личный блог двадвавосемь

Как отличить битый автомобиль от небитого.

Весна — самое время для покупки автомобиля. Знают это и всевозможные аферисты — и стремятся на пике покупательского спроса продать битые экземпляры. Самый надежный способ отбраковать такие предложения — показать машину механикам. Но диагностика не бесплатна, да и везти каждый понравившийся автомобиль в сервис явно нет смысла. Оценить состояние машины можно и самостоятельно, зная несколько нехитрых правил. Итак, проверяем как минимум 4 части авто. Вот они.

1. Кузов
Начинать осмотр понравившейся машины нужно, естественно, с кузова. Делать это лучше в ясную погоду. Предпочтение отдайте сухим и чистым автомобилям. Ведь если хозяин не удосужился вымыть авто перед продажей, то где гарантия, что он как следует ее обслуживал? Еще один повод отказаться от покупки — это наличие фаркопа (тягово-сцепного устройства). Когда машина регулярно таскает прицеп, ее двигатель и трансмиссия интенсивно изнашиваются. Следующий этап осмотра — проверка однородности окраски и равномерности зазоров между сопрягаемыми деталями. Смотреть на кузов нужно по касательной, чтобы одновременно видеть всю боковину. В этом случае волны шпаклевки и выправленные детали будут явно видны. Также нужно проверить однородность сварных швов и геометрию симметричных деталей. Например, если правый лонжерон гладкий и прямой, а левый — замятый или изогнутый, от такой машины придется отказаться.

2. Шасси
Забраковать машину во время осмотра шасси можно только по причине явного криминала. Например, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее — способ привести в норму углы установки колес после серьезной аварии. В случае, когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо небитой машины. Если у присмотренного вами экземпляра это расстояние отличается на 5 и более миллиметров, значит, геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Еще один признак битой машины — неравномерный износ протектора шин.
Также обязательными для осмотра элементами являются рулевая рейка и насос гидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых в случае неисправности сильно ударит по кошельку.

3. Салон
В салоне стоит приподнять коврики и осмотреть пол. Свежий антикор или мастика на кузове неновой машины — повод насторожиться. Вероятно, они призваны скрыть недавний ремонт. Если же под ковриками настоящее болото, то это указывает на проржавевшее днище.
Осмотрев пол, взгляните на кресла. Разболтанные и просаженные сидения, а также стертые до дыр накладки на педалях говорят об интенсивной эксплуатации автомобиля и его немаленьком пробеге. Если и с этим все нормально, то нужно проверить на предмет работоспособности все, что можно включить и открыть. Какой смысл, например, выбирать авто с кондиционером, если климатическая установка не работает? Тем более что механики при осмотре машины обратят внимание только на основные узлы и агрегаты. Все остальное придется проверить самому.

4. Мотор и трансмиссия
Открыв капот, сразу же осмотрите мотор на предмет подтеков масла и антифриза. Если хватает знаний, то отличить безобидную течь масла из-под клапанной крышки от течи из-под головки блока цилиндров не составит труда. Следующий шаг — проверка состояния масла и охлаждающей жидкости. Если в моторном масле наблюдаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе — маслянистых пятен, то можно закрывать капот и уходить. Такие признаки однозначно говорят о серьезном перегреве мотора.
Также не поленитесь открыть маслозаливную пробку. Черная смола под ней говорит о том, что в двигатель заливали самую дешевую «минералку» или хозяин машины нарвался на контрафакт и пытается продать кое-как восстановленную машину. В обоих случаях попытка залить качественное масло может закончиться капремонтом двигателя — поднявшиеся отложения запросто могут привести к масляному голоданию.
Что касается трансмиссии, то у передне- и полноприводных машин нужно осмотреть резиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если они в трещинах или, того хуже, порваны, то приводы в скором будущем потребуют замены. Если ШРУСы уже неисправны, при поворотах на малой скорости они производят характерный хруст.

Если в автомобиле вы не смогли обнаружить ничего криминального, то его можно смело везти в сервис для продолжения осмотра профессиональными механиками. Такой подход к делу поможет сэкономить немало времени и денег. Только перед тем, как отправиться в сервис, не забудьте сверить номера на кузове и двигателе с теми, что указаны в документах.
87
1 June 2010 в 12:39
2975
22
22 комментария:
Mercyan.MC
#  Mercyan.MC   1 June 2010 в 13:22
Всё правильно!
1
Maksh
#  Maksh   1 June 2010 в 13:22
Полезная инфа,спасибо!
2
SerGeeV
#  SerGeeV.IVN   1 June 2010 в 13:40
Очень полезно+)
1
rafael_099
#  rafael_099   1 June 2010 в 13:42
именно так и надо. Очень полезная информация для тех кто решил взять свой первый б\у авто))
2
blagov
#  blagov   1 June 2010 в 14:12
Отличная инфа еще бы наглядно было бы вообще замечательно )

Спс за пост +)
0
отредактировал blagov, 1 June 2010 в 14:12
kirill041
#  kirill041   1 June 2010 в 14:16
Спасибо большое за информацию!

Все это учту при покупке автомобиля!
2
Тимур.
#  Тимур.   1 June 2010 в 14:24
Я помню хёндай акцент когда ездил смотреть б/у там у него правое переднее крыло и задний бампер с правой стороны в подтёках краски были, плюс левая передняя дверь была в подтёках я чуть не охуел там.... продавали то как НЕ битую машину)))
0
Еким
#  Еким.38rus   1 June 2010 в 14:30
Думал сделать такой пост но думал за баянят!=) все правильно, даж дополнить нечего!=)
0
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI   1 June 2010 в 14:45
гуд, плюс
0
Dimarik_161
#  Dimarik_161   1 June 2010 в 14:54
ууух,моя в норме)))))))))))
отличный пост+
0
Dr.Night
#  Dr.Night.24rus   1 June 2010 в 14:57
Спасиб за инфо) пригодится
0
Axis
#  Axis   1 June 2010 в 15:42
Хаха, текст совсем что ли для лопушков?
Все косяки, описанные здесь легко маскируются даже неискушенным автобарыгой. Сварные швы шлифуются, мастика и шовный герметик сохнут и отличть новую от старой вряд ли получится. Мятые лонжероны и гнутые рычаги подвески это видимо для совсем неумных покупателей.
6
Дрон
#  Дрон   1 June 2010 в 16:12
ну если автомобиль востановлен по понятиям и швы загерметизированы и следы сварки зачишены,то такую машину можно купить, я вобще не считаю машину битой если она не была на стапеле, да и стапель это тоже не приговор, повторюсь если все сделано по технологии и контрольные точки выведены, зазоры ровные , пыли и мух под краской невидно, а главное сход развал в нулях ,то я бы купил такую машину ,если цених адекватен
1
Axis
#  Axis   1 June 2010 в 16:26
Ну здесь я с тобой поспорю, если металл не менялся и тянулся, он уже меняет свою прочностную структуру, сварка и окраска в автосервисе, даже самом лучшем будет хуже чем на конвеере. Плюс вытянутый металл теряет в коррозийной стойоксти.

Так что тачка после стапеля все же теряет кое-какие харакеристики. Отдельная песня с алюминиевыми кузовами, там вообще технологии восстановления сложные.
1
Дрон
#  Дрон  для Axis   1 June 2010 в 16:46
алюминий-это да отдельный разговор согласен
прочностная структура ну да,но нет статистики что после например деформации лонжероной пары с последующим их вытягиванием при следущем ударе они прям жестко сложатся, может лонжерон ушел чуть по горизонтали или вертикали ,так что ничего страшного
краска если машина новая ,то да лучше заводская,а если машине уже 10 лет ,то пусть уж всю ее покрасят в сервисе чем зашарпаная заводская
метал а что метал если его нормально загрунтовали и сантиметр шпакли не клали что с ним будет
весь вопрос в квалификаци мастеров ,после нормальных ребят я бы купил даже это.......
1
отредактировал Дрон, 1 June 2010 в 16:47
Axis
#  Axis  для Дрон   1 June 2010 в 17:31
Статистики нет, есть сопромат :)
Насчет металла все просто, нельзя прокрасить скрытые полости, а при сминании и последующем вытягивании металла, образуются микротрещины грунта, через который влага попадает внутрь, как следствие -коррозия. Посмотри на битые ,но выправленные тазики, битая деталь цветет намного раньше замененной, хоть и была загрунтована и покрашена нормально. Просто у тазиков все происходит быстрее, чем у цинкованых иномарок. А пример, приведенный тобой, это немного другая история, тут же ничего не тянут, тут просто сваривают из трех исправных деталей. так что результат будет неплохой. Кстати, это в России дело на фотках происходит?
0
Дрон
#  Дрон  для Axis   1 June 2010 в 18:00
сопромат, да был такой предмет в институте
корозия да будет, но не так чтоб оч быстро ржаветь начнет поездить хватит
это в Москве на моей бывшей работе из двух деталей
я просто много раз видел что зазжает,вернее заталкивается и что потом выкатывают, а главное на сход/развале ребята не краснеют
а вот маляры подгадить могли частенько
я просто не боюсь битых машин на 2-3 года поездить мне хватит, а не битые только в автосалоне и то не всегда, но это уже не бюджет
0
отредактировал Дрон, 1 June 2010 в 18:02
Способный
#  Способный   1 June 2010 в 16:24
Можно еще двери открыть и закрыть не очень сильно - битые двери до конца не закроются, только если посильнее.
0
отредактировал Способный, 1 June 2010 в 16:24
Stratus Boy
#  Stratus Boy.59rus   1 June 2010 в 19:21
полезные советы=) плюсую
0
termit
#  termit.ЮАО   1 June 2010 в 20:25
интересно было даже прочитать)))
0
двадвавосемь
#  двадвавосемь   1 June 2010 в 21:44
стараюсь )
0
Bankovski
#  Bankovski  23 September 2011 в 01:34
Мои Вам плюсы +)))))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29