно зависит от мастерства водителей и скорее всего с учетом того, что скорость на выходе будет в районе 200 км/ч будет либо паритет либо легкое преимущество М3 с двойным сцеплением.

1000 метров однозначно выиграет М3, причем лидером будет М3 с двойным сцеплением.

Надеюсь, что теперь есть четкий ответ на вопрос кто быстрее.

Следующим этапом попробую выложить такие же графики для 335 с формтрованным мотором до 400-420 лс.

Что же по вашему лучше?

  1. Alpina B3 Bi-turbo (39% — 21 голос)
  2. М3 (61% — 33 голоса)
Теги: BMW
13
13 May 2011 в 18:34
2447
8
Последний раз отредактировал Goffman8.ЮЗАО, 13 May 2011 в 18:40
8 комментариев:
Den_NSK
#  Den_NSK  13 May 2011 в 18:41

Хорошо пишешь)
Еще бы закрепляющий видеоролик с этими машинами, как бЫ на практике показать))))

0
Goffman8
#  Goffman8.ЮЗАО  13 May 2011 в 18:50

Согласен хорошо бы было,но не смог отыскать(((Что бы это написать я прочитал кучу литературы про эти машины,ведь действительно интересно!...день убил на это))))

0
XyJIuGuN
#  XyJIuGuN.21rus  13 May 2011 в 19:21

мне М3 больше нравится ИМХО)

0
Cepera KoS
#  Cepera KoS  13 May 2011 в 20:05

На 400 метров Алька уедет. Именно по тому что короткий участок и скорость ~200.
На 1000м уже Мка.

0
Medion
#  Medion  13 May 2011 в 21:21

М3 для выходного дня и трека, надежнее из за атмосферного двигателя дешевле по запчастям (да дешевле, на альпину нужно заказывать по порядковому номеру и только с и склада наверно в Германии), в3 больше городская и на ней можно выделиться из толпы 3 серий но цена этому соответствующая. Если нужна машина для дрега или очень быстрого разгона то это не к м3 и b3. Мне это представляется так.

0
uncaffe
#  uncaffe  14 May 2011 в 03:54

статья интересная, но источник указывай

0
Fleed
#  Fleed  14 May 2011 в 04:01

Я за ///M. Она дешевше Альпины. Не катастрофический проигрыш в динамике до 200, это совсем не смертельно. И внешне она по приятнее Альпины выглядит. + Если хочешь, то можешь и поиграть с внешкой на М3, с Альпиной так не сделаешь, это кощунство.

1
named
#  named.TG  15 May 2011 в 16:18

альпина получается полноприводная? я просто не знаю про них так досканально =) полный привод конечно интересная тема... но обычная м3 как то душевнее. :)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29